При сдаче экзамена по вождению часто требуют от водителя продемонстрировать умение осуществлять параллельную парковку задним ходом, которая предусматривает не только теоретические знания, но и практические навыки вождения. Только так можно прочувствовать габариты автомобиля и особенности его маневрирования при движении задом.
Площадка для тренировки должна имитировать участок дороги с двумя припаркованными у тротуара машинами. Необходимо разместить автомобиль в ограниченное пространство между ними. Только с помощью этого манёвра удается поставить машину в узком месте параллельно двум уже стоящим за один заезд.
Для выполнения упражнения расстояние между припаркованными автомобилями не должно превышать две длины тренировочного. В соответствии с экзаменационной терминологией название этого маневра – параллельная парковка задним ходом.
В экзаменационном пункте требуется выполнить следующие маневры:
Способ заезда, как видим, не регламентируется. Но с учётом ограниченности размеров парковочной площадки это можно проделать, только сдавая задним ходом.
При ошибках в маневрировании водитель получает такие штрафные баллы:
Правильная параллельная парковка задним ходом осуществляется следующим образом:
Если выполнены все требования – вы успешно сдали задание.
Грубые ошибки могут привести к несдаче экзамена по вождению. К таким относятся следующие:
– во время маневрирования сбиты установленные по углам зоны парковки вешки;
– машина остановилась на прерывистой линии (часть её выступает за габариты кармана).
Вешки сбивают обычно в случае, когда руль пытаются выкрутить, не останавливаясь (на ходу). Такая спешка ничем не оправдана. Только полностью остановившись необходимо начинать выкручивать руль.
Не вписываются в габариты парковочного кармана обычно по причине выкручивания руля на ходу или неправильно выбранного момента остановки для этого. В таких случаях можно исправить ситуацию, если проделать манёвр заново. Лучше получить штрафной балл, чем завалить экзамен.
Парковка задним ходом наиболее часто применяется в городских условиях. При выполнении маневра в реальных условиях могут возникать различные нештатные ситуации, которые не отрабатывались на уроках вождения. Одна из таких – когда приходится двигаться в потоке машин. Остановившийся для маневра автомобиль может подпираться сзади идущими. В таком случае у вас ничего не получится. Для парковки передом в один заезд необходимо, чтобы длина кармана была гораздо больше автомобиля. В местах с менее оживлённым городским движением описанный выше приём может оказаться весьма полезным.
А начать лучше с… игрушечной машинки с крутящимися колесами. Для чего? Вам необходимо понять, в какую сторону поворачивают колеса, когда вы крутите руль и что при этом происходит с корпусом автомобиля. Все проблемы со всеми видами парковки происходят именно от непонимания, в какую сторону надо крутить руль. Возьмите игрушечную машинку и начните имитировать заезд к бордюру. Обратите внимание, что когда вы начинаете выкручивать руль при движении задним ходом, допустим, в левую сторону, машина не начинает сразу совершать левый поворот. Сначала она делает полуоборот справа налево – так начинают работать колеса. Поэтому любая параллельная парковка должна делаться с учетом этой геометрии движения.
Если вы паркуетесь между двумя машинами, то перед началом маневра вы должны остановить свой автомобиль на уровне заднего бампера впереди стоящей машины. И постараться поставить машину максимально близко. Так будет проще «загонять» автомобиль в образовавшийся карман. При выполнении маневра не забывайте следить за капотом своего автомобиля. Он совершает маневр, а поскольку вы стоите близко к другой машине, то при движении вы можете ее зацепить.
Если ставите машину к бордюру, то не забывайте следить за ним. Не паркуйтесь по звуку - так машину можно довольно серьезно поцарапать. Если бордюра в зеркало не видно, не поленитесь открыть дверь и посмотреть, как близко к нему вы находитесь. Или во время парковки можно опускать зеркала так, чтобы были видны бордюр и часть дороги.
Успех параллельной парковки зависит от правильной работы рулем. Запомните: если вы паркуетесь на правую сторону, то сначала руль крутите вправо, чтобы загнать часть корпуса, а потом влево, чтобы выровнять автомобиль. Если вы паркуетесь на левую сторону, то соответственно, сначала крутите руль влево, загоняете часть кузова за несколько сантиметров до бордюра, а потом выкручивает руль вправо, тем самым выравнивая положение автомобиля.
Параллельная парковка – один из самых важных и необходимых маневров на автомобиле, который должен уметь выполнять любой водитель. Если запомнить последовательность действий, этот маневр не будет доставлять никаких хлопот.
Сдавая экзамен в автошколе, вы выполняли такое упражнение на специальной площадке. В реальных условиях принцип действий тот же самый, только вместо стоек, в городе вас ждут реальные автомобили, которые находятся впереди и позади вас. В таких условиях необходимо выполнить парковку достаточно быстро и четко, чтобы избежать столкновений и успеть занять хорошее место.
Поставьте свой автомобиль на одном уровне с соседней машиной. Расстояние от края кузова должно быть не менее полуметра, иначе при движении назад вы рискуете зацепить чужой автомобиль. Включите заднюю передачу и начинайте движение. Старайтесь не торопиться и ехать на первой передаче, будь готовы в любой момент нажать на педаль тормоза.
Выверните руль вправо до упора и внимательно следите за движением своего автомобиля. Продолжайте задний ход в таком положении до тех пор, пока не увидите в левом зеркале заднего вида крайнюю правую точку корпуса машины, которая стоит сзади. Если ориентира в виде находящегося позади машины нет, то этот момент выберите сами, ориентируясь на вестибулярный аппарат.
После этого установите колеса в прямое положение, вывернув руль влево на несколько оборотов. Медленно катитесь назад, и, увидев, что левое заднее крыло вашей машины прошло левый угол впереди стоящего автомобиля, выверните руль до упора влево. Теперь все внимание перенесите назад, чтобы не врезаться в стоящее позади транспортное средство или ограждение.
Подъехав вплотную, плавно затормозите и оставьте колеса в этом же положении, вывернутыми влево. Это позволит вам без проблем в дальнейшем осуществить съезд с занятого места. Также можно установить колеса прямо и проехать немного вперед. Помните, что весь процесс движения выполнять нужно на минимальной скорости и быть предельно осторожным.
Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-62424-kak-delat-parallelnuyu-parkovkuНесмотря на множество разных мнений, параллельная парковка задним ходом – самое сложное занятие, необходимое для получения навыков маневрирования. Любой водитель авто должен уметь парковаться задним ходом и выполнять все правила безоговорочно. Лучше всего нанять автоинструктора. Но за неимением денег и времени, достаточно найти подходящую площадку со стойками. Однако, обучение будет намного эффективнее, если эти самые стойки будут четырехколесные и владеет ими ваш злой сосед.
Для парковочного примера будет применена следующая схема:
При первой и нескольких последующих попытках неправильной парковки могут быть следующие ошибки:
Сбитые задние стойки будут в случае, когда начали выравнивать руль, но забыли остановить авто. Колеса выравнивать нужно после остановки и обездвижении машины.
Не попасть точно в парковочный карман можно из-за раннего выравнивания руля. В данном случае зеркало или часть авто не успеет пересечь разметку. Включайте первую передачу, исправляйте ошибку.
Параллельная парковка задним ходом завершена. Чтобы сильнее усвоить принцип правильной парковки, посмотрите обучающие видео.
Источники: http://drive-faq.ru/obucheniye-vozhdeniyu/8-parallelnaya-parkovka-zadnim-khodom.html, http://www.kakprosto.ru/kak-62424-kak-delat-parallelnuyu-parkovku, http://www.lyxavto.ru/513-parallelnaya-parkovka-zadnim-hodom.html
Поделитесь своим мнением