Главная » Как правильно наносить

Как правильно наносить герметик на поддон



Автомобильный герметик.

(используем правильно)

Зачастую приходится пользоваться автомобильным герметиком для уплотнения соединений, например: поддон - блок двигателя, головка цилиндров - крышка клапанов, и прочие.

В принципе, нет ничего сложного посадить деталь на герметик, но есть маленькие хитрости, о которых я хочу написать в этой статье.

Перед нанесением герметика тщательно протрите сопрягаемые поверхности, они должны быть чистые и сухие. Затем нанесите герметик только на одну из поверхностей, если нанесёте на обе, то в случае последующего рассоединения возникнут проблемы.

Так было у моего знакомого, он посадил на герметик поддон, тщательно намазов обе поверхности сопряжения, и на поддоне, и на блоке цилиндров, а когда, после этого, пришлось снять поддон - он не мог его отделить от блока, даже кое-как вставленная монтировка в небольшую щель не очень помогла - поддон гнулся, а герметик держал! Всё-таки удалось снять, разрезая ножом застывший герметик через небольшую щель, а потом пришлось долго очищать поверхности от, превратившегося в резину, герметика.

Если герметик наносился на одну поверхность, то рассоединить детали будет несложно, т.к. почти весь герметик останется на одной поверхности, той которую смазывали.

Кстати, нанося слой, следите, чтобы герметик был нанесён сплошной замкнутой линией, без пробелов, на всей площади сопряжения, а толщина слоя должна быть примерно 1 мм. если больше, то лишний герметик выдавится из-под деталей и может попасть, скажем, в масло, если речь идёт о посадке на герметик поддона.

Следующее - не ставьте деталь сразу, дайте герметику немного подсохнуть, минут 10. Затем, соедините детали, но не затягивайте болты, а подтяните чуть-чуть, так чтобы герметик только начал выжиматься. Затем подождите ещё минут 10-20. за это время герметик подсохнет и станет более вязким. После затяните болты, на сколько это необходимо.

Чтобы не нарушить герметичности соединения, дайте герметику время высохнуть (это время указывается на упаковке и для некоторых разновидностей герметиков составляет 20 минут, но может быть и 12 часов).

В конце ещё одно замечание - используйте тот тип автомобильного герметика, который подходит в вашем случае. Об этом спросите у продавца, ведь разные герметики адаптированы к разным условиям (высокая температура, агрессивная среда, и т.д.) и не подходящий герметик может не обеспечить должного уплотнения.

На странице Книги - бесплатно Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела Бонус немедленно.

Комментарии:

Пишет Дмитрий от -03-14, в 06:44:41

Некоторые RTV (RTV = Room-Temperature Vulcanization, означает, что полимеризация силиконового уплотнения происходит в условиях комнатной температуры) силиконовые герметики произведены на основе уксусной кислоты (Вы наверняка ощущали запах уксуса, работая с герметиком). Пары от этого типа силикона могут попасть в цилиндры двигателя через систему принудительной вентиляции картера (PCV), и привести к повреждению кислородных датчиков. Всегда при ремонте автомобильного двигателя используйте только RTV-силикон на основе аминов – производных аммиака, или тот, на упаковке которого четко сказано, что он безопасен для кислородных датчиков.
Подробности - на сайте Журнал Автоспециалист+

Ваш комментарий к статье:Правила комментирования:

Проблема!
Попали на Королле в ямку, пробился поддон, сняли его, помыли, выпрямили, заварили, одели. Поездили денек, заглядываем вниз а масло опять течет!
Прокладка на поддон есть только оригиналка, стоимость от 1500 до 2600 в наших магазинах.
ВОПРОС! Эффективней ли будет сделать так: снять поддон и посадить его на герметик или все-таки расскошелиться на эту прокладку.

Проблема!
Попали на Королле в ямку, пробился поддон, сняли его, помыли, выпрямили, заварили, одели. Поездили денек, заглядываем вниз а масло опять течет!
Прокладка на поддон есть только оригиналка, стоимость от 1500 до 2600 в наших магазинах.
ВОПРОС! Эффективней ли будет сделать так: снять поддон и посадить его на герметик или все-таки расскошелиться на эту прокладку.

Это на какой же именно мотор есть оригинальная прокладка? %-)
На моих моторах оригинальным является как раз герметик, а пробковые прокладки бывают только неоригинальными (технология такая сборочная).

А еще, когда работаешь с силиконовыми герметиками, есть хитрость.
Наверное, все сталкивались с тем, что соединение, посаженное на герметик фиг разберешь без молотка и такой-то матери :)
Так вот. Народ не учитывает, что герметик - не клей. Он - формирователь прокладок.
Ну так вот, когда сажаете на герметик не надо намазывать его на обе поверхности!
Суть хитрости заключается в том, что при разъеме соединения, герметик остается на той поверхности, на которую был намазан.
Т.е. последовательность действий такая:
1. Зачищаем поверхности.
2. Обезжириваем обе поверхности.
3. Намазываем ОДНУ из поверхностей (в данном случае поддон, т.к. отскребать потом с него всяко удобнее чем с двигателя).
4. Ждем 15 минут (еще раз повторяю, мы не клеим, а формируем прокладку)
5. Соединяем поверхности, не затягиваем (т.к. герметик при застывании дает усадку).
6. После полимеризации герметика, протягиваем крепление.

После этого, при последующем разборе, весь герметик останется на поддоне, и довольно легко отойдет от картера.

Сажал на герметик, подругому никак и не сделаешь вроде. ABRO термостойкий, красный. Держит довольно хорошо. Ниже вырезка из инструкции по замене масляного насоса:

Установка поддона картера
С помощью бритвенного лезвия и скребка удалите остатки герметика с уплотняемых поверхностей. Тщательно очистите все узлы и детали от мелких частичек герметика. Протрите уплотняемую поверхность летучим растворителем. Нанесите герметик на фланец поддона картера. После нанесения герметика установите детали в течение 3 мин и закрепите в течение 15 мин. В противном случае застывший герметик следует удалить, а затем нанести свежий слой герметика.

Сажал на герметик, подругому никак и не сделаешь вроде. ABRO термостойкий, красный. Держит довольно хорошо. Ниже вырезка из инструкции по замене масляного насоса:

Установка поддона картера
С помощью бритвенного лезвия и скребка удалите остатки герметика с уплотняемых поверхностей. Тщательно очистите все узлы и детали от мелких частичек герметика. Протрите уплотняемую поверхность летучим растворителем. Нанесите герметик на фланец поддона картера. После нанесения герметика установите детали в течение 3 мин и закрепите в течение 15 мин. В противном случае застывший герметик следует удалить, а затем нанести свежий слой герметика.
Абро оч.распиарен, хотя и правда неплох. За инструкцию спс!

пользовался герметиком Dow Corning Q3-1566. Хороший температурный диапазон и служит долго.
клик (http://www.atf.ru/production/category56/98.html#)

vBulletin v3.8.7, Copyright 2000-, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Источник: http://www.corolla.ws/forum/archive/index.php/t-5233.html

  • Нравится
  • Не нравится
moralez 03 Авг

Всем привет#33;
На днях заметил, что масло подтекает. Полез смотреть - небольшая течь из-под старого герметика. Вот решил заменить и отчетик небольшой получилось намутить. Может кому поможет как-нибудь.
За качество фоток сразу сорри - фотал на телефон#33;
Итак, поехали:
1. Загоняем машину на смотровую яму или подъемник - у кого что есть#33;
2. Снимаем защиту картера.
3. Сливаем масло из двигателя и убираем старый масляный фильтр.
4. Далее откручиваем все болты, которые крепят поддон картера к корпусу двигателя:

5. Сняв поддон картера начинаем счищать старый герметик с корпуса двигателя:

и, соответственно, с самого поддона:

6. Перед нанесением нового герметика тщательно обезжириваем поверхности.
7. Наносим герметик (я покупал красный высокотемпературный силиконовый герметик), причем наносить его надо так, чтобы герметик ложился с внутренней стороны отверстий для болтов:

8. Соединяем детали. Закручиваем болты, но немного не до конца. Оставляем все в таком виде на 24 часа.
9. Приходим на следующий день. Закручиваем болты до конца. Присоединяем новый масляный фильтр, заливаем масло в двигатель и радуемся)))
Вот и все дела#33; Надеюсь, что кому-нибудь да помог#33; Всем удачи#33;

  • Нравится
  • Не нравится
solyaris77 04 Авг

отчёт есть. теперь предостирежения..
Ребята#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33; не пользуемся силиконовыми герметиками#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33; особенно красными, синими и чёрными#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;
есть анаэробные формирователи прокладок#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;специально, подчёркиваю СПЕЦИАЛЬНО для поддонов и клапанных крышек#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;
и наносим не как на фото, а слоем в 2-4 мм а не в 10))))) и не по внутренней части поддона, а наружней#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33; и дырочки обводим покругу#33;#33;#33;#33;#33;#33;
Братух, извини конечно. но не смог промолчать. как масло будешь менять, смени герметик. я понимаю что норм и пистатый мастер посоветовал. но поверь, его со временем по кромке оторвёт (он же выдавливается при затяжке, а ты нахерачил от души) забъёт маслоприёмник. ну а дальше. догадаешься что и как без масла вывает.

  • Нравится
  • Не нравится
StarlinG 15 Ноя

Источник: http://mazda3.ru/board/topic/72648-zamena-germetika-poddona-kartera/

Источники: http://www.homearchive.ru/avto/av0342.html, http://www.corolla.ws/forum/archive/index.php/t-5233.html, http://mazda3.ru/board/topic/72648-zamena-germetika-poddona-kartera/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.