Главная » Как правильно наносить

Как правильно наносить тени на рисунок



Как нарисовать тень, тени карандашом?

Хоть и не люблю я это дело, но без теории тут не обойтись. Некоторые рисовальщики способны четко увидеть, как ложится тень, и правильно передать это. Рисуя по памяти или воображаемые вещи, они строят тени интуитивно и достоверно. Но иногда приходится изучить механизм возникновения тени, чтобы научиться передавать ее в рисунке. Возьмем простенький пример - некая комната, в которой находится источник света (лампочка).

Для нас очень важна ее проекция на пол. Как ее получить, видно на рисунке.

Начнем расставлять предметы)))

Начнем с самого простого, среднего куба. Определим тень, которую он отбрасывает на пол. Для этого проведем вспомогательные линии из проекции лампочки на пол.

Чтобы узнать, где тень заканчивается, проведем линии от самой лампочки до пересечения с первыми.

Теперь раскладываем тени. На полу она будет самой темной. Теневая грань куба чуть светлее, ибо он предположительно белый. Передняя грань еще светлее - лучи света падают вдоль ее поверхности. И верхняя грань самая светлая.

Второй предмет чуть сложнее - тень частично ложится на стену.

Часть тени скрыта самим предметом. Дальше раскладываем по тому же принципу, но учитываем, что тень на стене чуть темнее тени на полу (стена отражает на пол лучи).

Третий предмет еще сложнее. Свет падает на разные грани под разным углом и тень частично попадает на стену. Но принцип тот же.

Обстановка может быть сложнее: покатые, неровные, отражающие поверхности, несколько источников света, групповые тени, и все это в цвете, но принцип тот же.

С практикой такие вещи определяются на глаз .

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Если Вам необходимо нарисовать тень. а источник света приблизительно находится справа или слева, тогда тень рисует произвольно, главное знать принципы основные при рисовании.

Рассмотрим вариант с виноградинкой, которая лежит на столе.

Фото-инструкция, как нарисовать тень в три этапа :

Чтобы правильно нарисовать любую объемную фигуру, ее надо проанализировать. То есть, обратить внимание из каких геометрических форм она состоит. Обычно любая сложная форма разбивается мысленно на несколько простых — шар, цилиндр, конус параллепипед, куб.

На цилиндрической поверхности тени располагаются в зависимости от яркости и удаленности источника освещения. Рассмотрим пример рассеянного освещения спереди и слева на цилиндре.

Там, где свет падает на предмет почти прямо, образуется светлое место (на цилиндре это светлая полоса вдоль всей длины). Этот участок называют светом. Вокруг него свет падает по косой, как бы скользит по поверхности — здесь образуется полутень (или полутон). После этого участка есть место, куда солнечные лучи не проникают, там мы видим темную полосу — тень. Следом за ней опять идет немного освещаемый участок — полутень или еще его называют рефлексом. Он образуется в результате отсвета от предметов или плоскостей, находящихся рядом.

Штрихи всегда необходимо наносить по форме предмета. Горизонтально или вертикально. В некоторых случаях можно совместить различную штриховку, чтобы подчеркнуть или усилить тени.

Теперь попробуем нарисовать шар. Я уже рассказывала, как с помощью вспомогательных линий построить окружность. Когда окружность построена, лишние линии надо стереть (постарайтесь вспомогательные линии наносить как можно легче и тоньше).

Градации свето-тени на шаре располагаются так же, как и на цилиндрической поверхности, только по форме шара. Также есть сильно освещенное место — свет. плавно переходящее в полутень. а затем в тень. За тенью обычно всегда следует еще одна полутень — рефлекс. Если поверхность шара не матовая, на месте света можно увидеть ярко-белое пятнышко — блик .

Размещение света и тени на предмете зависит от того с какой стороны и под каким углом находится источник света. Если источник очень яркий, тени становятся более насыщенными и резкими, если свет рассеянный, то переходы более плавные и мягкие.

Если теперь мы посмотрим на кувшин, то увидим, что он состоит из цилиндра, шара и усеченного конуса (сверху вниз). Теперь, понимая, как надо расположить тени, остается только начать наносить штрихи по форме кувшина.

53 комментария на Как нарисовать тени карандашом

Источник: http://www.mtdesign.ru/archives/1677

Тени, тон, оттенок в рисунке карандашом. Акцентирование теней. Творческое изменение теней

Чтобы термин «тон» не вводил в заблуждение некоторых читателей, стоит объяснить, что тон, это цветотон, что, согласно словарю, обозачает темный или светлый оттенок (или валер) цвета. Но когда разговор идет не о работе в цвете, то под тоном обычно подразумевают оттенок. В данном случае слово «тон» кажется более подходящим, поскольку у термина «валер» есть побочные значения, не задействованные в черно-белом рисунке. В заключение, схема — это первое, о чем должен задуматься художник, анализируя предмет или сюжет, который он намеревается рисовать.

Схема — это якорь для каждой детали его рисунка. Все формы привязываются к основной схеме. Очень полезно делать быстрые схематичные эскизы любой сцены или предмета, во всяком случае до тех пор, пока анализ не будет автоматически проводиться в голове художника. Тени почти всегда определяют большую часть форм сюжета и являются основой схемы для большинства рисунков.

Тени — лучшие друзья художника. Без теней формы невидимы. Нарисуйте предмет одним цветом, без оттенков, подсветите его так, чтобы каждая поверхность была одинаково освещена — и предмет исчезнет из вида. Форму можно описать одним очертанием, контуром — описать, но не изобразить. Контуров нет в реальности, хотя у очертаний есть важная эстетическая функция в изображении, к ко- торой мы привыкли с детства, когда начинали рисовать именно очертания или контуры предметов.

Тени, отбрасываемые формами и их деталями. в свою очередь определяют характер самих форм. Следовательно, художник старается достаточно точно передать формы в том виде, в каком они встречаются в природе. Тени, падающие от невидимых форм, а значит, не являющиеся важными для точности передачи сюжета, можно трактовать произвольно и использовать по своему усмотрению, чтобы сделать более интересной композиционную схему света и тени.

Иногда, однако, падающая тень определяется и регулируется природой поверхности, на которую она падает.

Тени, переданные с подчеркнутым упором на край, придают рисунку законченность и оживляют композицию. Даже если тень и не является определяющей, она все равно вносит некоторое оживление в картину, благодаря контрасту с освещенными участками, на которые она падает.

Где точность не так актуальна, как при изображении архитектурных сооружений, акцентирование теней (даже линиями) становится важным техническим приемом. Усилить тень у края очень легко, потому что, энергично рисуя, вы естественным образом более сильно нажимаете на карандаш у края тени.

По мере удаления оттенки тона становятся все светлее, что, безусловно, является естественным эффектом перспективы. Не всегда, конечно, форма тени настолько выявляет предмет, как в этой живописной группе домов на побережье залива. Произвольные светотеневые узоры часто нужны для того, чтобы сделать рисунок композиционно более интересным. Тени при передаче листвы, как для определения структуры, так и для усиления впечатления.

Источник: http://www.artwindows.ru/othertwo/teniiton.html

Источники: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/267945-kak-narisovat-ten-teni-karandashom.html, http://www.mtdesign.ru/archives/1677, http://www.artwindows.ru/othertwo/teniiton.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.