Главная » Как правильно наносить

Лак мотип как правильно наносить



Нанесение лака на дерево. как правильно наносить лак. технология нанесения лака

Нанесение лака на дерево. как правильно наносить лак. технология нанесения лака

Древесина всегда считалась самым известным строительным материалом, так как благодаря различным цветам и оттенкам она имеет очень изысканный и благородный вид. Однако главным недостатком древесины является ее уязвимость к любым биологическим и механическим воздействиям. Для того чтобы защитить ее от гниения, необходимо покрывать ее лаком. Многие считают, что нанесение лака на дерево - это не сложная процедура и довольно быстрая. Однако, перед тем как приступать к покрытию древесины лаком, необходимо сначала подобрать нужный лак и прочитать статьи « как правильно наносить лак », если Вы хотите добиться действительно желаемого результата.

Технология нанесения лака зависит, прежде всего, от того, какой лак Вы применяете – бытового или же профессионального назначения. Сейчас при строительных и ремонтных работах чаще всего применяются нитроцеллюлозные. алкидные. полиуретановый лак. уретановые и дисперсионные лаки. Нанесение лака на дерево придаст древесине блеск и при этом не вызовет изменения цвета древесины.

Итак, как правильно наносить лак. чтобы избежать потери цвета древесины в дальнейшем? Нанесение лака на дерево необходимо производить только тогда, когда поверхность дерева уже предварительно обработана антисептиком или же специальными средствами защиты. Многие не знают, как правильно наносить лак и считают, что одного слоя вполне достаточно. Однако, каждый дополнительный слой лака придает древесине лучшую устойчивость к различным погодный условиям. Так что лучше всего нанесение лака на дерево производить в два тонких слоя, чем в один толстый. При этом поверхность древесины необходимо предварительно очистить от грязи, пыли и жирных пятен и дождаться пока она окончательно высохнет.

Начальный слои, на которые наносится лак, должны обрабатываться абразивной шкуркой хорошей зернистости, которая обеспечит хорошее зацепление со следующим слоем. При возможности лучше всего загрунтовать древесину, а после этого только производить нанесение лака на дерево. Благодаря предварительной грунтовке, значительно сокращается расход лака. Это происходит потому, что нанесение лака на дерево производится на дерево уменьшенной пористости.

После грунтовки древесины, необходимо произвести ее шлифовку, которая придаст древесине особую гладкость, благодаря чему на нее лучше будет ложиться слой лака. Итак, как правильно наносить лак на подготовленную поверхность? Нанесение лака на дерево лучше всего производить обычной небольшой кисточкой, при этом наносить лак на дерево нужно начинать не с середины, а от края. После того, как нанесен первый слой лака, нужно дать ему хорошо впитаться (обычно лак впитывается не более суток), после чего можно приступать к нанесению второго слоя.

Если древесина была уже окрашена ранее, то перед тем, как покрыть ее лаком, нужно осторожно удалить все следы старой краски. Для этого необходимо обработать ее специальным растворителем, который удалит ненужные слои старой краски. Только после этого можно производить поэтапное нанесение лака на дерево в несколько слоев.

Зачем покрывать литые диски лаком и как правильно это делать?

Колеса любого автомобиля являются важной деталью, которая отвечает не только за функциональность, но и значительно влияет на общий внешний вид. Внешний вид дисков подчеркивает особенности конкретной модели или может быть изюминкой, поэтому покрытие лаком этой детали имеет такую популярность у сегодняшних автомобилистов.

Преимущества лакированных литых дисков

Помимо эффектного внешнего вида лакированных дисков, который обусловлен глубоким глянцем, такое покрытие дает и другие преимущества. Лак является дополнительной защитой от разнообразных внешних воздействий. Это и удары камней, и влияние влаги, солей и прочих химических реагентов, которые встречаются на дорогах.

Благодаря лаковому покрытию колеса авто сохраняют первоначальный внешний вид намного дольше. Они не тускнеют на солнце, не так активно получают сколы и царапины. Поэтому будет вполне резонно при восстановлении внешнего вида дисков нанести несколько слоев прозрачного лака. Обойдется это не так уж и дорого, однако значительно отсрочит очередной ремонт покрытия.

Выбор лака для литых дисков

Сегодняшний рынок авто товаров предлагает очень много вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Их состав рассчитан на жесткие условия, в которых постоянно находятся покрытие этих элементов. Стоит отметить, что не только литые диски нужно покрывать лаком. Стальные колеса авто также будут служить намного дольше с таким защитным покрытием.

При выборе лака для дисков следует руководствоваться правилом одного производителя, то есть при покупке материалов желательно придерживаться одной марки. Особенно это касается базовой краски и лака.

В идеале и грунтовку лучше покупать от того же производителя. Это даст гарантию того, что все материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.

Лак, предназначенный для литых дисков авто выпускается несколькими производителями, которые заслужили доверие многих пользователей, и их не сложно найти на рынке авто товаров:

Есть и другие марки лака для дисков, главное, чтобы материал был качественным, а репутация производителя – хорошей. Желательно предварительно обзавестись рекомендациями пользователей о той или иной фирме.

Инструменты и материалы для лакирования дисков

Для такой работы в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

Для нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Обязательно должно быть нормальное освещение, которое не образует бликов и темных зон в рабочей области. Важен будет температурный режим и проветривание помещения. Все эти факторы могут значительно повлиять на качество работы, поэтому ими лучше не пренебрегать.

Подготовка колес к покрытию лаком

Помимо всего вышеперечисленного на качество работы в значительной мере влияет правильная подготовка литых дисков перед тем, как будет нанесена краска и лак. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски следует тщательно промыть любым доступным моющим средством. После этого поверхность нужно обезжирить. Мелкие царапины и сколы заделываются шпатлевкой и тщательно шлифуются мелкой наждачной бумагой.

Готовые к покраске и лакированию колеса подвешиваются на крючки. Многие работают с колесами, расположив их на полу. Если выбран такой способ, то нужно сделать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать поднятия пыли. Следует учесть, что на подвешенных дисках проще ошибиться и сделать подтеки, однако работать так более удобно.

Последовательность работы

Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.

После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.

Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.

Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.

Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.

На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.

Источник: http://autokuz.ru/pokraska/pokraska-diskov/lak-dlya-lityh.html

Renault Logan Сontribution of Napoleon › Бортжурнал › Подготовка к лету: покраска летних дисков.

Получив из Люберец новый комплект летней резины Bridgestone B-250 185/70-14, решил покрасить оригинальную штамповку Renault Dacia, на которой и купил авто… Изучив подробно опыт в инете, решил действовать…
1. Первым делом приобрел все необходимое…
Хотелось все сделать как положено, поэтому экономию отодвинул на второе место… Так как осенью уже красил поводки стеклоочистителей черной краской Motip и остался весьма доволен ее качеством, то решил брать аэрозоль для дисков именно этой фирмы (нюансы ожидали впереди…). В инете большинство автолюбителей утверждает, что на 4 диска достаточно 3-4 балона краски Motip емкостью 0,5 л, а кому-то достаточно и двух… Послушав совета, я тоже сначала взял 4 балона, но в результате пришлось еще пару раз заезжать в Русские краски на Корочанской (www.autoemalip.com/ ). Там же приобрел наждачку нескольких видов (180-400-800). Обезжириватель-очиститель LIQUI MOLY и цинкарь против ржавчины у меня были, для сдува пыли пригодился балончик со сжатым воздухом, которым недавно чистил компьютер.
2. Зачистка от старой краски, грунта и ржавчины…
Этот этап физически оказался самым трудным, а скорее нудным, т.к. работал я вручную после основной своей работы… Наждачки ушло очень много, причем стирал я ее в хлам! Поработав так пару-тройку дней по 2-3 часа, я решил, что снимать 100 %-но все не буду — наиболее тщательно обработал лицевую сторону, обода и внутреннюю часть, а боковины только заматировал.
Сразу скажу о неприятных нюансах на этом этапе — это моя ошибка с нанесеним цинкаря против ржавчины… Летом я уже с ним работал, когда чистил задние тормозные барабаны, и работа с ним мне тогда понравилась (наносил я его на полчаса и затем легко смывал водой). Когда я уже практически отполировал диски и не смог наждачкой удалить фрагменты въевшейся ржавчины на их внутренней части, то решил побрызгать их цинкарем и оставить на ночь (причем такой совет я прочитал в инете у одного из автолюбителей)… Но когда я пришел на следующий день, то увидел, что цинкарь образовал на моих блестящих дисках целые острова закипевшей твердой кислоты желтого цвета, что заставило меня заново шлифовать диски, купив опять N-е кол-во наждачки.((
3. Покраска…
Но вот диски были отшлифованы 800-кой, обдуты от пыли и обезжирены… Помещение и пол подвала, где я работал, во избежание летания пыли были обрызганы из пульверизатора водичкой и я приступил к покраске (грунтовать диски не стал, т.к. сам производитель рекомендует эту краску использовать без грунта). Балончики энергично встряхнул минуты 3-4, и с расстояния 25-30 см равномерно круговыми движениями наносил три-четыре слоя: первый — просматривающийся для адгезии, второй и третий — нормальной плотности. Четвертым слоем покрыл внутреннюю часть диска (для долговечности), лицевую же сторону решил покрыть затем несколькими слоями лака, поэтому 3-х слоев посчитал достаточным. Краска ложилась приятно, без потеков. Промежутки между слоями — 10 мин. Расход краски получился большим, причем я наносил тонкие слои — на один проход (один слой) одной стороны всех четырех дисков одного балона не хватало. Т.к. я красил диски полностью, то всего у меня ушло 8 балонов краски.
Первой неожиданностью после высыхания краски для меня стала сильная шероховатость всего образовавшегося покрытия (см. увелич. фото), причем местами от трения рукой эта шероховатость осыпалась серебрянной пылью… Сначала я даже подрасстроился, решив, что где-то не соблюл технологию (мало тряс балон, не прогрел диск феном и т.д.). Но шероховатость осыпалась, а сама краска осталась держаться прочно… Порывшись в инете, я нашел подтверждение, что краска для дисков Motip именно такая (scooter777.ru/article/240 )… Снять шероховатость одной рукой было нереально, а снимать было нужно, так как диск даже тряпкой не протрешь — цепляется и оставляет нитки… Поэтому снова в Русские краски за парой шлифовальных кружков P4000 и диски стали достаточно гладкими и красивыми…
4. Лакировка…
Нанесение лака оказалось несложным этапом. При этом обнаружилось, что балончика лака Motip хватает гораздо на большую площадь, нежели аналогичного объема балончика краски… Правда, пожелав пролачить обода, получил потеки по боковинам — лак оказался очень жидким и на вертикальных поверхностях дал потеки… Пролачив так два диска, на остальных двух я от этой затеи отказался из-за нарушения эстетики (обода итак хорошо прокрашены)…
Для наилучшего покрытия лаком диска опытно убедился: наносить в два слоя — первый очень тонкий для адгезии, второй — в меру жирный (чтобы не было подтеков) до блеска, все! Иначе нанесение несколькими тонкими слоями бесполезно — крупная шагрень, тем более что краска Motip дает сильно шершавую поверхность, которую даже жирный слой лака до конца не исправляет.
Не обошлось и без курьеза…
Когда я, уже достаточно под лаковым кайфом , решил нанести последний слой лака, то вместо балончика с лаком (они внешне практически одинаковы) взял оставшийся полупустой балончик с краской…) И с уверенностью лачу диск…, а сам думаю — хорошо то как лак ложится, ровно, но что-то он матовый. И вдруг понимаю, что в руке у меня краска, а не лак. Сначала замер — что я наделал… Но потом решил не паниковать, дать краске 10 мин. подсохнуть и затем обработать еще раз лаком. В общем мой эксперимент закончился тем, что этот диск получился с самым качественным покрытием…) Все застыло отлично, ни какой шероховатости — люкс!

Итоги…
Несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться, задачу можно считать выполненной. Диски — покрашены и готовы к шиномонтажу, первый опыт получен и я думаю он может пригодиться еще кому-нибудь, а не только мне, но и всем ищущим совета начинающим автолюбителям…
Кто-то скажет — проще купить новые… Верно, так сказала и моя любимая жена, видев, как я в течении двух недель приходил домой весь в пыли и краске…) Но были хорошие реновские диски, требующие внимания, было желание привести их в порядок, было время для осуществления задуманного…
Слава Богу за все!

Источник: http://www.drive2.ru/l/928980/

Источники: http://www.konstanta.kiev.ua/ru/publications/str408/19157, http://autokuz.ru/pokraska/pokraska-diskov/lak-dlya-lityh.html, http://www.drive2.ru/l/928980/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.