Главная » Как правильно оформить

Как правильно оформить докладную



Докладная записка

Докладная записка – это информационно-справочный документ, который содержит изложение какого-то вопроса, а также определенные выводы и предложения.

Цель написания докладной записки – информировать руководство о сложившейся ситуации и побудить к принятию определенного решения.

В некоторых случаях докладная может носить просто информационный характер, т.е. информировать о выполнении распоряжения, завершении или ходе выполнения работ, задач.

Данный документ может составляться как по собственной инициативе автора, так и по указанию руководства.

Докладная записка может быть внутренней либо внешней. Внутренняя составляется на имя руководителя структурного подразделения либо организации (в порядке прямого подчинения), внешняя – на имя руководителя вышестоящей инстанции.

Как написать докладную записку

По своей сути и форме докладная записка напоминает служебную записку. Отличие между ними в том, что докладные записки направляются от нижестоящего должностного лица вышестоящему, а служебные - от сотрудника либо руководителя одного структурного подразделения работнику равнозначного должностного статуса другого подразделения.

Бланк докладной записки содержит следующие реквизиты:

Образцы и примеры докладной записки

Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины
Информирует о факте нарушения работником трудовой дисциплины и содержит просьбу о привлечении его к дисциплинарной ответственности.
1 образец Докладная записка о прогуле
Информирует о факте отсутствия сотрудника на рабочем месте в течение всего рабочего дня либо значительной его части и содержит просьбу о привлечении его к дисциплинарной ответственности.
1 образец Докладная записка на сотрудника за оскорбление
Информирует об оскорбительном поведении должностного лица на рабочем месте и содержит просьбу о принятии мер по недопущению такого поведения в будущем.
1 образец Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей
Информирует о невыполнении или ненадлежащем исполнении сотрудником своих трудовых обязанностей и содержит просьбу о привлечении его к дисциплинарной ответственности.
1 образец

Образец докладной записки о премировании

Генеральному директору
ООО Магнит
Семеновой Ирине Григорьевне

Докладная записка на сотрудника

Докладные записки могут быть информационными, инициативными и отчетными. Различают также докладные и объяснительные записки – вторые объясняют причины поступков и событий или разъясняют отдельные части документа.

Пример докладной записки

Классическим примером докладной записки может служить инициативный документ по поводу обеспечения рабочего процесса необходимыми предметами.

В верхней части справа размещаем информацию об адресате:

Директору ООО «Сфера».
Павлову Н.П.
Слева в верху #8211; наименование структурного подразделения: Отдел документооборота
По центру: Докладная записка.
Далее #8211; дата и номер документа в левой части: 07.05. №1.
В правой – место: г. Москва.
Ниже #8211; заглавие: О замене картриджа.

Текст:Довожу до Вашего сведения, что имеющийся картридж для принтера пришел в негодность в связи с превышением срока его использования. Данное обстоятельство не позволяет выполнять поставленные Вами задачи по ведению документации.
Прошу Вас рассмотреть вопрос о замене вышедшего из строя картриджа на новый.
Внизу – сведения об адресате и его подпись: заместитель начальника отдела – подпись #8211; Власов Д.И.

Докладная записка образец

Предложенный образец написания докладной записки поможет проинформировать начальство о результатах – в том числе промежуточных – выполнения какого-либо поручения.

В правом верхнем углу:

Руководителю ЗАО «Стойка».
Ниже по центру: Докладная записка.
Далее дата и номер: 07.05.

Краткое содержание:О завершении первого этапа проведения конкурса.
Текст: В рамках проведения конкурса профессионального мастерства среди молодых строителей прошел первый отборочный тур, в котором приняло участие 14 специалистов. Успешно прошли испытание 11 человек. Второй этап конкурса состоится 14 мая в 14.00 в строении 1А.
С красной строки: Бригадир – подпись – Семенов С.А.

Докладная записка на ученика

Докладная записка может служить мерой воздействия на ученика, если иные воспитательные приемы не работают. Тогда учителем составляется докладная записка директору или завучу.

Например:О необходимости перевода учащегося
Довожу до Вашего сведения, что несмотря на проведенные беседы и встречи с родителями, ученик 7б класса Иванов В.В. продолжает нарушать дисциплину. 7 мая им был сорван урок литературы, а 8 мая – урок биологии.
В результате действий Иванова В.В. другие ученики не смогли получить знания. В связи с этим предлагаю поддержать решение педагогического совета и рассмотреть вопрос о переводе Иванова В.В. в 7а класс.

Докладная записка о прогуле

Распространенной разновидностью докладной является записка на руководителя о совершенном сотрудником прогуле без уважительной причины.

Например:О нарушении трудовой дисциплины.
Довожу до Вашего сведения, что 07.05. бухгалтер Глазкова Нина Дмитриевна с 09.00 до 13.00 отсутствовала на рабочем месте.
Документов, подтверждающих уважительность причины отсутствия, Глазковой Н.Д. не предоставлено. В связи с вышеизложенным предлагаю объявить Глазковой Н.Д. выговор.

Форма докладной записки

Докладные записки составляются в свободной форме: первая часть – изложение сути вопроса, вторая – выводы и предложения. Оформление зависит от адресата.

Внешняя докладная записка в вышестоящую организацию отправляется на фирменном бланке и содержит те же реквизиты, что и обычное письмо.
Внутренняя докладная записка включает: наименование структурного подразделения, название документа – докладная записка, дату, номер, адресат, заголовок текста, текст и подпись.

Интересное видео: Докладная записка (написана по мотивам реальной докладной записки)
Источник: http://www.russtartup.ru/znaniya/dokladnaya-zapiska-na-sotrudnika.html

Совет 1: Как написать докладную на сотрудника

К докладной применимы те же требования, что и к большинству формальных документов. В ней должна быть информация, кому (руководителю подразделения или организации) и от кого она адресована.
Все эти данные размещаются в правом верхнем углу документа, а сам раздел именуется «шапкой».
В первой строке указывается должность адресата докладной, ниже - название организации, затем - фамилия с инициалами.
Еще ниже в том же порядке, исключая название организации: должность и фамилия с инициалами автора докладной. Если должность длинная, она может занимать больше одной строки.

Под «шапкой», обычно с отступлением нескольких строк, пишется название документа - докладная записка. Обычно это делается с маленькой буквы, в конце ставится точка. Допустим также вариант, когда оно набирается большими буквами, точка при этом не ставится.
В любом случае, размещать название нужно посередине строки (при наборе в текстовом редакторе - с помощью выравнивания по центру).

Ниже кратко излагается суть инцидента, послужившего поводом для написания докладной: кто именно из коллег, подчиненных или старших по должности, когда и при каких обстоятельствах, что именно совершил и почему эти действия автор докладной считает недопустимыми.
Ссылаться, аргументируя недопустимость поступка, можно не только на нормы действующего законодательства, но и на внутрикорпоративные правила, где уместно, апеллировать к вредным последствиям проступка для предприятия (например, срыв производственного графика из-за того, что сотрудник без уважительных причин не выполнил или несвоевременно завершил свою часть работы). Если действиями, ставшими поводом для докладной, был нанесен ущерб фирме, это также нужно указать.

Завершив изложение инцидента, нужно переходить к тому, о чем автор докладной просит адресата. Как правило, предполагается принятие тех или иных мер, способствующих наведению порядка.
Под текстом докладной ставится дата. Затем готовый документ распечатывается и заверяется подписью.

Авторов может быть и несколько. В этом случае все перечисляются в «шапке» и расписываются под докладной.

Затем документ передается адресату лично, через секретаря или по корпоративной почте.

Совет 2: Как оформить докладную

Конфликты в трудовых коллективах возникают достаточно часто. Не всегда их удается разрешить без вмешательства руководства, в особенности если проступок кого-то из сотрудников вызвал серьезные последствия для организации. В этом случае другой сотрудник может подать докладную записку на имя директора или руководителя подразделения.

В любом официальном обращении необходимо указать, кому и от кого оно направлено. В правом верхнем углу страницы напишите должность и фамилию адресата в творительном падеже, а также его инициалы. Чуть ниже укажите свои данные. Фамилия и инициалы в данном случае должны стоять в родительном падеже. Выровняйте текст по правому краю. Если названия должностей занимают слишком много места, разделите каждое из них на две строчки. Предложение на этом не заканчивается, поэтому поставьте только ту точку, которая обозначает сокращение отчества.

Отступите немного и напишите с маленькой буквы слова «докладная записка ». Вот теперь можно поставить точку. В современном делопроизводстве допустим и другой вариант, когда название документа набирается прописными буквами. В этом случае точка в конце не нужна.

Как и любое обращение, докладная записка состоит из двух частей. В первой части расскажите о том, что сделал сотрудник, на которого вы жалуетесь. Укажите пункты нормативных документов, которые он нарушил. Объясните, какие последствия вызвал проступок. Изложить суть произошедшего можно в свободной форме, но постарайтесь писать коротко и понятно.

Во второй части изложите, о чем вы просите адресата. Вы можете предложить ему разобраться в ситуации, навести порядок в подразделении и т.д. Не стоит предлагать руководителю побеседовать с провинившимся сотрудником, как-то его наказать. Директор и сам прекрасно разбирается в кадровых вопросах. Выровняйте текст по двум сторонам и выставьте абзацы.

Отступите несколько строчек и слева поставьте дату. Распечатайте документ и подпишите его. Доставить докладную записку адресату можно несколькими способами. Если предприятие небольшое, можно документ передать лично. В крупной организации удобнее всего передать через приемную, попросив секретаря завизировать. Можно воспользоваться корпоративной или даже обычной почтой, в особенности если организация очень большая, а инцидент произошел в одном из филиалов.

Как правило, докладную записку пишет один сотрудник. Но возможен и коллективный документ. В этом случае необходимо в верхней части страницы перечислить всех авторов, указав их должности.

Докладную вовсе не обязательно набирать на компьютере. Ее можно написать и от руки. Постарайтесь, чтобы текст был разборчивым.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-14695-kak-napisat-dokladnuyu-na-sotrudnika

Источники: http://working-papers.ru/dokladnaja-zapiska-obrazec1.html, http://www.russtartup.ru/znaniya/dokladnaya-zapiska-na-sotrudnika.html, http://www.kakprosto.ru/kak-14695-kak-napisat-dokladnuyu-na-sotrudnika






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2021.