Главная » Как правильно оформить

Как правильно оформить дом



Как оформить дом в собственность

Если вы решили построить жилое здание, то прежде всего необходимо знать, как оформить дом в собственность. Кроме того, перед началом работ нужно стать хозяином земельного участка, на котором будет возводиться сооружение.

Также будет полезной информация о том, что до 1 марта года действует дачная амнистия, согласно которой разрешение на строительство малоэтажного объекта недвижимости брать не надо.

Первый этап

Чтобы процесс оформления дома прошел без проблем, необходимо пройти несколько этапов. Но перед тем как выяснять, где оформить дом в собственность, нужно получить разрешение на постройку здания. Согласно Градостроительному кодексу, осуществлять подготовку проектной документации не требуется при реконструкции, строительстве или капитальном ремонте объектов жилого индивидуального строительства.

Под объектами ИЖС подразумевается отдельно стоящее здание не выше трех этажей, предназначенное для проживания одной семьи. А это означает, что если вы намерены построить дом для индивидуального проживания, и он не будет выше трех этажей, то проектную документацию подготавливать не обязательно.

Чтобы получить разрешение на строительство, вам необходимо обратиться в орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления и подать такой пакет документов:

  1. Правоустанавливающие свидетельства и справки на участок земли.
  2. Схема земельного участка с обозначенным местом (от планировочной компании), где будет размещаться объект ИЖС.
  3. Градостроительный план надела земли.

Стоит отметить, что иных документов для выдачи разрешения по постройку требовать от вас никто не имеет права.

Получаем градостроительный план и схему

Перед тем как оформить право собственности на дом, владелец должен иметь на руках градостроительный план. Этот документ содержит данные по планировке территорий. Сокращенно его называют ГПЗУ, а выдают в комитете по градостроительству и архитектуре. Для его получения заявитель предоставляет:

Перед тем как оформить дом в собственность, вам следует также подать схему земельного участка, где будет обозначено месторасположение объекта ИЖС. Данный документ можно составить самостоятельно или обратиться в специальную организацию, которая оказывает соответствующую услугу. Но в любом случае такая фирма должна будет утвердить схему расположения дома. На подготовку ГПЗУ может уйти более 30 дней.

Когда градостроительный план и схема будут готовы, надо обратиться в соответствующий орган, где вам и выдадут разрешение на строительство. В каждом регионе эта инстанция может называться по-разному. В Москве такими вопросами занимается Мосгосстройнадзор. На согласование уйдет около 10 дней. Если же в разрешении на строительство будет отказано, вас должны уведомить письменно, в чем причина отклонения заявки. Такое решение можно обжаловать в судебной инстанции.

Второй этап. Строительство объекта

Утвержденные документы необходимо передать в орган местного самоуправления. Теперь можно приступать к непосредственному строительству дома, подключению его к коммуникациям и другим необходимым действиям.

Третий этап. Ввод в эксплуатацию

До того, как оформить дом в собственность, гражданину стоит заняться процедурой ввода в эксплуатацию объекта. Однако возьмите на заметку: до 1 января года разрешение для этого получать не нужно. Но даже невзирая на это, постройка жилого дома – процесс достаточно длительный.

После того как здание будет полностью возведено, гражданин должен обратиться в БТИ, где разработают технический паспорт. Для этого к вам приедут техники и произведут необходимые замеры. Далее дому должны присвоить почтовый адрес. Следующий документ, который нужно получить перед тем, как оформить дом в собственность — кадастровый паспорт. Он может быть выдан только на основании технического паспорта и справки о получении почтового адреса.

Далее занимаемся получением разрешения на ввод здания в эксплуатацию. По этому вопросу обращаемся в тот же орган, что выдавал нам разрешение на строительство. Данную бумагу придется подождать около 10 дней. Теперь можно оформить право собственности на дом. Если вы получите отказ, можно попробовать обжаловать его в суде.

Заключительный этап

Теперь, после прохождения всех этих процедур, можно переходить к оформлению дома. Кроме того, переоформлять право собственности на объект необходимо и при покупке уже готового жилья, заключения договора мены, дарения или вхождения в права наследства.

Чтобы оформить построенный дом в собственность, хозяин подает в регистрационный орган такие документы:

1. Паспорт владельца.

2. До 01.03. года — кадастровый паспорт на сооружение.

3. Позже марта года от вас потребуют и кадастровый паспорт на здание, и разрешение на ввод строения в эксплуатацию.

4. Правоустанавливающие бумаги на участок земли и кадастровый паспорт на него.

5. Заявление о госрегистрации права собственности.

6. Квитанцию об оплате пошлины.

Как оформить дом в собственность на садовом участке?

В принципе, вас ожидают такие же этапы, как и при оформлении дома для постоянного проживания. После его постройки следует обратиться в регистрирующий орган (УФРС) и заполнить специальное заявление, после чего будет зарегистрировано право собственности на дачный домик. Однако если вы еще планируете подвод газа, то желательно вызвать после постройки здания специалиста БТИ с целью определения площади и объема дома. В таком случае вы сможете правильно заполнить декларацию в УФРС с указанием точных замеров, иначе могут возникнуть разночтения в расчетах.

Если будет проводиться реконструкция дома, придется составлять новую декларацию на площадь дома, а потом предоставлять ее в УФРС. На основании такого заявления вы можете оформить дачный дом в собственность. В итоге вам должны выдать на руки Свидетельство о госрегистрации права собственности на садовый домик.

Покупка дома

Если вы решили купить жилой дом, то убедитесь, что и права на землю тоже были зафиксированы надлежащим образом (аренда, право собственности и т. д.). Свидетельство на право собственности придется подождать около 30 дней.

Итоги

Мы с вами выяснили, как оформить дом в собственность, какие документы для этого будут необходимы. Стоит отметить, что эта процедура довольно непростая, но если вы будете четко придерживаться всех необходимых этапов, то сможете стать полноправным хозяином объекта недвижимости в самые сжатые сроки.

Поделиться в соц. сетях

Как правильно оформить дом в собственность

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемами, которые касались бы имущества. От проблем ведь никто не застрахован…Тем более при том условии, что мы не знаем подробностей, а от незнания у нас появляются неприятности. На рынке недвижимости, как известно, больше всего происходит махинаций. Поэтому хотелось бы уберечься от этого и расписать все особенности оформления дома в собственность.

Для начала хотелось бы кратко перечислить документы, которые потребуются для оформления недвижимости:

• Кадастровый паспорт (предоставляется раз и вкладывается копия в ваше дело).

Есть ряд дополнительных документов, которые потребуется, а именно:

• Если дом новый: удостоверение права собственности; Документ о факте постройки (эксплуатационный лист);

• Если дом достался вам по наследству: Свидетельство о наследстве;

• Если дом покупается, то право на собственность оформляется вмести со сделкой на покупку дома; также нужен:

o Документ права собственности продающего;

o Документ купли-продажи.

Перед детальным описанием всех тонкостей и нюансов хотелось бы показать вам краткую инструкцию действий, как оформить дом в собственность.

Соберите пакет документов, проверьте, все ли есть у вас, при необходимости сделайте копии всей документации.

В банке нужно оплатить пошлину за регистрацию дома в собственность, и сделать ее копию.

Идите в Госреестр, напишите по примеру заявление на оформление права на собственность и сдайте работнику службы.

В свою очередь работник службы должен дать вам расписку о получении им документов с числом завершения работы, в эту дату вы сможете забрать готовое свидетельство. На завершение этой работы уйдет не меньше месяца.

Давайте разберемся детальнее в самих документах, и начнем с кадастрового паспорта. Итак, кадастровый паспорт понадобиться тем, кто регистрирует частный дом. Кадастровый паспорт в таком случае находиться в местном БТИ. Специалисты этой службы должны посетить ваш дом, определить его характеристики (высота дома, из чего построен, метраж здания, месторасположение). Не пугайтесь, если с вас потребуют деньги, эта услуга платная.

Нельзя не рассмотреть тот вариант, если у вас есть участок, и вы только планируете построить дом, а лишь потом вы будете регистрировать. Для начала вам понадобиться разрешение на строительство, утвержденный документ-проект. Чтобы его получить нужно подать:

a) документ на земельный участок;

b) план земельного участника;

c) схема участка с месторасположением будущего объекта.

Запомните, других документов у вас требовать не имеют никакого права.

Рассмотрим следующий документ, с которым могут возникнуть проблемы. Градостроительный план – вид документа, который нужен для получения разрешения на строительство. Этот вид документа можно получить в комитете архитектуры, для этого вам нужно собрать документы:

• Документы на земельный участок;

• Выписка о земельном участке;

• Копия кадастрового паспорта;

• Свидетельство о регистрации права на здание;

После того, как все это уладиться, можно приступать к постройке собственного дома, строго соблюдая правила безопасности. После постройки следует ввести дом в эксплуатацию и подключить к коммуникациям. И только после этого специалисты из БТИ все проверят, и вы получите паспорт дома. Все в том же БТИ вы получите все остальные документы, о которых мы вам уже рассказали. После этого нелегкого пути и всех инстанций вы наконец-то сможете без проблем оформить дом в собственность «и жить наживать и добра наживать».

Кодексы РФ

Источник: http://www.jurist-center.ru/oformit_dom_v_sobstvennost.html

Статьи Частный дом: как правильно оформить строительство

Частный дом: как правильно оформить строительство

Если у вас есть земельный участок и вы уже готовы приступить к строительству своего дома, тогда вам остается только позавидовать! Но не все знают, какие документы, в каких инстанциях и в каком порядке нужно оформлять для того, чтобы строительство было законным.

Прежде всего необходимо убедиться в том, что вы имеете право осуществлять строительство на этом земельном участке. То есть у вас должны быть правоустанавливающие документы на землю, будь-то договор (купля-продажа, дарение, мена и пр.), зарегистрированное свидетельство о праве собственности, государственный акт, решение суда, вступившее в силу и пр.

Наличие правоустанавливающих документов на земельный участок еще не дает вам права осуществлять строительство – необходимо оформлять специальную разрешительную документацию.

Разрешение на строительство частного дома

Разрешение на строительство – это не один документ. При строительстве частного дома разрешительная документация бывает различной в зависимости от параметров объекта застройки.

Первым делом следует обратиться в землеустроительную организацию, чтобы провести топографическое исследование участка и определить: возможно ли вообще производить строительные действия на этой местности. Только после этого можно будет обращаться в проектную организацию и прочие инстанции. Поэтапно процесс оформления разрешения на строительство выглядит следующим образом.

Для домов, общей площадью до 300 кв.м. и количеством этажей до 2-х необходимы:

  1. Разработка эскизного проекта в проектной организации.
  2. Оформление строительного паспорта в отделе архитектуры по месту нахождения объекта.
  3. Подача уведомления о начале строительных работ в Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСИ).

Для домов, общей площадью более 300 кв.м.

  1. Разработка градостроительного расчета в проектной организации.
  2. Получение градостроительных условий и ограничений в отделе архитектуры по месту нахождения объекта.
  3. Разработка рабочего проекта.
  4. Заключение договоров на авторский и технический надзор.
  5. Подача и регистрация декларации о начале строительных работ в ГАСИ.

Выполнение строительных работ

Строительный паспорт или зарегистрированная декларация о начале строительных работ дает собственнику земельного участка право на выполнение строительных работ. Четко определенного срока действия разрешительной документации на строительство нет.

Но что делать, если в процессе строительства вы не вписываетесь у проект? Отклонения от проекта разрешены, но не более чем на 10%, иначе разрешение на строительство придется получать заново.

Ввод дома в эксплуатацию и оформление права собственности

Как только строительство полностью завершено, можно заказывать технический паспорт на дом и подавать в ГАСИ вторую декларацию – о готовности объекта к эксплуатации. Эта декларация дает собственнику земельного участка право подключить все коммуникации – газ, воду, электричество и пр.

Декларация о готовности объекта к эксплуатации является основанием для получения свидетельства о праве собственности на дом в Государственной регистрационной службе. При грамотном подходе процедура оформления занимает всех документов до начала строительства обычно занимает 1 месяц, после – примерно столько же.

Источник: http://novebti.ua/article/chastniy_dom_kak_pravilno_oformit_stroitelstvo

Источники: http://vse-temu.org/new-kak-oformit-dom-v-sobstvennost.html, http://www.jurist-center.ru/oformit_dom_v_sobstvennost.html, http://novebti.ua/article/chastniy_dom_kak_pravilno_oformit_stroitelstvo






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2020.