Главная » Как правильно оформить

Как правильно оформить отчет



Стандарты оформления отчета по практике

Для правильного оформления отчета по пройденной практике действуют строгие разработанные стандарты – ГОСТ. При этом общие требования, порядок оформления в отчете различных установленной формы (таблицы, рисунки и т.п.), определены в стандарте за номером 7.32-2001. Здесь же указаны особенности, касающиеся именно к тому, как должен выглядеьт полностью готовый отчет по научно-исследовательской работе.

Требования к оформлению текста отчета.

При оформлении каждого абзаца работы использовать:

Весь итоговый документ должен быть пронумерован в общем порядке, начиная с первого листа.

Разделы работы также нумеруются в порядке очереди, однако используемые приложения нумеровать не следует. Нумерации подлежат разделы и подразделы, а также при наличии – пункты и подпункты, например: 1 Раздел , 1.1 Подраздел , 2.1.1 Пункт , 2.1.1.3 Подпункт .

Недопустимо переносить слова при написании названия темы отчета и всех его разделов. На конце точку ставить не следует.

При оформлении этих заголовков разрешается использование предусмотренных вариантов использования существующего шрифта, - полужирное, курсив, прописной или строчный текст.

Между разделами имеющимися в отчете, установлен отступ в одну чистую строчку.

Возможно, что внутри какого либо из указанных пунктов, потребуется перечисление. Действуют в следующем порядке:

- перед каждым пунктом ставится дефис, а по мере необходимости – строчные буквы. Не применяются сложные в написании и прочтении (ё,з,й,о – чтобы не путать с нулем, ъ, ы,ь).

Для сносок установлено расположение их в конце той страницы, где они и обозначаются, шрифт – тот же, но размер уменьшается до 10. Отступ – абзацный.

Нумерация страниц такая же, как и у других видов научных работ, - сквозная с использованием арабских цифр. Никаких точек, тире и других значков ставить не нужно.

Титульный лист отчета по практике – всегда номер один, это что касается нумерации работы. И именно на нем не ставится эта цифра. Так установлено в ГОСТ.

Каждый последующий элемент работы, - введение, основная часть, разделы, подразделы, - вплоть до списка источников, должны начинаться с чистого листа.

При оформлении содержания необходимо применять только общепринятые, установленные нормативными документами термины, обозначения и определения научно-технического направления. Если важно выполнить именно сокращение не принятое в общем понимании, - то оно должно быт обязательно обосновано немедленно, по ходу написания текста.

Чего нельзя допускать в тексте отчета:

  1. Разговорную речь.
  2. Использовать для одного и того же научного понятия различные термины.
  3. Применять вольно трактуемые словообразования.
  4. Сокращать слова не по установленным, общепринятым правилам.
  5. То же относится и к неверному сокращению различных показателей физических величин.

Как правильно вставить в работу таблицу.

Использование таблиц в работе позволяет более наглядно использовать различного рода цифровой материал. Также таблица позволяет более удобно выполнять сравнение различных показателей.

ГОСТ определил ряд требований, которые необходимо соблюдать для таблиц в отчете по практике.

Список используемой литературы.

Он оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-84. Что касается особенностей оформления данного раздела в документах, относящихся к научно-исследовательским работам, то уточнение можно найти в ГОСТ 7.32-2001.

Правильность оформления отчета по выполненной практике переоценить трудно. При недостаточно внимательном отношении, вы можете просто не пройти защиту. И тогда, санкции преподавательского состава могут быть самыми непредсказуемыми, от низкой оценки, до требования пройти практику занов (обычно – вместо летних каникул)!

Как правильно оформить отчет по практике?

Сессия сдана? Отлично! Но до каникул еще далеко. Сначала практика. После которой также необходимо сдать документ – отчет о ее прохождении. Как же правильно оформить отчет по практике?

Если вы проходили ОЗНАКОМИТЕЛЬНУЮ практику, то и отчет пишется просто: был там то, увидел то, ознакомился с тем то.

Другое дело, если практика ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ или ПРЕДДИПЛОМНАЯ. Тут все гораздо серьезней.

Но не страшно. Главное знать несколько простых правил. Их и рассмотрим.

Во многих ВУЗах уже разработаны стандарты оформления. И есть шаблоны. Тогда студенту нужно всего лишь заполнить готовые формы. Если такого шаблона нет, вступают в свои права общие стандарты.

Отчет о практике состоит обычно из титульного листа, затем идет введение, потом основная часть и в конце заключение и список литературы. По структуре очень напоминает реферат. А это многие студенты уже делать научились за годы учебы. Но добавляется ДНЕВНИК ПРАКТИКИ.

На титульном листе пишутся: название министерства, ВУЗа, номер группы, ФИО студента, должность и ученые степени, ФИО руководителя практики от ВУЗа. Кроме того наименование места прохождения практики и ее сроки.

Далее идет СОДЕРЖАНИЕ (Оглавление). Оно состоит из нескольких пунктов:

Как заполнять первый и второй пункт, полагаем, понятно.

Уточним следующие пункты.

Ваше индивидуальное задание. Здесь необходимо сформулировать само задание, которое вы получили, когда оно выдано – указать дату, сроки исполнения задания. Не забудьте подписать этот лист у научного руководителя.

Рассмотрим дневник. Обычно это таблица, с количеством строк, соответствующим количеству дней практики.

Дневник – обязательный атрибут отчёта по практике, как правило – это таблица, число строк в ней равно числу рабочих дней, приходящихся на практику, количество столбцов может варьироваться в зависимости от требований вуза. Вот пример дневника:

Не забудьте поставить отметку о выполнении у руководителя практики от предприятия!

По окончании практики, дневник нужно подписать студенту и руководителям.

Поговорим про технический отчет. Он состоит из теоретической части и практической.

В теоретической нужно дать общую характеристику предприятию, описать историю создания продукции, развитие, структуру, форму собственности и т.д.

В практической части нужно описать оборудование, производственные этапы, способы контроля качества и т.д.

Технический отчет очень важен. Он дает понимание преподавателю насколько студент закрепил полученные в ВУЗе знания и может применять их на практике.

В «Выводах по тех. отчету» необходимо провести анализ того материалы, который был собран, подвести итог студенческого исследования на предприятии, можно дать и пути по улучшению эффективности деятельности предприятия. Это покажет ваши аналитические способности.

Имейте в виду, что стоит подойти к практике со всей серьезностью. Не исключено, что это будущее место вашей работы! Постарайтесь проявить себя, чтобы вас запомнили. И ваша репутация должна быть безукоризненна.

Не забывайте, что в конце практики о вас будет написан отзыв руководителя предприятия. Он окажет колоссальное воздействие на итоговую оценку по практике.

В таком отзыве обычно указываются, какие навыки получены, что изучено, дается характеристика на практиканта.

Как пример такого отзыва:

Во время прохождения производственной практики на нашем предприятии студент ТАКОЙ ТО изучил (перечисление), выполнил (перечисление), проанализировал (перечисление), внес рационализаторские предложения (перечисление).

Студент ТАКОЙ ТО проявил себя, как (перечисление)

Чем более лестными будут отзывы, чем больше практических навыков и качеств будет указано, тем выше будут ваши оценки и ближе путь к высокооплачиваемой, интересной работе!

Источник: http://xn----htbbldsdercg6h.xn--p1ai/%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5/

Оформление отчета по практике

Перед оформлением отчета у вас наверняка появился вопрос: каким образом лучше, а точнее, правильнее оформить практическую работу?

Согласно требованиям ГОСТа, объем отчета по практике не должен превышать 35-45 страниц печатного текста. Все страницы, кроме титульного листа и приложения, должны быть пронумерованы.

Информационные блоки должны быть представлены в следующем порядке:

  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Введение
  4. Разделы и подразделы
  5. Заключение
  6. Список литературы
  7. Приложение

На титульном листе студент должен указать наименование вуза, в котором он обучается. Вид практической работы и тему, а также собственные инициалы и инициалы преподавателя, который будет оценивать отчет. Внизу страницы также нужно будет указать город и год сдачи работы.

Далее следует содержание. В нем указываются информационные блоки в том порядке, в котором они будут изложены в отчете.

Затем можно приступать к оформлению введения. Общий объем введения не должен превышать 2-3 страниц. Во введении обязательно следует указать цели и задачи написания отчета, а также актуальность исследуемой темы.

После оформления введения можно начать оформление разделов. Всего их может быть 3-4. В каждом разделе должны быть подразделы. Как правило, первый раздел содержит в себе теоретические аспекты изучаемой темы. Остальные разделы посвящаются исследованию деятельности объекта, а также осуществление практического анализа. Каждый раздел, в отличие от подразделов, следует начинать с новой страницы.

В ходе написания текста студент может использовать определения или информацию, взятую из учебных пособий. В этом случае ему обязательно надо указать посредством сносок, что данная информация была заимствована. Сноски легко вставить с помощью меню на панели инструментов. Для начала следует установить курсор в конце нужной фразы. Затем выбрать на панели инструментов слово: вставка , ссылка , сноска и нажать по каждому из них левой клавишей мыши. Программа сама вставит и пронумерует сноски в порядке их перечисления. Поэтому, сколько бы ссылок вы не использовали, не беспокойтесь о правильности их нумерации.

Все таблицы и графики, использованные в тексте, должны быть озаглавлены и пронумерованы. Если вы использовали рисунки, то под ними следует надписать сокращенное слово рис. и указать его номер. К примеру, Рис. 1.1.1.. что означает рисунок 1 раздела, 1 подраздела, 1 по счету из всех рисунков, которые представлены в отчете.

Завершение основной части невозможно представить без написания заключения. Это итоговая часть всей работы. В ней содержатся выводы, умозаключения и предложения автора. Объем заключения составляет 2-3 страницы. В конце заключения автор должен проставить число сдачи отчета и подпись.

После написания заключения, следует оформление списка литературы. Чем больше источников укажет студент, тем лучше. Для написания отчета должно быть использовано 25-35 источников, в том числе и он-лайн источников.

Вначале следует перечень законодательных актов, распоряжений и других правовых документов. Затем перечень учебных и методических пособий, печатных изданий и веб-сайтов. Если для составления отчета была использована иностранная литература, то она указывается также в алфавитном порядке, но после перечня учебных пособий на русском языке. Список, изложенной литературы, должен быть пронумерован.

Окончание оформление отчета происходит после вложения к отчету приложений и дневника по практике. Приложения не нумеруются. На каждом новом приложение в правом верхнем углу указывается слово – Приложение и его номер по счету, допустим 1. В приложениях содержится дополнительная информация по исследуемой теме и производственному объекту.

На этом оформление отчета можно считать оконченным и уверенно готовиться к его защите!

Источник: http://studynote.ru/studgid/otchety-po-praktike/oformlenie-otcheta-po-praktike/

Источники: http://prostudenta.ru/post-208.html, http://xn----htbbldsdercg6h.xn--p1ai/%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5/, http://studynote.ru/studgid/otchety-po-praktike/oformlenie-otcheta-po-praktike/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.