Главная » Как правильно подобрать

Как правильно подобрать шлем



Как выбрать мотошлем

Мотошлем важнейшая составляющая мотоэкипировки мотоциклиста. Качественный мотошлем способен защитить голову мотоциклиста при аварии.
Являясь единственным надежным элементом защиты головы мотоциклиста, мотошлем стоит выбирать наиболее тщательно и не в коем случае не покупать мотошлемы подделки из Китая.

При всей своей простоте строения, мотошлем изготавливается при соблюдении всех технологий, как точный прибор, проходя на каждой стадии изготовления строжайший контроль.

Выбор качественного мотошлема.

Не важно первый шлем вы покупаете или еще десятый. Всегда обращайте внимание не только на интересный дизайн, легкий вес, в первую очередь обращайте внимание на материалы, из которых изготовлена внешняя оболочка мотошлема, который вы хотите купить.

К сожалению в магазинах не всегда продавцы даже знают модели мотошлемов которые продают, не говоря уже о применяемых материалах.

Проще всего узнать модель шлема который вам приглянулся и набрав его название (модель) в гугле, прочитать из каких материалов сконструирована внешняя оболочка мотошлема.

Так же, информацию по материалам используемым в конструкции шлема, производитель обязательно размещает в инструкции к мотошлему, уже даже есть инструкции на русском языке (например для новых шлемов Icon, производитель не поленилися напечатать инструкцию и на русском языке).

Если на визоре мотошлема все еще присутствует защитная пленка от царапин, на ней обычно указан производитель и модель шлема, а так же размер в буквах и сантиметрах.

Если сведений о модели шлема нет, то скорее всего эту информацию можно найти на коробке к шлему, либо на затылке шлема, либо внутри на подкладке пришит ярлык, либо на стикере написана модель, стикер приклеен к EPS лайнеру (пенопластовой оболочке). Редко модель шлема указывается на ремешке или на визоре.

Внешняя оболочка мотошлема.

Самая крепкая и важная составляющая шлема – внешняя оболочка по-русски или shell (скорлупа, оболочка) по-иностранному.

Внешняя оболочка любого мотошлема должна быть максимально крепкой, но при этом оставаться, максимально эластичной, способной при ударе демпфировать и поглотить энергию удара при этом не разрушиться.

Качественный мотошлем должен быть изготовлен из композитных материалов – термо пластика (фибергласс) и стеклоткани. Некоторые известные производители, успешно внедряют новые материалы для изготовления оболочки шлема, самыми основными являются кевлар и карбон.

Дорогостоящие модели мотошлемов имеют четыре слоя во внешней оболочке – фибергласс, пластик, кевлар и карбон.

Встречаются, так же варианты изготовления шлемов из сочетания двух-трех материалов во внешней оболочке.

Однако основными материалами по-прежнему являются фибергласс и пластик, по информации, полученной из каталогов шлемов от различных производителей, именно эти материалы обладают максимальной жёсткостью и при этом остаются достаточно гибкими.

Как выбрать размер мотошлема.

Очень важно, чтобы выбранный вами мотошлем подходил по размеру. Слишком маленький шлем по размеру будет оказывать давление на голову, что повлечет болезненные ощущения, усталость и головную боль.

Размер шлема регулируется размером EPS лайнера и размером мягкой внутренней отделки (интерьера).

Внешняя скорлупа, так же обычно разных размеров, для более компактного внешнего вида и уменьшения веса. Так мотошлем размера XS и S будет внешне меньше, чем мотошлем размера L и XL и так далее.

У именитых брендов-производителей мотошлемов, определенные модели мотошлемов «верхнего» уровня имеют на каждый размер головы отдельный размер внешней оболочки, во-первых вес шлема уменьшается, во-вторых удается добиться более компактной внешней формы.

Для определения размера используйте портной сантиметр, металлическая рулетка не подойдет.

Измерьте окружность головы в самой широкой части головы, обычно это область, немного выше бровей.

Размерный ряд мотошлемов.

Размерная сетка для шлемов от популярных производителей: AGV, HJC, Icon, Shoei, Arai, IXS, Airoh, KBC и многих других.

Обращаю ваше внимание, что у некоторых производителей размерная сетка мотошлемов совпадает.

Размер шлема буквенный

Как должен сидеть мотошлем?

Мотошлем должен садится на голову максимально плотно, лишнее пространство выльется в лишний шум и в аварийных ситуациях получением травмы.

Когда вы одеваете шлем, он должен мягко без чрезмерного давления облегать голову. Легкое давление в области щек – отлично, если шлем давит на лоб, затылок или сверху на теменную область головы, попробуйте шлем на размер больше.

Оденьте шлем, застегните и затяните плотно застежку. Возьмитесь за подбородок шлема, зафиксируйте голову и попробуйте сместить шлем в одну сторону, затем в другую.

Правильно подобранный шлем, не должен смешаться более чем на 3-4 см.

Второй тест, затяните ремешок мотошлема, зафиксируйте голову и попробуйте стянуть шлем с затылка вперед. Шлем не в коем случае не должен сняться с застегнутой застежкой.

Третий тест. Так же застегнув ремешок мотошлема, попробуйте просунуть между затылком и интерьером шлема ладонь. Если размер подобран правильно, ладонь просунуть не получится.

Обратите внимание, что внутренний лайнер мотошлема, имеет свойство «усаживаться», обычно 2-3 недели носки и шлем будет «сидеть» на голове более комфортно. Если шлем изначально был свободен, через несколько недель использования, такой шлем будет «болтаться».

Шлем на 2-3 размера больше, чем нужно, может слететь с головы во время удара.

Как выбрать и купить шлем без примерки, например через интернет?

Если шлем перед покупкой не уд�

�ется примерять, например, в вашем городе нет магазина экипировки или выбор шлемов ограничен китайскими товарами, будет разумнее приобрести мотошлем, через интернет. Чтобы купить шлем не подходящий по размеру #8211; нужно постараться.

Всегда руководствуйтесь полученными размерами головы в сантиметрах и смотрите размерную таблицу того производителя шлемов, которого хотите купить.

Post navigation

Шлем для велосипедиста. Правильная эксплуатация велошлема. Выбор велошлема.

Статьи о туризме и активном отдыхе. Велопоходы и велотуризм

Велошлем - персональная защита от головной боли

Велосипедный шлем – незаменимая часть экипировки любого велосипедиста. Согласно различным исследованиям, шлем предотвращает до 80% повреждений головы, а ведь именно такие повреждения и являются самыми частыми и опасными. В Канаде, Новой Зеландии, зоне ЕС, Австралии уже действуют законы, согласно которым запрещается ездить без велосипедного шлема.

Основная задача велосипедного шлема – уменьшить пиковую энергию удара. Большинство шлемов сделано из неэластичной пены. Самая часто встречающаяся пена – EPS (expanded polystyrene), также можно встретить EPP (expanded polypropylene). Единственное их различие в том, что EPP поддаётся восстановлению после аварии, а EPS – нет, правда шлемы из EPP достаточно сложно найти. Неэластичная пена покрыта тонким слоем пластика. Слой сдерживает пену от быстрого раскола во время удара и позволяет гасить инерцию, скользя по земле и асфальту, защищая тем самым шею от серьёзных повреждений. Самые лучшие модели сделаны из пены, сразу покрытой пластиком. Плотные шлемы обеспечивают лучшую защиту от удара, а лёгкие и имеющие широкие вентиляционные отверстия гораздо лучше продуваются.

Важно помнить . что шлем должен быть комфортным и удобным. Практически все современные модели обеспечивают неплохую вентиляцию и охлаждение во время езды. Во избежание попадания пота в глаза, над бровями используются поролоновые полоски. Современные шлемы практически не имеют веса (стандартные модели весят около 300 грамм, дорогие варианты ещё меньше).

Любой велосипедный шлем обязан соответствовать стандартам качества. У европейских производителей это буква E и цифра, соответствующая коду страны. В России это E -22. Шлемы, сделанные для продажи в США, соответствуют стандартам CPSC (US Consumer Product Safety Commission). Стандарты ASTM, B-94, B-95 встречаются реже, но также подходят. Сертифицирующие организации проверяют шлемы на способность держать удар, на обеспечение свободного обзора, на сопротивление колющим предметам и прочность ремешков. Козырьки шлемов никак не проверяются, хотя они могут цепляться и разбиваться при падении.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ

Придя в магазин, перед Вами предстаёт огромное разнообразие велосипедных шлемов на любой вкус, цвет и кошелёк. Однако это не самые важные критерии при выборе защиты. Специалисты утверждают, что самое главное - подобрать шлем точно по голове.

Нужно помнить . что взрослые шлемы, в отличие от детских вариантов, имеют меньший диапазон для регулировки. Наиболее удобны и, что самое главное, надёжны шлемы, у которых ремни на подбородке пропущены поверху, через шлем, а не просто прикреплены по бокам. Советуем Вам выбрать яркую, гладкую модель – такие шлемы лучше заметны на дороге, как днём, так и ночью. Велосипедный шлем для ребёнка просто обязан быть ярким! Безусловно, нужно обратить внимание и на стандарты качества на стикере.

Примерка велошлема . Отрегулируйте ремешки, так чтобы Вам было удобно. Мягкие подушечки внутри шлема сделаны не для дополнительной защиты, а исключительно для удобства использования. Потренируйтесь расстёгивать ремешок одной рукой, если не получается – подберите другую модель. Защита должна плотно сидеть на голове, нигде не давить. У Вас не должно получиться сдвинуть застёгнутый шлем, как бы Вы не махали и не трясли головой. Если шлем слишком легко сползает или остаются неприкрытые участки головы, Вы выбрали неподходящую модель.

Хорошие шлемы в специализированных магазинах стоят от 25$. Они не настолько дороги, чтобы откладывать их покупку. Но, к сожалению, многие люди покупают велосипедные шлемы уже после аварии.

ПОРА ЛИ ШЛЕМУ НА ПЕНСИЮ

Для велосипедиста солнце, воздух и вода – действительно лучшие друзья, а вот для шлема солнце самый первый враг. Как и любая пластмассовая вещь, при воздействии ультрафиолета она становится менее прочной. Пагубно на пластмассу также воздействуют пот, перепады температур.

После аварии любой шлем следует заменить! Принявший на себя удар шлем, может не иметь видимых повреждений, однако внутренняя структура пены и пластика может быть повреждена. И в следующий раз защита будет уже неэффективной. Тем, кто катается только на выходных, рекомендуется менять шлем раз в два-три года, всем остальным чаще.

Очень часто при эксплуатации деформируются ремешки, крепления и пряжка. Они продаются отдельно и легко заменяются в домашних условиях на большинстве моделей. Некоторые профессионалы используют велошлемы, которые можно смело считать произведениями искусства. Они изготавливаются индивидуально, учитывая особенности строения головы заказчика и его пожелания, на них часто можно встретить аэрографию.

ВЕЛОШЛЕМ - НАДЕВАТЬ ИЛИ НЕ НАДЕВАТЬ

Многие исследователи заявляют, что ношение шлема только увеличивает процент аварий с участием велосипедистов. Они заявляют о ложном чувстве безопасности и затруднении обзора, и говорят, что нельзя издавать закон об обязательном использовании защиты для головы, это сродни принятию подобных законов для пешеходов, которые тоже являются участниками дорожного движения. Однако даже единичная предотвращённая травма – серьёзный успех.

Профессионалы и люди, серьёзно занимающиеся велоспортом, знают о возможных рисках, поэтому увидеть их без шлема практически невозможно. Никто не может заставить Вас носить защиту для головы, но для детей, которые только учатся кататься, обязательно купите комплект защиты, это поможет им избежать серьёзных травм, которые неизбежно возникают в начале обучения.

Использование текстов возможно только с разрешения автора и с указанием прямой ссылки на www.traveller.com.ua

Источник: http://traveller.com.ua/info/velo/shlemi.htm

Как выбрать мотошлем

Как выбрать мотошлем и не ошибиться при выборе с размером и его функциональностью? Покупка-то не из дешёвых. Для начала, пожалуй, стоит вкратце ознакомиться с тем, какие вообще бывают мотошлемы. Самый распространённый тип мотошлемов #8212; это так называемый интеграл. Это шлем, дающий максимальную защиту и полностью закрывающий голову.

В большинстве случаев этот тип мотошлема является более предпочтительным, чем любой другой, именно из-за максимального уровня защиты. На самые дешёвые китайские модели зариться не стоит #8212; голова у вас одна, можно и раскошелиться разок. Очень желательно покупать шлем с пинлоком (двойное стекло) #8212; это практически предотвратит запотевание визора в холодную и влажную погоду. Также ничуть не хуже будет мотошлем-модуляр, он же #171;флип-ап#187;. Это, по сути, тот же интеграл, но с возможностью открыть защиту подбородка. Это просто более удобно, так как нет необходимости каждый раз стаскивать шлем с головы, когда вам нужно, например, поговорить с кем-то. Но усложнение конструкции не прошло даром, и обычно модуляр весит чуть больше аналогичного интеграла.

Также пользуются популярностью шлемы #171;три четверти#187;. Это шлем без защиты подбородка, с коротким или длинным визором. Соответственно, мотошлемы этого типа предлагают более низкий уровень защиты, чем интеграл или флип-ап. В основном модели #171;3/4#187; пользуются популярностью среди чопперной публики, как и #171;половинки#187;, они же #171;шлем 1/2#187;.

Эти мотошлемы закрывают только верхнюю часть головы и предлагают наименьший уровень защиты. По понятным причинам в таких ездят в основном чопперисты, так как шлем-половинка #8212; дань моде. Но не стоит забывать, что подобный шлем служит в основном защитой от придирок со стороны полиции, а не от столкновения головы с твёрдым предметом. Ни у кого из нас нет запасной головы, так что полноценный мотошлем (интеграл или модуляр) будет наиболее правильным выбором, несмотря на стиль, который, конечно, по вкусу не всем. Также стоит учесть, что весной или осенью в открытом шлеме ездить будет попросту холодно, особенно если ваш мотоцикл не оборудован высоким ветровым стеклом.

Выбирая шлем, важно не промахнуться с размером. Конечно, лучше всего совершать покупку только после примерки, но если приходится заказывать шлем через интернет, то необходимо будет померить окружность головы и ознакомиться с размерной сеткой производителя. Меряется окружность головы лентой, пропущенной по лбу (над бровями) и над ушами. Будет неплохо, если кто-то поможет вам и проследит, чтобы лента обхватила голову ровно, так как плюс-минус сантиметр может сыграть существенную разницу. Размерная сетка у различных производителей тоже разнится, некоторые указывают размер #171;М#187; для окружности головы 58-59см, а некоторые #8212; 60-61см. Китайские же производители под 60см окружности подводят размер XXL.

Плюсом будет наличие двух визоров. Обычно основной визор поднимается и опускается рукой, как обычно, а по нажатию кнопки выпадает и убирается дополнительный затемнённый визор. Удобство подобной системы переоценить, наверное, невозможно.

Желательно, чтобы внутренняя поверхность мотошлема отстёгивалась. Гораздо удобнее будет её периодически снимать и стирать, нежели чистить шлем прямо так, не вытаскивая подкладку. Также стоит учесть, что в бюджетных моделях мотошлемов шумоизоляция обычно довольно посредственная, и свист ветра в ушах вам обеспечен уже после 100-110 км/ч.

Покупая мотошлем, стоит, конечно, задуматься о приобретении модели от одного из известных производителей. Но и среди бюджетных марок есть надёжные шлемы, например, Lazer или HJC. Сертифицированные тестами по безопасности шлемы ценой в, например, 6 и 30 тысяч рублей, скорее всего, будут отличаться только по уровню комфорта, но не уровню безопасности. Впрочем, разница в комфорте будет очень заметна, но тут уже действует принцип #171;за что платите #8212; то и получаете#187;. И если вдруг бюджет в настоящий момент не позволяет вам приобрести дорогой шлем, можно подобрать неплохую бюджетную защиту. Да, дорогие модели обычно лучше шумоизолированы, обладают разъёмами под bluetooth-гарнитуру и многослойными незапотевающими визорами, но главное, всё-таки #8212; это безопасность.

Похожие статьи:

Навигация по записям

Поиск по сайту

Главное меню:

Последние обновления

Метки:

Чопперюги ВКонтакте

Карта сайта

Архив:

Источник: http://ragingbiker.ru/kak-vybrat-motoshlem/

Источники: http://openthrottle.ru/kak-vybrat-motoshlem.html, http://traveller.com.ua/info/velo/shlemi.htm, http://ragingbiker.ru/kak-vybrat-motoshlem/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.