Главная » Как правильно пользоваться

Как правильно пользоваться холодной сваркой



Главная Статьи Как правильно использовать холодную сварку: пошаговая инструкция к применению

Как правильно использовать холодную сварку: пошаговая инструкция к применению

Итак, Вы решили устранить какую-либо насущную проблему (пробоина в радиаторе, протек бензобак или канализационная труба) с помощью клея холодная сварка? Тогда Вам необходимо ознакомиться с этими простыми рекомендациями, которые помогут Вам правильно, качественно и безопасно использовать данный продукт. Какие инструменты понадобятся в этом деле?

Разумеется, сама холодная сварка. представляющая собой клей на основе эпоксидной смолы, а кроме того, ацетон и наждачная шкурка (мелкозернистая наждачная бумага). Прежде, чем приступить с работам, нужно приобрести нужный нам продукт. Холодный клей обычно легко купить в автомагазинах или в некоторых отделах строительных магазинов. Сегодня существует множество фирм-производителей холодной сварки, поэтому широкий выбор обеспечен. Мы рекомендуем приобрести качественные виды холодного клея Скол или Алмаз , которые обеспечат отличное качество склеивания. Но даже если Вы предпочли что-то другое, обязательно обратите внимание на состав продукта: он в любом случае должен включать в себя 2 компонента!

Теперь переходим к первому этапу работ, на котором займемся подготовкой поверхности. Она должна быть абсолютно сухой (протрите её мягкой тряпкой, чтобы не оставалось никаких следов влаги). После этого необходимо тщательно зачистить место склеивания наждачной шкуркой. Некоторые шероховатости, неровности и трещинки следует оставить: это поможет осуществиться лучшему сцеплению сварки с поврежденной поверхностью.

Вторым шагом станет обезжиривание. Вот здесь-то нам и понадобится ацетон, которым, набрав, например, на кусок ваты или другого мягкого материала, нужно протереть место склеивания. Обязательно ли это делать? Да, потому как именно от качества обезжиривания зависит качество склеивания.

Далее приступаем к подготовке клея. Внимательно прочитайте инструкцию на упаковке и лишь затем начинайте непосредственно работу. Выдавите или отрежьте (зависит от вида) нужное количество клея холодной сварки. смочите руки и тщательно разомните (перемешайте) субстанцию до состояния пластичности и однородности. В результате этого действия смесь может и даже должна нагреваться. Итак, наступает долгожданный процесс сварки . Наносим клеящий состав на поверхность. Сделать это нужно быстро, так как существуют такие виды веществ, которые очень быстро полимезируются. Ожидаем, когда сварка остынет (затвердеет). Заметим, что процесс затвердевания холодного клея может быть разным (от часа до суток) и зависит от многих факторов: производителя, температуры, толщины слоя и т.д. После того, как сварка окончательно затвердела, можно, при желании или необходимости, зашпаклевать и покрасить место склейки.

Холодной сваркой называют те способы соединения деталей, которые не нуждаются в нагреве. Стоит понимать, что такой вид соединения используется только в тех случаях, когда классическую сварку применить нельзя. К причинам можно отнести слишком большие габариты соединяемых деталей, либо присутствие внутренних напряжений. Зачастую холодная сварка, как и классическая, применяется для соединения металлических предметов. В обоих случаях существует необходимость применения специального оборудования. При холодной сварке происходит взаимная деформация поверхностей, которые перед соединением необходимо очистить.

Особенности холодной сварки

Следует отметить тот факт, что во время холодной сварки создается высокопрочное соединение, которое по качеству не уступает многим другим способам соединения деталей. Специалисты активно используют холодную сварку для соединения кадмия, цинка, серебра, железа, алюминия, меди, свинца и никеля. Важным преимуществом холодного сваривания является соединение разнородных металлов.

Свариваются таким способом детали внахлест. В это время происходит вдавливание в металл пуансонов с разных сторон. Зоны соединения могут быть не только в виде швов, но и в виде точек. Зоны обжатия способствуют уменьшению колебаний свариваемых деталей. Также данным способом сварки можно соединять малопластичные материалы.

Существуют также и недостатки холодной сварки. Достаточно часто при соединении деталей создаются дополнительные давления, которые происходят на малых площадях поверхностей.

Сварка роликом

Роликовая сварка является одним из самых популярных способов холодного соединения деталей. Его применяют в различных отраслях, однако самое важное, что нужно знать об этом способе сварки, так это о его надежности. Это действительно универсальная холодная сварка, которая создает монолитное соединение.

Принцип её работы состоит в том, что две детали располагаются под роликом и тщательно прижимаются к поверхности. Далее начинается вращение роликов, которое способствует врезанию рабочих выступов деталей. Таким образом, происходит медленное перемещение предметов сварки. В конечном итоге можно наблюдать монолитный шов, который значительно крепче шва классической сварки.

Очевидно, в этом методе сварки существуют и негативные стороны. В первую очередь, это свободное затекание металла по всей линии шва. В любом случае, можно выбрать более массивный ролик, который решит эту проблему. Нередко такой вид сварки задействуют прямо на металлорежущих станках, что очень удобно.

Вопрос рациональности роликовой сварки стоит очень остро. Некоторые специалисты не советуют её использовать в единичном производстве. Однако однозначно существует выгода использования роликового соединения деталей при массовом типе выпуска продукции.

Использования клея-пасты

Способ холодной сварки, который заключается в применении клея-пасты, особенно популярен, о нем знают многие и активно применяют. С каждым годом разнообразие ассортимента такой продукции растет, а цена падает, что не может не радовать. В это же время следует детально знать технологию использования клея-пасты, иначе существует вероятность столкнуться с неприятностями.

Используют клей-пасту в тех случаях, когда существует агрессивная среда, способная повредить стандартное сварочное соединение. Зачастую таким способом ремонтируют бензобаки, аккумуляторы, глушители и другие запчасти транспортного средства. Нередко клей-паста подходит для ремонта аквариумов, мебели, а также труб водоснабжения. Соответственно, во всех перечисленных случаях практически невозможно применить классическую сварку, да и была бы она совсем неэффективной.

Важно также отметить, что такой вид сварки поможет соединить между собой мелкие детали, которые для классического способа совершенно не подходят. Более того, клей-паста поможет создать минимальный шов, который может быть и практически незаметным. Холодная сварка mastix пользуется особой популярностью среди существующих средств для соединения деталей. Этот вид клея-пасты способен восстанавливать любые фрагменты металлических изделий, которые работают при температуре от -60 ºС до +150 ºС. Такие возможности вполне впечатляющие, однако существуют и недостатки. В первую очередь стоит отметить, что клей-паста не предназначена для соединения массивных предметов. Как уже говорилось, желательно применять такой вид холодной сварки для восстановления небольших фрагментов деталей. В остальных случаях эффективной может оказаться лишь классическая сварка.

Основные особенности использования холодной сварки

  1. Перед началом процесса холодной сварки нам потребуется тщательно очистить поверхность детали от ржавчины. Для этого рекомендуется использовать наждачную бумагу. Если есть возможность, можно обработать поверхность деталей ацетоном (для обезжиривания), а затем просушить.
  2. Берем необходимый объем клея-пасты и смешиваем пальцами до однородного состояния.
  3. Теперь нам потребуется нанести смесь на деталь, которую нам необходимо отремонтировать. Чтобы паста «схватилась», нужно прижать и зафиксировать восстанавливаемую зону детали на протяжении 40 минут. Иногда наносить смесь на поверхность рекомендуется возвратно-поступательными движениями, которые помогут обеспечить отличную прилипаемость состава. Если поверхность детали замасленная, то прочность соединения значительно снижается. Для формирования и разглаживания поверхности лучше всего подойдет плоский предмет. Нередко такого рода инструменты идут в комплекте с клеем-пастой.
  4. Формировать смесь можно в течение 20 минут. Еще через 20 минут состав «схватится». Уже через 1,5-2 часа отремонтированную деталь можно задействовать в работе, не ограничивая её в нагрузках.

Безопасность использования

Важно отметить, что компоненты клея-пасты негативно влияют на здоровье человека. При попадании смеси на кожу или в глаза, необходимо срочно обратиться к врачу, который проведет все необходимые мероприятия, чтобы предотвратить негативные процессы. Советуется использовать резиновые перчатки и очки, которые помогут избежать всех неприятностей. Особенно серьезно следует относиться к работе с холодной сваркой возле мест, где располагаются продукты питания. Так что любые действия с клеем-пастой желательно проводить на специальных рабочих местах.

Источник: http://gid-str.ru/kak-polzovatsya-holodnoj-svarkoj

Что такое холодная сварка и как ее применяют?

В нашу жизнь, как бы мы этого не хотели, иногда приходят неприятности. Они бывают мелкие, а бывают такие, которые в корне меняют нашу жизнь. Многие автолюбители знакомы с ситуацией, когда их друг и помощник — автомобиль в одночасье может оказаться не пригодным для дальнейшей эксплуатации. Причиной чему могут служить как внутренние факторы его эксплуатации, так и внешние. К примеру, внезапно давший течь бензобак, вот статья о ремонте бензобака, либо прогоревший глушитель могут, как минимум, испортить настроение необходимостью в ближайшем будущем их ремонта либо и вовсе сделать невозможным дальнейшее передвижение, как в случае с поврежденным бензобаком.

Что-то я начал с неприятных вещей… ну, не буду наводить на вас больше мысли о грустном. Сегодня мы поговорим о том, чем и как можно исправить возникшие проблемы, которые требуют ремонта путем проведения сварочных работ. Ведь последние не всегда доступны, например, в дороге, либо их применение в поврежденном узле и вовсе неприемлемо. Именно для таких ситуаций, существует такое средство, как холодная сварка (правильнее ее называть #8212; холодная молекулярная сварка).

Холодная сварка для металла.

Сам технический термин «холодная сварка» имеет немного другое определение, но в жизни, среди автолюбителей, он чаще используется именно в отношении молекулярной сварки. Посему в контексте представленной информации данный термин правильнее было бы заключить в кавычки #8212; «холодная сварка», но не буду грузить вас лишними символами, думаю, вы и так разберетесь, что и к чему.

С помощью холодной сварки можно достаточно надежно: отремонтировать ранее вспоминаемую мной течь в баке, заделать прогоревшие места в выхлопной системе.

Да, эта технология не сделает деталь новой, но она позволит продлить ей жизнь, пока вы будете заниматься поиском ее замены.

Непосредственно холодная молекулярная сварка представляет собой в реализуемом виде двухкомпонентный пластичный материл. При перемешивании обоих компонентов друг с другом начинается химический процесс, который приводит к затвердеванию материала. Изготавливаются же эти материалы на основе эпоксидных смол с добавлением металлических и минеральных добавок.

Свойства ХС.

Область применения холодной сварки обширна: с ее помощью можно заклеивать как черные и цветные металлы, так и пластик, дерево и другие материалы. После затвердевания сварка становится достаточно жесткой и способной выдерживать достаточно большие нагрузки. В технической литературе можно даже найти примеры как с помощью подобного материала восстанавливаются детали и узлы двигателей большегрузных машин, при этом срок службы этих узлов продлевался до 50 тысяч километров.

Еще одним примечательным свойством холодной сварки является то, что эксплуатировать поврежденные узлы можно начинать уже через 24 часа, а в случаях с тем же бензобаком и выпускной системой, где оказываемая нагрузка не велика, и через 20 #8212; 30 минут.

Остановимся на основных принципах применения холодной сварки, а точнее на инструкции ее применения.

Инструкция по применению холодной сварки.

  1. Самое главное, что хочу отметить вначале, досконально изучите инструкцию по применению и область применения ремонтного материла. Дело в том, что, во-первых, большинство видов холодной сварки нельзя использовать при температурах ниже 5°С, во-вторых, поверхность, на которую будет наноситься материл, должна быть хорошенько очищена и зашкурена. Если на металлических поверхностях нанесено лакокрасочное покрытие, его обязательно необходимо удалить. Весь процесс подготовки поверхности должен завершаться обезжириванием поверхности ацетоном либо другой подобной жидкостью (иногда идет в комплекте с холодной сваркой).
  2. Когда поверхность готова, необходимо, обязательно одев перчатки, примешать руками необходимое количество материала в указанных в инструкции пропорциях. Размешивание не стоит надолго затягивать, поскольку после перемешивания материал должен быть использован в течение 20 #8212; 30 минут, иначе он попросту затвердеет.
  3. Смешанная холодная сварка наносится на подготовленную поверхность и хорошо распределяется. Если сварка используется в качестве склеивающего материала с другой деталью, то соответственно приклеиваемая деталь также должна пройти процесс подготовки и обезжиривания и быть максимально прижата к месту контакта.
  4. Отремонтированный таким образом узел необходимо (до момента затвердевания состава) обездвижить (это где-то 20 #8212; 30 мин.). Для таких целей предпочтительней использовать хомуты, нежели держать вручную. Просто на последних этапах удержания руки устанут, а малейшая вибрация может привести к появлению микротрещин в составе. Конечное затвердевание холодной сварки происходит через 24 часа.
  5. Уже окончательно затвердевшую сварку можно обрабатывать подобно металлическим материалам. Она является весьма плотной субстанцией и способна выдерживать серьезные нагрузки. Конечно, о применяемых нагрузках к застывшему материалу лучше уточнить на упаковке, ведь в зависимости от производителя и назначения холодная сварка может иметь различные свойства.

Видео на тему холодная сварка

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-takoe-xolodnaya-svarka-i-kak-ee-primenyayut.html

Источники: http://www.rostkom.ru/index.php?id=61, http://gid-str.ru/kak-polzovatsya-holodnoj-svarkoj, http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-takoe-xolodnaya-svarka-i-kak-ee-primenyayut.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2019.