Главная » Как правильно пользоваться

Как правильно пользоваться раскоксовкой шума



Раскоксовка поршневых колец двигателя

Средства для раскоксовки поршневых колец позволяют полностью удалить продукты горения и тем самым предотвратить капитальный ремонт двигателя. Ведь рано или поздно у всех моторов проявляется такая проблема, как потеря мощности. Одной из основных её причин становится сильное образование нагара в канавках поршня (закоксовка двигателя).

В среде автомобилистов нет единого мнения о целесообразности проведения раскоксовки двигателя. Одни считают это хорошим способом очистки внутренних полостей и деталей силового агрегата от нагара, а у других исключительно негативное отношение к данной процедуре.

В конце этой статьи вы найдете отличное видео с подробной инструкцией по раскоксовке поршневых колец своими руками, а также пояснениями о необходимости проводить промывку двигателя .

И так, что же представляет собой раскоксовка поршневых колец и каковы основные причины их закоксовки?

Причины закоксовки поршневых колец

В процессе сгорания топлива в цилиндрах двигателя со временем накапливаются продукты горения. Особенно быстро происходит закоксовка поршневых колец при использовании некачественного топлива, а также при попадании в камеру сгорания моторного масла.

Устранить закоксовку двигателя призваны множество специальных средств для раскоксовки поршневых колец – так называемые, раскоксовыватели.

Способы раскоксовки двигателя

В настоящее время многие производители автомобильной химии занимаются выпуском средств для устранения нагара с внутренних поверхностей мотора. Главная задача этих составов – удаление продуктов горения путем химического растворения или методом повышения температуры вспышки в камере сгорания. Однако достигается это разными способами.

Мягкая раскоксовка поршневых колец (присадки к топливу)

Раскоксовка поршневых колец без замены масла может производиться с добавлением специальных присадок в автомобильное топливо. Примером такого средства является продукция ЭДИАЛ (EDIAL). Пользоваться мягкой раскоксовкой достаточно просто. В топливный бак заливается определенное количество жидкости для раскоксовки. Так в случае ЭДИАЛ 50 мл препарата заливается в 40-60 л топлива. Присадка может применяться как для бензиновых моторов, так и в случае раскоксовки дизелей.

Среди явных преимуществ мягкой очистки будут:

Из существенных недостатков стоит отметить следующие:

По сути, препараты для мягкой очистки являются своеобразными промывочными жидкостями с чистящими компонентами, способные удалить незначительный нагар с поршневых колец.

Жесткий способ раскоксовки поршневых колец (средство ЛАВР)

Самым распространенным среди автолюбителей является жесткий способ раскоксовки поршневых колец. После проведения очистки обязательным условием становится замена моторного масла и фильтра. В качестве примера можно привести отечественное средство ЛАВР.

Технология раскоксовки двигателя, как правило, не вызовет затруднений у опытных автолюбителей.

  1. Автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры, при этом машина обязательно устанавливается в горизонтальное положение.
  2. Теперь нужно выкрутить либо свечи зажигания (если бензиновый мотор), либо форсунки или свечи накала (если раскоксовываете кольца на дизельном двигателе).
  3. Поворачивая коленчатый вал за храповик по часовой стрелке, следует выставить все поршни в среднее положение.
  4. Средство для раскоксовки заливается в камеру сгорания на определенное время, которое указано в инструкции. ЛАВР рекомендует подождать 1-2 часа, а лучше оставить средство в двигателе на ночь. Чтобы не происходило испарение жидкости, в отверстия наживляются свечи или форсунки.
  5. По истечении требуемого времени свечи или форсунки выкручиваются, а отверстия накрываются ветошью. Теперь необходимо провернуть стартером коленчатый вал в течение 5-7 сек. Так удаляется оставшийся препарат вместе с размягченным нагаром.
  6. После этого свечи или форсунки устанавливаются на место, двигатель запускается и работает на холостых оборотах 5-10 мин.
  7. Остается только заменить моторное масло и фильтр (инструкция по замене масла в двигателе ).
  8. При необходимости можно повторить раскоксовку через 50-100 км пробега.

Данный способ раскоксовки поршневых колец активно применяется в большинстве автомастерских. Подробную видео-инструкцию смотрите внизу этой страницы.

Профессиональная раскоксовка двигателя

На сегодняшний день две крупные компании Wynn’s и BG предлагают специальные средства, которые должны использоваться вместе со специальным оборудованием для раскоксовки двигателя. Несмотря на то, что у каждого из этих производителей своя технология очистки, они призваны приучить отечественного автовладельца к периодической комплексной раскоксовке поршневой группы.

При использовании технологии американской фирмы BG очистке подвергаются не только поршневые кольца, но и камеры сгорания, клапаны, головки поршней. В каждом конкретном случае мастер должен подобрать индивидуальный комплекс работ, который определяется после трехуровневой диагностики силового агрегата. По окончании раскоксовки диагностика двигателя должна подтвердить эффективность очистки.

Для профессиональной раскоксовки двигателя требуется не только автохимия и специальное оборудование, но и квалифицированный персонал, прошедший соответствующее обучение.

Часто раскоксовка маслосъемных поршневых колец становится последней надеждой автомобилиста, которому грозит переборка двигателя. В некоторых случаях средства для раскоксовки поршневых колец помогают избежать хирургического вмешательства в работу мотора, а иногда препараты бывают бессильными перед сильными нагарами. Поэтому производить профилактическую раскоксовку двигателя предпочтительнее с помощью присадок к топливу, которые удалят небольшие отложения и продлят срок безотказной службы силового агрегата.

Видео-инструкция по раскоксовке поршневых колец средством ЛАВР

лучше поддомкратить одно колесо (правое)..и проворачивать на 5ой скорости.

Лавром пользуюсь каждые 25-30 ткм перед сменой масла. луше оставить на 6-8 часов. нагар слетает практически полностью - это будет хорошо заметно на свечах - с юбки слезает аж пластами толщинйо до 0,5 мм. в свечные отверстия перед раскоксовкой поршень видно - весь черный с хоршо различимым коксом практическим сплошным слоем. после раскоксовки и прожига - небольшие островки отложений, остальное все чистое. видно даже следы инструмента после мехобработки.

из особенностей..первый запуск после Лавра ну очень долгий - 6-7 попыток(если на тех-же свечах). надо немного дросселировать для лучшей продувки. можно поставить новые свечи, запустить, прогреть, а потом отжечь все на старых.

А как им пользоваться? Куда заливать? Какие показания к применению? Возможные последствия и риск? Что такое отжечь ? И почему не на новых свечах?

Добавлено: 11 Сентября 2005 23:46

Лавр-смесь очень сильных растворителей, которые эффективно разрыхляют кокс в камере сгорания и в канавках поршневых колец.

продается в пластиковой баночке

200 мл. заливается в цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. для удобства деления на баночке есть 4 риски. коленвал проворачивается так, чтоб поршни заняли во всех цилиндрах примерно среднее положение. желательно закрутить свечи на место для образования паровой бани . оставляется на 1 час..в течение этого времени коленвал поворачивается в разные стороны на 3-5* для страгивания колец..если есть возможность, то лучше оставить на более долгое время. потом свечи выкручиваются и парой прокруток удаляются из цилиндров остатки смеси (двигатель желательно накрыть тряпкой и отключить МЗ). далее устанавливаются свечи и запускается двигатель. выжигаем разрыхленный кокс перегазовками минут 15-20 чередуя с работой на ХХ (можно просто проехать 15-20 км). меняется масло. вот и все

позволяет очистить камеру сгорания от закоксованности. очистить залегания поршневых колец, те выровнять комперссию по цилиндрам

есть аналог от Wynn`s. только последний стоит около 700 рЭ и надо специальный впрыскиватель в ресивер и проводить на работающем двигателе около 1 часа
_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает

запороли вы мотор, ну типа перегрели конкретно или шлифовали так, что резины на год не хватало, короче, тачку надо на продажу, те, для впаривания.

Кир-кук ну почему же сразу запороли мотор. и надо впарить я вот делаю лично для себя потому как пробег уже большой (около 100 000) а капиталку делать нет желания и средств. Вопрос: а если я оставлю его на 12 часов потом все на место поставлю и поеду(!) к другу в гараж масло менять (т.к. у меня ямы нету) что из этого получится?

На форуме 12 лет

Авто: ВАЗ-2112 1.5 16V 2004 г.в.+ FF2 Titanium 1,8 5MT седан

Добавлено: 12 Сентября 2005 07:30

Слепой Очевидец писал(а):

А как ето сделать?


Тыкаешь отверткой в свечной колодец, и крутишь вывешанное колесо чтобы расстояния до всех поршней было примерно одинаковым

запороли вы мотор, ну типа перегрели конкретно или шлифовали так, что резины на год не хватало, короче, тачку надо на продажу, те, для впаривания.

Кир-кук ну почему же сразу запороли мотор. и надо впарить я вот делаю лично для себя потому как пробег уже большой (около 100 000) а капиталку делать нет желания и средств. Вопрос: а если я оставлю его на 12 часов потом все на место поставлю и поеду(!) к другу в гараж масло менять (т.к. у меня ямы нету) что из этого получится?


S-A-G, а какого ещё туда лезть при 100ткм? У меня на этом этапе 15 был во всех цилиндрах.
С химией ездить нельзя! Надо сливать вместе с маслом, я ещё и промывал промывкой. На 12 часов самое то, что надо.

На форуме 14 лет

Авто: 2002г ВАЗ 112 1.5 16v

Добавлено: 12 Сентября 2005 10:09

А что прямо псле применения это го средства надо масло менять? Ну хоть до поста по замене масла доехать то можно?
Как часто применять надо и какаие показания и противо паказния к его применению.
И промывать надо? Я не когда не промываю потому как всегда катрол лью.

Добавлено: 13 Сентября 2005 12:46

Приветствую всех форумчан!

Машина 2112. На пробеге 66 тыс. решил со сменой масла провести раскоксовку двигателя. По инструкции залил в горячий движок по 45 мл жидкости в каждый цилиндр, наживил свечи и оставил на всю ночь. Периодически двигал цилиндры, правда не вывешивал колесо, как советовали, а втыкал 5-ую передачу и качал машину туда-сюда. Утром (прошло около 12 часов) выкрутил свечи, продул цилиндры, но запустился раза с 6-го, да и то, после того, как пояльной лампой прокалил свечи и зачистил их шкуркой. После заводки погонял как написано 15-20 минут с перегазовками. Затем сменил масло в двигателе. Следующая заводка прошла без проблем.

Ощущения: движок стал работать ровнее, компрессию не мерял.

Проблемы: стал греться двигатель, вентилятор охлаждения не выключается даже на холостых оборотах, пока печку на всю не включишь и не посидишь минут 5-10. Раньше на трассе вообще не включался, стрелка стояла где-то около 85-89 градусов, сейчас все время за 90 (где-то 100 с лишним).

Предполагаю что частички кокса забили какие-то масловоды.
Что теперь делать? Может погонять на хороших оборотах, чтобы просрался ?

Совет: при больших пробегах, не выполняйте раскоксовку за один раз по 12 часов, лучше неск. раз по часу-два, иначе слишком много отслаивается кокса, есть вероятность забить каналы.

Источник: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=69313

Одного, чистого Лавра не достаточно.
Есть жижа домашнего приготовления, опробована, двигатель аки зеркало. После раскоксовки ужо почитай, тыщ 50 прошёл.
В жиже : лавр, керосин, по моему даж что - то активное.
Могу хозяина мопэда помучить)))
Однако, встречались мне и КРАЙНЕ НЕГАТИВНЫЕ отзывы о лавре. Он(лавр) с какими то из масел, вернее с коксом этих масел вступает в активную реакцию и все. все маслоотводы, все маслоканалы напрочь забиты клестером .

Краткость - мне не родственница.

Делаю следующим образом:
прогретый мотор. свечи выкручены, поршни в ряд выставлены. Заливается раскоксовка. Оставляется на сутки. Потом прихожу, сливаю масло. Пока сливается масло, занимаюсь цилиндрами. Если в цилиндрах не ушла вся жидкость, то подручными средствами(тряпочки и проволочка) аккуратненько чтобы не повредить стенки цилиндров, все это собирается. цель - избавиться от влаги(очень муторное занятие), но иначе очень сложно мотор завести. Если есть компрессор то все намного упрощается. После просушки цилиндров и выдувания грязи пару секунд(но не больше) прокручиваю стартером(чтобы остатки грязи собрал фильтр).Не нужно лишний раз шевелить поршни со всей отмокнувшей грязью. Затем заливаю масло(можно использовать промывку, но я для этих целей у знакомого по дешевке покупаю Shell. =)). Вкручиваю старые свечи. Завожу мотор(очень иногда сложно это сделать, если в цилиндрах влага). Прогреваю до рабочей температуры. Выключаю двигатель. Сливаю масло. Если много грязи то повторяю промывку(благо масло почти халявное). Затем ставлю новый фильтр(дубль). заливаю снова масло(дешевое).Вкручиваю новые свечи. Езжу 500-1000км. и после заливаю нормальное масло и ставлю фильтр(оригинал). Полезно раскоксовку совместить с промывкой инжектора и заменой топливного фильтра. В качестве раскоксовки использую жидкость для промывки инжектора с добавлением растворителя.

Не мало важно указать, что питание с форс откинуто. А то будет вам огненная фиерия)))
Не топливо,а именно питание, управление.

Краткость - мне не родственница.

Есть такая штука дихлорэтан продается с паяльными принадлежностями отьедает все 100% проверено заливать по 50гр в цилиндр и на ночь дальше как выше сказано

Услуга мужские руки в дом. 895три9102пять10 Фёдор.

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Источник: http://forum.autotom.ru/showthread.php?t=8179

Источники: http://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/177-raskoksovka-porshnevyh-kolets.html, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=69313, http://forum.autotom.ru/showthread.php?t=8179






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.