Главная » Как правильно пользоваться

Как правильно пользоваться раздаткой уаз




Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Регистрация: 19.6.2007
Из: Луганск, UA
Пользователь №: 2 079
Спасибо сказали: 42 раз(а)

Когда включать полный привод решает в каждой конкретной ситуации водитель. Все остальное - лишь рекомендации. Согласитесь, возможны ситуации, когда даже риск угробить раздатку вкупе с трансмиссией ничтожен по сравнению с безопасностью. Завод, понятное дело, будет перестраховываться, и категорически запрещать включать полный привод на жестком покрытии.

По опыту своей почти четырехлетней эксплуатации Патриота могу сказать следующее - когда я чувствую даже незначительно скользкую поверхность под колесами (даже почищеную от снега и укатанную дорогу), я при необходимости без опасений подключаю полный. Этого достаточно для проскальзывания колес. Однако надо быть готовым к тому, что при включении полного привода поведение авто существенно отличается от классического поведения заднеприводного авто. Поэтому надо этот момент принимать во внимание и по возможности переключаться не в сложной дорожной ситуации (во время поворота, обгона), а предвидя ее.

Что касается самого алгоритма включения, опять же исключительно мой опыт, не претендующий на абсолютность. Полный привод включаю и выключаю при движении на скорости до 100 км/ч. В момент включения/выключения сцепление не выжимаю, но слегка сбрасываю газ. В этом случае включение и отключение происходит абсолютно легко. Пониженную - только на неподвижном автомобиле, выжав сцепление.

Сообщение отредактировал _ShaD_ - 28.11.2010, 13:06


Группа: Филиал СПб
Сообщений: 20 542
Регистрация: 30.11.2007
Из: Питер Петроградка
Пользователь №: 4 568
Спасибо сказали: 3771 раз(а)


CиБи 27MHz: VVS
VVS. только не пользуюсь им.

Цитата(Vovchik #064; 28.11.2010, 21#58;10)


Правильно ли я понимаю, что можно включать и выключать передний мост на стоящем авто с выжатым сцеплением, не обязательно на движущемся?


Правильно. Главное во включении/выключении не давить на рычаг ногой. Если на месте не включается не надо силу применять, начинаешь ехать чуть поддавливая рычаг и он легко проваливается.

Цитата(robinzon #064; 28.11.2010, 20#58;51)


+1
Как раз выжим сцепления рекомендуется при включении переднего моста на ходу. Делается это для того, что бы уровнять скорость вращения осей и этим разгрузить трансмиссию. И включать передний мост желательно на скорости НЕ ВЫШЕ 40 км/ч. (конечно если это ваша личная машина )


Скорость вращения осей при движении по прямой и так одинакова. Поддавливаешь рычаг и если не лезет надо чуть сбросить газ - влетает нараз. Точно так же выключаем - ни каких проблем. А скорость? Скорость не важна. Да#33; И всё это - опыт НА СВОЕЙ машине.
Кто-то конечно может вспомнить, что год назад я заменил раздатку . но отвечаю, что это не по этому поводу.


Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Регистрация: 19.6.2007
Из: Луганск, UA
Пользователь №: 2 079
Спасибо сказали: 42 раз(а)

Цитата(robinzon #064; 28.11.2010, 19#58;51)


+1
Как раз выжим сцепления рекомендуется при включении переднего моста на ходу. Делается это для того, что бы уровнять скорость вращения осей и этим разгрузить трансмиссию. И включать передний мост желательно на скорости НЕ ВЫШЕ 40 км/ч. (конечно если это ваша личная машина )


Каким образом выключая сцепление, которое находится до КПП уравниваем скорость осей? Я так понимаю, под осями в данном случае имелись однозначно вращающиеся элементы трансмиссии за раздаткой. ибо при включенном сцеплении скорости вращения как раз таки выровнены. Сцепление вообще никак не влияет на части трансмиссии за КПП, а раздатка как раз таки за ней. А при включенном сцеплении и мягко сброшенном газе происходит разгрузка трансмиссии и легкое подключение моста, при полном контроле скорости вращения.

Я неправильно понял идею? Или ошибаюсь?


Группа: Пользователи
Сообщений: 1 446
Регистрация: 27.3.2008
Из: Запад Московской области
Пользователь №: 8 584
Спасибо сказали: 221 раз(а)


CиБи 27MHz: Робинзон, на LPD он же :)

Цитата(_ShaD_ #064; 28.11.2010, 22#58;48)


Каким образом выключая сцепление, которое находится до КПП уравниваем скорость осей? Я так понимаю, под осями в данном случае имелись однозначно вращающиеся элементы трансмиссии за раздаткой. ибо при включенном сцеплении скорости вращения как раз таки выровнены. Сцепление вообще никак не влияет на части трансмиссии за КПП, а раздатка как раз таки за ней. А при включенном сцеплении и мягко сброшенном газе происходит разгрузка трансмиссии и легкое подключение моста, при полном контроле скорости вращения.

Я неправильно понял идею? Или ошибаюсь?


Под осями в данном случае подразумеваются передний и задний мосты. Само собой подключение переднего моста подразумеваем на скользкой дороге или в каке , а не на твердом покрытии (асфальте и твердой сухой грунтовке). Передний мост нам понадобился для того, что бы не буксовать. При движении по скользкой/грязной дороге на заднем приводе уже есть большая вероятность пробуксовки заднего моста, отсюда разница в скорости вращения переднего и заднего моста. При выжиме сцепления автомобиль переходит в режим наката и какая бы грязная/скользкая дорога не была, скорость передних и задних колес будет одинакова.
Конечно подключение переднего моста лучше выполнять перед въездом на грязную/скользкую дорогу, но в любом случае от выжатого сцепления при его включении будет не хуже, а лучше.

Сообщение отредактировал robinzon - 29.11.2010, 1:33


Группа: Филиал СПб
Сообщений: 1 151
Регистрация: 3.4.2009
Из: Петербург. Приморский р-н Богатырский пр-т Комфорт 2008 год Евро-3, Газ-103 л. СБ, лебедка
Пользователь №: 37 203
Спасибо сказали: 707 раз(а)


CиБи 27MHz: ua1all

Цитата(Vovchik #064; 28.11.2010, 12#58;40)


У меня тут еще возник вопрос. Предыдущая машина позволяла мне двигаться на полном приводе на любых покрытиях. Патриот первая машина с раздаткой парт-тайм. Поэтому у меня боязнь угробить раздатку, но и привычка (осталась от прошлой машины) чуть что включать передок.
Сейчас валит снег. Колеса на зимние я поменять не успел, так как смогу их поменять только после ТО-0 через неделю. Сейчас передвигаюсь на штатной рапиде.
Очень активно пользуюсь полным приводом. Когда двигаюсь по снежной каше, то понятно - на полном. А вот ехал тут по кольцу, снега полно, но колея протоптана машинами до асфальта, тем не менее метет метель, вьюга, периодически колея опять покрыта снегом. Для безопасности двигался на полном. Правильно ли я делал? Или надо ездить по принципу включать передок по минимуму, только на снежной каше и в говнах.


Все правильно. Прошлую зиму отездил на рапиде на полном приводе вполне достойно себя повела.
Передок отключал только для экономии бензина, когда по трассе долго идешь и дорога чистая. А хабы не выключал всю зиму как вклчил по осени так и до весны.

И еще про раздатку - с ее помощью хорошо греть коробку .Раздатку в нейтраль, рычаг коробки в 4 скорость - в сильные морозы масло гораздо лучше греется.

Лучше масло хорошее залить - ну типа 75w90 :) - тогда и понижайку врубать на первых км. не надо = авто само нормально едет.

Ларсик говорит о прогреве КП на месте, во время прогрева двигателя. Я вот к этому привык и всегда по утрам зимой так делаю. Но потом не включаю никаких понижаек . Считаю, что все дополнительные включения РК полезны только в условиях, когда машине без них по другому нельзя.


Вадим, извини, но это не последовательно. Коробку греешь, а облегчить проворот мостов и т.д. не хочешью Как раз тот случай, когда нужно пользоваться понижающей. Владельцы нив знают. При совке это даже в мануале было. Тогда мануал был солидный, толстый. жаль не сохранился. В нем и разные приемы езды описывались. Сейчас бы перепечатать да раздать новичкам.
_________________
Америка-фуфло!

И еще про раздатку - с ее помощью хорошо греть коробку .Раздатку в нейтраль, рычаг коробки в 4 скорость - в сильные морозы масло гораздо лучше греется.

Лучше масло хорошее залить - ну типа 75w90 - тогда и понижайку врубать на первых км. не надо = авто само нормально едет.

Ларсик говорит о прогреве КП на месте, во время прогрева двигателя. Я вот к этому привык и всегда по утрам зимой так делаю. Но потом не включаю никаких понижаек . Считаю, что все дополнительные включения РК полезны только в условиях, когда машине без них по другому нельзя.


Вадим, извини, но это не последовательно. Коробку греешь, а облегчить проворот мостов и т.д. не хочешью Как раз тот случай, когда нужно пользоваться понижающей. Владельцы нив знают. При совке это даже в мануале было. Тогда мануал был солидный, толстый. жаль не сохранился. В нем и разные приемы езды описывались. Сейчас бы перепечатать да раздать новичкам.

Очень даже и последовательно. Поясняю:
Что раньше лили в мосты и КП и РК - нигрол или что-то аналогичное. А что такое нигрол? Зимой при оставлении машины на улице (УАЗ, Нива, -неважно ездил и на том и на другом) при трогании с места и разгоне пока переключаешься на 2 передачу - машина останавливается. Это в том случае, если она вообще смогла тронутся. Тогда - буксир, полстакана солярки в мосты и т.п. - по всякому было. В том числе и трогание на пониженной. Теперь, когда есть неплохой выбор трансмиссионных масел, которые практически не замерзают, хотя при низких температурах и загустевают. Так вот и весь вопрос в том, чтобы провернуть(или разогреть , как хотите) этот объем масла для большего комфорта и снижения выработки в сопрягаемых парах от трения. И если вспомнить сколько масла в КП и РК и в мостах при сопоставимых размерах картера, становится ясно, что разогревать-то в мостах и нечего. Достаточно проехать на первой передаче 20 метров и все проблемы с мостами уходят. А что такое 20 метров?Как правило трогание задом, выруливание, выезд и т.п. А вот для коробки, в которой есть достаточно нежные детали, способные к быстрому истиранию такой прогрев желателен. Я это из своей практики говорю, достаточно обширной в разных погодных условиях разных климатических зон.
_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS

Источник: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=26515

Как правильно пользоваться раздаткой?

Спасибо за ответ!


А если покрытие то скользкое, то сухое? Например, с 4Н зимой по городу можно ездить? Или по пыльной грунтовке с иногда встречающимися участками грязи в низинах?

Можно ли 4Н на ходу включать из положения 2Н?

если сухой асфальт категорически нет, если наледи то 50% на 50%, рекомендовал бы не заморачиваться, т.к. задний привод более прогнозируем, и если уж начался занос, то в заносе на заднем приводе можно купаться , подумать. закурить. потом баранку крутить. Есть масса примеров когда народ улетает на полном приводе с трассы, потому как не может сообразить какую ось несет и как правило события развиваются очень быстро.
Я зимой частенько выезжаю на ледовый полигон и могу сказать, что эскудик лучше чуйствую на заднем приводе, на полном приводе он себя замылено в крутых поворотах ведет.

Последний раз редактировалось Stalkers; 19.06.2008 в 13:51.

SEscudo TD51W-- NSafari Y60, TD42Ti, МКПП--- MBFriendee 2.5 V6+SEscudo TD51W---- Suburban?

Имею честь иногда ездить на Витаре 2002 г.в. американец, автомат, J20, круглый :)
1. Можно ли включать 4H на асфальте зимой или на сухом проселке, короче не в жижи?
2. Как правильно включать режимы раздатки? На стоящем автомобиле и нейтрали, на парковке или в движении?

Может еще какие советы дадите относительно эксплуатации трансмиссии.

1) 4H включать можно и даже ехать будет, только при поворотах будет какбы стук в передке и резина будет скрипеть на передних колесах :-), да и раздатка будет сильно гудеть :-) - сильно не удивляйся и в ремонт не беги - как это делают некоторые думая что что-то сломалось в раздатке и переднем приводе, но как тут уже много раз написано, если ездить долго в таком режиме можно попасть на реальный ремонт.

совет: что если едешь на заднем приводе и в горочку и начинаешь буксовать, лучше откатится назад включить 4H или 4L и повторить заезд, иначе будет довольно сильный удар в передке :-) со скрежетом :-) особенно если резко нажмешь на газ.
Да и когда переключаешь на 4Н сразу давить на газ тоже не желательно - тоже будет скрежет и удар в передке :-) немного надо прокатиться по инерции.

Ескуда 2002 Kansai,J20A,TL52W,хабы,Hydronic 4
простой пользователь эскуды

Адрес: Находка Сообщений 249

Тоже недавно стал обладателем Эскудо и пока не понимаю логики почему нельзя ездить на 4Н по сухому асфальту. В чем логика? Т.е. если правильно понимаю, то раздатка не переносит скорость?

Suzuki Escudo TD51W 1997 J20A 5дв механика.

Адрес: БАРНАУЛ Сообщений 141

[QUOTE=Константин З.;1065530070]Тоже недавно стал обладателем Эскудо и пока не понимаю логики почему нельзя ездить на 4Н по сухому асфальту. В чем логика? Т.е. если правильно понимаю, то раздатка не переносит скорость?[/QUOTE А потомучто дифферениала в раздатке нет оби оси крутятся с одинаковой скоростью,а при повороте руля колеса проходят разный путь,отсюда нагрузка на детали раздатки,привода, и тд и тп,а самое первое вытянутая цепь в раздатке и проскальзывание ее,сам через это прошел

1998г TD52 c дв J20A, пока стандартный

Адрес: Хабаровск Сообщений 4,934

Тоже недавно стал обладателем Эскудо и пока не понимаю логики почему нельзя ездить на 4Н по сухому асфальту. В чем логика? Т.е. если правильно понимаю, то раздатка не переносит скорость?

прямо можно, в небольшой пологий поворот можно, в крутой поворот - не надо с 4Н, да она и упираться будет, сам почувствуешь

эцкудо TD01W 92г+лифт подвески 2.5 , механика, хобот РИФ,
. продан
теперь на Патриоте гоняю, весч!

Адрес: Хабаровск Сообщений 1,773

Народ. А такой вопрос. А если на ходу раздатка в 4H не желает переключаться. Вот не хочет и все - рычаг вперед не идет - мешает ему что-то. Останавливаешься и все мягко и нежно включается и выключается. На оооочень малой скорости тоже иногда включить можно.

Suzuki Escudo в кузове TD51W, двигатель J20A

Адрес: Хабаровск Сообщений 4,934

Народ. А такой вопрос. А если на ходу раздатка в 4H не желает переключаться. Вот не хочет и все - рычаг вперед не идет - мешает ему что-то. Останавливаешься и все мягко и нежно включается и выключается. На оооочень малой скорости тоже иногда включить можно.
__________________

у тя раздатка с синхронизатором, вот он и не дает на ходу легко включить и еще пневма наверное долго накачивает, вот у меня синхронизатора нет и с залоченными хабами на ходу нормально включается, с разлоченными - хруст

эцкудо TD01W 92г+лифт подвески 2.5 , механика, хобот РИФ,
. продан
теперь на Патриоте гоняю, весч!

Адрес: Хабаровск Сообщений 1,773

Пневма накачивает вроде чуть больше секунды. По крайней мере насос работает где-то 1-1.5 секунды. Врятли это из-за синхронизатора - он для того и поставлен чтобы на ходу включать можно было. Пневма включается уже _ПОСЛЕ_ того как переключится рычаг. Может это быть из-за того что резина спереди и сзади разная (в смысле размеры одинаковые, но производитель/рисунок/изношенность отличаются)?

Suzuki Escudo в кузове TD51W, двигатель J20A

Адрес: Новосибирск Сообщений 235

Спасибо всем за советы! Резюмирую для себя:
1). Буду зимой на задке ездить аккуратно;
2). Если впереди участок грязи или горка - останавливаюсь и включаю 4L сразу на всякий пожарный;
3). Ну а 4H при длительном двидении по скользкой дороге (например по несильной жиже);
4). Все переключения раздатки буду осуществлять на стоящем авто и нейтрале в основной КПП.

Impreza Wagon 1,5 МКПП, полный привод - моя первая
Impreza Wrx, EJ204, GD9

Адрес: Екатеринбург Сообщений 169

Адрес: Алматы Сообщений 841

А это. забыли. Стоим, включаем 4Н. (хабы- авто) Потом на ходу отключаем 4Н ставим в 2Н. (или на ручных хабах - просто их включаем). Что получаем? Раздатка отключена? Да. Полуоси остались заблокированы? Да.
Дык что тогда получаем то. привод на задний мост или недопривод 4Н . Зимой заметил, что машинка в таком режиме как-то поустойчивей ездиет.

Escudo 94 АКПП td01w, 5 дверей, g16a, Алматы. гражданских 2 , я-569 (235/75/15)

Источник: http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151054878.html

Источники: http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=13072, http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=26515, http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151054878.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.