Главная » Как правильно пользоваться

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач



Роботизированная коробка передач

Что такое роботизированная КПП?Роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач. обиходное название – коробка-робот ) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Автоматизация данных функций стала возможной за счет применения в управлении коробкой электронных компонентов.

Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач . надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом робот в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП.

В настоящее время практически все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач. Все коробки имеют свои запатентованные названия и различаются по конструкции.

Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство роботизированной коробки передач :

Коробки-роботы могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления и передач. В электрическом приводе исполнительными органами являются сервомеханизмы (электродвигатели). Гидравлический привод осуществляется с помощью гидроцилиндров. В зависимости от типа привода роботизированные коробки передач имеют устоявшиеся названия:

Название секвентальная коробка получила от sequensum – последовательность, имеется ввиду последовательное переключение передач в ручном режиме.

Во многих источниках информации коробки передач носят одно общее название – роботизированные.

Электрический привод сцепления и передач имеют следующие конструкции коробок:

Значительно больше конструкций роботов имеют гидравлический привод :

Система управления роботизированной коробкой передач включает следующие конструктивные элементы:

В роботизированных коробках с гидравлическим приводом в систему управления также включен гидравлический блок управления. который обеспечивает непосредственное управление гидроцилиндрами и давлением в системе.

Принцип работы роботизированной коробки передач заключается в следующем: на основании сигналов входных датчиков электронный блок управления формирует алгоритм управления коробкой в зависимости от внешних условий и реализует его через исполнительные механизмы. По команде от электронного блока управления гидроцилиндры (или электромоторы) в нужный момент размыкают и замыкают сцепление, а также включают подходящую передачу. Водитель с помощью селектора лишь задает желаемый режим работы робота: например передний или задний ход.

На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного переключения передач, аналогичный функции Tiptronic . Например, коробка 2-Tronic способна работать в трех режимах. Первый — полностью автоматический. В этом случае водитель может вообще не задумываться о переключениях передач и ехать как на обычном автомате . Второй – это так называемый полумеханический, который включается в том случае, если водитель решит сам переключить передачу с помощью подрулевых лепестков, не выходя из автоматического режима. Такая ситуация возникает, например, при обгоне, когда необходимо срочно переключиться пониже . Если же резкого ускорения не произошло или после возвращения к обычному режиму езды, коробка через некоторое время снова перейдет в автоматический режим. Третий вариант работы КПП – полностью ручной. Выбор передачи лежит только на водителе, однако и тут не все в его власти – при достижении максимальных оборотов компьютер отдаст команду на переключение на следующую ступень.

Основным недостатком первых роботизированных коробок передач являлось большое время переключения передач (до 2 с), что приводило к провалам и рывкам в динамике автомобиля и снижало комфорт от управления транспортным средством. Решение указанной проблемы было найдено в применении коробки передач с двумя сцеплениями, что обеспечило переключение передач без разрыва потока мощности.

Весь алгоритм работы коробки с двумя сцеплениями сводится к тому, что пока работает первая передача, уже ждет включения вторая и как только блок управления даст команду, включается второе сцепление, внешний первичный вал и вторая передача. Далее по накатанной, – ждет сигнал третья передача и т.д. Время переключения сокращается до минимума, даже водитель не сможет так быстро переключить МКПП.

Данное техническое решение реализовано в коробках DSG, S-Tronic (время переключения передач 0,2-0,4 с), а также коробках SMG и DCT M Drivelogic (время переключение передач 0,1с), устанавливаемых на спортивные автомобили фирмы BMW.

В настоящее время самыми распространенными и технически совершенными являются роботизированные коробки передач DSG и S-Tronic. Коробка S-Tronic является аналогом коробки DSG, но в отличие от нее устанавливается на задне- и полноприводные автомобили. www.systemsauto.ru

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором показано, как правильно пользоваться роботизированной КПП

Для просмотра изображения, кликните по нему

Рекомендуем также почитать:

Шериданс 05.10.2010 - 17:15

Добрый день.
Через некоторое время буду ездить на автомобиле с такой коробкой (Опель Корса, easytronic).
Хотелось бы знать то, что не написано в руководстве пользователя, а именно - до чего дошли автовладельцы дошли собственным опытом, методом проб и ошибок, знать заранее, чтобы искючить возможность поломки автомобиля вследствие его неграмотной эксплуатации.
Из того, что уже прочитано и усвоено на сегодня:
- ставить на нейтраль в момент остановки более чем на 15 секунд
- из-за отсутствия режима парковки оставлять автомобиль на ручном тормозе, а не на включенной передаче.
Заранее выражаю благодарность всем, кто решит поделиться личным опытом эксплуатации. Особенно интересуют секреты эксплуатации в зимний период.
При поиске по форуму аналогичная тема не обнаружена. Если есть - просьба дать ссылку.

_B#036;oD 05.10.2010 - 18:33

роботы у производителей - вещи довольно разные. у фиата - дуаллоджик, у вага - дсг. у опеля ещё какая-нибудь. тут вам лучше обратиться к владельцам такого же авто, с такой же коробкой, то есть загуглить на наличие форума клуба владельцев корс..
в принципе все они устроены похоже: гидропривод в купе с электроникой управляет переключением передач и выжимом сцепы в момент переключения, критична вязкость рабочей жидкости особенно в зимний период, качество уплотнителей, обеспечивающих герметичность. ну и электроника..

а так, да, эксплуатация у всех похожа..

есть 3-летний опыт эксплуатации робота на фиате пунто. скажем так, небеззаботный он, хлопот доставил. самаая неприятная поломка была год назад. видимо из-за морозов. причина - сгорел насос (стоимость 22 тыс. руб + около 8 тыс. руб работы по замене и т.п.). сгорел из-за чрезмерной работы, как раз-таки из-за утечек в системе..
а до этого лёгкие недуги в виде вылетания передач, иногда не сразу втыкается задняя
но в целом вождение с такой кпп не досаждает, даже удобнее в тех же пробках


посему, в морозы лучше следить за уровнем рабочей жидкости, а ещё заранее заменить или проверить, что там залито, чтобы зимой не убежало.
Сообщение отредактировал _B#036;oD: 05.10.2010 - 19:47

Goblin 05.10.2010 - 19:43

А вот так устроены актуаторы (исполнительные механизмы)роботизированной коробки AMT6 автомобиля Митсубиши Кольт

привода выполнены на коллекторных моторах. В качестве датчиков вращения используются датчики Холла. Привод переключения передач состоит из двух коллекторных электродвигателей постоянного тока с датчиками Холла и прямозубого редуктора. Привод выключения сцепления состоит из коллекторного мотора постоянного тока с датчиком Холла и косозубого редуктора в виде сектора. Кроме того там находится механизм автоматической компенсации износа сцепления. В электродвигателях переключения передач по 4 щетки, в приводе сцепления их две. Оба привода управляются исключительно электрическим способом от ЭБУ. Никаких гидравлических элементов ни в коробке ни в сцеплении нет.

Но в общем случае все верно - роботизированная коробка это обыкновенная МКПП, в которой переключением передач и размыканием/замыканием сцепления заведуют приводы.

Lich 05.10.2010 - 19:47

Лучше про эксплуатацию робота читать на профильных форумах, например по Корсе http://www.corsa-clu. php?board=23.0 или по Астре
http://www.astraclub. forum.php?f=122
У самого Астра на работе, никаких особо секретов не знаю, на нейтраль переключаю на практически любой остановке больше 5 секунд. Хотя когда рука занята, например телефоном, могу и так стоять :)
Автомобиль можно и нужно оставлять на передаче, это даже в инструкции написано, просто глуша двигатель когда автомобиль стоит на передаче. На ручник при этом ставить необязательно, особенно зимой. Хотя у меня машина пиликает если на ручник не ставить.
У Опеля Изитроник в последних редакциях довольно безпроблемный, по эксплуатации его надолго хватает. Хотя на форумах конечно много тем про проблемы, но там в основном старые коробки, да и эксплуатируют их как попало.
Для более плавной работы лучше каждое ТО делать адаптацию точки схватывания, отдельно надо просить у дилера, процедура несложная и недорогая.
Говорят на жаре начинает тупить, но я сколько этим аццки жарким летом не ездил, ничего такого не заметил. Как работала так и работает.
В общем читайте форумы, там гораздо больше инфы.

Well Do 05.10.2010 - 21:46

Все хорошие коробки были придуманы задолго до DSG и роботов. Этими коробками являются классические механические коробки и японские трехступенчатые автоматические коробки во всех их многоступенчатых вариациях. Все остальное от лукавого и нормальной эксплуатации не поддается ( ну разве что в вакууме, я не знаю). По этим вопросам, действительно, можно почитать тойота форум, ваг-форум. Роботы одсаждают своей тупоумностью, дсг ненадежностью но хорошим разгоном и почти что отсутствием разрыва момента, вариаторы заманчиво странной работой (торможение двигателем, плюс слабый разгон)+ненадежностью.

Владельцы вторых меганов ( да и прочих рено) наверное не понаслышке знают, как прогреть коробочку автомат в холодное время года:) иначе она будет всеми методами сопротивляться движению:)
Сообщение отредактировал Well Do: 05.10.2010 - 21:49

Lich 06.10.2010 - 20:08

Вот еще на что на тех же форумах, ссылку на которые приводил выше, наткнулся

Вот общие советы при езде на МТА. Новичкам пригодятся:

- Если переключения стали неэффективными, то некоторое время двигайтесь на ровном газу, позволив трансмиссии отдохнуть.
- Помогайте переключать передачи - если перед самым моментом переключения сбросить газ, то оно произойдет плавнее.
- Чтобы при длительной езде на подъем не происходило циклических переключений (например, 3-2-3-2-. ), переключайесь в ручной режим и принудительно фиксируйте более низкую передачу.
- Для уменьшения толчков при переключениях, разгоняйтесь плавно, не нажимая педаль газа больше чем наполовину.
- Двигаться с очень низкой скоростью, особенно на подъем, нельзя, иначе при постоянной пробуксовке сцепление перегреется. В этом случае остановитесь и остудите его.
- Старатйтесь ездить в режимах, когда сцепление полностью включено.
- Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.
- Система МТА - новое слово в технологиях и требует некоторой адаптации. Постарайтесь перестроить свои водительские навыки и манеру езды.

XaIvI 06.10.2010 - 22:41

Источник: http://teron.ru/index.php?showtopic=570469

Преимущества и недостатки роботизированной коробки передач

Покупатели при выборе автомобиля большое значение уделяют коробке передач, помимо других его характеристик. Естественно желание людей #8212; ездить с комфортом.

В последнее время современные технологии представляют вниманию новые способы управления автомобилем. На смену механики приходит автоматика. Одним из новшеств является роботизированная коробка переключения передач.

Что это такое и как работает?

Роботизированной коробкой передач считается механическая КП, которая имеет автоматизированные функции управления сцеплением и переключением передач. По другому ее называют коробка-робот. Такие коробки имеют электрический или гидравлический привод сцепления и передач. Зависит от конкретного производителя.

Стоит для начала разобраться, как работает роботизированная коробка передач. Принцип её работы такой же, как у механической. Различие в том, что работой сцепления и выбором передач занимаются сервоприводы (актуаторы). В составе которых находится электромотор с редуктором и исполнительный механизм. Также есть и гидравлические актуаторы.

1 #8212; блок управления; 2 #8212; сервопривод сцепления; 3 #8212; сервопривод переключения передач; 4 #8212; датчик частоты вращения первичного вала.

В чем заключаются основные особенности управления роботизированной коробкой передач?

Роботизированная коробка передач имеет свои особенности управления. К основной можно отнести следующий фактор: управление производится путем использования специального блока на электронной основе, который воздействует на два актуатора.

Первый сервопривод отвечает за сцепление, а второй руководит работой синхронизаторов, которые отвечают за включение нужных передач. Этот подход позволяет освободить водителя от нажатия на педаль сцепления. Все функции берет на себя электроника.

Работа умной коробки может осуществляться в:

При автоматическом, смена передач происходит по команде компьютера, который учитывает многие показатели (обороты двигателя, скорость, данные систем ABS, ESP и других). При ручном режиме, человек с помощью рычага селектора или подрулевых переключателей подает команду на переключение.

Видео: принцип работы сцепления и переключения передач на роботизированной коробке передач.

Плюсы и минусы использования роботизированной коробки передач

Появилась такая возможность управления коробкой передач относительно недавно, но при этом довольно быстро приобрела своих приверженцев. Ведь ездить на роботизированной коробке передач по отзывам некоторых #8212; удобно и комфортно.

Но, использование роботизированной коробки передач имеет свои плюсы и минусы, как и любой другой вариант. Естественно, о них следует знать, при выборе варианта управления. Выявить такие моменты позволили многочисленные тестирования коробки-робота.

Плюсы использования агрегата:

  1. Конструкция этой коробки передач весьма надежна. Основой ее остается механика, которая испытана временем и изучена. Вместе с этим по надежности она превосходит вариаторную и автоматическую системы.
  2. Считается, что использование роботизированной коробки передач способствует экономии топлива. Такая экономия может составлять до 30 процентов.
  3. Коробка робот требует использования меньшего количества масла, достаточно 2-3 литров, тогда как вариатору требуется порядка 7 литров. Все это приводит к большей экономии средств.
  4. Число передач соответствует количеству передач механической коробки.
  5. В основе роботизированной коробки переключения передач та же самая механика. Это дает дополнительную возможность свободного и простого ремонта, который может произвести практически любой автомобильный слесарь. Поэтому проблем с ремонтом не возникнет, по крайней мере, большую часть распространенных поломок можно ликвидировать быстро и качественно в обычной автомастерской.
  6. Ресурс сцепления увеличен почти на 40 процентов, если сравнение производить с механикой. Это весьма существенная разница. Причем дело не только в экономии, но и в повышенной безопасности.
  7. В условиях города, когда возникают постоянные пробки, и на крутых подъемах весьма кстати будет функция ручного переключения передач, которая присутствует в коробке-роботе. Эта функция позволяет вспомнить о обычной механике, по которой многие автовладельцы скучают.

Наряду с достоинствами имеются и недостатки данного вида коробки передач. К ним можно отнести:

  1. Главным недостатком многие автовладельцы считают невозможность перепрограммировать агрегат, с целью увеличить динамику или сэкономить ресурсы. Это также не позволяет подстроить коробку передач под свой стиль езды. Следует привыкнуть к манере работы определенной конструкции, чтобы использовать ее с удобством. Но русские умельцы находят выход из любой ситуации. После срока гарантийного использования автомобиля они просто меняют прошивку в блоке электронного управления.
  2. Скорость переключения передач робота несколько снижена, реакция замедленная. Это связано с некоторыми издержками программирования, как в любом автомате.
  3. При поездке по городу, в условиях пробок и по неровной местности необходимо переключаться на ручное управление. Иначе происходит быстрый износ сцепления и срок эксплуатации роботизированной коробки передач существенно снижается.
  4. В некоторых случаях при переключении передач можно ощутить рывки. Это объясняется тем, что не сбрасывается газ перед моментом переключения. Устранить эту неприятность можно, если нажимать педаль газа не полностью.
  5. На горке зачастую размыкается сцепление #8212; это объясняется его перегревом. Поэтому для подъемов также лучше использовать ручной режим переключения.

Видео: как правильно ездить на роботизированной коробке передач.

Советы по выбору

Прежде чем покупать автомобиль с коробкой-роботом, стоит собрать как можно больше информации по работе конкретной модели. Некоторые из них имеют постоянные, ставшие уже нормой «глюки». Например, «задумчивость» некоторых роботов составляет около 2 секунд¸ то есть переключение передач происходит с определенным опозданием.

К проблемам можно отнести и излишнюю индивидуальность агрегатов. Даже одинаковые роботизированные коробки передач могут существенно отличаться. Такие серьезные отличия «лечатся», как правило, с помощью перепрошивки. Причем не стоит надеяться, что все само пройдет, лучше сразу обратиться к специалисту.

Но не всё так сумрачно. Например, по отзывам о роботизированной коробке передач Лада-Гранты больше половины владельцев этого автомобиля довольны таким вариантом управления. Считая, что с ним машина экономичнее и быстрее.

Видео: на АВТОВАЗе запущено производство LADA Granta с роботизированной КПП (АМТ).

Заключение. Думаю, что будущее все-таки за вариатором. а робот не приживется, к тому же он проигрывает и автомату. А вы, как думаете.

Для кого и о чём этот проект

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!

Спасибо Вам за то, что вы остановили свой выбор на этом проекте, который создан для автолюбителей. На сайте рассказывается: как купить автомобиль, как правильно выбрать автогаджеты, как своими руками отремонтировать некоторые неисправности своего железного друга и так далее.

Надеюсь, что эта информация поможет вам лучше разбираться в мире автомобилей!

Самые популярные записи

Источник: http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/robotizirovannaya-korobka-peredach-plyusy-i-minusy.html

Источники: http://rosautopark.ru/page/8521, http://teron.ru/index.php?showtopic=570469, http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/robotizirovannaya-korobka-peredach-plyusy-i-minusy.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.