Главная » Как правильно пользоваться

Как правильно пользоваться ручником



При парковке ставить автомобиль на ручник или на скорость?

Скорость или ручник?

Здравствуйте, уважаемые владельцы Skoda Octavia. )

Меня интересует мнение владельцев автомобилей с МКПП - на парковке автомобиль оставляете на скорости или на ручнике? Если на то и на другое, то в какой последовательности. (очень важно)

Я всегда оставляю на 1 скорости, иногда добавляю ручник для уверенности. Зимой только на скорость.
Не вредно ли ставить автомобиль на скорость? Интересно почитать кто как делает.

Последний раз редактировалось Skar; 29.06. в 15:57.

во-первых, работоспособность стояночного тормоза во многом зависит от частоты использования. редко дёргать - быстрее сломается :-)
Ну а так как стояночный тормоз является и частью рабочего, тем самым увеличивается шанс ухудшить общую эффективность торможения
а постановка на передачу - хороший шанс попасть на деньги. Мне, например, такой же экономный въехал в зад новой машины, заведя на передаче и забыв отжать сцепление. Надеяться на то, что всегда помню не стоит, все мы люди, все можем ошибаться. Но стоимость ошибки может быть высокой.
сугубо ИМХО, если что. Я ВСЕГДА пользуюсь стояночным тормозом, и зимой и летом, и днём и ночью. если что-то там залипает/закисает, надо ремонтировать, а не переставать пользоваться.

Бред вообще ставить авто на скорость.

Ставлю всегда на 1-ю или заднюю. Если уклон приличный, для спокойствия на ручник не сильно.
Было на прежней машине после слякоти ночью подморозило, утром надо было ехать, хрен там, 20 минут бегал во круг машины с чайником. )

Ставлю всегда на 1-ю или заднюю. Если уклон приличный, для спокойствия на ручник не сильно.
Было на прежней машине после слякоти ночью подморозило, утром надо было ехать, хрен там, 20 минут бегал во круг машины с чайником. )

Уже двенадцать лет все машины ВСЕГДА ставлю на 1-ю скорость. Поэтому наверное и с чайником ни разу не бегал. )
Для того, чтобы не завести на скорости, конструкторы предусмотрели обязательный выжим сцепления. Но у меня эта привычка выработана годами.
На скорости завел один раз, когда только начинал ездить. Разговаривал с человеком, сел в машину боком (ноги на земле) и повернул ключ. На счастье впереди машин не было.
Если ручником пользоваться часто он тоже сломается. ;)

Разговаривал с человеком, сел в машину боком (ноги на земле) и повернул ключ. На счастье впереди машин не было.

вот-вот, так же, разговаривая со мной, человек сел в машину, повернул ключ, и въехал в мою машину, которая стояла спереди.
И нажатие педали - не панацея. При мне человек завёл, и тут же бросил педаль. Хорошо, что пострадал только его Шкода, стенка претензий не выдвигала:-)

Обновлено 20.05. 07:02 | Просмотров: 488

«Ручник» при АКПП: зачем? Автоматическая коробка передач (АКП, также автоматическая коробка перемены передач - АКПП) - разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.

С чисто-технической точки зрения, «автоматической» является любая разновидность коробки передач, в которой переключение передач осуществляется автоматически, без участия водителя. Однако исторически название «автоматическая коробка передач» закрепилось лишь за одной разновидностью таких коробок передач - гидромеханической планетарной коробкой передач, которая и описывается по преимуществу в данной статье. В последние десятилетия наряду с классическими гидромеханическими АКП предлагаются и различные варианты механических коробок передач с автоматизированным переключением («роботы»), имеющих электронное управлением и электромеханические или электропневматические исполнительные устройства - по указанным выше причинам они выделяются в отдельный класс

Как парковать авто с «автоматом» на уклоне

Когда автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), третья педаль воспринимается как привет из архаичного прошлого. Примерно так же некоторые «автоматоводы» относятся к «ручнику». Достаточно жепросто перевести селектор АКПП в режим «паркинг» - и не забивать голову установкой машины на стояночный тормоз. Но все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

За что отвечает режим «Р»

«Зачем «ручник» нужен? «Паркинг» удержит авто на любой горке. Я свой «Крузак» всегда так ставлю». Подобных высказываний на автомобильных форумах - предостаточно. Многие владельцы автомобилей с «автоматами» если и пользуются стояночным тормозом, то только в качестве страховки «паркинга». Не последнюю роль в этом случае играет «генетическая память»: почти все учились водить на «механике». Между тем, совсем немногие из рядовых автовладельцев. которые обычно не лезут в технические дебри, знают, как устроен режим «Р» на АКПП.

Основой «паркинга» выступают крупнозубая шестерня и коромысло. Кстати, последнее еще называют «крючок» или «собачка». На коромысле есть шип, который входит между зубьями шестерни, тем самым блокируя ее. Получается, что выходной вал коробки стопорится, а значит - колеса не смогут крутиться. Активируется такой блокиратор или механической тягой, или электрическим сервоприводом. Нетрудно догадаться, что именно шипу и шестерне достается больше всего, ведь им необходимо справляться с массой «стального коня», оставленного на уклоне. Возникает резонный вопрос: как долго эти «трудяги» способны протянуть? Однозначно ответить на него нельзя. По сути, механизм «паркинга» в «автомате» условно прост и надежен. Но, как известно, ничего вечного на свете нет. Если нагрузки на шип и шестерню носят регулярный характер, а «ручник» используется лишь в качестве «интерьера», то постепенно детали блокиратора изнашиваются. А «за компанию» изнашивается и механический привод блокиратора.

Проблемы со «здоровьем» узла влияют как на включение режима «Р», так и на его отключение. Это проявляется в характерных щелчках и заметном усилии. Причем неважно, на какой поверхности - ровной или под уклон - происходят эти манипуляции.

Авто с АКПП на уклоне

Если предстоит парковка на горке, то, как советуют мастера-«коробочники», нужно выполнить следующие действия: выжать педаль тормоза - задействовать «ручник» - включить режим «Р». Когда предстоит съезд с горки, порядок меняется: тормоз - перевод селектора АКПП в режим езды - «ручник». Есть еще важный момент, когда стояночный тормоз может сослужить добрую службу. Нужно не забывать, что при включении «паркинга», когда нога уже не держит педаль тормоза, авто может спокойно покатиться. Далеко, конечно, не убежит, но в условиях ограниченного пространства даже легкое «тюканье» в соседскую машину или забор вряд ли кого обрадуют.

Движение автомобиля после включения «паркинга» - явление нормальное. Ведь шип не мгновенно блокирует шестерню и за это время она успевает немного повернуться. Но опять же, если парковка предполагается на ровной поверхности, то ставить на «ручник» нет необходимости (тут каждый волен решать сам) - режима «Р» будет достаточно. Но если вдруг в авто врежется другая машина и умудрится сдернуть его с места, то, скорее всего, узел «паркинга» выйдет из строя. И тогда придется обращаться еще и к специалистам по коробкам, хотя эта неисправность не влияет на переключение передач. К слову сказать, тем, кто любит самостоятельно копошиться в автомобиле, нужно не забывать о том, что «Р» может заблокировать только непосредственно коробку, а шестерни межколесного дифференциала по-прежнему будут вращаться. Из-за этой конструктивной особенности иногда происходят несчастные случаи. Например, автовладелец поставил режим «Р», затем приподнял своего «стального коня» на домкрате и начал «тормошить» колеса. Но стоит крутануть одно чуть сильней, как второе тоже придет в движение и. «Сивка-бурка» грянет о сыру землю. И хорошо, если в тот момент под машиной никого не окажется.
При сильном наклоне автомобиля, порядок постановки на парковку следующий.
1. Педаль тормоза до полной остановки.
2. Не отпуская педали тормоза затягиваем ручной тормоз.
3. Переводим АКПП в режим Р.
4. Отпускаем педаль тормоза, глушим двигатель.
При не сильном наклоне (в обычном режиме), порядок постановки на парковку:
1. Педаль тормоза до полной остановки.
2. При нажатой педали тормоза, переводим АКПП в режим N, ждём когда авто откатится немного вперёд или назад. (если небольшой откат невозможен, то лучше пользоваться последовательностью постановки на парковку, как при сильном наклоне).
3. Жмём педаль тормоза и переводим АКПП в режим Р.
4. Отпускаем педаль тормоза, глушим двигатель.
Итог

Резюмируя сказанное, можно сделать простой вывод - «ручником» лучше пользоваться как можно чаще. И даже на ровной поверхности. Так будет лучше и для автовладельца, и для самого стояночного тормоза. Пусть он, что называется, находится в постоянном тонусе. Исключение можно сделать разве что для холодного времени года, когда есть риск замерзания механизма блокировки. А в остальном, лучше поберечь коробку. Ну а если постоянное место парковки предполагается на всевозможных горках, то дополнительный фиксатор в помощь. Упор под колеса в виде треугольника может быть хоть деревянный, хоть металлический - это роли не играет. Нужно всего-то остановиться, перевести селектор в режим «Р», подставить «треугольник» под задние колеса, а затем включить режим «N» и, откатившись немного, уткнуться в упор. Просто и действенно.

Источник: http://mediaport.net.ua/index.php/content/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/4053-nado-li-polzovatsya-ruchnym-tormozom-na-avtomobile-s-akpp

Стоит ли пользоваться «ручником» на уклоне с «автоматом»?

Один из самых частых вопросов от новичков на автомобильных форумах – как правильно парковать автомобиль на уклоне с «автоматом». Ведь с одной стороны все просто: выбрал режим «P» и дернул «ручник», а с другой – вдруг ручной тормоз сломается, так как есть же специальный, надежный режим парковки? Наши друзья из «Колеса » разбирались, что делать, если вы вдруг попали в подобную ситуацию.


Что такое механизм паркинга ?
Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм паркинга на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами собачка , крючок и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться. Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне.

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне?
В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме паркинкг без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима паркинга даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим паркинга , то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?
Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем ручник — переводим селектор в режим паркинга . При отъезде. выключаем паркинг — выжимаем ножной тормоз — снимаем ручник .

И, кстати, ручник нужен еще и потому, что при установке селектора на паркинг , при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, ручник можно не затягивать и ограничиться паркингом . Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать. Хотя, в принципе, со сломанным механизмом паркинга ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

Выводы
Только в крайних случаях ставим на паркинг без ручника — например, когда очень велик риск мертвого замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся ручником , даже при парковке на ровной местности — чтоб не закисал . Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой.

Поделись с друзьями

Источник: http://avtomaniya.com/site/publication-full/9444

Источники: http://www.octavia-club.ru/f/skoda-octavia/14806-pri-parkovke-stavit-avtomobil-na-ruchnik/, http://mediaport.net.ua/index.php/content/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/4053-nado-li-polzovatsya-ruchnym-tormozom-na-avtomobile-s-akpp, http://avtomaniya.com/site/publication-full/9444






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.