Главная » Как правильно пользоваться

Правильно пользоваться раздаткой ниве



Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле? +Видео обзор вопроса

Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле – этим вопросом задаются многие обладатели данного автомобиля. Нива Шевроле – это популярный российский внедорожник не только среди любителей экстремальной езды, но и для тех, кто использует автомобиль в личных целях. Всем известно, что на автомобиле установлена раздатка, которая отвечает за включение блокировки и пониженной передачи.

Стоит отметить, что все это можно делать даже одновременно и делается это при помощи одного рычага. Итак, для того, чтобы воспользоваться пониженной передачей, необходимо переключить рычаг сначала вправо, а потом вверх, ну а естественно, для того, чтобы включить повышенную передачу, нужно просто переключить рычаг назад.

Заметим, что раздаткой можно включить нейтральную передачу, которая, не даст автомобилю сдвинуться с места. Включать блокировку можно как на повышенной передаче, так и на пониженной, для этого нужно только переключить рычаг в левую сторону.

Когда включать пониженную передачу?


Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. зачем и когда включать пониженную и блокировку? Это вроде бы банальный, но серьезный вопрос. Все просто. Вот представьте, едете вы по проселочной дороге на четвертой передаче – дорога замечательная, но тут перед вами появляется глубокая лужа, где естественно, дорожное покрытие мягкое и автомобиль будет тонуть. Для этого необходимо остановиться и включить пониженную передачу. Вы не ошиблись, да нужно действительно остановиться.


Вся причина в том, что здесь есть межосевой дифференциал. который просто не позволит вам переключиться с повышенной на пониженную и обратно. Зачем вообще нужна пониженная передача?

Вот представьте себе – вам нужно проехать по мягкому или же сильно загрязненному участку дороги. К примеру, едете вы на второй передаче и начинаете чувствовать, что автомобилю тяжело и его что-то тормозит, вы переключаетесь на первую, но ему все равно тяжко, вот для этого и существует пониженная передача.

Первая пониженная передача – это как бы половина первой повышенной, то есть если вы переключитесь на вторую пониженную, вы получите первую повышенную.


Как правило, пониженная передача создана для бездорожья. При включенной пониженной ехать нужно и желательно резко не газовать, потому, что колеса в этот момент получают большую нагрузку и могут сделать роковую ямку, которая не даст вам двигаться дальше.

В данном случае, автомобиль позволяет прочувствовать движение колес и если они начнут зарываться, то вы сразу это поймете по хаотическому движению. В данном случае, если вовремя заметить, что автомобиль начинает буксовать, можно что-то предпринять, чтобы избежать засады, например, изменить траекторию движения.

Стоит обратить внимание на то, что если вы едете по глубоким лужам или вязкой грязи. то ни в коем случае не нужно резко переключаться на вторую пониженную, так как автомобиль при повышении крутящего момента. может просто «захлебнуться», а значит, ему станет тяжело и он просто заглохнет в самый неподходящий момент.

Если же вы едете, например, на третьей пониженной и чувствуете, что автомобилю становится тяжело, то следует незамедлительно переключиться на вторую или даже на первую, что также не заглохнуть в самом опасном месте.

Зачем включать блокировку?


Внедорожник – это автомобиль, который не боится трудностей. Шеви Нива – это полноприводный автомобиль. Наличие блокировки позволяет стать ему еще более мощным и надежным другом на бездорожье. Когда, вы включаете блокировку, то работают те колеса, которым работать легче.

При включении блокировки. как правило, оба моста работают на 50%, то есть трудится одно колесо на переднем и одно на заднем мосту.

К примеру, вопрос как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле актуален, когда ваш автомобиль начал буксовать и при выключенной блокировке. В данном случае буксуют те колеса, которые как раз таки застряли и в итоге они зарываются еще больше. При включенной блокировке те колеса, которые не забуксовали, начинают работать и тем самым вытаскивают автомобиль из грязи или же ледового покрытия.

Короткий рычаг (тот что ближе к мотору) блокировка межосевого дифференциала. на себя заблокирован, от себя разблокирован. длинный рычаг (ближе к водителю) понижающая передача. На себя высшая, по середине нейтраль, от себя соответственно пониженая. все просто:)
свернуть ветку

Антон:)добрый совет:купи мануал,ознакомься с ним,бери его с собой-и в лес:)там все и испытаешь:)в жуткие говна не лезь,хотя,если залезешь-это тоже опыт:) а там все сам:)ручками-ручками:) чтобы проще было:сведенные по максимуму рычаги раздатки-это понижайка с блокировкой, разведенные по максимуму-повышенная и дифф в раздатке разблокирован. Когда раздатка в нейтрале-ты никуда не поедешь:)аналог нейтраля в кпп. Блокировку на ходу включать можно,второй рычаг дергать только стоя на месте. Бывает,что рычаг блокировки сразу не поддается-проедешь накатом метра 2-3 с выжатым сцеплением до полной остановки-потом поддастся:) мне помогало:)
свернуть ветку

Блокировку на ходу включать можно,второй рычаг дергать только стоя на месте - второй рычаг легко переключается на ходу при хорошей перегазовке#33;
свернуть ветку

объяснили человеку,как пользоваться выключателем, а что он дает не сказали#33;
рычаг дифференциала - при положении заблокирован (ручка ближе к водителю)дает одинаковый момент на передний и задний, в результате чего, если вывешено, скажем переднее левое колесо,момент, переданный зад мосту, сдвигает машину с места. и так, соответственно, со всеми вариантами вывешивания одного из колес. увы дифференциал блокируется только между мостами. из диагонального вывешивания ( когда по 1 колесу от мостов не имеет сцепление) так уже не выйдешь.
блокировать можно только в грязи, чтобы не было большого износа резины.
на асфальте дифф ДОЛЖЕН быть РАЗБЛОКИРОВАННЫМ, в противном случае возможен занос.

теперь про второй рычаг. от водителя положение пониженная передача, в сторону водителя повышенная. грубо говоря это и есть коробка передач, только без сихронизаторов(поэтому на ходу ей лучше не пользоваться). когда включена пониженная, все 5 скоростей обычной коробки как бы делятся на 2. т.е. 1 пониженная =0.5 приблиз обычной первой. используется это в том случае, когда нужно заехать на очень крутой подъем, либо вытащить что то тяжелое. понижайка в таких ситуациях бережет и движку и сцепление.

а вообще я сам до всего доходил методом тыка. только учиться понижайкой в пробках не советую. разгоняешься слишком быстро
свернуть ветку

Никита KiT Лукиных
сегодня в 9:55
Короткий рычаг (тот что ближе к мотору) блокировка межосевого дифференциала. на себя заблокирован, от себя разблокирован. длинный рычаг (ближе к водителю) понижающая передача. На себя высшая, по середине нейтраль, от себя соответственно пониженая. все просто:)

Спасибо,но это я и сам знаю,мне нужно-где,когда и какой рыч включать.
свернуть ветку

короткий рычаг включают при условии если необходимо пройти грязь и все такое. длинный рычаг если не хочешь жечь сцепление в определенных ситуациях, например-на бордюр высокий залезть или в гору большую, ну и соответственно гавно всякое проходить тоже
свернуть ветку

перед грязью жесткими лужами бродами канавами крутыми подъемами и другими сложными местами нужно все включить (рычаги вместе)
свернуть ветку

Источник: http://tuning-vaz.org/blog/niva-tuning/41453.html

Положение: Администратор
Сообщений: 2 279
Регистрация: 13.11.2006
Пользователь №: 5
АВТОМОБИЛЬ: Chevy-Niva Tiffon
Регион: Киев
Позывной: UR4UEF
Частота: 27/144/430 MHz
Канал CB: 3

В принципе, Вова всё правильно написал#33;. немного добавлю..

Парни, научите правильно пользоваться раздаткой.

1. Раздатка включена на повышеную передачу без блокировки при обычной городской езде. Это правильно?
2. Включаю нейтраль на повышенной/пониженной на раздатке, втыкаю первую передачу. Машина не едет. Почему? Для каких нужд эта функция?
3. Включаю пониженную без блокировки. Едем внатяжку на первой передаче по жиже, грязи, глубокому снегу, вверх, вниз по горам-долам. Правильно? А на вторую можно и следует ли переключаться?
4. Включаю пониженную с блокировкой. Это если буксуем в пункте 3. Едем только на первой передаче?
5. Включаю повышенную с блокировкой. В каких случаях применима эта функция?

1. Да, ездишь всехда на повышеной без блокировки. (рычаг раздатки вправо-вниз)
2. а для чего нужна нейтраль в коробке?)) её можно использовать как тебе захочется#33; (IMG:style_emoticons/default/ab.gif ) Например: чтобы переключиться с пониженной на повышенную на ходу, нужно сделать перегазовку на 2-х нейтралях(но мягко она не включается и этим лучше не злоупотреблять#33;).
Зимой можно греть масло в коробке, вместе с двигателем. включаешь передачу, и греешь..
Даже как противоугонное средство#33;(только на ручник тогда поставить#33;) (IMG:style_emoticons/default/cl.gif ) редко кто знает, как включать раздатку в Шниве#33;?))
3. Пониженную, включаешь везде, где это удобно (рычаг вправо-вверх)#33; Чтобы не жечь сцепление, чтобы не рвать движок, когда кого-то буксируешь и тд. на ходу, пониженную включать НЕЛЬЗЯ#33;#33;#33;
4. Блокировку всегда включай заранее, чтобы не буксовать. ибо потом будет поздно#33;. Включать её можно на ходу, перед препятствием. тянешь рычаг влево(на себя) если не включается сразу: тянешь, газуешь и отпускаешь газ. и она втыкается и загорается лампочка#33;#33;#33;. ибо бывает что она может недоткнуться#33;..
5. это на трассе, на дороге де не нужна пониженная. Я даже пробовал включать от бокового ветра, немного помогает. на 140 меньше машину кидает. (IMG:style_emoticons/default/cl.gif ) На поворотах НЕ ВКЛЮЧАТЬ#33;#33;#33; ибо понесёт#33;..

Положение: Посетитель
Сообщений: 921
Регистрация: 16.1.2007
Город: Киев
Пользователь №: 201
АВТОМОБИЛЬ: Нива 21214
Регион: Киев

Другого ответа я не знаю.


Ответ на самом деле сокрыт в конструкции самих раздаток. У Нивы при перемещении рычага БД передний и задний приводы соединяются между собой зубчатой муфтой. При этом, чтобы соединение произошло, нужно чтобы эти самые зубцы у соединяемых частей не совпали. Иначе они упрутся друг в друга и в результате - мы пытаемся включить, а оно не включается. В движении эти самые части диффа вращаются с разными скоростями (а именно для этого и нужно дать машине хоть минимальный поворот) и в определенный момент происходит нужное нам соединение (IMG:style_emoticons/default/ab.gif ) Иногда оказывается так, что ничего не упирается и на стоящей машине - тогда все великолепно включается.

Я думаю, что в Land Rover этот момент просто гораздо лучше продуман и реализован (было бы удивительно, если бы это было не так). Ну а в Ниве остается только приловчиться к особенностям раздатки - при небольшой практике все прекрасно включается.

серое, твердое покрытие. обычно идет полосами. характеризуется трещинами, выбоинами и полустершейся разметкой. это асфальтовые дороги. на них лучше вообще не выезжать - очень легко разбить подвеску автомобиля или пробить колесо. избегать, однозначно#33; ©не я

Источник: http://www.chevy-niva.in.ua/forum/index.php?showtopic=434

Источники: http://autoflit.ru/772-kak-polzovatsya-razdatkoy-na-nive-shevrole-obzor-voprosa.html, http://tuning-vaz.org/blog/niva-tuning/41453.html, http://www.chevy-niva.in.ua/forum/index.php?showtopic=434





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения



© Все права защищены 2017.