Главная » Как правильно пользоваться

Правильно пользоваться тахографом шайбой



Как пользоваться Аналоговым тахографом

Аналоговый тахограф, бортовой самописец производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей на Диаграммный Диск (Тахошайба).

Для начала пользования Аналоговым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа.

Аналоговые тахографы формата спидометр имеют одинаковый функционал, различия могут быть лишь во внешнем виде прибора, обусловленные зависимостью размера и формы от приборной панели конкретного транспортного средства. От круглых тахографов, до квадратных.

Функции аналогового тахографа.

Для начала изучим наглядно, ниже представлено изображение передней панели аналогового тахографа на котором хорошо видно расположение индикаций и функций управления аналогового тахографа.

Описание графических индикаторов режимов работы водителя:

Режим другая работа(режим нахождения на рабочем месте, в кабине для второго водителя).

Порядок действий при пользовании Аналоговым тахографом.

1) В начале рабочей смены, водитель ОБЯЗАН заполнить Диаграммный диск (Тахошайбу) правила заполнения

2) После чего тахошайба вставляется в тахограф, Для вставления шайбы в тахограф необходимо открыть крышку лицевой части панели аналогового тахографа и вложить тахошайбу согласно пазам, далее закрыть крышку панели.

3) Выставляется Режим работа пиктограмма Два молоточка (начало трудовой деятельности)

4) Начинается движение ТС, тахограф автоматически переключается в Режим вождение пиктограмма Руль (начало вождения), обратите внимание ручка переключения режимов остается в режиме работа при движении переключения не допустимы.

5) Останавливаясь на отдых, водитель должен в ручную переключить ручку с режима работа в режим отдых пиктограмма Кроватка начало отдыха, после чего выходит из транспортного средства для осуществления отдыха.

6) Вернувшись, водитель переключает ручку положения режимов, с режима отдых в режим работа и начинает движение.

В случае если управление ТС осуществляют два водителя:

Вставляется вторая тахошайба в тахограф (тахошайба второго водителя). Ручка положения режимов второго водителя, не управляющего ТС в данный момент, должна быть переключена в положение режима другая работа (нахождение на рабочем месте) пиктограмма Квадратик, перечеркнутый по диагонали (нахождения на рабочем месте).

При смене управления ТС, водители должны в обязательном порядке сменить расположение тахошайб в тахографе, переключив ручки положения режимов, в соответствующие режимы.

Как пользоваться тахографом, как пользоваться тахографом с шайбой

Многие водители уже знают как пользоваться тахографом, но, относительно недавно введенное новшество вызывает у новичков некоторые вопросы относительно функций этого устройства. Объясним ряд возможностей бортового самописца.

Тахограф записывает все параметры во время движения транспортного средства, режим труда, отдыха и фиксирует их на чип-карту, а по прибытию на предприятие оператор считывает эту информацию. Полученные данные с карточки фиксируются также и в цифровой памяти прибора.

В начале года утвержден закон об использовании тахографов на предприятиях при осуществлении коммерческих перевозок на автомобилях и автобусах массой более 3,5 т.

Чтобы исключить самовольную корректировку показаний, тахограф должен быть оснащен блоком криптографической защиты электронной информации СКЗИ.

Функционал тахографов

Кроме того, устройство может дополнятся и другими составляющими в зависимости от его технических характеристик. Основной диапазон информации поступает на карту устройства от закодированного датчика, установленного на коробке передач. Поступают также и данные о скорости движения ТС; роль датчика здесь выполняет приемник ГЛОНАСС/GPS. Записывается на карточку также информация скорость/пробег.

Инструкция при работе с тахографом:

Обратим внимание: чтобы знать как правильно пользоваться цифровым тахографом, а также аналоговым, руководство предприятия проводит минимальный ликбез и выдает водителю инструкцию. Для этого достаточно знать ключевые правила. Приступая к работе и в ее процессе водитель выполняет следующие действия:

На электронном дисплее тахографа может появиться сообщение-вопрос с соответствующими иконками — чем был занят водитель с момента извлечения карты. В этом случае водителю нужно выбрать «Ремонтные работы» или «Отдых».

При начале движения начинается фиксация данных, обозначенная пиктограммой «Руль». Это происходит автоматически в приборе с шайбой и включенным режимом. Если водитель остановился, тогда, также в автоматическом режиме, отображается значок «Остановка», при выключении зажигания видна пиктограмма «Кровать», что означает отдых.

Инспектор может проверить транспорт и справиться о режиме работы и отдыха. Водитель предъявляет ему табличку с параметрами настроек: это шильдик в виде наклейки. Для удобства ее прикрепляют к боковому водительскому стеклу.

На табличке указаны:

Инспектор может проверить пломбы и распечатку показаний. Чтобы не задерживать рейс, он может также сбросить данные себе на внешний накопитель. Для определения корректности работы прибора, водитель предоставляет инспектору распечатку по запросу «Ошибки и происшествия».

Режим труда водителя

Каждый отдельный трудовой режим тахографа должен быть не более 9 ч. т.е одной смены водителя. При необходимости, два раза в неделю, время нахождения водителя за рулем может быть увеличено до 10 ч. За период 2 недели общее количество рабочего времени не должно превышать 90 ч.

После 4,5 часов управления автомобилем необходим перерыв на протяжении 45 минут. Можно делать несколько перерывов в течение 4,5 часов, которые в совокупности составят 45 минут.

Должен соблюдаться режим сна не менее одиннадцати часов в течение суток. Допускается сокращение времени сна до 9 ч. три раза в неделю с условием, что водителю будет предоставлена соответствующая компенсация от предприятия.

Такой режим работы полностью себя оправдал. Вот факты, взятые из официальной статистики за 10 лет:

Выгода довольно существенна и в других аспектах при использовании тахографа:

Применяя тахограф водитель тем самым продлевает ресурс ходовых качеств своего автомобиля (шин, двигателя, тормозной системы). А правильное его использование повышает производительность труда и безопасность.

Для получения подробной информации смотрите другие разделы сайта или задайте вопрос на форуме.

Есть вопрос? Задайте его на форуме.

Источник: http://postebor.ru/sposoby-ustanovki-i-obsluzhivaniya-taxografov/kak-polzovatsya-taxografom/

Как правильно пользоваться тахографом

В нынешнее время, как в нашей стране, так и странах Европы, а также во многих других, коммерческий транспорт практически повсеместно оборудован таким устройством, как тахограф. Узнать что такое тахограф и для чего он предназначен, можно ознакомившись с ранее опубликованными материалами на нашем сайте.

Здесь же будет рассмотрен вопрос как пользоваться тахографом при повседневной эксплуатации обычным водителем. Причем, забегая вперед, можно отметить, что использование его не сложнее, чем использование сотового телефона и банковской карты.

Что необходимо для работы тахографа

Это оптимальный вариант, но вполне возможно и использование варианта минимум, для которого необходимо лишь:

Однако есть ряд нюансов. К примеру, без карты водителя (в случае утери) работать можно, но необходимо ежедневно распечатывать итог трудового дня. При этом срок работы без карты ограничен двумя неделями.

Отсутствие термоленты может «выйти боком» не только при работе без карты, но и при необходимости сделать распечатку данных в случае запроса сотрудника ГИБДД. Ну а без инструкции по эксплуатации конкретного прибора есть вероятность не найти сочетания необходимых клавиш, чтобы вызвать требуемую функцию.

Старое видео, показывающее общие принципы как пользоваться тахографом при эксплуатации автомобиля:

Как пользоваться тахографом

Итак, оказавшись на месте водителя, необходимо установить карту в тахограф. Сама карта (в большинстве случаев) вставляется контактными площадками чипа вверх.

Далее вводится PIN код, если его ввести неправильно более трех раз, то индивидуальная карта водителя будет заблокирована, до правильного ввода кода PUK, т.е. в целом аналогично SIM карте сотового телефона. Необходимость ввода кода обусловлена защитой от возможного использования карты другим лицом (например, в случае ее хищения).

Видео #8212; инструкция для водителей как работать с тахографом:

После успешного ввода кода, на дисплее устройства отобразятся данные водителя (ФИО). В том, что прибор распознал карту необходимо удостовериться, т.к. отображение данных водителя являются подтверждением успешного опознавания карты.

Если распознавание не произошло – то возможно несколько вариантов:

В случае неисправности необходимо обратиться в соответствующую организацию в течении семи дней.

Затем необходимо выбрать режим работы водителя. Это либо режим отдыха, либо работы. Чаще всего тахограф самостоятельно устанавливает текущие режимы, но необходимо удостовериться в их правильности.

После чего можно приступать к исполнению своих обязанностей – дальнейшая фиксация производится прибором самостоятельно.

Стоит обратить внимание, что при заведенном двигателе тахограф фиксирует режим #171;работа#187; (в случае, когда двигатель заведен, а водитель отдыхает – необходимо выставить режим вручную), а при заглушенном – отдых. Текущие режимы отображаются на экране устройства. При начале движения транспортного средства, прибор это событие зафиксирует, что отобразится на экране.

Примечание. Если транспортное средство используют два водителя, то необходимо установить карты обоих, в соответствующие слоты и активировать, введя PIN. Когда же водитель один, а слотов для карт два – то карта устанавливается в первый слот.

Завершение рабочей смены производится изъятием своей водительской карты. Для этого необходимо нажать соответствующую клавишу на приборе (или комбинацию клавиш), и прибор «отдаст» карту.

Как видно из описания – ничего сложного в использовании тахографа нет, просто необходима внимательность и чёткое соблюдение инструкций. Но ведь на дороге без этих качеств также не обойтись.

Видео #8212; как пользоваться тахографом Штрих:

Некоторые нюансы эксплуатации тахографов

Многие водители в процессе управления автомобилем позволяют себе некоторые «шалости». Когда используется личный автомобиль – то проблем, чаще всего, не возникает. Однако «этот номер» не пройдёт с транспортным средством, на которое установлен тахограф. Хотя конечно и на личном автомобиле безобразничать не стоит.

В целом совет один – при работе необходимо соблюдать правила дорожного движения, а также режим труда и отдыха водителя .

Не стоит пренебрегать установленным скоростным режимом, ведь практически все ограничения вводятся далеко не «просто так». Трудовой режим также необходимо блюсти, потому как вождение, обычно тяжелого транспортного средства требует достаточного уровня внимательности и скорости реакции (а также быстрого выбора верного решения, в случае нештатной ситуации).

Несоблюдение этих условий в первую очередь может грозить жизни и здоровью самого экипажа транспортного средства, а также «случайных соседей». Да и внезапные финансовые затраты могут также доставить немало проблем. Ведь это, в худшем случае, может быть ценный груз (или опасный), а в лучшем – штрафы.

Говоря о штрафах, стоит упомянуть, что «бортовой самописец» фиксирует все происходящее. Именно поэтому сотрудник ГИБДД может потребовать распечатку с прибора, а эта распечатка является документом, который принимается даже в суде.

Да и вряд ли перспектива получения данных о нарушениях работодателем радужна для наемного водителя.

Потому правильная эксплуатация тахографа, соблюдение правил дорожного движения и трудового режима, позволят не только лучше выполнять свою работу, но и сэкономит немалые денежные средства. Хотя бы на оплате возможных штрафов .

Рассчитать оптимальный маршрут (здесь ) поможет онлайн сервис.

Правила перевозки групп детей автомобильным транспортом http://voditeliauto.ru/novosti/izmenilis-pravila-perevozki-grupp-detej.html ) водители автобусов отлично знают.

Видео #8212; как пользоваться тахографом без нарушений:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/kak-pravilno-polzovatsya-taxografom.html

Источники: http://zf-m4.ru/info/kak-polzovatsya-analogovym-tahografom/, http://postebor.ru/sposoby-ustanovki-i-obsluzhivaniya-taxografov/kak-polzovatsya-taxografom/, http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/kak-pravilno-polzovatsya-taxografom.html





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения



© Все права защищены 2017.