Главная » Как правильно пользоваться

Презентация как правильно пользоваться ребенку носовым платком



Учебно-методический материал на тему:
Правила пользование носовым платком

Предварительный просмотр:

Чудеса из носовых платков

Дети очень любят игрушки. В настоящее время полки магазинов пестрят всевозможными куклами, машинами, стрелялками. Входя с ребенком в магазин сразу слышно: «Мама! Купи! » Но не все игрушки несут детям развитие и положительные эмоции. Никакая самая дорогая и навороченная игрушка не способна заменить ребенку доброго общения со своими родителями. Особенно если это касается малышей. Даже простой носовой платок, превращенный по воле мамы в смешную зверушку, без всякого сомнения, даст ребенку гораздо больше удовольствия и, главное, пользы, чем какое – нибудь пластмассово – электронное чудо. Да и ни для кого не секрет, что дети не всегда любят вытирать нос! Научить сморкаться и не стесняться ребенка просто необходимо. Дети, страдающие от насморка, часто болеют и отитом. К тому же, у больного ребенка часто возникает чувство страха от посещения поликлиники, не всегда вкусных лекарств, а еще и мама пытается вытирать воспаленный нос.

Платок родители положили в ребенку, а что с ним делать забыли напомнить. Часто дети пытаются завернуть в него игрушку, вытирать руки, да все что угодно сделать с ним, только не использовать как средство личной гигиены. Одной из основных задач по воспитанию культурно - гигиенических навыков в работе с детьми младшего дошкольного возраста является задача: научить ребенка пользоваться носовым платком, как средством личной гигиены.

Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки.

Страницы такой книги приятны на ощупь;

Страницы в книге разной величины (маленькие, побольше и большие);

Пальчики малышей не смогут нечаянно порвать странички;

Каждая страница наполнена новым сюжетом;

К каждой картинке можно подобрать стихотворение, загадку.

Предлагаемая дидактическая разработка помогает решать многие задачи:

Воспитывать познавательный интерес, усидчивость;

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику рук, связную речь, память.

Детям среднего и старшего дошкольного возраста можно загадать загадку:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Учим пользоваться носовым платком

Конспект занятия в средней группе «Урок здоровья»

Юлия Лаврухина
Конспект занятия в средней группе «Урок здоровья»

Конспект занятия в аллергической группе (3-5лет)

1. Продолжать учить детей соблюдению правил гигиены, закреплять знания правильно пользоваться носовым платком.

2. Формировать навыки здоровьесберегающего поведения (пользоваться своим носовым платком) .

3. Уточнять знания детей о роли носа, как органа чувств (узнавание запахов) и органа дыхания.

4. Учить детей доступным приемам самомассажа носа и дыхательным упражнениям.

Материал: кукла Андрюша, ширма, одноразовые носовые платки, картинка с микробами, материалы для игры «Узнай по запаху», носовые платочки для подарка.

Воспитатель собирает детей около себя и проводит игру на эмоциональное сближение «Здравствуйте, ребята».

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Есть у меня гора,

А у горы – две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос) .

Воспитатель: Правильно отгадали мою загадку. Присядьте на стулья и расскажите, пожалуйста: что есть у носа?

Дети рассказывают, одновременно показывая на своем носе: у носа есть спинка, переносица, крылья носа и ноздри.

Воспитатель: Вы хорошо знаете, что у носа есть. Можно теперь с носиками поиграть и одновременно сделать для них массаж и упражнения.

1. «Найди свой нос». С закрытыми глазами найти свой нос и дотронуться до кончика, подергать за кончик. Игры выполняется правой и левой рукой.

2. «Носик радуется». Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Выполнить 4-5 вдохов – выдохов в умеренном темпе.

3. «Носик-шалунишка». Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м-м-м». Повторить 4 раза.

4. «Массаж носа» - поглаживание носа от крыльев к переносице и наоборот:

Вдох – погладь свой нос

От крыльев к переносице

Пальцы наши просятся.

От таких упражнений наши носы будут лучше дышать и не заболеют простудой.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что с этими носами только одни неприятности. То с горки упадешь – нос разобьешь, то он чихает! И зачем нам этот нос? Может, он нам и не нужен, как вы думаете?

Дети рассказывают, зачем нужен людям нос: с помощью носа дышим, в носу задерживается всякая пыль, помогает узнавать разные запахи. Воспитатель соглашается с детьми.

Воспитатель: А я знаю очень интересную игру «Угадай по запаху». Хотите поиграть в эту игру?

Проводится игра. Дети с закрытыми глазами, по одному, отгадывают известные запахи: лук, чеснок, хвоя, мята, мыло, хлеб, семена подсолнечника. Остальные дети также узнают запах – проверяют с открытыми глазами.

Воспитатель: Хорошие у вас носы, ни разу не ошиблись, все запахи отгадали. А сейчас я вам расскажу о том, что есть специальные правила о том, как надо дышать, чтобы помогать себе быть всегда здоровым.

• Дышать надо носом.

• При вдохе плечи не поднимаем.

• Хорошо дышать животиком (немножко поозорничаем) .

Воспитатель: а что делать, если нос заболел? Если он чихает, а может, даже появился насморк?

При чихании нос прикрывают платком, чтобы своими микробами не заразить других людей, которые находятся рядом. Ведь микробы очень маленькие, но очень шустрые. (Показать картинку). Нос очень важная часть нашего организма, для него изобрели даже отдельный платок, который так и называется – носовой платок.

Воспитатель: А у вас есть носовой платок?

Дети показывают платочки. Воспитатель комментирует, какие у детей платочки (чистые, с рисунками, поглаженные). У каждого ребенка должен быть свой носовой платок. Пользоваться чужим – нельзя. А что делать, если вдруг пришли в детский сад, а платочек носовой забыли?

Дети: Есть одноразовые бумажные платочки. Они лежат у нас в умывальнике.

За ширмой раздается громкое чихание.

Воспитатель: Дети, кто у нас чихает? Кто это здесь?

На ширме появляется кукла – Андрюша.

Воспитатель: Ой, да это же Андрюша! Здравствуй! Ты что чихаешь? Может, ты заболел? Где твой платок?

Андрюша: Здравствуйте! Нет, я не заболел, просто пыль попала в нос, вот и чихаю. А, платок, какой такой платок?

Воспитатель: Может у тебя в кармане есть специальный носовой платок?

Андрюша: Может и есть, у меня много чего в кармане есть.

У Андрюши карманчик есть.

А добра в карманах этих и не счесть!

Там конфетные бумажки,

Пряжки, пробки, деревяшки,

Гвозди, пуговки, катушки,

Старый ключ от кладовушки…

Всякой всячины полно!

Но в кармане паренька

Нету места для… платка

Достают из кармана все, что там есть с комментариями: и билетик, и винтик, и игрушка, и бусинка, и палочка. Нет только носового платка.

Андрюша: Ну, а зачем он нужен?

Андрюша: Да, это, наверное, действительно, нужная вещь. Может вы, ребята мне его дадите? Кирюша, дай, пожалуйста, мне твой платок, я им только разик попользуюсь, нос свой вытру и верну.

Воспитатель: Что ты, что ты! Есть же правила, которые все соблюдают.

Андрюша: Какие, такие правила?

Воспитатель: А вот ты вместе с ребятами послушай!

• У каждого человека должен быть свой платок. Чужим пользоваться нельзя. Почему? (дети отвечают) .

• А еще надо беречь свой нос: никогда не ковырять нос пальцем и не засовывать в него посторонние предметы (почему) .

Ребята, предложим Андрюше платочек? Какой платочек? Дети дают кукле одноразовый платочек. Андрюша вытирает нос одноразовым платочком и благодарит детей. Как вы много про носы знаете.

Воспитатель: Наши дети и стихи про нос прочитают.

Если вас, ребята, спросят

Для чего нам нужен носик?

Что мы будем отвечать?

Помогает нам дышать,

Аромат цветов вдыхать,

Фруктов, супа, булок сдобных

Вкус и запах различать.

А еще ведь так удобно

На носу очки держать!

Воспитатель: Вот такой важный нос есть у каждого из нас. И мы знаем, для чего он нужен, и как беречь нос. А чтобы вы всегда об этом помнили, у меня для вас есть маленький подарок. (Всем детям дарит носовые платочки). И тебе, Андрюша, я дарю новый платочек для носа. Пользуйтесь ими на здоровье!

Андрюша благодарит за подарок и уходит: Пойду всем расскажу, о чем я сегодня узнал в детском саду.

Воспитатель: Да и нам пора отдыхать. А ну-ка, любопытные носики, посмотрите в окно, какая погода сегодня, не пора ли нам на улицу гулять?

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-urok-zdorovja.html

МБДОУ «Детский сад комбинированного вид «Снегурочка» Проект: «Наш друг носовой платочек» Участники проекта: дети младшей группы «Капелька» Руководитель. - презентация

Презентация на тему: МБДОУ «Детский сад комбинированного вид «Снегурочка» Проект: «Наш друг носовой платочек» Участники проекта: дети младшей группы «Капелька» Руководитель. — Транскрипт:

2 МБДОУ «Детский сад комбинированного вид «Снегурочка» Проект: «Наш друг носовой платочек» Участники проекта: дети младшей группы «Капелька» Руководитель проекта: воспитатель Рештаненко И. Н.

3 Не все дети умеют пользоваться носовым платком, а тем не менее «На третьем году ребенок должен научиться и привыкнуть пользоваться носовым платком, правильно сморкаться, зажимая поочередно каждую ноздрю. Неправильное сморкание может привести к заболеванию ушей.» Л.И.Каплан

4 Сформировать у детей трех- четырех лет привычку заботиться о своем здоровье, быть опрятным и аккуратным в быту.

5 1. Систематизировать представление детей о носовых платочках; научить пользоваться носовым платком, правильно сморкаться. 2. Развивать познавательную активность, мыслительные операции (сравнение, обобщение, умение классифицировать по заданному признаку), навыки общения. 3. Формировать у детей предпосылки нравственного поведения и культурно-гигиенические навыки; воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни; стимулировать желание найти выход из сложившейся ситуации.

6 1 этап. постановка проблемы Срок выполнения. 3 марта Содержание работы. Беседа «Неряшливый щенок» Цель. Показать зависимость поведения окружающих от внешнего вида собеседника. Вызвать желание следить за своим внешним видом.

7 2 этап. создание копилки Срок выполнения. 4-10 марта Содержание работы. сбор носовых платочков Цель. собрать материал (носовые платочки, сказки, стихи, художественное слово о значении носовых платочков и их применении).

8 3 этап. создание картотеки Срок выполнения. 10-20 марта Содержание работы. деление материала на группы (платочки разные по размеру, цвету, материалу, назначению, узору) Цель. систематизировать знание детей о носовых платочках.

9 4 этап. создание модели Срок выполнения. 16 апреля Содержание работы. таблица платочков (размер, цвет, узор, чистота, материал, назначение) Цель. формировать у детей первоначальное научное мировоззрение; уточнить представление о защитных реакциях организма, о путях защиты организма от простуды.

10 5 этап. создание продукта Срок выполнения. 30 апреля Содержание работы. рисование моделей индивидуальных платочков по таблице Цель. подвести детей к выводу, что осознанное отношение к своему организму дает хороший результат; что здоровому и опрятному ребенку легче найти друзей.

11 6 этап. презентация Срок выполнения. 18 мая Содержание работы. рассказ о проекте (выступление детей) Цель. формировать у детей предпосылки нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/651213/

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota//12/26/pravila-polzovanie-nosovym-platkom, http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-urok-zdorovja.html, http://www.myshared.ru/slide/651213/





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения



© Все права защищены 2017.