Главная » Как правильно поставить

Как правильно поставить сайлентблок переднего рычага



Правильная замена сайлентблоков

Многие покупатели жалуются на быстрый выход из строя сайлентблоков, в то время как другие, приобретя такие же сайлентблоки, на ту же марку и модель автомобиля ставят и забывают о них на долгое время.

Дело в том что в нашей стране автосервисы не должны проходить обязательную сертификацию. Другими словами, человек закончив институт по специальности повар-кондитер не найдя себе работу по специальности, открывает ИП и начинает ремонтировать автомобили, на совершенно законных основаниях. Думаю не надо объяснять что такие горе-мастера, как правило, ничего не смыслят в конструкции авто, и в принципе его работы, и в лучшем случае перед тем как полезть к вам под машину прочитают книгу по ремонт, а в худшем говорят: я и так все знаю, уже миллион машин отремонтировал . Так вот владельцы этих миллионов машин которые отремонтировал данный мастер и страдают потом.

Для того чтобы обезопасить себя и свой автомобиль рекомендую прочитать эту статью. И так начнем

Несколько простых советов для тех кто хочет знать как правильно поменять сайлентблоки

1) Сразу хочу сказать что не всегда виноваты только мастера, очень часто, для китайских автомоиблей на вторичный рынок запчасти идут не очень хорошего качества, поэтому в нашей компании всегда стараются подобрать аналоги запчастей с других автомобилей. Очень хорошо себя зарекомендовали полиуретановые сайлентблоки и втулки фирмы Точка Опоры . конечно цена на них довольно высока, как правило, она даже выше цен на полиуретановые изделия других фирм, но зато качество на высоте. Я лично знаком с людьми которые после замены сайлентблоков на полиуретан проезжали более 50 тыс. км, и сайлентблоки оставались как новые.

2) Даже если вы решили купить оригинальный китайский сайлентблок, или дешевый аналог, он прослужит намного дольше если его правильно установить, поэтому внимательно следите за тем как мастер будет ремонтировать ваш автомобиль, и если он делает какие то ошибки не стесняйтесь его поправлять, конечно, как правило, мастеров это бесит, они в полной уверенности что знают что делают, но т.к. ремонтируют они ваше авто, за ваши деньги, ваше полное право, чтоб он отремонтировал его правильно.

3) После того как старый сайлентблок удален, нужно обязательно почитстить место посадки сайлентблока от ржавчины и грязи. После очистки остатки образива, если использовалась наждачка необходимо удалить с поверхности. Не допускается чтобы в местах посадки, а так же на поверхностях которые сопряжены с посдочным местом были задиры, царапины, а так же любые другие повреждения.

4) Если сайлентблок не имеет наружней обоймы, необходимо использовать смазку, для того чтобы он лишний раз не подвергался дополнительным механическим воздействиям в процессе установки. В качестве смазки для резинометаллических изделий можно использовать мыльный раствор или силиконовую смазку, а для полиуретановых так же смазки на литиевой основе например литол.

5) Если вы увидели в руках мастера молоток или кувалду, во время того как он меняет вам сайлентблок, бегите из этого сервиса сломя ноги и никогда туда не возвращайтесь. Все работы по съемке, установке сайлентблоков нужно производить специальными съемниками, но никак не кувалдой или молотком.

Примерно так должен выглядить инструмент для запресовки

Обратите внимание на то что если сайлентблок имеет наружную металлическую обойму, то правильно его будет запрессовывать наставив оправку на наружнюю обойму.

Если сайлентблок не имеет металлической обоймы, для его запресовки используется конусообразная оправка, которая позволяет равномерно запрессовать сайлентблок в рычаг. В этом случае оправку необходимо наставлять на внутреннюю обойму.

6) Самая распространенная ошибка авто-сервисов при замене сайлентблоков это неправильная протяжка. Очень часто, когда задаешь людям, которые жалуются на то что сайлентблоки быстро выходят из строя вопрос: как мастер затягивал сайлентблок после установки на подъемнике или опускал машину ? можно услышать ироничное : конечно на подъемнике, как он под машиной корячиться будет под опущенной .

На самом деле все работы по затяжке подвески нужно выполнять на опущенной машине, а в идеале чтобы в машину положили груз который обычно перевозится чтобы подвеска пришла в свое обычное рабочее положение.

Дело в том что когда машина поднята рычаги свисают под углом значительно большим чем угол под которым они обычно работают, и если мастер произведет затяжку в этом положении, после снятия машины с подъемника на землю, резину сайлентблока перекрутит внутри рычага, резина либо отделиться от металла, либо просто потрескается из-за внутреннего натяжения, в лучшем случае если ничего этого не произойдет возможно машина даже проедет какое то расстояние, но внутреннее натяжение никуда не денется, и сайлентблок очень быстро придет в негодность. Не нужно жалеть мастеров, они должны производить окончательную протяжку подвески ТОЛЬКО НА ОПУЩЕННОЙ МАШИНЕ, либо на подъемнике, НО с подпоркой под колеса.

7) Часто бывает что сайлентблок сделан не из сплошной резины, а с технологическими выемками. Например сайлентблок переднего рычага задний для автомобиля Chery Fora выглядит вот так

красным помечена область которая является рабочей в данном сайлентблоке вот так вот выглядит рычаг всборе.

Как мы видим рабочая область расположена под небольшим углом. Угол этот выбран таким образом чтобы после установки на автомобиль рабочая часть сайлентблока отрабатывала наиболее эффективно, и на нее приходилась вся нагрузка. Если угол увеличить или уменьшить, нагрузка будет приходить на ту часть сайлентблока где практически нет резины, соответственно. деталь очень быстро выйдет из строя. Обратите внимание мастера на эту тонкость, если он запрессовывает сайлентблок не правильно попросите его исправиться. Для каждого автомобиля угол наклона может варьироваться.

Купить сайлентблоки для вашего автомобиля вы всегда можете в нашем магазине

привет#33; что будет если поменять местами передние болты крепления рычага с задними?влияют они на кастор?


гайка, в которую нужно вркучивать задний короткий болт - не сквозная. И если вкрутить длинный, он упрётся в донышко гайки, не обеспечив необходимое усилие затягивания втулки сайлентблока. То есть сам болт будет упираться, а втулка хоть и зажата в подрамнике, но не так сильно, как необходимо, и при движении автомобиля его массой сайлентблок начнёт болтать в посадочном месте.

на кастор не влияет

A068AA 30 Апр 2010

Это точно упрется .сам мерил линейкой,тютелька в тютельку под короткий болт.Да еще такой опыт#33;один болт с переднего с#092;б открутился практически сразу,а вот второй только на третий день,после истраченного балончика с вд40,и каждые полчаса постукивания по болту и его раскачивания#33;думал не пойдет было просто мертво,а когда открутил и достал с#092;б на нем был написан год выпуск авто#33;я был первый#33;так что спешка нужна только для ловли блох.Всем терпения#33;#33;

гайка, в которую нужно вркучивать задний короткий болт - не сквозная. И если вкрутить длинный, он упрётся в донышко гайки, не обеспечив необходимое усилие затягивания втулки сайлентблока. То есть сам болт будет упираться, а втулка хоть и зажата в подрамнике, но не так сильно, как необходимо, и при движении автомобиля его массой сайлентблок начнёт болтать в посадочном месте.

на кастор не влияет


Сообщение отредактировал A068AA: 30 Апрель 2010 - 23:04

Odyfvanhik 21 Июн

При замене задних сайлентблоков переднего рычага обнаружил, старый сайлент сверху развальцован наружу, как на фото:№2

а новые завальцованы во внутрь. В сервисе сказали, что купил не те сайленты. Покупал в Авто-Z. Что делать, искать с развальцовкой наружу или ставить эти?

Яков 22 Июл

на кастор не влияет


влияет и очень даже непосредственно
При складывании сайлентблока за счёт прорезей рычаг перемещается относительно кузова,

и шаровая опора, которая является нижней точкой стойки, так же. В итоге меняется и наклон стойки

в жизни это явление наблюдается следующим образом: если посмотреть на трогающуюся с места машину, то можно увидеть, что сначала коелсо в арке немного смещается вперёд, а потом и кузов. При торможении - наоборот.
Сообщение отредактировал Яков ГЛ: 22 Июль - 10:44

Яков 22 Июл

При замене задних сайлентблоков переднего рычага обнаружил, старый сайлент сверху развальцован наружу, как на фото:№2

а новые завальцованы во внутрь. В сервисе сказали, что купил не те сайленты. Что делать, искать с развальцовкой наружу или ставить эти?


честно говоря, не совсем понял, что ты имеешь ввиду.
Родные сайлентблоки выглядят так:


если у тебя куплены такие же, но с выступающей юбкой с одной из сторон, то это сайлентблоки для Гольф2.

d1mkun 22 Авг

Если не трудно. дайте ориг номер переднего сайлентблока для Г3 2е 94 г/в

CfHell 14 Сен

Сегодня делал это. Хочу добавить, не пожалейте бабла на новые болты. У меня один выкрутился с совсем лысой резьбой. Хорошо, что болт оказался неродной и длинный. Обрезал болгаркой и закрутил. Кстати, откручивался этот неродной болт полуметровой трубой почти до самого конца. Колхозники, блин.

Еще важно запастись ключом на 18, думаю, он есть не у всех.

1 Почему передние сайлент-блоки необходимо затягивать под нагрузкой? на что это влияет?
2 Каков внешний вид износа передних сайлент-блоков? Я посмотрел на них вроде нормальные, выбить не смог. Поставил обратно. Как их выбивать оттуда?

Яков 17 Сен

1 Почему передние сайлент-блоки необходимо затягивать под нагрузкой? на что это влияет?
2 Каков внешний вид износа передних сайлент-блоков? Я посмотрел на них вроде нормальные, выбить не смог. Поставил обратно. Как их выбивать оттуда?


1)сайлентблоки работают на скручивание. Если затянуть их правильно, при горизонтальном положении рычага, как на стоящей машине, в статичном положении они не расслаблены. А если затянуть при вывешенных колёсах, то на стоящей машине они уже будут скручены, и их ресурс существенно уменьшится

выбить их невозможно,нужно выдавливать


если нет пресса, можно использовать тиски

Источник: http://forum.g3c.ru/index.php?showtopic=7553

Клуб VW Sharan, Ford Galaxy, Seat Alhambra

(первоначально информация размещена на volkswagen.msk.ru автор Bigwarrior )

Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. пробег 160 т.км. При замене передних ступичных подшипников при визуальном осмотре сайлентблоков переднего рычага обнаружены их повреждения – трещины, надрывы и отслоение резины от обоймы… Меняем сайлентблоки своими силами. Ниже приведен фотоотчет.

Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор головок.
2. Набор «звездочек» и «торксов».
3. Гидравлический (или винтовой) съемник.
4. Внешняя и внутренняя обоймы от старого подшипника в качестве проставок.
5. Кусок 1,5 дюймовой трубы с внутренним диаметром 40мм, длинной 70-100мм.
6. Домкрат, деревянные бруски, ветошь и проч.

Используемые зап.части:
1. Передние сайлентблоки рычага: 7M0 501 541 – 2 шт.
2. Задние сайлентблоки рычага: 7M0 407 181 A – 2 шт.
3. Болты крепления M14х1,5х90: N905 938 03 – 4 шт.

1. Устанавливаем а/м на ровной поверхности. Фиксируем а/м стояночным тормозом и включаем на КПП какую либо передачу – обычно 1-ю или ЗХ. Устанавливаем домкрат и страховочные бруски. Снимаем колесо.

2. Для доступа к передним болтам рычагов снимаем пластиковую защиту двигателя, которая держится на 4-х болтах и 2-х гайках (используем головку 10мм с удлинителем)

3. Звездочкой М12 откручиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отверткой разъединяем кулак и опору с рычагом.

4. Ослабляем и откручиваем передний и задний болты крепления рычага к подрамнику (головка 21мм) и снимаем рычаг (используем монтировку для освобождения из проушины в задней части).

5. Осматриваем состояние сайлетблоков и «запоминаем» положение заднего сайлентблока (указатель в виде треугольника), который должен быть направлен к внутренней оси автомобиля. На рычаге Шарана есть отметка в виде прилива металла для правильной ориентации сайленблока.

6. Используя 2-х лаповый гидравлический съемник (или другой) и кусок трубы выпрессовываем передний сайлентблок из рычага. Выдавливаемый сайлентблок выходит в сторону трубы.

7. Старый и новый передние сайлентблоки для сравнения.

8. Аналогично выпрессовке запрессовываем новый сайлентблок. Для облегчения монтажа и избежания ПОВРЕЖДЕНИЯ на сайлентблок наносим силиконовую смазку (или мыльную воду). Я использовал силиконовую смазку для резины в баллончике – «побрызгал» на сайлентблок смазкой перед его установкой.

9. Используя 2-х лаповый гидравлический съемник (или другой) и кольца подходящего диаметра (я использовал внешнее и внутреннее кольца от старого подшипника) выпрессовываем задний сайлентблок из рычага. Выдавленный сайлент выходит в сторону большого кольца.

10. Аналогично выпрессовке запрессовываем новый сайлентблок, прикладывая усилие к внешней обойме сайлентблока. ВАЖНО: необходимо правильно сориентировать сайлентблок перед установкой – стрелкой к внутренней оси а/м и в процессе монтажа следить, чтобы размеры выступающей части обоймы сайлента были одинаковыми с обеих сторон.

11. Вот и все, новые сайлентблоки установлены. Результаты показаны на фотографиях.

Сборку передней ходовой осуществляем в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений. ВАЖНО: при сборке устанавливаем новые передний и задние болты.

Сборка: устанавливаем рычаг и новые болты. Перед затяжкой болтов выставляем рычаг в горизонтальное положение путем установки под рычаг соответствующих брусков и в этом положении затягиваем окончательно новые болты с моментом: передний - 90Nm + 90гр; задний 150Nm + 90гр. Болты крепления шаровой к поворотному кулаку затягиваем с моментом 55Nm, устанавливаем колесо, опускаем а/м. Возможно потребуется проверить углы схождения/развала.

Все работы выполнялись со страховочными брусками, установленными под передними лонжеронами.

Для справки: внутренний диаметр втулки заднего сайлентблока больше диаметра болта в 1,5 раза, правильная установка (центрирование) сайлентблока осуществляется за счет выштамповок в ухе подрамника, которые позволяют правильно его отцентрировать.
Замену сайлентблоков осуществляем для обеих сторон а/м.

nbspОт модератора 11piligrim11

Источник: http://sharanovod.ru/viewtopic.php?t=149

Источники: http://ad34.ru/poleznoe/pravilnaya-zamena-saylentblokov.html, http://forum.g3c.ru/index.php?showtopic=7553, http://sharanovod.ru/viewtopic.php?t=149






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.