Главная » Как правильно поставить

Как правильно поставить шахматы



Правила игры в шахматы

В шахматы играют на квадратной доске из восьми строк (обозначенные цифрами от 1 до 8) и восьми колонок (обозначенные буквами от A до H). Доска состоит из 64-х обычно это черных и белых полей. В шахматы играют два игрока, фигуры соперников расставляются на противоположных сторонах доски. В начале каждый игрок имеет 16 фигур из низ: 1 король, 1 ферзь, 2 слона, 2 коня, 2 ладьи и 8 пешек. Игрок который играет белыми фигурами начинает первый ход, совершая ходы по очереди перемещая фигуры на свободные места либо на занятые противником, захватив его фигуру тем самым удалить с игрового поля. Цель игры заматовать короля противника (поставить МАТ). Есть несколько ситуаций взаимодействия с королем это ШАХ, МАТ и ПАТ.

ШАХ – это ситуация когда король находится под ударом фигур противника, но может уйти от удара на другое поле либо прикрыть своей фигурой короля от удара противника.

МАТ – это ситуация когда у короля нет возможности уйти от ШАХа. Такой ход в игре приводит к ее окончанию.

ПАТ – это ситуация когда король следующим ходом он не может совершить ход, то есть перейти на поле которое не подвергается удару противника. Такая ситуация в игре приводит к ничьей, такое правило окончательно вступило в силу в XIX веке

Все фигуры ходят по разному, за исключением коня все остальные фигуры не могут перешагивать через фигуры, также фигуры не могут вставать на поля занятые фигурами своего цвета. При совершении хода как правило фигуры надо располагать так чтобы угрожать фигурам противника и защищая свои фигуры а также контролировать для Вас важные поля.

Король является самой важной фигурой на поле, в тоже время и самой слабой он может передвигаться только на одно поле в любую сторону, но не на те поля на котором он будет находится под ШАХом.

Ферзь самая сильная фигура на игровом поле она может передвигаться в любую сторону и на любое расстояние, но не может перешагивать через фигуры. При взятии фигуры соперника ход ферзя заканчивается на ней и встает на ее место.

Слон может перемещается на любое количество полей только вдоль диагонали. Особенность этой фигуры каждой из них подконтролен свой цвет полей(черный или белый)

Конь особенная фигура которая совершает ход не по аналогии других фигур. Конь перемещается по принципу буквы Г и всегда перемещается от белого поля к черному. Это единственная фигура в шахматах которая может перепрыгнуть фигуру противника либо фигуру своего цвета.

Ладья может перемещается на любое количество полей по горизонтали и вертикали, они особенно сильны когда работают в паре

Пешка самая простая фигура в тоже время и самая универсальная дойдя до противоположенной стороны она может превратится в любую фигуру кроме короля. Пешка ходит только по вертикали на одно поле вперед за исключением первого хода пешки, может совершить ход на два поля вперед. Взятие противника пешка может совершать только по диагонали на одно поле влево или право

В шахматах также существуют особенные ходы, такие как Взятие на подходе и Рокировка.

Взятие на подходе это еще одно правило связанное с пешками, а именно взятие пешки противника которая совершила ход на два поля вперед. Но под ударом оказывается не то поле на которое совершила ход пешка противника, а то которое было пересечено ею. Пешка завершает ход именно на этом пересеченном поле, как если бы пешка противника совершила ход на одно поле вперед.

Рокировка еще одно специальное правило. Этим ходом можно сделать две важные вещи. Это обезопасить короля и второе вывести ладью из угла. Действие заключается в перемещении короля в сторону ладьи своего цвета(независимо какой, можно в левую и правую) на два поля и затем перемещении ладьи на соседнее поле от короля по другую сторону. Также рокировка возможно только соблюдав следующие правила:

Также в Шахматах бывает и так что нет победителя то есть ничья. Существует несколько правил по которым игра завершается ничьей:


Правила игры в шахматы для начинающих

В этой статье ВЫ уважаемый посетитель, узнаете в простой и лаконичной форме правила игры в шахматы. вы узнаете, что такое шахматная доска. как правильно расставлять фигуры на шахматной доске, что такое рокировка и зачем её придумали, как записывать шахматную партию. и какие вообще бывает фигуры в шахматах.

Само слово шахматы переводится как шах - король, мат - умер, то есть в дословном переводе король умер . В шахматы играют два человека на квадратной шахматной доске, причем один белыми фигурами другой черными, ходят в этой игре по очереди. Первые ходят те, у кого белые фигуры.

На шахматной доске 8 горизонталей, которые обозначены латинскими буквами a, b, c, d, e, f, g, h, и 8 вертикалей обозначаются арабскими цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, всего 64 клетки, из них 32 белые и 32 черные.

Каждый игрок перед началом игры имеет 16 фигур: 8 пешек, 2 ладьи, 2 коня, 2 слона, короля и ферзя. Чтобы начать игру нужно правильно расставить фигуры на шахматной доске, осуществляется это следующим образом:

Если по какой-то причине у Вас шахматная доска без шахматной нотации (отсутствие букв и цифр по краям доски), тогда поверните доску так, чтобы белое поле в углу было справа от Вас. Более подробно про правильную расстановку фигур на шахматной доске читайте здесь .

Как было замечено выше, кто играет белым цветом тот и первый ходит. Ход – это передвижение своей фигуры на не занятое поле, если это не взятие. Взятие же – это передвижение своей фигуры на место фигуры соперника, при этом фигура соперника снимается с доски. Далее мы рассмотрим по отдельности каждую фигуру.

Король – самая главная фигура в шахматах, цель игры в шахматы это поставить мат королю, после этого игра прекращается. Кто поставит мат тот и выигрывает партию. Король единственная фигура, которая не может взять фигуру, если она защищена, он также не имеет право ходить под шах, к тому же не может приблизиться к вражескому ферзю и королю (ближе, чем на одну клетку).

Как видим, у короля может быть самое большее восемь клеток, на которые он мо жет переместиться. Если король стоит на краю доски, у него остается только пять воз можных ходов, а если в углу - только три.

Ладья - ходит и бьет фигуры противника на лю бое доступное поле по вертикалям или горизонталям, на которых находится.

Вот пример. Ладья не может пойти на крайнее левое поле доски - там расположен ее король. А вот черную пешку она может забрать, то есть снять с доски, и стать на ее место.

Слон ходит на любое доступное поле по диаго нали.

Заметим, что один из слонов у каждого из игроков ходит только по белым полям (поэ тому и называется - белопольным), а дру гой - только по черным полям (этот слон - чернопольный).

Конь всем известно, что конь ходит буквой Г . Он прыгает по горизонтали или вертикали через клетку и тут же переходит на соседнее боковое поле другого цвета.

Конь - единственная шахматная фигура, способная перепрыгивать через другие фи гуры.

Вот как это может происходить.

Ферзь самая сильная фигура. Он совмещает хо ды ладьи и слона и может с места, на кото ром находится, пойти на любое доступное поле по вертикали, по горизонтали или по диагоналям.

Ферзь может пойти на любое поле, пока занное стрелками, но может также взять ладью или слона черных. Для этого та или дру гая фигура снимается с доски, а ферзь ста вится на ее место.

Пешка - их у каждого из соперников по 8, Пешки ходят только вперед по вертикали на одну клетку (если она не занята своей или чужой фигурой). Но из первоначального положе ния каждая пешка может один раз за всю иг ру пойти сразу на два поля. Среди других фигур только пешка бьет чужие фигуры не так, как ходит, а наискосок - на одну клетку вперед по диагонали.

Здесь показаны все возможные случаи пе шечных ходов.

Что такое рокировка

Один раз во время игры каждый из коро лей (белый или черный) может сделать ро кировку. Делается она так. Король переме щается по направлению к одной из ладей через одну клетку, а ладья переносится че рез него и становится рядом.

Вот пример рокировки белого короля.

Рокировка на королевском фланге назы вается короткой, на ферзевом - длинной.

Если король хоть однажды двигался, ро кировка невозможна в обе стороны. Также нельзя рокироваться с ладьей, которая по кидала свое место. Рокировка временно не возможна, если король в этот момент нахо дится под нападением фигуры соперника, а также в том случае, если под ударом оказы вается поле, которое король должен занять или пересечь.

Нельзя также рокироваться, когда между королем и ладьей, с которой задумана роки ровка, находится другая фигура.

Если пешка делает из первоначального по ложения ход на два поля и переступает клет ку, находящуюся под ударом неприятельской пешки, то последняя может побить двигав шуюся пешку. При этом двигавшаяся пешка снимается с доски, а бьющая становится не на ее место, как это происходит во всех дру гих случаях, а на битое поле, которое та пе репрыгнула.

Подробности этого странного хода пока заны на рисунке.

Если любая фигура - ферзь, ладья, слон, конь или пешка - нападает на короля, то та кое нападение называется шахом. От шаха нужно обязательно защититься следующим ходом. Есть три способа защиты. Можно отойти королем, уничтожить нападающую фигуру или же поставить между ней и коро лем свою фигуру.

Возможны все три защиты от шаха чер ной ладьи. Белые могут увести короля, взять нападающую ладыо слоном или же засло нить короля ладьей.

Мат. Если ни один из способов защиты от ша ха выполнить нельзя (нельзя увести короля, уничтожить нападающую фигуру или за слонить короля своей фигурой), то полу чается мат королю, партия прекращается.

Партия считается выигранной, если удается объявить мат королю соперника, или в том случае, если противник сдается сам.

Источник: http://2ls.ru/pravila-shahmat/453-pravila-igry-v-shahmaty-dlya-novichkov.html

Как правильно расставить шахматы

Шахматы – это очень старая игра. Некоторые люди верят, что она возникла в Индии в IV-V столетии, но никто в действительности не знает, кто изобрел ее. Шахматы – это интеллектуальное состязание между двумя игроками. Это очень рациональная игра, где везение играет лишь малую роль. Победителем считается тот человек, который решил головоломки на шахматной доске лучше, чем его оппонент.

Все шахматные фигуры имеют различную ценность, измеряемую в пешках. Например, ферзь стоит 9 пешек, поэтому он значительно более ценен, чем пешка, значение которой равно всего лишь 1. Король никогда не может быть захвачен, и если он в опасности, значит, он должен быть передвинут в безопасное место или защищен другой фигурой. Если же он не в состоянии достичь безопасности, то игра считается проигранной. Человек, играющий белыми фигурами, всегда начинает партию первым.

Перед тем, как начать играть в шахматы, вы явно должны установить доску и расставить по ней фигуры, и они обязаны быть расставлены каждый раз одинаково. Ниже вы видите правильный способ установки доски и фигур для игры. Вам может показаться это ужасно сложным, но на самом деле это не так. Давайте посмотрим, сможем ли мы разделить это на определенные шаги (и несколько простых правил), которые сделают процесс действительно простым.

Но сначала посмотрите на доску саму по себе. Доска состоит из 8х8 квадратов (в общей сложности 64). Существует правильный и неправильный способы разложить доску. Правило, которое необходимо запомнить здесь, состоит в том, что светлая клетка должна оказаться в правом от вас углу, который подсвечен желтым. Это действительно важно, как будет видно позже.

Между прочим, некоторые доски имеют буквы и цифры, расположенные вдоль внешних краев, как показано на картинке. Это связано с так называемой шахматной нотацией, с которой мы ознакомимся дальше. Но если у вашей доски есть эти обозначения, расположите ее так, чтобы буквы смотрели на игроков, а цифры шли вдоль правой и левой сторон. Если вы сделаете так, тогда ваша правая нижняя угловая клетка будет гарантировано светлой.

Расставив далее пешки, вы сделаете примерно половину всей работы. Всего существует 8 белых и 8 черных пешек. Они простые. Следует лишь выставить их в линию на втором и седьмом рядках (8 клеток, 8 пешек. Элементарно).

Если вы представите поле битвы, то простолюдины – пешки – это бойцы на фронте; они обычно первыми идут в бой, если только прекрасный конь с рыцарем на спине, отрекаясь от своего благородного звания, не перепрыгивает через них, даже не спрашивая их позволения.

Также обратите внимание на знаки, идущие вдоль края доски, если у вас такой тип доски. Белые пешки располагаются на ряде с цифрой «2», а черные – на «7» ряде. Опять-таки это станет более важным позднее, когда вы ознакомитесь с шахматной нотацией.

Теперь стоит заняться ладьями. Существует четыре ладьи – две белые и две черные – и они становятся в четыре угла, в соответствии с цветами. Они похожи на башенки. «Башни, которые могут двигаться, да?» - вероятно, если вы король, имеющий хорошую систему налогообложения и не дающий дополнительных ипотечных кредитов, то все возможно…

Было бы символично, если бы стены замка находились на внешней стороне для защиты знати. Поэтому ладьи занимают свои места в угловых клетках доски. Причина того, почему ладьи имеют форму башен замка, заключается в том, что башня – это то место, где велика вероятность найти осадные пушки, которые могут попадать во врага, находящегося на большой дистанции. Следовательно, ладьи имеют немалый диапазон движения.

Затем посмотрите на коней. Их тоже всего четыре (два белых и два черных), и они расставляются возле ладей.

Потом расставьте слонов. Их место – рядом с конями. Здесь часто возникает ошибка, обычная для начинающих, когда слоны и кони меняются местами. Помните, что слоны должны стоять рядом с королем и ферзем, а кони – между слонами и ладьями. Если поменять эти фигуры местами, то полностью изменится тактика и стратегия открытия партии, поэтому расположение их на правильных клетках имеет решающее значение для извлечения опыта и знаний из шахматной игры.

Когда все фигуры будут расставлены, вы увидите, как слоны стоят с каждой стороны от ферзя и короля. Если провести параллель, то в прошлом слоны были бы их близкими слугами и всегда находились бы рядом, в то время как кони (особенно если представить рыцарей у них на спинах) были бы защитниками, но не такими приближенными ко двору короля, как слуги, а поэтому находящимися с внешних сторон от слонов.

Дальше можно перейти к королям и ферзям. Сейчас мысленно вернитесь к тому моменту, когда вы впервые разложили доску и положили ее на стол. Помните, как положили доску таким образом, чтобы угловая клетка с правого края была светлой, а не темной? Теперь вы увидите почему, когда займетесь расстановкой ферзей на поле.

Осталось по две свободных клетки с каждого конца доски. Два ферзя должны смотреть друг на друга с левой стороны.

Простое правило, которое лучше запомнить здесь, заключается в том, что ферзь ставится на клетку его же цвета. То есть расположите белого ферзя на светлой клетке, а черного – на темной. Сгруппируйте фигуры по цвету. В результате вы должны получить двух ферзей, стоящих непосредственно друг напротив друга поперек доски. Многие игры между новичками начинаются, когда король и ферзь одного игрока стоят на неправильных местах, а это может полностью изменить игровую стратегию!

Осталось поставить только пару королей на две пустые клетки в рядах. Все! Вы установили доску и фигуры. Все готово к игре! Несколько раз попрактикуйтесь в этом, и это станет для вас естественным. Вы сможете разложить набор шахмат, даже не думая об этом. И еще один маленький секрет: просто выполнив это упражнение, вы будете знать о шахматах больше, чем 75% всех остальных!

Понаблюдайте за людьми, играющими в шахматы в фильмах или на телевидении, в большинстве случаев их фигурки будут расставлены неправильно, а они даже не будут знать об этом! Да, огромное число людей даже не предполагает, как расположить набор шахмат верно.

18 февраля , 11:40 Другие советы 1042

Источник: http://vremya-sovetov.ru/drugie-sovetyi/kak-pravilno-rasstavit-shaxmatyi.html

Источники: http://www.chessrules.ru/pravila-igry-v-shakhmaty/, http://2ls.ru/pravila-shahmat/453-pravila-igry-v-shahmaty-dlya-novichkov.html, http://vremya-sovetov.ru/drugie-sovetyi/kak-pravilno-rasstavit-shaxmatyi.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2019.