Главная » Как правильно поставить

Как правильно поставить тормозные колодки на велосипед



Ободные v-brake тормоза: настройка и регулировка

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 28585 .

Качественные ободные тормоза v-brake могут справляться со своими обязанностями не хуже, а порой даже лучше дисковых тормозов. Но для этого нужна правильная настройка.

Среди тормозов ободные v-brake наилучшим образом поддаются настройке, поскольку колодки можно регулировать не в одной, а в нескольких плоскостях. Есть и другие преимущества — низкий вес и относительно небольшая стоимость (о всех плюсах и минусах я уже подробно писал в статье Тормоза V-brake vs. дисковые ). При этом их установка и настройка проста, в чем вы сами можете убедиться.

Устанавливаем новые колодки на v-brake

Колодки подлежат замене, когда истирание достигнет желобков для отвода грязи. При этом поверхность колодки должна быть ровной, если наблюдается неравномерный износ, это свидетельствует о неправильной установке. Но в этот момент их так или иначе придется менять.

Для начала необходимо приготовить набор инструментов для велосипеда с шестигранниками и снять велобагажник. чтобы он не мешался, если, конечно он есть. Набор ключей далеко не убирайте.

Далее нужно вынуть наконечник рубашки, который служит началом троса, при этом удерживая рычаги тормоза сведенным. Затем приступаем непосредственно к смене запчасти.

Проще всего заменить колодки-картриджи. В них меняют только резиновую накладку, а металлический остов остается на месте. Сначала достаем стержень, удерживающий накладку, а затем аккуратно сдвигаем ее. Стержень может присутствовать в комплекте с новыми запчастями, но это не обязательно, поэтому с ним обращаемся аккуратно и не теряем.

Колодки бывают левыми и правыми, при установке необходимо стороны соблюдать. Это нетрудно, поскольку они сами всегда промаркированы. Новые накладки вставляются на место старых, закрепляются стержнем и все готово.

Если устанавливаются простые колодки, основная проблема — не перепутать последовательность сбора всех элементов тормоза после их замены. Чтобы этого не случилось, каждый этап можно зарисовывать или фотографировать.

Простые колодки также могут быть левыми и правыми, следите за маркировкой. Установленные колодки нуждаются в обязательной настройке.

Настройка тормозов v-brake после замены колодок

Чтобы понять, зачем нужна настройка и как ее осуществить, необходимо иметь представление о принципе действия v-brake. Нажимая на тормоза на руле. при помощи троса мы приводим в действие рычаги тормозной системы, которые обхватывают обод и тем самым его останавливают.

Колодки должны плотно соприкасаться с ободом, чтобы обеспечить эффективную работу тормозов. Для этого необходима не только правильная настройка, но и отсутствие восьмерок на колесе.

Кроме того, на качество торможения может повлиять состояние троса. Он должен свободно двигаться в рубашке. Периодически обращайте внимание на его состояние — не нарушено ли плетение, нет ли повреждений на самом тросе. Если обнаружен надрыв хотя бы на одном участке, трос нуждается в замене. Это очень важно, поскольку хорошие тормоза могут спасти вам жизнь в критической ситуации.

Приступаем к регулировке. Процесс осуществляется при помощи гаек, расположенных в крепеже колодок. Ими регулируются углы наклона колодки. Для начала все гайки ослабляются, тормоз выжимают до упора, затем вручную приводим колодки в горизонтальное положение и плотно прижимаем к ободу.

Следите за тем, чтобы колодки не касались покрышек! После этого гайки затягиваются, при этом положение колодок не должно меняться. Обратите внимание, что у обычных не картриджных колодок настройка несколько иная: сначала к ободу должна прижаться задняя часть, а затем уже вся колодка целиком.

Кроме положения колодок, необходимо отрегулировать работу рычагов. Это делается при помощи винта крестообразной формы, отвечающего за натяжение пружины, удерживающей рычаги.

Чем сильнее затянут винт, тем более упругой становится пружина, тем тяжелее ходить рычагу. Если же ход нужно ослабить — винт откручивается, если подтянуть — закручивается.

NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит

Ученику.ру:
Бесплатное обучение фотографии

Тормозные колодки для велосипеда: обслуживание, замена, определение износа

January 19,

Велосипед стремительно начал набирать популярность у простых граждан. Но перед выездом на каждую прогулку нужно проводить маленький технический осмотр. Стоит постоянно следить, чтобы все нужные узлы были в полном порядке. От этого зависит исход прогулки: будет она приятной или нет. Ну а какая система гарантирует безопасность при движении? Конечно же, тормоза. Сегодня мы поговорим о том, какими бывают системы, как заменить тормозные колодки для велосипеда и много других нюансов.

Какими бывают тормоза

Технологии не стоят на месте. Поэтому тормозные системы для велосипеда постоянно усовершенствуются. Для обычного велосипедного любителя нужно знать, что тормоза бывают двух видов: дисковые и ободные. Это два диаметрально разных тормоза. Из-за них велосипедисты поделились на два лагеря. Одни считают, что лучше старых добрых и проверенных ободных ничего нет, а другие считают, что это уже устаревшая технология, поэтому дисковые тормоза намного современнее и эффективнее предшественников. Нужно заметить, что каждый из них прав. Есть у них одно общее, без которого ни одни, ни вторые далеко не уедут. Это тормозные колодки для велосипеда. Именно они выполняют главную функцию – создают силу трения, которая и останавливает транспортное средство. И все равно, дисковая система или ободная, тормозные колодки для велосипеда требуют к себе равносильного внимания. Это значит, что за этим элементом тоже нужно ухаживать. В случае полного износа следует их сразу заменить, так как тогда велосипед просто перестанет тормозить. Поэтому очень важно следить за состоянием своего велосипеда.

Тормозные колодки на велосипед: дисковые тормоза

Такой тип тормозов еще называют роторным. Это потому, что для торможения используется специальный диск (ротор), а не обод. Он вращается вместе с колесом. Главную роль здесь исполняет калипер, который и зажимает своими колодками ротор. Вот в этом и есть вся суть дисковых тормозов.

Ободные тормоза

Здесь устройство чуть проще. Роль калипера выполняют два рычага, которые зажимают тормозные колодки, тем самым останавливая колесо.

Как определить износ велосипедных колодок

Дело в том, что перед заменой тормозные колодки для велосипеда лучше всего проверить на износ. Вдруг они еще пригодные для такой службы. Вообще, хорошие производители на своем продукте делают специальные насечки, которые и помогают определить износ системы. Когда колодки сотрутся настолько, что уже не будет видно самих прорезей, то это сигнал к тому, что пора бы уже их и поменять. Но перед тем как заменить износившийся элемент, нужно задаться вопросом: А что же влияет на их срок службы? .

Первым делом на долговечности сказывается количество километров и стиль катания. Все понятно, чем больше ездишь, тем сильнее сдираются колодки. Сравните человека, который любит простые и неспешные прогулки по своему городу, или велосипедиста, который жить не может без стремглавого спуска с горы и активной езды по лесным тропинкам. Поэтому многое также зависит и от стиля езды.

На самом деле эти советы по продлению жизни тормозной резины нужны лишь тем, кто серьезно занимается велосипедом, либо очень увлеченным людям. Дело в том, что хорошие тормозные колодки живут в среднем пятнадцать тысяч километров, а некоторые даже больше тридцати тысяч километров. Простым людям сейчас показалось, что здесь какая-то ошибка, но нет. На самом деле для любителей это всего пару велосипедных сезонов. Но обычным людям, которые просто любят на выходных выезжать куда-то на природу, тоже требуется замена этих узлов, но не потому, что они так много ездят. Как правило, начинающие допускают некоторые ошибки, которые ведут к быстрому износу тормозной поверхности. А можно ли сделать так, чтобы менять колодки как можно реже? Ответ – можно.

Как продлить срок службы тормозных колодок

Как правило, мы тормозим одним тормозом. Некоторые люди советуют порой менять колодки с переднего колеса на заднее и наоборот. Так они стираются более-менее равномерно.

Также нужно проверить, что система настроена идеально (это относится к любому типу тормозов). Бывает, что настройка слетает, и какая-то колодка зажимает все время обод. Так вот на это нужно сразу обратить внимание. Мало того что это сильно затрудняет движение, так такая езда просто съедает колодки. Такое может быть и у дисковой системы. Проблема решается простым способом – качественной настройкой всех тормозов.

Замена тормозных колодок на велосипеде

Если дело дошло до этого, то стоит задуматься над приобретением качественного товара. Как менять тормозные колодки для велосипеда? Дисковые в этом плане лучше. Там вообще происходит замена в пару действий. Не нужно разбирать тормоз. Всего лишь вытащить старые колодки и вставить новые. Затем стоит их немного отрегулировать, потому что настройки могут сбиться.

Колодки на ободных тормозах тоже довольно легко поменять. Для этого надо открутить шестигранником колодку и произвести замену на новую. Только после установки надо отрегулировать тормоза и следить за тем, чтобы все было ровно установлено.

Источник: http://fb.ru/article/225057/tormoznyie-kolodki-dlya-velosipeda-obslujivanie-zamena-opredelenie-iznosa

Регулировка тормозов (V-Brake)

Настройка тормозов подразумевает внимание ко всем деталям: начиная от тормозных ручек и заканчивая тормозными колодками.

Первый шаг. Регулируем тормозные ручки

Тормозные ручки должны быть расположены так, чтобы до них можно было быстро дотянуться и удобно ими пользоваться. Для того, чтобы отрегулировать положение тормозной ручки ослабьте винт крепления, поставьте ручку так как вам удобно и закрепите ее. Обычно на тормозной ручке есть винт, с помощью которого можно отрегулировать расстояние тормозной ручки до грипсы – подгоните с помощью него положение ручки под себя.

Второй шаг. Положение тормозных колодок

Регулировать положение тормозных колодок проще следующим образом: прижать руками одну из колодок вплотную к ободу, отрегулировать ее положение. Следите чтобы колодка не была слишком низко (край колодки ниже обода), но и не была слишком высоко – колодка задевает за покрышку.

На следующий момент хочу обратить особое внимание, поскольку про него мало где понятно написано. Пока гайка которой закреплена колодка не закручена, колодка имеет три степени свободы: шайбы образуют что-то типа шарового шарнира. (Обращали внимание как там много шайб? Вот для этого они и нужны!). Считается что передний край колодок должен касаться обода чуть раньше чем задний. Поэтому делаем так: под задний конец подкладываем небольшую прокладку (см. рис).

Такое количество шайб нужно чтобы получилось что-то типа шарового шарнира

Вот теперь можно закрутить гайку, которая фиксирует колодку.

Третий шаг. Центрируем положения рычагов

На этом шаге надо закрепить тормозной тросик: чтобы тормозные колодки хоть немного касались ободов если нажать на тормозную ручку. Внизу рычагов есть специальные болты, которые регулируют натяжение пружин, которые прижимают колодки к ободу.

Настраиваем следующим образом: нажимаем на тормоз и смотрим какая из колодок касается раньше. У той, которая коснулась раньше – увеличиваем натяжение пружины (или наоборот, осблабляем с другой стороны). Надо добиться того, чтобы колодки касались обода одновременно.

Четвертый шаг. Регулируем расстояние от колодок до обода

Я считаю что это расстояние должно быть по возможности минимальным. (1-2 мм. если обод ровный). Но тогда тормоза будут работать очень остро – малейшее нажатие приводит к резкому торможению. Поэтому расстояние можно делать чуть больше.

Регулируется расстояние в два шага: сначала за счет винта, которым тросик крепится к тормозам. Потом тонкая настройка на тормозной ручке.

Большая шайба выполняет роль фиксатора: когда она закручена винт регулировки натяжения троса нельзя повернуть.

Источник: http://velolife.by/articls/view/3/

Источники: http://www.velodepo.ru/v_brake_ustanovka_i_nastroyka.php, http://fb.ru/article/225057/tormoznyie-kolodki-dlya-velosipeda-obslujivanie-zamena-opredelenie-iznosa, http://velolife.by/articls/view/3/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2019.