Главная » Как правильно поставить

Как правильно поставить тормозные колодки



Как правильно заменить тормозные колодки?

Итак, в этой статье пойдет речь о замене тормозных колодок с применением собственного опыта и подручных средств, не обращаясь при этом к помощи специалистов. Первым признаком, повествующем об износе и неполадке тормозных колодок, является скрип и неприятный скрежет при торможении. Для устранения проблемы, в первую очередь необходимо определить, какие именно колодки вызывают такой звук. Постарайтесь разогнаться на ровной дороге и резко затормозить, прислушиваясь к источнику возникновения скрипа.

Замена тормозных колонок

Для начала процесса замены тормозных колодок с помощью домкрата необходимо поднять нужное колесо и демонтировать его. После снятие суппорта следует обратить внимание на состояние пыльников. Если никаких дефектов не обнаружено, то заменять их не обязательно, хотя, если есть желание, можно поставить новые пыльники – хуже не станет, тем более что стоят они не так уж и дорого. Затем нужно аккуратно вынуть направляющие из скобы тормозного диска, очистить их от ржавчины и вытереть от грязи. После чего пыльники и тормозные направляющие тщательно смазываются и вставляются обратно в скобу. Часто у автомастеров-любителей могут возникнуть некоторые затруднения при вытаскивании направляющих. В скобе скапливается грязь и влага, из-за чего направляющие застревают и никак не поддаются. На решение проблемы приходит подогрев тормозных колодок и зажимной скобы с помощью обычной газовой горелки. Как правило, при повышении температуры любой металл расширяется, и сила сцепления между деталями ослабевает. Хорошенько разогрев скобы пытайтесь открутить крепежные болты с помощью ключа.

Теперь, когда вышеизложенные работы выполнены, можно приступить к демонтажу старых и установке новокупленных тормозных колодок. Место установки следует тщательно зачистить наждачной бумагой, тем самым избавиться от ржавчины, и вытереть начисто сухой тряпкой. Теперь, когда направляющие вынуты, остается лишь вставить тормозную колодку в скобу, надеть на нее суппорт и закрутить. Рекомендуется капнуть несколько капель масла на резьбовое соединение или же обработать его обычным солидолом. Зажимать болты следует таким образом, чтобы не сорвать основную резьбу, иначе у автолюбителя могут возникнуть серьезные проблемы.

Помните, что если вы не совсем уверены в том, что удачно справитесь с заменой колодок сами или опасаетесь, что своей неопытной рукой создадите новые неисправности, в любое время вы можете обратиться за квалифицированной помощью в автосервис или СТО, где опытные профессионалы и мастера своего дела проведут все работы, связанные с диагностикой и заменой тормозных колодок.

На видео показано, как производят замену тормозных колодок профессионалы:

Добавить комментарий Отменить ответ

Установка тормозных колодок

Автовладелец должен внимательно следить за тормозными колодками, поскольку от их состояния зависит быстрота торможения и, следовательно, безопасность водителя и пассажиров. Несвоевременная замена тормозных колодок и некачественная их установка могут привести к несчастным случаям. Поэтому установку колодок авто лучше доверять профессионалам, даже несмотря на то, что процедура установки тормозных колодок сама по себе считается достаточно простой.

Подготовка к монтажу

Перед тем как установить тормозные колодки, автомеханик СТО проводит ряд технических операций. Вначале он с обеих сторон осматривает тормозной диск. При наличии канавок на его рабочей поверхности проводится проточка тормозных дисков. Если же толщина дисков не позволяет выполнить данную операцию, то мастер заменяет их. При этом для оптимальной эффективности торможения рекомендуется менять тормозные диски одновременно на обоих колесах оси.

Далее проверяется герметичность суппорта и состояние поршней тормозных цилиндров. После этого прочищается посадочное место колодок и тщательно проверяется целостность пыльников цилиндров. Как только эти процедуры будут осуществлены, автомеханик приступает к установке колодок.

Как правильно установить колодки?

После очистки колодок необходимо их смазать, внимательно следя за тем, чтобы тормозная смазка случайно не попала на их рабочую сторону. Затем мастер вставляет тормозные колодки в суппорт в том же положении, что и до их снятия. Болты их крепления затягиваются в соответствии с требованиями, указанными автопроизводителем в технических условиях эксплуатации авто.

Затем проводится установка противошумовых пружин. При этом автомеханик следит за тем, чтобы пружины полностью вошли в зацепление с колодками. После монтажа верхней и нижней пружины проводится подсоединение индикаторов износа к электрическим проводам (если такие имеются).

Следующий этап – регулировка тормозных колодок. Чтобы убрать зазор между колодками и дисками, мастер нажимает до упора на педаль тормоза. Колодки считаются отрегулированными, если педаль становится упругой (появляется сопротивление нажатию). После этого проверяется уровень тормозной жидкости. Если жидкости в бачке недостаточно, то механик доливает ее до максимальной отметки.

По завершении монтажа и регулировки колодок проверяется работоспособность системы тормозов. Этот важный этап обязательно выполняется перед вводом автомобиля в эксплуатацию. Проверку тормозной системы следует осуществлять на ровной поверхности. Торможение автомобиля должно быть без дополнительных усилий и рывков. Если имеется увеличенный ход педали тормоза, то, значит, в систему попал воздух. Для исправления данной ситуации механик стравливает воздух из тормозов.

Что касается цен на установку колодок, то они зависят от вида колодок (передние, задние или барабанные), а также от класса автомобиля. Узнать точную цену установки колодок в Москве можно в прайсе любого автосервиса.

Источник: http://www.mv-avto.ru/ustanovka-tormoznyh-kolodok.html

Как менять тормозные колодки?

Трудно не согласиться с утверждением, что в мире нет ничего вечного. Особенно это касается деталей автомобиля, которые постоянно эксплуатируются в экстремальном режиме. К таким деталям относятся тормозные колодки. которые напрямую отвечают за вашу безопасность. Из курса обучения вождению мы знаем, что вовремя незамененные колодки могут стоить вам даже жизни как бы печально это не звучало.

Процедура замены тормозных колодок

Если тормозные колодки сильно изношены, то в машине могут быть повреждены тормозные диски. или же в любой момент могут отказать тормоза, поэтому менять колодки следует своевременно. Инструкторы по вождению приводят следующую инструкцию по их замене самостоятельно.

  1. Для начала следует поставить машину на ровную поверхность так, чтобы она не скользила и не скатывалась. Затем поднимаем одну сторону авто при помощи домкрата. Не забудьте, что перед подъемом необходимо поставить авто на первую передачу и поднять стояночный тормоз. Далее снимаем колесо. Если ваш автомобиль оснащен АКПП. то поставьте рычаг переключения в положение P.
  2. Получив доступ к тормозному суппорту, осмотрите его поверхность и очистите деталь щеткой. На некоторых моделях авто в системе крепления суппорта установлена специальную пружина, которая предотвращает болтание колодок. Если эта пружина есть, то нужно ее отжать. Далее откручиваем болты, крепящие суппорт, и отводим его в сторону.
  3. Следующий шаг — снимаем тормозные колодки. При этом следует открыть капот и слить небольшое количество тормозной жидкости из специального бачка. Так вы предотвратите выливание жидкости наружу после того, как новые колодки поставлены, когда тормозные цилиндры сожмутся. Слить жидкость можно при помощи обыкновенного шприца, объем которого составляет 50-100 миллилитров.
  4. Пришло время ставить новые колодки, но перед этим смажьте места посадки специальной графитовой смазкой. Чтобы поставить колодки, нужно отжать поршень суппорта с помощью большой плоской отвертки, зажать пружину, собрать суппорт и закрутить болты крепления.
  5. Далее ставим колесо на место и тщательно прикручиваем все гайки. Именно после установки колеса жидкость, которая была слита в шаге №3, должна быть залита обратно в бачок.

Проверка тормозов машины после установки новых колодок

Когда процедура замены колодок закончена, нужно обязательно проверить автомобиль. Сядьте в машину и нажимайте на педаль тормоза, пока ее ход не станет жестким. Этим вы удалите пространство, образовавшееся между колодами, поршнем суппорта и тормозным диском.

Во время езды не рекомендуется первое время сильно разгоняться. Дайте новым колодкам, так скажем, приработаться. Тем более что проверить работу тормозов лучше на небольших скоростях .

На заметку: если вы меняете тормозную колодку на одном колесе, то и на втором по этой же оси колодка также должна быть поставлена новая.

При замене этих деталей советуем провести диагностику элементов и узлов тормозной системы в целом. Обязательной является проверка тормозного диска, которая проводится при помощи штангенциркуля (замеряется толщина диска).

Время замены тормозных колодок

Как правило, в инструкции на автомобиль указаны параметры (в частности толщина) замены тормозных колодок.

Но иногда колодки меняются чаще, например, если в районе колеса вы услышали резкий или свистящий звук.

Видеоматериал о том, когда нужно менять тормозные колодки:

Счастливого пути и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта xenon-kiev.com.ua

Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/kak_menyat_tormoznye_kolodki/

Источники: http://tuningvaz.in/kak-pravilno-zamenit-tormoznye-kolodki/, http://www.mv-avto.ru/ustanovka-tormoznyh-kolodok.html, http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/kak_menyat_tormoznye_kolodki/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.