Главная » Как правильно поставить

Как правильно поставить упорный подшипник



Схемы установки подшипников

Особенности проектирования подшипниковых узлов

Методика выбора подшипников качения

Опытный проектировщик может назначать конкретный тип и размер подшипника, а затем делать проверочный расчёт. Однако здесь требуется большой конструкторский опыт, ибо в случае неудачного выбора может не выполниться условие прочности, тогда потребуется выбрать другой подшипник и повторить проверочный расчёт.

Во избежание многочисленных проб и ошибок можно предложить методику выбора подшипников, построенную по принципу проектировочного расчёта, когда известны нагрузки, задана требуемая долговечность, а в результате определяется конкретный типоразмер подшипника из каталога [31].

Методика выбора состоит из пяти этапов:

1. Вычисляется требуемая долговечность подшипника исходя из частоты вращения и заданного заказчиком срока службы машины.

2. По найденным ранее реакциям опор выбирается тип подшипника (радиальный, радиально-упорный, упорно-радиальный или упорный), из справочника находятся коэффициенты радиальной и осевой нагрузок Х . У .

3. Рассчитывается эквивалентная динамическая нагрузка.

5. По каталогу, исходя из требуемой грузоподъёмности, выбирается конкретный типоразмер ( номер ) подшипника, причём должны выполняться два условия:

è грузоподъёмность по каталогу не менее требуемой;

è внутренний диаметр подшипника не менее диаметра вала.

Неточность монтажа, нагрев, деформации вала могут привести к заклиниванию вращающихся колёс, что, особенно в момент движения, чревато весьма неприятными последствиями. Предотвращение этого достигается различными мероприятиями [2, 14,24,25]:

Применяют фиксированные и плавающие опоры. В фиксированных внутренние и наружные кольца неподвижны в осевом направлении. В плавающих внешнее кольцо может перемещаться в осевом направлении за счёт установки подшипника в специальном стакане с зазором. Плавающей обычно делают ту опору, где меньше радиальная нагрузка. При большом расстоянии между опорами (вал червяка) фиксированная опора для жёсткости имеет два подшипника. Для свободных температурных перемещений подходят радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами и радиальные шарикоподшипники с незакреплёнными наружными кольцами.

Короткие валы при слабом нагреве можно устанавливать на подшипники враспор, когда один подшипник фиксирует осевое смещение вала в одну сторону, а другой – в другую. Схема с фиксацией подшипников враспор удобна в монтаже, но требует жёстких допусков на линейные размеры и опасна возможным защемлением тел качения при нагреве. При установке враспор для радиальных подшипников оставляют осевой зазор, а для радиально-упорных предусматривают осевую регулировку.

Крепление подшипников на валу и в корпусе

Для восприятия осевых нагрузок кольца подшипника закрепляют на валу и в корпусе.

Для закрепления внутренних колец на валу применяются различные средства:

è уступы вала (а);

è пружинные стопорные кольца (б,е);

è торцовые шайбы (в);

è упорные гайки (г,ж);

è конические разрезные втулки (д,з).

Для фиксации наружных колец применяют:

è уступы в корпусе и стакане (а);

è крышки (б);

è крышки и уступы (в,г);

è упорные борта (д);

è врезные крышки при разъёмных корпусах (е);

è пружинные кольца (ж,з).

Радиально-упорные подшипники требуют осевого регулирования, которое делается смещением наружного кольца:

è прокладками из металла (а);

è крепёжным винтом (б,г) при малых осевых силах;

è резьбовой крышкой или кольцом (в).

Ориентация упорных подшипников

Производители насосов в своем оборудовании используют большое разнообразие видов и типов монтажа для подшипников, основанное на приложениях и требованиях по нагрузке. На небольших процессных насосах и насосах общего назначения, обычно, можно увидеть один ряд радиальных подшипников и двойной ряд упорных подшипников.

В то время, как машины становятся больше, скорости выше, а радиальные и осевые нагрузки испытываемые валом и подшипниковым узлом растут, производители часто переходят к большим шариковым или роликовым подшипникам и сдвоенным парам радиально-упорных подшипников, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. Безусловно, когда поднимается тема о сдвоенных радиально-упорных подшипниках, также поднимается вопрос о том, как их правильно установить.

СПИНА К СПИНЕ

Многие производители устанавливают на вал пару радиально-упорных подшипников в конфигурации спина к спине . Это когда более широкие внешние дорожки соприкасаются друг с другом, а подшипники зафиксированы на валу с помощью стопорной шайбы и контрагайки. Это позволяет радиальному и упорному подшипнику переносить большие осевые нагрузки в обоих направлениях. При обычной установке, когда вы смотрите на подшипники, правильно установленные на валу, вы можете увидеть существенное количество шарикоподшипников с внешней стороны, и как более широкий фланец одного подшипника соприкасается с широким фланцем другого.

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

Другим, не менее эффективным методом является установка подшипников на валу лицом к лицу . В этом случае внутренние дорожки удерживаются вместе с помощью стопорной шайбы и контрагайки, но прочная несущая способность такого расположения не реализуется до тех пор, пока не будут зафиксированы внешние дорожки подшипников. Обычно это делается с помощью сепаратора подшипника, хотя иногда для загрузки дорожек подшипника используются пружины. С использованием сепаратора процедура может потребовать прокладок между сепаратором и корпусом подшипника, чтобы установить предварительную загрузку или внутренний рабочий зазор. Если используются пружины, то необходимо использовать те, что имеют правильный коэффициент упругости, а не просто любые пружины. Хоть эта настройка и является более сложной, компоновка лицом к лицу может устранить большую несоосность между валом и корпусом и обеспечить при этом радиальные подшипники жесткой несущей способностью, а также долгим сроком службы.

ТАНДЕМ

Третий способ заключается в монтировании радиально-упорных подшипников на валу в тандеме. Это когда оба подшипника имеют одно и то же направление. Такое расположение делает очень загруженную компоновку упорного подшипника, но оно не несет никакой радиальной нагрузки и воспринимает осевую нагрузку только в одном направлении. В набор должен быть добавлен третий радиально-упорный или радиальный подшипник, чтобы воспринимать радиальные нагрузки. В сочетании с очень надежным радиальным подшипником, это позволяет переносить максимальные нагрузки в осевом направлении.

Всегда должна приниматься во внимание информация от производителя оборудования. чтобы правильно ориентировать любые составные пакеты подшипников для обеспечения их правильной установки. При правильной установке, данные компоновки обеспечат долгий срок службы. При неправильной, могут привести к поломке почти сразу.

Источник: http://www.fluidbusiness.ru/usefull/articles/orientacia-ypornyh-podshipnikov/

Большая Энциклопедия Нефти Газа

Установка упорных подшипников на вертикальных валах.

При установке однорядных упорных подшипников на горизонтальных валах необходима осевая фиксация вала в направлении, противоположном действию рабочей нагрузки. Чаще всего вал фиксируют посредством упорного подшипника, делая все радиальные опоры вала плавающими. В корпусе подшипник устанавливают в замкнутом гнезде, одна из сторон которого а ( рис. 490) является несущей, а противоположная b - фиксирующей. Во избежание соприкосновения вращающихся и неподвижных элементов предусматривают осевые зазоры: s в корпусе и / на валу величиной несколько десятых миллиметра.

Установка упорных подшипников на вертикальных валах.| Самоустанавливающиеся упорные подшипники.

При установке однорядных упорных подшипников на горизонтальных валах необходима осевая фиксация вала в направлении, противоположном действию рабочей нагрузки. Чаще всего вал фиксируют посредством упорного подшипника, делая все радиальные опоры вала плавающими. В корпусе подшипник устанавливают в замкнутом гнезде, одна из сторон которого а ( рис. 473) является несущей, а противоположная Ъ - фиксирующей.

Полярность полюсов.| Схема соединений электродвигателя с параллельным возбуждением.| Схема соединений электродвигателя с последовательным возбуждением.

Для электродвигателей небольшой мощности нет необходимости в установке специального упорного подшипника ; осевые нагрузки в таких случаях воспринимаются обычным радиальным шариковым подшипником.

У многоступенчатых активных турбин суммарное осевое усилие компенсируют установкой упорных подшипников. У турбин, у которых все ступени реактивные, возникают большие сдвигающие усилия, пропорциональные перепаду давления на лопатках и площади кольцевого сечения, занятого лопатками, включая выступы для их крепления. Эти усилия могут несколько снижаться в результате реактивного действия струй рабочего тела, движущегося между лопатками.

Схема гидромуфты для расчета деталей на нагрузку от осевых сил.

Конструкции гидромуфт разнообразны, поэтому разнообразны места расположения и способ установки упорных подшипников. место подвода и способ питания гидромуфт. Конструктор должен учитывать разнообразие этих факторов при расчете осевых сил.

Конические червяки увеличивают межосевое расстояние со стороны привода; при этом обеспечивается большее место для установки упорных подшипников. Сопротивление скручиванию у конического червяка больше, чем у цилиндрического, так как наиболее напряженная часть находится со стороны привода. При уменьшении диаметра червяка от загрузочной к выходной зоне процесс интенсифицируется, условия загрузки улучшаются.

Осевые усилия, действующие на каждую половину венца, взаимно уравновешиваются, поэтому в передачах с Ш.к. не требуется установка упорных подшипников .

При бурении скважин в мягких породах не возникает больших боковых сил со стороны стенок скважины, поэтому нет необходимости в установке упорных подшипников. а высокие осевые нагрузки свободно передают на забой две промежуточные втулки через рабочие диски.

Опора дискового долота.

При бурении скважин в мягких породах не возникает больших боковых усилий со стороны стенок скважины, поэтому нет необходимости в установке упорных подшипников. а высокие осевые нагрузки на забой свободно передают две промежуточные втулки через рабочие диски. Промежуточные втулки образуют подшипник с тремя поверхностями скольжения, проходящими между внутренней цилиндрической поверхностью корпуса и верхней втулкой, между цилиндрическими поверхностями верхней и нижней втулки, а также между цилиндрической поверхностью нижней втулки и горизонтальной осью. Таким образом, абразивный и контактный износ, возникающий в такой опоре, равномерно распределяется между всеми поверхностями, по которым происходит вращение подшипника, поэтому фактические радиальные зазоры, образованные износом, в конструкции этой опоры имеют незначительные размеры.

Из-за ограниченности выбора радиалыю-упорных подшипников во многих случаях применяют упорные подшипники ( при п 500 - 1000 об / мин); большое распространение получила установка упорных подшипников с одной стороны, как показано на фиг.

. Copyright 2008 - by Знание

Источник: http://www.ngpedia.ru/id548515p2.html

Источники: http://studopedia.ru/2_104816_shemi-ustanovki-podshipnikov.html, http://www.fluidbusiness.ru/usefull/articles/orientacia-ypornyh-podshipnikov/, http://www.ngpedia.ru/id548515p2.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.