Главная » Как правильно поставить

Правильно поставить прокладку гбц



Прогорела прокладка ГБЦ: симптомы и действия

Неисправная прокладка головки блока цилиндров #8212; вещь довольно неприятная для любого водителя: последствия такой неполадки могут быть самыми непредсказуемыми. Поэтому, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт двигателя, устранять эту неприятность нужно на ранней стадии. То есть нужно внимательно следить за тем, как работает двигатель, и за состоянием этой маленькой и, казалось бы, неважной детали головки блока цилиндров. Но как бы старательно и внимательно мы не следили за мотором автомобиля, из каких бы совершенных материалов не изготавливали уплотнители, все равно может случиться так, что прогорела прокладка ГБЦ.

Симптомы

В большинстве случаев неисправность мы можем определить, если заметны следы подтекания масла из-под головки блока. Одной из причин неисправности может быть прогар клапана, хотя неправильно закрученные болты тоже могут быть причиной такого явления. Но если следов подтекания масла не видно, то бывает трудно разобраться, каково состояние прокладки. Чтобы понять, что в уплотнителе появился дефект, нам нужно знать основные симптомы этой неисправности.

Перед любой поездкой проверяем уровень масла. Если на щупе мы обнаруживаем белую эмульсию, значит, прокладка пробита. Охлаждающая жидкость, попадая в масляную систему, превращается в эмульсию. Если мы начинаем замечать, что непонятно куда исчезает тосол, то нужно срочно ремонтировать двигатель. Чаще всего достаточно замены прокладки. Но охлаждающая жидкость может вытекать и тогда, когда в блоке цилиндров появляются трещины.

Причины прогорания прокладки

Дым белого цвета из выхлопной трубы и налет на свечах зажигания – тоже признак дефекта в головке блока цилиндра. Охлаждающая жидкость через поврежденную прокладку попадает в цилиндр и выходит в виде пара из глушителя. Не забываем, что подобный эффект может появляться, если влажность воздуха высокая. Ремонт нужно начинать, если пар появляется и в сухую погоду.


О том, что произошел прогар прокладки, свидетельствуют пятна масла на поверхности жидкости для охлаждения. Если масло попало в охлаждающую систему, нужно сразу обращаться к специалисту, чтобы двигатель вообще не заклинило. Пузырьки в радиаторе или расширительном бачке – еще один симптом прогара автопрокладки, в результате которой выхлопные газы смешиваются с охлаждающей жидкостью. Если пузырьки появляются все время, а не только во время замены тосола, то уплотнитель нужно менять.

Если прогорела прокладка ГБЦ, во время работы мотора мы услышим своеобразное бульканье в системе отопления салона.

О прогорании автопрокладки свидетельствует запах выхлопных газов из расширительного бачка и неустойчивая работа мотора на холостых оборотах тоже заставит нас задуматься о состоянии сальника и поможет определить симптомы неполадок.

Процедура замены

Прогар автопрокладки мы можем обнаружить при визуальном осмотре. Если дефект удастся обнаружить вовремя, то можно ограничиться только заменой прокладки. В общем-то, заменить прокладку не сложно. Главное – аккуратно открутить болты, крепящие головку блока цилиндров. Болты очищаем от гари, убираем следы масла и грязь. Затем откручиваем их на пол-оборота каждый, в определенном порядке.

Демонтировать ГБЦ нельзя при подключенных навесных агрегатах. Поэтому отсоединяем все приборы, фильтры и ремни. При этом все фотографируем или записываем (чтобы не осталось лишних деталей). Снимаем головку и заменяем прокладку. Новую деталь устанавливаем на место и ориентируемся по втулкам, что входят в отверстия в углах. Таким образом, мы не сможем ошибиться и поставим прокладку правильно, без перекосов.

Теперь остается поставить ГБЦ на место, подсоединить все навесные агрегаты и затянуть болты так, как написано в инструкции по эксплуатации. Затяжной момент будем проверять динамометрическим ключом. Если что-то не получается, можем обратиться к специалистам, которые сделают все быстро за один день. Стоит такая услуга недорого.

Видео #171;Проверка прокладки ГБЦ#187;

На записи показан один из методов проверки прокладки головки блока цилиндров.

Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе автомобиля

Вот смотрите вы на «кучу» железа, собранную в один совершенно необходимый, удобный и красивый механизм – современный автомобиль.

Смотрите и думаете, - верх инженерной мысли, полёт человеческого гения, а… может вдруг перестать ездить из-за тоненькой металлической или асбестометаллической полоски. И имя ей – прокладка головки блока цилиндров .

И совершенно не лишним будет знать для каждого, подчеркнем, для каждого автовладельца, признаки того, что необходима замена прокладки блока цилиндров.

Даже, если вы не собираетесь делать ремонт своими руками, вы должны понимать к каким последствиям для двигателя может привести несвоевременная замена прокладки головки блока.

Что такое и для чего существует прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для уплотнения места соединения блока цилиндров и ГБЦ.

Пожалуйста не путайте, хотя и звучит почти одинаково. Прокладка ГБЦ и прокладка крышки головки блока цилиндров, которая выполнена из резины.

По сути, прокладка ГБЦ – это 3 в 1, ведь она одна одновременно уплотняет три системы двигателя: охлаждения (каналы), масляную (каналы) и газораспределительную (полости цилиндров). Соответственно и требования к качеству прокладки ГБЦ повышенные.

Не следует забывать, и стараться сэкономить при ремонте ГБЦ или блока цилиндров. Прокладка является деталью одноразового применения и при любом ремонте двигателя замена прокладки под головкой на новую - обязательна.

Виды прокладок головки блока цилиндров:

Когда необходима замена прокладки двигателя

Замена прокладки двигателя может понадобиться в любой момент, и нет точного определения её срока службы. Существуют проверенные десятилетиями признаки выхода из строя прокладки, хотя… Работа двигателя – категория непредсказуемая.

Признаки, свидетельствующие о выходе из строя прокладки ГБЦ

Перечисленные выше методы диагностики не обязательно являются подтверждением неисправности прокладки. Но, как правило, это типичные признаки того, что требуется замена прокладки головки блока. Как бы нам не хотелось думать иначе.

Особенности замены прокладки головки блока цилиндров

При всех существующих нюансах технологии, связанных с особенностями устройства двигателя, вида прокладки или болтов крепления, существуют общие правила. Правила, которые являются универсальными при замене прокладки ГБЦ на любом автомобиле.

Мы не станем утомлять вас подробным описанием того, какой болт, и в какую сторону крутить. Все «хитрости» замены прокладки описаны в мануале именно к вашему типу двигателя. Читайте, прежде чем приступите к ремонту.

И, самое главное, нужно постараться выполнить все требования производителя, касающиеся сборки и разборки головки блока цилиндров.

После сборки головки блока цилиндров всё навесное оборудование устанавливается на места, в соответствие с вашей схемой. После ремонта понаблюдайте более внимательно за признаками, указанными выше. Если всё в порядке, значит, замену прокладки головки блока цилиндров вы провели правильно.

Успехов вам в эксплуатации автомобиля, и до новых встреч на страницах нашего сайта.

Источник: http://cartore.ru/19-zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-v-dvigatele.html

Основные правила замены прокладки ГБЦ

Решив стать полноценным автомобилистом, вам волей-неволей придётся знакомиться с устройством автомобиля - хотя бы поверхностно. Лучше, конечно, если вы будете что-либо знать досконально. Не все узлы и агрегаты, но основные из них. То, в чём вы пока не разбираетесь, вполне естественно, кажется вам тёмным лесом и загадкой вселенной, но мы поможем со временем разрешить, если не все загадки автомобильного мироздания, то хоть часть из них, создав ряд инструкций по ремонту. Например, совершенно не лишним будет знать, как и для чего производится замена прокладки головки блока цилиндров, от которой зависит точная, долговременная и качественная служба двигателя вашей машины.

Что, зачем и почему

Прокладка ГБЦ предназначена для точного уплотнения соединений. Она сразу и единовременно три важнейшие вещи в каждом моторе:

  1. Каналы системы охлаждения.
  2. Систему газораспределения двигателя.
  3. Систему маслообеспечения.

Следует помнить, что практически при любом вмешательстве в ГБЦ замена прокладки головки блока цилиндров должна производиться автоматически, ибо это обычная одноразовая деталь, которую повторно не используют и не устанавливают.

Если прокладка ГБЦ подаёт признаки скоропостижной смерти, то вы сможете определить это по следующим признакам:

Это, пожалуй, самые типичные и основные признаки дефекта (износа) прокладки головки блока цилиндров, после обнаружения которых необходимо таковую прокладку как можно быстрее поменять.

Типы прокладок

На сегодня во всём автомире существует три вида, которые активно используют на машинах разного класса. Есть, конечно, совсем уникальные экземпляры, но мы о них говорить не станем, ибо используются они в гоночных шоу типа Формулы-1 или вообще, в авиации. Итак:

  1. Прокладки безасбестовые, способные почти не изменять свою первоначальную форму, либо быстро её возвращать при незначительной деформации.
  2. Прокладки на основе асбеста, которые достаточно упругие, эластичные и, что самое главное, способные выдерживать без повреждений высокие температуры.
  3. Металлические прокладки, по праву считающиеся самыми эффективными и надёжными.

Основные правила замены прокладок

Как и при любой разборке-сборке сложных узлов и агрегатов, вам потребуется много внимания и аккуратности. В автомобилях разных марок и моделей бывают некоторые не похожие друг на друга технологии креплений или стыковок, но в общих чертах ваши действия должны быть всюду одинаковыми и схожими (универсальными для всех машин):

  1. Естественно, первым делом нужно разобрать всё барахло, связанное с головкой блока цилиндров, желательно помечая при этом каждую деталь, каждый шланг и каждый патрубок маркером, мелом, да хоть чем - лишь бы потом при обратной сборке установить каждую деталь точно на прежнее место, а каждый болт и винт закрутить туда, куда надо.
  2. При покупке новой прокладке убедитесь, что она соответствует по своим характеристикам тому крутящему моменту, который предусмотрен вашим двигателем.
  3. Обратная установка головки блока цилиндров после смены прокладки должна производиться точно по направляющим и никак иначе.
  4. Заметьте, что как откручивание болтов, так и обратное затягивание болтов должно производиться очень аккуратно и постепенно, чтобы во-первых, не сорвать резьбу, а во-вторых, снять напряжение на один из болтов и тем самым навредить креплениям.
  5. Разумеется, не забывайте (согласно нанесённым меткам) закрепить в обратном порядке все шланги и патрубки, вернув головке блока цилиндров рабочий вид.
Источник: http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/osnovnye-pravila-zameny-prokladki-gbc

Источники: http://mineavto.ru/remont/dvigatel/progorela-prokladka-gbts-280.html, http://cartore.ru/19-zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-v-dvigatele.html, http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/osnovnye-pravila-zameny-prokladki-gbc






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.