Главная » Как правильно поставить

Правильно поставить звук т



Персональный сайт

учителя - логопеда Лутовой Е.Ю.

Каталог статей

Губы в нейтральном положении принимают позицию следующего гласного звука, расстояние между зубами 5 мм. Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку. При произнесении с гласными звуками Е, Ё, Ю, И, Я кончик языка упирается в нижние резцы, образует смычку. Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воздушная струя толчкообразная.

1 способ: по подражанию. Лучше в слове или в слоге. В основном от слога ТА.

2 способ: исходить из межзубной позиции. Закусить язык зубами и сильно выдыхать. Получится межзубный звук Т. Затем убрать язык за зубы.

3 способ: исходить из межзубной позиции. Улыбнуться, обнажить зубы и воспроизвести поплёвывание .

4 способ: от звука П. Повторять слоги ПА - ПА, положив широкий кончик языка на нижнюю губу, затем улыбаясь произносить эти же слоги - получится ТА - ТА.

5 способ: от звука П. Произносить ПА- ПА -ПА, при этом кончик языка находиться между зубами. Далее, в момент произнесения слогов, взрослый помогает отодвинуть губы большим и указательным пальцем. В момент раздвигания губ слышатся слоги ТА -ТА -ТА.

Артикуляция звука ТЬ.

Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута крутой горкой и прижимается передней частью к бугоркам за верхними зубами. Под напором выдыхаемого воздуха передняя часть языка отрывается от бугорков. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Постановка звука ТЬ.
1 способ: по подражанию.

2 способ: ребёнок произносит слог ТА. Логопед шпателем нажимает на кончик языка, опускает его за нижние зубы, получается слог ТЯ.

3 способ: от мягкого звука, возникающего в результате пощелкивания кончиком языка за зубами. (Материал взят из книги М. Поляковой Самоучитель по логопедии. Универсальное пособие )

1. Ребенок должен присосать расплющенный кончик языка к внутренней поверхности верхних резцов (передняя часть спинки языка присасывается к пространству перед альвеолами). Рот должен быть приоткрыт так, чтобы язык мог немного просовываться между зубами, а губы должны быть сильно вытянуты в улыбку.

2. Вслед за вами, щелкнув языком, ребенок должен воспроизвести смягченный цокающий звук (такой звук издают по поводу вкусной пищи).

3. Потренировав с ребенком такое цоканье , предложите ему произнести этот же самый звук не всасывая его в себя, а выдувая ( выплевывая ) его наружу— у ребенка выйдет звук, напоминающи й [ т#39;]. Эти звуки должны произноситься попеременно.

4. В дальнейшем нужно произносить цокающий звук только наружу .

5. Затем этот звук нужно произносить шепотом, лениво, без усилия, но вытянув губы в улыбку. Попробуйте показать ребенку, как это сделать. Одновременно пусть ребенок дует этим звуком себе на ладонь. От этого будет получаться фактически слог [ти], или очень близкое к нему звукосочетание.

6. Обратите внимание ребенка на звук [т#39;], как-нибудь назовите его (например, скажите, что так тенькает маленькая птичка).

7. Для усиления мягкости звучания потренируйте звук [т#39;] в положении между двумя гласными [и] ([ити — ити — ити]).

8. В дальнейшем произносите слоги с другими гласными (обучайте птичку говорить ).

9. В завершение сообщите ребенку, какой звук он выговаривает.

Артикуляция звука Д.
См. звук Т. Разница заключается в том, что при произнесении звука Д мягкое нёбо опущено, голосовые складки сомкнуты, добавляется голос. Ощущается вибрация гортани.

2 способ: от звука Т. Ребенок кладет одну руку на гортань логопеда, другую на свою. Логопед по очереди произносит звуки Т - Д. Обращает внимание ребенка на вибрацию гортани при произнесении звука Д.

3 способ: от звука Б. Произносить слоги БА - БА - БА, при этом кончик языка находиться между зубами. Далее, в момент произнесения слогов, взрослый помогает отодвинуть губы большим и указательным пальцем. В момент раздвигания губ слышатся слоги ДА - ДА - ДА.

Артикуляция звука ДЬ:

смотри звук Д. Разница в том, что при произнесении звука ДЬ кончик языка опущен за нижние зубы.

Постановка звука ДЬ.
1 способ: по подражанию.

2 способ: Ребенок произносит звук Д. В этот момент логопед шпателем опускает кончик языка за нижние резцы.

Как научить ребёнка выговаривать звуки «С» и «З». Урок 2

Эти занятия подходят для деток 3-4 лет. Если ваш ребёнок уже умеет правильно выговаривать букву «т», то от неё можно поставить букву «с». Попросите малыша сказать букву «т» как обычно, а потом протянуть её немного дольше. Должен получиться неопределённый свист. Чтобы свист стал тоньше и чище, больше похожим на букву «с», крохе в этот момент нужно широко улыбнуться. После чего нужно подровнять зубки. После этого у вас должен получиться полноценный звук «с».

Также букву «с» можно поставить от буквы «ц». Дело в том, что звук «ц» на самом деле состоит из двух звуков «т» и «с», быстро переходящих один к другому. Поэтому всё что нам здесь понадобится #8212; это отделить звук «т» от «с». Пусть ребёнок долго-долго протянет звук «тсссс», а во второй раз пусть произносит этот звук с прерыванием выдоха «тсс-тсс-тсс», к последнему звуку можете добавить глазные «тсс-тсс-тсса», «тсс-тсс-тссе». После этого расскажите малышу приятную новость о том, что он научился говорить букву «ц». Потом начинайте автоматизировать в слогах и словах.

Межзубное произношение буквы «с» исправить намного легче. Для этого малыш должен зажать зубки, поставить их друг на дружку и сказать обычную букву «с». Всё что вам для этого понадобится #8212; это сыграть в игру, кто дольше сможет разговаривать с зажатыми зубами. Буква «з» является парной по звонкости букве «с». Поэтому все способы можно использовать и для его постановки. Чтобы получить правильный звук «з», малышу нужно громко посвистеть. Можно положить ладошку на горлышко и проверить, на звуке «с» в горлышке тихо-тихо, а на «з» там звенит колокольчик. Если же вы не смогли поставить самостоятельно эти звуки, то следует обратиться к логопеду.

Если ваш ребёнок пропускает в своей речи букву «с» и вместо слов санки и самолёт вы слышите: «амалёт» и «анки», или же заменяют эту букву на «т» и «ф», или же.

Во втором уроке рассмотрим ещё один способ постановки звука «ш». Если ваш ребёнок умеет правильно произносить букву «с» (удерживая язычок за нижними зубами), то от этого звука можно поставить «ш». Для этого нам придётся немного.

Урок предназначен для родителей, которые хотели бы научить своего ребёнка выговаривать букву «ш». Урок подходит детям 4-6 лет, которые пропускают в своей речи звук «ш» совсем, или же заменяют его на звуки «с» или «т».

Источник: http://deti-i-my.ru/kak-nauchit-rebyonka-vygovarivat-zvuki-s-i-z-urok-2.html

Постановка звука Ч, артикуляция звука Ч

При артикуляции звука [ ч ]

При артикуляции звука ч

  1. Губы округлены и слегка выдвинуты вперед;
  2. Зубы не смыкаются;
  3. Кончик языка вместе со спинкой образует смычку с верхними зубами или альвеолами. Эта смычка незаметно переходит в щель между ними;
  4. Посередине языка идет короткая воздушная струя, которая ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту, как толчок воздуха;
  5. Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
  6. Голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

Звук «ч» - аффрикат, состоящий из звуков «ть» и «щ». Если доступна нормированная артикуляция указанных звуков, то постановка, как правило, не вызывает затруднений. Ребенку предлагается усиленно произносить звук «ть», несколько оттянув язык на зад, от верхних резцов к альвеолам, а затем протянуть язык.

Основная трудность – моментальная смена положений передней части языка и удержание смычки между коренными зубами и боковыми краями языка. В осмыслении этой позиции ребенку может помочь артикуляционный профиль, на котором подчеркивается мгновенная смена взрывного элемента африкативным.

На начальном этапе постановки звука можно прижать края языка к коренным зубам средним и указательными пальцами.

(проводится как часть занятия)
Тема. Уточнение произношения имеющегося звука ч или вызывание его по подражанию.
Цель. Вырабатывать у каждого ребенка умение правильно произносить звук ч и определять положение языка при произнесении звука ч.
Предшествующая работа. Подъем языка вверх отрабатывался на занятиях по звукам т, д, н, ш, ж.
Подготовительная работа. Выяснить, как дети произносят звук ч, чтобы, используя специальные приемы, добиться правильного произношении звука. Подобрать картинки с изображением кузнечика.

Краткое описание
Дети садятся в вагоны (на стулья, поставленные друг за другом). Выбирается машинист, который садится на первый стул. Он дает сигнал к отправлению: «ууу. » Поезд едет. Дети, делая движения согнутыми руками, произносят: «ч-ч-ч. » По сигналу воспитателя «остановка» поезд останавливается, и дети замолкают. Потом выбирают нового машиниста, и игра продолжается.

Краткое описание
Воспитатель показывает детям картинку с изображением кузнечика и говорит: «Когда летом мы были на даче, то слышали, как в траве стрекотали кузнечики: «ч-ч-ч». Как стрекочут кузнечики. Когда вы произносите ч, что делает кончик вашего языка? («Кончик языка стучит в нёбо за верхними зубами».)

Методические указания. Следить, чтобы дети произносили звук ч коротко, четко, без призвука ш. Обратить внимание детей на то, что кончик языка стучит в нёбо за верхними зубами. Если у ребенка звук не получается, надо предложить ему произносить слитно тш (при описанном выше положении органов артикуляции), все убыстряя темп, пока не получится звук ч.

III этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Воспитание правильного произношения звука ч в словах.
Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука ч в словах.
Предшествующая работа. Проведено уточнение произношения изолированного звука ч.
Подготовительная работа. Приготовить чудесный сундучок — красиво оформленную в виде сундучка коробку, открывающуюся сбоку. Подобрать картинки, в названии которых звук ч находится в разных частях слова, например: чемодан, очки, чулки, точка, бочка, мальчик, девочка, пчела, качели, мяч, ключ и др.

Игра «Чудесный сундучок»

Краткое описание
Воспитатель показывает детям сундучок и говорит, что этот сундучок чудесный, потому что в нем лежит много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит; только надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Дети по очереди вынимают из сундучка картинки, показывают всем и четко называют их.
Методические указания. Следить, чтобы дети говорили слова достаточно громко, звук ч произносили четко.

Источник: http://logoped18.ru/production-sound/stating-the-sound-ch.php

Источники: http://detckiicad.ucoz.ru/publ/dlja_roditelej/postanovka/zvuki_t_t_d_d/8-1-0-106, http://deti-i-my.ru/kak-nauchit-rebyonka-vygovarivat-zvuki-s-i-z-urok-2.html, http://logoped18.ru/production-sound/stating-the-sound-ch.php





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения



© Все права защищены 2017.