Главная » Как правильно поставить

Правильно поставить звуки ребенку



Как научить ребенка говорить правильно в домашних условиях?

Обсуждение статьи:

Статья отличная, но рука не поднимается поставить пятерку: заглавие совершенно сбивает читателя с толку. Как научить ребенка говорить правильно без помощи логопеда, самостоятельно - вот что должно было прозвучать и быть выделено в заглавии. Фраза в домашних условиях вызывает не меньшее недоумение: а где же еще мы учим ребенка говорить?
Я бы назвала так: как научить ребенка правильному произношению? Домашний логопед.
Или: Как маме (помочь) исправить речь ребенка.
А в целом статья действительно полезная. Я не знаю, как это работает сейчас, но раньше в садиках была ставка логопеда. И они действительно не столько работали с детьми, сколько с родителями - давали нам домашнее задание с упражнениями и мы дома сами упражняли детей. У меня у всех детей откуда-то выплыло это польское Л, произносимое почти как W, мы шепелявили немножко на С. Я просто до сих пор помню одну тренировку на исправления шипа в С: у лиСы краСивый хвоСт.
Пожалуй дополню статью еще одной методикой, помогающей правильной артикуляции: упражнения ПЕТЬ. При напряжении голосовых связок артикуляционный аппарат работает четче. Эта же методика применима и к маленьким заикачкам - учит работать с дыханием.
Иногда бывает врожденная короткая уздечка языка - это уже специалист должен посмотреть ларинголог.Разрабатывается мимической маской льва.

Разговорились
Владимир Шебзухов

У Полинки пятилетней
Братик есть с недавних пор.
Подойдёт лишь к колыбельки,
С ним заводит разговор.

Как-то разболталась слишком,
Хоть никто не ожидал,
Улыбаясь ей, братишка,
Первый голосок подал.

Удивились папа с мамой –
«Вот, те раз!Не нам тот глас!
С ним общались мы немало,
Думали, не слышит нас!»

Но секрет раскрыт сестрёнкой,
(От чего был молчалив):
«Взрослые вы, дядя с тётей,
Я же – детский коллектив!»

Популярные видео

Как научить ребёнка выговаривать букву «Ш». Урок 1

Урок предназначен для родителей, которые хотели бы научить своего ребёнка выговаривать букву «ш». Урок подходит детям 4-6 лет, которые пропускают в своей речи звук «ш» совсем, или же заменяют его на звуки «с» или «т». А также для детей с речевой возрастной нормой или же с так называемой физиологической дислалией.

В норме звук «ш» любым ребёнком произносится следующим образом: губы округлены, зубы разомкнуты на расстоянии 4-6 миллиметров, широкий край языка поднят к началу твёрдого нёба, при этом боковые края языка слегка прижаты к боковым зубам, а воздушная струя проходит посередине языка.

Если ваш ребёнок умеет говорить звук «т», то от него можно поставить звук «ш». Попросите малыша сказать букву «т», а потом объясните, что для нового звука нужно будет поднять язычок к верхнему нёбу. Пусть малыш протянет букву «т» как можно дольше, тогда появится вторым звуком неопределенный шелест или свист «тсссс». После этого язычок нужно спрятать внутрь рта, не прерывая звук. Не говорите малышу, что он научился говорить букву «ш», а сообщите, что теперь он может шипеть как змея.

Попросите, чтобы он ещё раз пошипел как змея, в этот момент своей рукой возьмите ребёнка за уголки губ и выдвиньте их немного вперед. У вас должен получиться настоящий звук «ш», после чего нужно переходить к автоматизации нового звука в слогах «шо» и «шу». Если во время постановки звука «ш» у ребёнка неожиданно получился звук «р», то лучше поставить этот звук. Потому что в дальнейшем от буквы «р» вы сможете поставить букву «ш». Если малыш умеет говорить звук «р», пусть он скажет его с открытым ртом, а потом произнесёт этот звук шепотом. После этого вы услышите долгожданную букву «ш».

Практически все малыши получают море удовольствия, когда играют с песком. И это не случайность, ведь такие игры помогают нашим деткам развиваться и выражать свои эмоции: восторг, удивление, радость. Также игры с песком благоприятно влияют на эмоциональное состояние деток. А.

Мамины добрые руки постоянно дарят новорожденному малышу ощущение радости, ласки и безопасности: их прикосновения также нужны малышу, как и свежий воздух, и грудное молоко. Во время массажа следите за реакцией своего родного малыша, все манипуляции руками и пальцами должны доставлять ему удовольствие. Только.

Это упражнение подойдёт для тех родителей, которые хотели бы научить своего малыша выговаривать букву «л». Этот видеоурок для деток 4-6 лет, которые вообще не произносили в своей жизни букву «л» или же заменяют её на «ль» или «й», то.

2 коммент #8220;Как научить ребёнка выговаривать букву «Ш». Урок 1#8221;

Скажите пожалуйста, если ребенок при разговоре съедает первую букву как можно исправить его речь. Спасибо!

Источник: http://deti-i-my.ru/kak-nauchit-rebyonka-vygovarivat-bukvu-sh-urok-1.html

Статья по теме:
Статья.Как помочь ребёнку правильно произносить поставленные звуки?

Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку правильно произносить

В чём сложность?

Ваш ребёнок уже долгое время занимается с логопедом и продолжает так же как и раньше картавить, шепелявить или говорить так, как будто у него «полный рот каши». Причин может быть несколько, но самая распространённая из них скорее всего следующая: ребёнок уже какое-то время умеет правильно произносить проблемный звук на занятиях с логопедом, в привычной для этой деятельности обстановке, но не научился не привык себя контролировать свободной речи. На этапе автоматизации звука в свободной речи ребёнок очень нуждается в помощи родителей. Очень редко ребёнок сам контролирует правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи. Для того чтобы довести до автоматизма произношение новых для ребёнка звуков требуется несколько месяцев упорной работы, а иногда весь учебный год. Задача родителей помочь ребёнку научиться контролировать правильное произношение поставленных звуков.

Выработка самоконтроля поставленных звуков в свободной речи вызывает у большинства дошкольников особую трудность.

Это связано с дополнительной нагрузкой на нервную систему ребёнка. То есть ребёнку необходимо контролировать произнесение каждого звука, слога, слова, предложения, для того чтобы «сломать» старый стереотип произнесения звука привыкнуть новому артикуляционному укладу.

В свободной бытовой речи «следить» за звуками особенно трудно, так как ребёнку необходимо:

  1. Реализовать речевой замысел.
  2. В потоке речи проанализировать каждое слово т.е. сделать фонематический анализ (особенно это тяжело детям у которых недостаточно сформированы фонематические процессы или дети у которых грубо нарушена звуко-слоговая структура слов, например произнесение таких слов как «трактор», «Санкт-Петербург», «Петропавловская» вызывает затруднения).
  3. Очень часто ребёнка переполняют разнообразные эмоции или он просто устал, переутомлён, недомогает.
  4. Ребёнку нужно поставить язык в правильное артикуляционное положение новое непривычное для него.

Помочь в таком нелёгком деле может ребёнку его микроокружение те люди, которые ближе чаще общаются с ребёнком (воспитатели, мамы, папы, бабушки).

1. Обучение должно проходить в игровой форме.

2.Положительный эмоциональный фон во время занятий.

3. Вера в своего ребёнка и успех.

4. Ваше желание помочь своему ребёнку.

Для того чтобы помочь ребёнку автоматизировать поставленный звук необязательно специальное свободное время, которого так не хватает современным родителям необходимо Ваше желание помочь своему ребёнку, и, конечно, контроль своей речи и ребёнка.

И так Вы уже поняли как трудно вашему ребёнку и готовы ему помочь? Готовы трудиться вместе? Впереди Вас ждёт самая лучшая награда за терпение, труд и любовь эта награда

правильная чистая речь вашего ребёнка.

Автоматизация звука в слоге.

Изолированно произносим звук. РЫЧИМ, ШИПИМ…. (ЛОГОПЕД НА КОНСУЛЬТАЦИИ ПОКАЗАЛ ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ). Поддерживаем положительный эмоциональный фон. Порадуйтесь вместе с ребёнком для него это новые ощущения. Новое значимое событие ребёнок открыл для себя что-то новое. Это открытие стоило ему большого труда и усилий.

Иногда на постановку звука может понадобиться и целый учебный год и ещё при условии ребёнок каждый день занимается «трудится» с логопедом. Трудность постановки звука обусловлена чаще всего неврологической отягощённостью (стёртой дизартрией). В редких случаях на выработку заданной артикуляционной позы необходимо 3 месяца.

- с изменением ритмического рисунка (прямо и обратно)

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley//11/06/rechevoe-razvitie-rebyonka

Источники: http://shkolazhizni.ru/school/articles/22335/, http://deti-i-my.ru/kak-nauchit-rebyonka-vygovarivat-bukvu-sh-urok-1.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley//11/06/rechevoe-razvitie-rebyonka





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения



© Все права защищены 2017.