Главная » Как правильно разное

Правильное расположение рук на руле



Правильное положение рук на руле

Каждая уважающая себя автошкола начинает практические уроки по вождению именно с правильного расположения рук на руле. какой хват оптимальнее в какой ситуации.

Классическое правильное положение рук на руле можно показать на циферблате часов – левая рука на 8 или 10 часов, а правая – на 2 или 4 часа. Точное положение рук на руле зависит от структуры руля. При этом нужно сидеть от руля на такой дистанции, чтобы руки были чуть согнуты в локтях. Такое положение рук на руле обеспечивает в большинстве ситуаций скорую реакцию на изменение обстановки на дороге, прохождение плавных поворотов без перехвата рук и предельную усталость.

Очень важный момент – сам хват. Если руль обхватывают, держа его большими пальцами рук с тыльной ладони стороны – это закрытый хват, если же все пальцы на руле с одной стороны – то хват открытый. На хват нужно обращать внимание постоянно, и в основном использовать закрытый хват. Связано это с тем, что руки тогда более восприимчиво ощущают автомобиль вообще, а кроме того – при появлении ускорений при маневрах лучше на руле удерживаются. Это повышает безопасность и шансы на управление автомобилем в экстремальной ситуации. Ну а если речь идет о вождении автомобиля по бездорожью – тут уж закрытому хвату нет альтернативы – это единственный надежный метод хвата в данной ситуации.

Слишком сильно сжимать руль не нужно – во-первых, руки быстро устанут, а кроме этого – контроль над автомобилем это не улучшит. Сжимать руль нужно с умеренным усилием, так что правы те, кто считают, что нужно держать руль, а не держаться за него. Умеренное напряжение хвата позволяет почувствовать автомобиль - а это очень важно для любого водителя и в любой ситуации. Разумеется, при маневрировании руль нужно держать немного крепче, чем обычно.

Процесс руления заслуживает пристального внимания. Прежде всего, нужно отметить, что рулить, то есть держать руки на руле, нужно постоянно – например, когда руль самопроизвольно возвращается в нейтральное положение после поворота – нельзя его отпускать. Процесс возвращения руля после прохождения поворота нужно также держать под контролем. Однако не стоит перегибать палку в рулении. Исправный автомобиль сам уверенно идет по прямой, нужно лишь плавно и своевременно корректировать направление его движения.

Руление одной рукой допустимо в двух случаях – при езде вперед в момент переключения скоростей, и при движении задним ходом, когда водитель смотрит назад в полуобороте, придерживаясь рукой за спинку пассажирского сиденья. При рулении одной рукой нужно левую руку поместить на верхнюю часть руля посредине. После переключения скоростей обе руки возвращаются правильное положение рук на руле .

Особое внимание следует уделить прохождению поворотов. Очень часто можно видеть, как многие водители скрещивают руки, не отпуская руль. Это крайне опасно, так как не дает возможности дать быструю реакцию при изменении дорожной ситуации. Поэтому при рулении в повороте руки нужно поочередно менять, каждой из них поворачивая руль на все больший угол. Такой способ позволяет быстрее вернуться в основное положение рук по сторонам руля.

Лучше не использовать разнообразные оплетки - они могут в экстремальной ситуации проскальзывать, и водитель потеряет контроль над управлением на несколько секунд. Поэтому руль нужно по возможности оставить таким, каким его сделал производитель. Если же руки сильно потеют, то можно ездить в тонких кожаных перчатках.

Руль - правильное положение рук

Прежде чем начать движение, водитель при правильной посадке обязан проверить досягаемость ко всем органам управления без отрыва спины от спинки сиденья, а также достаточную видимость всех приборов. При проверке удобства посадки ремни безопасности должны быть обязательно пристегнуты.

Отрегулировав сиденье под удобную и правильную посадку, необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зеркала заднего вида таким образом, чтобы без изменения положения тела в любой момент можно было просматривать максимально видимую зону позади автомобиля через зеркало внутри салона, а также — при наличии боковых зеркал зоны — вдоль боковой линии автомобиля под углом 30. 35 .

Рулевое колесо нужно держать двумя руками на уровне горизонтальной линии, разделяющей рулевое колесо пополам, или чуть выше при движении по прямой, или соответственно смещенными в ту или иную сторону при необходимости совершить маневр.

Рулевое колесо надо держать легко, как бы отталкиваясь слегка согнутыми в локтях руками от руля и плотно прижимая плечи к спинке сиденья. Свободно вытянутые на руле руки дают возможность достаточно быстро совершить маневр, что позволяет вовремя избежать аварии. На рис. 8 для сравнения представлены наиболее характерные примеры правильного (а) и неправильного (б — е) положения рук на рулевом колесе. Если оторвать одну руку для включения передачи или иных органов управления, другая рука переместится немного вверх и будет готова при необходимости совершить маневр.

Рис. 8. Правильное (а) и неправильное (б—е) положения рук водителя на рулевом колесе

Ссылка по родственной теме:

Введение
Движение автомобиля по дороге
Торможение автомобиля
Управление автомобилем в городе
Вождение автомобиля за городом
Управление автомобилем в темное время суток, в туман
Особо опасные условия вождения
Как сэкономить на топливе?
Дорожно - транспортные происшествия ( ДТП )
Навыки поведения в авариях и ДТП
Безопасность автомобиля
Первая помощь при ДТП
Обязанности водителя автомобиля
ОБЪЯВЛЕНИЕ

Онлайновый текстовый редактор Worz
по техничеcким причинам теперь работает по адресу Worz.Blogga.Ru .

Пожалуйста, обновите закладки.

Источник: http://worz.ru/p/auto0005.html

Что является главным органом управления автомобилем? Сколько бы ни было ответов, правильный ответ один – рулевое колесо. Поворачивая руль на некоторый градус, мы тем самым изменяем угол поворота передних (направляющих) колес, и автомобиль движется в нужном направлении, т.е. куда направлены его передние колеса.

Как мы уже с вами говорили в первой части . при управлении автомобилем, руль следует держать двумя руками в положении 10-2. Именно так, и именно двумя руками, потому что для уверенного вождения, быстро вращать руль можно только двумя руками. Более того, вращая рулевое колесо одной рукой, в некоторых ситуациях можно просто не справиться с управлением – автомобиль выйдет из-под контроля и последствия могут быть невеселыми.

К тому же, вращая руль одной рукой, не всегда сразу удается определить, на какой градус повернуты передние колеса автомобиля, точнее – в каком положении в данный момент они находятся. А знать это важно, потому что, как уже было сказано выше, куда направлены передние колеса – туда машина и едет. Убирать руку с руля во время езды следует только для переключения передачи, после чего руку необходимо возвращать на руль.

Руление без отрыва кистей рук.

Это обычный способ вращения руля, когда нужно незначительно изменить направление движения автомобиля с последующим возвратом в «прямо»:

Руление перехватом.

Когда необходимо повернуть рулевое колесо больше, чем на 90 градусов, отрывать руки от руля все же придется. Рассмотрим, как это делать правильно.

Условно рулевое колесо можно разделить на секторы по циферблату часов. Верхний сектор 10-2, здесь мы держим руль. Сектор для работы левой рукой 10-4, для правой руки – 8-2. Нижний сектор 8-4 нерабочий, там руки не должны находиться. В этом секторе нельзя держать руль никаким хватом. Ниже мы рассмотрим, как проходить эту зону.

При повороте руля налево основную работу делает правая рука, левая рука помогает вращать руль без остановки, а при повороте направо – соответственно, левая рука – основная, правая рука – вспомогательная.

Начинаем вращение исходя из прямолинейного движения, руки находятся в положении 10-2.

Далее, чтобы повернуть колеса на необходимый угол нужно повторить эти действия. Возвращается рулевое колесо в исходное положение в обратном порядке.

Точно так же вращается руль в левую сторону. Только руки теперь меняются местами – правая рука ведет, а левая помогает. Если перехват в секторах 8-12 и 12-4, как мы рассмотрели, покажется большим, то можно уменьшить зону перехвата (расстояние между кистями рук в момент захвата руля) до одного или двух кулаков, но технику перехвата менять нельзя. К тому же все эти движения вполне естественны для рук человека и привыкнуть к ним не тяжело.

Предварительный захват.

Часто бывает необходимость повернуть руль на некоторый средний угол, когда вращение без перехвата окажется мало, а с перехватом – много. В таких случаях лучше использовать предварительный захват, смотрите рисунок. Такой вариант позволяет повернуть руль без перехвата на больший угол.

Выполняется он следующим образом:

Вращение руля одной рукой.

Вращение руля одной рукой применяется в ситуациях, когда необходимо одновременно рулить и переключать передачи. Одной рукой придется рулить при движении задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит в заднее стекло, повернув голову назад, правая рука при этом чаще всего лежит на спинке пассажирского кресла, а левая, соответственно, на руле. В такой ситуации действия будут в следующем порядке.

Продолжаем вращать руль на тот угол, который нам требуется, ведь мы смотрим в заднее стекло и чувствуем траекторию движения. Все, мы повернули направо задним ходом. Для поворота налево нужно всего лишь поменять руку и вращать руль влево. А для лучшего обзора при движении назад можно высунуть голову в окно водительской двери.

Типичные ошибки водителей при рулении.

Первой и самой распространенной ошибкой является неправильный хват руля, посмотрите рисунок. В таких положениях трудно удержать руль, когда он будет вырываться из рук и, как следствие, водитель теряет управление. При поворотах на большой угол без «отрыва» рук от руля получается перекрестие рук. Такое вращение руля само по себе не правильное, а фиксация рук в перекрестном положении является грубой ошибкой. Вращение руля ладонью – распространенный способ руления на автомобилях с гидроусилителем руля – тоже грубая ошибка. В этом случае контакт с рулевым колесом слабый, следовательно, теряется контроль за поворотом руля. После прохождения поворота иногда возникает желание расслабить кисти рук и «отпустить» руль. Колеса сами станут прямо. Так тоже делать нельзя – потеряется контроль за положением управляемых колес.

Мы рассмотрели способы вращения рулевого колеса автомобиля и подошли к следующей, третьей части, где научимся правильно работать педалями .

Источник: http://avtonauka.ru/voghdenie/upravlenie-avtomobilem-chast-2-rulenie.html

Источники: http://www.raut.ru/article/pravilnoe_polozhenie_ruk_na_rule.html, http://worz.ru/p/auto0005.html, http://avtonauka.ru/voghdenie/upravlenie-avtomobilem-chast-2-rulenie.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2019.