Главная » Как правильно разное

Рабочая программа говорим правильно



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Говорим и пишем правильно» (кружок)

Говорим и пишем правильно

Программа внеурочной деятельности Говорим и пишем правильно для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего подростка, позволяет развивать его личность в рамках общекультурного и общеинтеллектуального направлений.

Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: Морфемика , Словообразование , Морфология . Графика , Пунктуация , Этимология Лексика , Фразеология , Синтаксис , Культура речи . Фонетика .

Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам.

Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме.

Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других.

Рабочая программа элективного курса составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

- ФЗ - № 273 от 29.12. «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004 г

- Закон Республики Татарстан от 22.07. №68 – ЗРТ «Об образовании»

- Учебный план МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на - учебный год

- Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

Данный элективный курс разработан на основе программы элективного курса для учащихся 10-11 классов под редакцией С. А. Войтаса, Н. Г. Акоповой «Говорим и пишем правильно». М. 2007. Согласно Учебному плану лицея рассчитан на 35 часов в год /1 час в неделю.

В основу рабочей программы элективного курса положены актуальные в настоящее время идеи личностно - ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. При изучении курса уделяется особое внимание развитию таких умений и навыков, которые необходимы в будущей профессиональной деятельности выпускников, например, навыков различных видов чтения учебно-научных текстов, навыков создания собственных текстов и т. п. На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:

- теоретическая часть (повторение правил и углубление знаний о трудных случаях правописания; определение этапов создания текста).

- практическая часть. Использование системы упражнений предусматривает различные формы деятельности: работа со словарями и справочной литературой; работа с текстами; выполнение различных видов разборов. Подготовка сообщений и их обсуждение. Лингвистические игры.

Элективный курс «Говорим и пишем правильно» имеет познавательно-практическую направленность, расширяет знания учащихся о русском языке, способствует формированию языковых и речевых умений, навыков различных видов чтения учебно-научных текстов, навыков создания собственных текстов. Такие навыки необходимы в будущей профессиональной деятельности выпускников. Полученные учащимися знания и представления о языке, практические умения и навыки по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, приобретение опыта проведения исследований будут использованы при итоговой аттестации.

Курс обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, языковой (лингвистической) и культуроведческой компетенций учащихся.

Цель: углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие речевой культуры учащихся; развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

- повторить трудные случаи орфографии, пунктуации и других разделов русского языка (фонетики, лексики, морфологии, словообразования);

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

- формировать умение создавать устные и письменные высказывания (монологические и диалогические) различных типов и жанров; редактировать собственный текст; формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

- совершенствовать общеучебные умения: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать.

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Полученные учащимися новые знания и представления о языке, практические умения и навыки по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, приобретение опыта проведения первых научных исследований могут быть использованы при итоговой аттестации, а также в предполагаемой будущей профессиональной деятельности.

Источник: http://tak-to-ent.net/load/213-1-0-18635

Рабочая программа элективного курса Говорим и пишем правильно

Год разработки рабочей программы –

Рабочая программа элективного курса «Говорим и пишем правильно» для обучающихся 10 класса составлена на основе программы «Программы элективных курсов. Русский язык. Литература. 9-11 классы». М. Айрис-пресс, 2007г.

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс «Говорим и пишем правильно» С.А.Войтас, Н.Г.Акоповой предназ­начен для учащихся 10 и 11 классов и рассчитан на 68 часов. В соответствии с Учебным планом МКОУ СОШ п.Октябрьский на - учебный год рабочая программа элективного курса в 10 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа элективного курса обеспечивает осмысление системы знаний о языке, углубленное изучение основных разделов русского языка, формирование ус­тойчивых навыков владения языком и совершенствование ре­чевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттеста­ции, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современ­ного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Цель: углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лин­гвистического кругозора учащихся.

овладение основными нормами русского литературного языка;

создание прочной, надежной базы орфографических навыков;

совершенствование общеучебных умений: обобщать, срав­нивать, классифицировать, анализировать, оценивать; обучение анализу текста, его интерпретации;

формирование языковой и лингвистической компетенций;

формирование умения создавать собственный текст, аргу­ментировать собственное мнение, использовать в речи раз­нообразные грамматические формы и лексическое богатство языка;

развитие ассоциативного мышления учащихся.

На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:

Теоретическая часть (повторение правил, изучение труд­ных случаев правописания, определение этапов создания тек­ста).

Практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и ком­муникативную компетентности; закрепить знания орфографи­ческих и пунктуационных правил, приобрести устойчивые на­выки).

Использование системы упражнений предусматривает раз­личные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поис­ка информации (энциклопедические и специальные словари, библиотечные и электронные каталоги, Интернет и др.), реше­ние тестов по типу ЕГЭ на заданное время, написание текстов по заданной проблеме.

В результате изучения курса «Говорим и пишем правильно» ученик должен

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

представления о языке, осознание неразрывной связи развития языка с разви­тием общества в целом (в идеале — в виде сформированного лингвистического мировоззрения, позволяющего выпускнику адекватно и компетентно оценивать складывающиеся языко­вые ситуации);

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

Особенности лексического состава слов. Основные вырази­тельные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте (тропов). Лексическое значение слова: прямое, перенос­ное. Книжная и разговорная лексика. Общеупотребительная и ограниченная лексика. Исконно русская и заимствованная лексика. Трудности лексического анализа слов.

Тема 2. Фонетика. Орфоэпия .

Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль зву­ка в слове. Особенности словесного ударения в русском языке. Гласные звуки и их произношение. Гласные ударные и безу­дарные. Согласные звуки и их произношение. Смягчение и несмягчение согласных перед следующим согласным звуком. Произношение двойных согласных. Произношение сочетаний согласных. Произношение сочетаний с непроизносимыми со­гласными. Трудности фонетического анализа слов. Орфоэпи­ческие нормы русского языка. Орфоэпические и другие слова­ри, имеющие орфоэпические пометы. Варианты произношения.

Тема 3. Словообразование.

Морфемный анализ слов. Способы словообразования в рус­ском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суф- фиксальный, сложение, переход из одной части речи в другую. Лексическое значение морфем. Слова с суффиксами оценки в художественной речи. Словообразование наречий. Морфемные модели наречий.

Тема 4. Морфология

Система частей речи в русском языке. Грамматическое зна­чение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Спо­собы определения частей речи по морфологическим признакам. Способы выражения самостоятельных частей речи в предложе­нии. Служебные части речи. Орфоэпические нормы. Правильное употребление служебных частей речи. Роль служебных ча­стей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений.

Тема 5. Орфография.

Орфография в системе лингвистики. Роль грамотного письма в процессе речевого общения. Трудные случаи правописания при­ставок. Правописание Ы/И после приставок на согласную. Виды орфограмм в корне слова. Правописание О/Ё после шипящих во всех частях речи. Трудные случаи правописания окончаний. Пра­вописание падежных и родовых окончаний. Правописание суф­фиксов -ЧИК/-ЩИК; -ЕК-/-ИК; -К-/-СК-; -Н-/-НН- в словах раз­личных частей речи. Правописание Ъ и Ь и Ь после шипящих. Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правопи­сания НЕ и НИ. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

Календарно-тематическое планирование. 10 класс.

© #0150; Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01..
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05..
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источник: http://infourok.ru/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-govorim-i-pishem-pravilno-494711.html

Источники: http://multiurok.ru/rus-lit-efremova/files/rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-govorim-i-pishiem-pravil-no-kruzhok.html, http://tak-to-ent.net/load/213-1-0-18635, http://infourok.ru/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-govorim-i-pishem-pravilno-494711.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2019.