Главная » Как правильно разное

Ставим правильно подшипники каретки старого урала



Как отремонтировать велосипед

В последнее время на улицах городов становится все больше велосипедистов и поэтому статья о том, как произвести ремонт велосипеда своими руками будет актуальной. Устройство велосипеда не так уж сложно, поэтому разборка и ремонт какой-либо его части можно производить самостоятельно с помощью требуемых инструментов. В данной статье речь пойдет о снятии и ремонте каретки.

Каретка (или кареточный узел) является подшипниковым узлом, обеспечивающим вращение шатунов и педалей с ведущими звездами относительно велосипедной рамы. Поскольку эта деталь располагается в нижней части рамы, то она постоянно загрязняется и подвергается воздействию воды. В связи с этим подшипники каретки необходимо хорошо защищать от внешних воздействий.

Снятие каретки

Велосипед устанавливают в устойчивое положение (можно его перевернуть) и начинают снимать каретку с левой стороны – там, где отсутствуют звездочки. Сначала с каретки снимают оба шатуна, а затем ее очищают от грязи. Особое внимание следует уделить очищению шлицов чашек, поскольку в загрязненные чашки нельзя поставить съемник.

  1. Если на каретке есть стопорная гайка с правой резьбой, то ее отворачивают специальным ключом.
  2. Вставляем в пазы каретки подходящий ключ для каретки (шлицевой или специальный) и выворачиваем из рамы левую чашку при помощи разводного ключа с длинной рукояткой и вынимаем чашку вместе с подшипником (в случае, если каретка разборная).

  • Повторяем ту же процедуру для правой части (со стороны звездочек). При выворачивании чашки возможно придется приложить некое усилие.
  • Вынимаем картридж. Если каретка разборная, то из нее вынимают подшипники. Затем убирают старую смазку и промывают детали в любом растворителе. Установку картриджной каретки производят в обратном порядке.
  • Сборка и установка каретки разборного типа

    Перед процедурой сборки все детали промывают в керосине, протирают и обсушивают. С новой каретки также следует смыть консервирующую смазку. Кареточный узел рамы осматривают на предмет повреждений и очищают от разного мусора.

    1. В процессе сборки каретки самое главное не перепутать ее правую и левую сторону. Для облегчения процесса часто на кожухе каретки нанесены буквы с обозначениями сторон оси. Чашки различают по резьбе – у левой чашки правая резьба и наоборот.

  • Затем надевают пластиковый кожух на ось и вкладывают подшипники в чашки. В случае, если подшипники оборудованы сепаратором, то их укладывают сепараторами наружу и шариками во внутреннюю сторону чашек. После этого подшипники и резьбу чашек смазывают смазкой.
  • Начинают сборку с правой стороны – сначала вставляют ось в правую чашку, затем саму чашку ввинчивают в раму при помощи шлицевого ключа для каретки.
  • Ту же процедуру повторяют со стороны левой чашки и приступают к регулировке каретки.
  • Регулировка каретки

    После сборки каретку всегда регулируют, но иногда это требуется и в случае возникновения люфта после езды по неровным дорогам.

  • Вначале снимают левый шатун, стопорную гайку и при помощи шлицевого ключа ослабляют левую чашку каретки.
  • Затем ее заворачивают до упора – так, чтобы ось вращалась легко и не имела люфта. Затем ее ослабляют примерно на четверть оборота и навинчивают стопорную гайку, удерживая чашку ключом. Гайку необходимо завинтить до упора. Проверяют ось каретки, прокрутив ее – необходимо, чтобы она вращалась без заеданий и люфта. Если отрегулировать каретку не получается (то она крутится слишком свободно, то возникает люфт), следует заменить либо подшипники, либо каретку.
  • Оценить способ изготовления:

    Да, я умею смеяться, а еще я умею летать!

    Опять-таки - все здесь написанное - для чайников . Не нужно говорить, что я описываю слишком простые проблемы слишком простым языком - я это знаю .

    Если в велосипеде что-то стучит при езде. Стучит ни то в педалях, ни то в каретке велосипеда, а может и просто стучит или скрипит при вращении педалей непонятно где. Сначала разбираемся, среди чего предстоит искать источник звука:

    - Собственно, педали. Это пластиковые или железные штуки, на которых непосредственно стоят ваши ноги. Обычно прикручиваются с помощью штыря с резьбой к шатунам.
    - Шатуны. Металлические штуки, на одном конце каждой из которых есть педаль, на другом - звезды системы (справа), и ничего(слева). В общем, шатун - это тот кусок металла, который служит рычагом от вашей ноги к звездам .
    - Система - передние звезды, обычно три, вы ими через цепь крутите колесо. Обычно составляют единое целое с правым шатуном.
    - И, наконец - каретка - ее вы на собранном велосипеде не увидите, хотя она есть. Находится внутри рамы велосипеда, и наружу из нее с двух сторон от рамы торчит вал каретки, на правый конец которого надета система и правый шатун, на левый - левый шатун. Внутри каретка представляет собой среднюю часть этого вала, вращающуюся на подшипниках. Кстати, правое и левое у велосипеда считается так, как если бы вы на нем куда-нибудь ехали - по ходу движения. Это важно.

    Из вышеописанного стучать или скрипеть могут:
    - педали.
    - каретка
    - цепляющиеся за что-нибудь или болтающиеся звезды системы.

    Но не факт, что виноваты они. Очень часто непонятные звуки и ощущения при вращении педалей возникают если что-то не в порядке на заднем колесе:
    - Пробуем приподнять велосипед, пошатать заднее колесо рукой. Не болтается? Двигаться колесу разрешено только вращаясь вперед или назад, любое движение в любой другой плоскости - непорядок.
    - Пробуем пошатать задние звезды. С ними та же история - должны только крутиться.

    Переворачиваем велосипед вверх ногами , крутим педали рукой, прислушиваемся, присматриваемся. Каретка, как справило, издает шуршание и скрип, когда изнашиваются подшипники или внутрь попадает грязь. В общем, если решили ее разобрать и проверить - разбираем! Велосипед можно перевернуть на колеса, это как вам удобнее.

    Разборка, по шагам:
    1. Нужно выкрутить болты(или гайки- зависит от модели велосипеда), закрепляющие шатуны на концах вала каретки.Шляпки болтов могут быть закрыты пластиковыми пыльниками - пыльники поддеваем отверткой.Болты выкручиваются ключом на 14, подходящий, кстати, есть на инструменте съемник шатунов , который все равно потребуется вам на следующем шаге.

    2. Берем съемник. Не запаслись? Плохо, придется купить. Нужен он для того, чтобы прикрутив его внешнюю часть к резьбе внутри шатуна, выдавить из шатуна вал каретки(сняв, таким образом, шатун с вала). А если вы все-таки хотите справиться без съемника - то вот видеоинструкция .

    Шатун после снятия пыльника и выкручивания болта. Стрелкой обозначена резьба внутри шатуна, с помощью которой будем его снимать.

    3. После снятия шатунов - видим концы вала, торчащие из чашек каретки. Ура, каретку можно снимать! Здесь опять-таки будут варианты - на некоторых моделях потребуется шлицевой ключ для каретки. Для stels 610 достаточно отвертки, молотка, и такой-то матери.Сначала откручиваем стопорную гайку (слева, если у вас она есть - у меня ее видно за шатуном на самой первой фотографии). Для нее бывает спец инструмент, но мне молотка хватило. Затем выкручиваем левую и правую чашки каретки. Правая чашка здесь имеет левую резьбу (то есть выкручивается по часовой стрелке!).

    В зависимости от конструкции, после всего этого у вас в руках либо оказывается цельная каретка-картридж, либо (как у меня) на вас приветливо сыплются шарики из подшипников Стелса . Да, да - их надо было ловить, они нам еще пригодятся!

    Если вы еще не удовлетворены результатом, и планируете еще собирать все обратно - то:
    - Каретка у стелса - скорее всего разборная. Право и лево там не важно где, важно правильно собрать подшипник, и правильно затянуть чашки. Подшипник предварительно набиваем густой смазкой (вроде литола), в смазку вставляем шарики, собранные подшипники одеваем на место, на вал. Затягиваем чашки: правую - до упора, левую - слегка недотянув . Крутим вал каретки рукой. Если не болтается и не заедает - прекрасно, навинчиваем обратно стопорную гайку и собираем все как было. Если болтается или заедает - мучаемся дальше, подбирая нужную силу затягивания чашки. Если получилось - хорошо.

    Каретка разборная. Если у вас не дорогой велосипед - то она именно такая.

    - С кареткой- картриджем проблем не возникнет: право и лево у нее определяется по надписи - должна быть не вверх ногами , если читать ее сидя на велосипеде . Объяснил, да? В общем, там все равно резьба справа и слева - разная, наоборот не вкрутите, если очень не постараетесь.

    Каретка-картридж.

    Источник: http://fexus.diary.ru/p167996315.htm?oam

    У меня spelli sx6500, на нем каретка, вроде как vp-components, конкретно модель не скажу, так как наклейку сдер ещё в прошлом году.
    Сдох один с подшипников (который со стороны звезд), стучит, хрустит и люфтит. Параметры подшипника: внутрений D=15.8, внешний 31, высота 10. На нем написано suzumi 6002rs. После гугления понял, что у нас его не достать.
    Скажите, плиз, можно ли у нас купить подшипники такого размера или лучше купить каретку?

    Купить новую.
    15.8мм это бред штангенциркуля.
    Номинал 16.0

    Между тем, это самый что ни на есть, стандартный размер, и присутствует за копейки в любой конторе, торгующей ими. Хоть открытый, хоть закрытый, с пластиковыми или металлическими крышками.
    И поиском бьется. Другое дело, что правильная замена подшипника нетривиальна, и тоже стоит денег.

    Поставил новую каретку, появилась восьмерка на передних звездах. Пробовал ставить во всех четырех положениях - ничего не изменилось. Поставил старую каретку, установил шатун - восьмерки нет (тоже пробовал все 4 положения).
    Это брак подшипников или ось гнутая? Могу снять подшипники с новой и установить на старую (у друга для этого есть инструмент и опыт).
    Что посоветуете, заменить в магазине или, как писал выше, заменить подшипники?

    А если нагреть каретку на ел плите то по идее подшипники должны туда просто упасть? Никто так не пробовал делать? Я помню менял подшипник в стиралке - там его выбивать приходилось кувалдой но када ставил новый посоветовали нагреть на плите деталь(градусов до 200 дето) и подшипник туда просто упал без усилия) (правда нада сразу охладить водой чтоб со смазкой чего небыло). В промышленности очень часто применяется такая посадка..

    Источник: http://velokyiv.com/forum/viewtopic.php?t=154467

    Источники: http://sdelai-sam.pp.ua/?p=2966, http://fexus.diary.ru/p167996315.htm?oam, http://velokyiv.com/forum/viewtopic.php?t=154467





    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр: код подтверждения



    © Все права защищены 2017.