Демоверсия переводного экзамена.
А 1. Укажите грамматически правильное продолжение данного ниже предложения.
Выйдя из дома,Председатель собрания (а) стоявший за столом (б) долго звонил в колокольчик, но (в) видя бесполезность своих усилий (г) возмущенно ушел.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) «Джоконду» да Винчи копировали многократно и безуспешно: она даже отдаленным подобием не возникала на чужом полотне, оставаясь верной своему создателю. (2) Ее пытались разделить на части, отобрать и повторить хотя бы вечную ее улыбку. (3) Но на картинах учеников и последователей улыбка выцветала, становилась фальшивой, погибала, словно существо, заточенное в неволю.
(4) У скромно одетой женщины, изображенной на портрете, - спокойной, притягивающий взгляд, убегающая и вновь возникающая улыбка, голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. (5) Ее не назовешь красавицей, и в то же время она прекрасна.
(6) «Джоконда» - многолика, запомнить ее, «сфотографировать» и унести в памяти невозможно. (7) Ибо на каждое свидание она «приходит» иной, в зависимости от вашего и ее, Моны Лизы, настроения, как ни странно это звучит. (8) Дело в том, что перед вами «живой» портрет. (9) Об этом писал еще Джорджо Вазари, видевший в ее первозданной красе: «…в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью, какие мы видим в живом человеке…»
(10) Существует предположение, что в «Джоконде» художник запечатлел свое душевное состояние, свою «идею», свое мировоззрение. (11) Даже ее высокий, чуть сдавленный лоб, увеличенный почти полным отсутствием бровей (мода того времени), называют «лбом Леонардо да Винчи».
В 1. Какое высказывание искажает содержание текста?В 4. Выпишите из предложения 4 краткое страдательное причастие.
В 5. Из предложений 6-7 выпишите краткое прилагательное.
В 6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастием. Запятые, обособление.
Деепричастие — это самостоятельная часть речи в русском языке, которая обозначает добавочное действие при основном. В этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав?
Деепричастный оборот #8211; это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Всегда обособляется. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?».
Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. Возможно, на 5-ege.ru вас также заинтересует причастный оборот с примерами .
При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что:
Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:
если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):
Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)
если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.
Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне )
если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:
Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)
Синтаксические нормы. Алгоритм действий.
1) В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?)
2) Выдели в каждом варианте основы.
3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому.
4) Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже.
5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием.
6) Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Не рассчитывая на помощь,
1) меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна.
4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
Находим деепричастие: не рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая.
В каждом варианте найдем грамматическую основу:
1) меня начали покидать силы .
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна .
4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.
Правильный ответ – вариант №2.
Также посмотрите видео, если что-то непонятно.
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,
1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.
2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.
3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.
4) она была принята критиками без восторга.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Начиная работу с текстом,
1) у нас завязался спор.
2) постарайтесь внимательно прочитать его.
3) мной был неверно определен размер.
4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выстроившись в колонны,
1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.
2) длина их может достигать 100-200 метров.
3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.
4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.
Обратите внимание: на главной странице есть множество материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам.
Источник: http://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/Задание:Выберите (укажите) грамматически правильное проДолжение предложения.
Аналитический отчёт ФИЛИ:«Ошибки при выполнении задаНия объясняются тем, что в разговорной речи наиболее типичны ошибки при построении простого предложения с деепричастным оборотом. Примеры ошибочного построения подобной синтаксической конструкции демонстрируют и средства массовой информации, Интернет. разговорная практика старшеклассников».
Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идёт речь в обороте, является Добавочным по отношению к основному действию, Речь о котором идёт в Сказуемом: Сидя не ветке,Белка ГрызлаОрехи. (Грызла (к а к?), сидя на ветке.) Поэтому ИОсновное, И ДобавочНое действие Должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — Подлежащее, выполняющее оба действия).
Обратимся к примеру:
1. Готовясь к приему гостей, производится тщательная уборка.
2.Готовясь к приему гостей, я всегда тщательно убираю в квартире. В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом
В 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идёт речь в деепричастном обороте: «уборка» НеМожет «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой.
Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «убираю», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибки.
Но в определённо-личных и неопределённо-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трёх форм:
1. В форме Повелительного наклонения:Читая текст. ОбращайтеВнимание на способы выражения авторской позиции.
2. В форме 1-го Или 2-го лица изъявительного наклонения:Читая текст, Обращаю Внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию).
3. В Форме Инфинитива в значении повелительного наклонения:
Читая текст, Следует Обратить Внимание на способы выражения авторской позиции.
Таким образом, основные способы грамматически верных продолжений предложения с деепричастным оборотом можно увидеть в следующей таблице.
Источник: http://www.testsoch.com/sintaksicheskie-normy-postroenie-predlozheniya-s-deeprichastiem/Источники: http://nenuda.ru/7-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B0-%D0%B0-%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5.html, http://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/, http://www.testsoch.com/sintaksicheskie-normy-postroenie-predlozheniya-s-deeprichastiem/
Поделитесь своим мнением