Главная » Как правильно разное

Укажите грамматически правильное продолжение данного ниже предложения



Демоверсия переводного экзамена.

А 1. Укажите грамматически правильное продолжение данного ниже предложения.

Выйдя из дома,

  1. начался сильный дождь. 3) мне нужно было торопиться.

  2. повеяло сыростью. 4) я решил подождать отца.

А 2. В каком примере употребляется деепричастие?

  1. хранить вечно 3) несмотря на болезнь

  2. падающий с деревьев 4) поражая своим мастерством

А 3. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?

  1. нечая (н,нн) ый; соле (н,нн) ый

  2. взволнова (н,нн) ый; утраче (н,нн) ый

  3. необыкнове (н,нн) ый; яркий; сдела (н,нн) ый

  4. земля (н,нн) ой; неожида (н,нн) ый

А 4. В каком ряду все слова со скобками пишутся раздельно?

  1. (не) думая; (в) следствие ремонта

  2. (ни) когда; как (же)

  3. (как) будто; иметь (в) виду

  4. (во) первых; что (бы) успеть

А 5. В каком словосочетании выделенное слово является главным?

  1. слушал не вмешиваясь 3) облагораживающая сила

  2. висит не шелохнувшись 4) заставляющее щуриться

А 6. В каком предложении союз И соединяет части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Прошла гроза и солнечные лучи радостно озарили землю.

  2. В теплицах сохраняют и размножают многие теплолюбивые растения.

  3. Всю жизнь Лев Толстой пополнял свои знания и считался высокообразованным человеком.

  4. По сравнению с гусеничными колесные тракторы весят гораздо меньше и могут двигаться с большой скоростью.

А 7. В каком варианте правильно указаны буквы, на месте которых должны стоять запятые?

Председатель собрания (а) стоявший за столом (б) долго звонил в колокольчик, но (в) видя бесполезность своих усилий (г) возмущенно ушел.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) «Джоконду» да Винчи копировали многократно и безуспешно: она даже отдаленным подобием не возникала на чужом полотне, оставаясь верной своему создателю. (2) Ее пытались разделить на части, отобрать и повторить хотя бы вечную ее улыбку. (3) Но на картинах учеников и последователей улыбка выцветала, становилась фальшивой, погибала, словно существо, заточенное в неволю.

(4) У скромно одетой женщины, изображенной на портрете, - спокойной, притягивающий взгляд, убегающая и вновь возникающая улыбка, голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. (5) Ее не назовешь красавицей, и в то же время она прекрасна.

(6) «Джоконда» - многолика, запомнить ее, «сфотографировать» и унести в памяти невозможно. (7) Ибо на каждое свидание она «приходит» иной, в зависимости от вашего и ее, Моны Лизы, настроения, как ни странно это звучит. (8) Дело в том, что перед вами «живой» портрет. (9) Об этом писал еще Джорджо Вазари, видевший в ее первозданной красе: «…в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью, какие мы видим в живом человеке…»

(10) Существует предположение, что в «Джоконде» художник запечатлел свое душевное состояние, свою «идею», свое мировоззрение. (11) Даже ее высокий, чуть сдавленный лоб, увеличенный почти полным отсутствием бровей (мода того времени), называют «лбом Леонардо да Винчи».

В 1. Какое высказывание искажает содержание текста?

  1. Самая поразительная деталь в портрете Джоконды – ее «вдовья вуаль».

  2. Изображение Моны Лизы каждый раз воспринимается по-иному.

  3. Полагают, что в образе Моны Лизы художник изобразил мир своей души.

  4. Было много безуспешных попыток воспроизвести таинственную улыбку Моны Лизы.

В 2. Какое средство выразительности НЕВЕРНО проиллюстрировано примером из текста?

  1. метафора – улыбка выцветала

  2. сравнение – словно существо, заточенное в неволю

  3. слово книжного стиля – первозданный

  4. гипербола – вечная ее улыбка

В 3. Укажите способ образования слова БЕЗУСПЕШНО (предложение 1 )

В 4. Выпишите из предложения 4 краткое страдательное причастие.

В 5. Из предложений 6-7 выпишите краткое прилагательное.

В 6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Деепричастный оборот, примеры предложений

Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастием. Запятые, обособление.

Деепричастие — это самостоятельная часть речи в русском языке, которая обозначает добавочное действие при основном. В этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав?

Деепричастный оборот #8211; это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Всегда обособляется. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?».

Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. Возможно, на 5-ege.ru вас также заинтересует причастный оборот с примерами .

При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что:

  1. основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету
  2. часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения (где подлежащее легко восстанавливается)
  3. возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве

Предложения с деепричастным оборотом (примеры)

Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:

если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):

Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)

если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.

Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне )

если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:

Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)

Синтаксические нормы. Алгоритм действий.

1) В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?)

2) Выдели в каждом варианте основы.

3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому.

4) Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже.

5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием.

6) Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Находим деепричастие: не рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая.

В каждом варианте найдем грамматическую основу:

1) меня начали покидать силы .

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна .

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.

Правильный ответ – вариант №2.

Также посмотрите видео, если что-то непонятно.

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,

1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.

2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.

3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4) она была принята критиками без восторга.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная работу с текстом,

1) у нас завязался спор.

2) постарайтесь внимательно прочитать его.

3) мной был неверно определен размер.

4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выстроившись в колонны,

1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100-200 метров.

3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.

4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.

Обратите внимание: на главной странице есть множество материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам.

Источник: http://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

Задание:Выберите (укажите) грамматически правильное проДолжение предложения.

Аналитический отчёт ФИЛИ:«Ошибки при выполнении задаНия объясняются тем, что в разговорной речи наиболее типичны ошибки при построении простого предложения с деепричастным оборотом. Примеры ошибочного построения подобной синтаксической конструкции демонстрируют и средства массовой информации, Интернет. разговорная практика старшеклассников».

Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идёт речь в обороте, является Добавочным по отношению к основному действию, Речь о котором идёт в Сказуемом: Сидя не ветке,Белка ГрызлаОрехи. (Грызла (к а к?), сидя на ветке.) Поэтому ИОсновное, И ДобавочНое действие Должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — Подлежащее, выполняющее оба действия).

Обратимся к примеру:

1. Готовясь к приему гостей, производится тщательная уборка.

2.Готовясь к приему гостей, я всегда тщательно убираю в квартире. В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом

В 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идёт речь в деепричастном обороте: «уборка» НеМожет «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой.

Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «убираю», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибки.

Но в определённо-личных и неопределённо-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трёх форм:

1. В форме Повелительного наклонения:Читая текст. ОбращайтеВнимание на способы выражения авторской позиции.

2. В форме 1-го Или 2-го лица изъявительного наклонения:Читая текст, Обращаю Внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию).

3. В Форме Инфинитива в значении повелительного наклонения:

Читая текст, Следует Обратить Внимание на способы выражения авторской позиции.

Таким образом, основные способы грамматически верных продолжений предложения с деепричастным оборотом можно увидеть в следующей таблице.

Источник: http://www.testsoch.com/sintaksicheskie-normy-postroenie-predlozheniya-s-deeprichastiem/

Источники: http://nenuda.ru/7-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B0-%D0%B0-%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5.html, http://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/, http://www.testsoch.com/sintaksicheskie-normy-postroenie-predlozheniya-s-deeprichastiem/





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения



© Все права защищены 2017.