Главная » Как правильно составить

Как правильно составить автобиографию



Автобиография: образец и правила написания

Автобиография – это документ личного характера, который содержит в себе основные факты из жизни какого-то конкретного лица.

Как составить автобиографию

На этой странице можно узнать, как написать автобиографию, скачать бланк автобиографии или просмотреть образец автобиографии.

Общая структура автобиографии

  1. Наименование документа (Автобиография).
  2. ФИО автора.
  3. Дата, место рождения.
  4. Сведения об образовании (наименование учебного заведения, период учебы, специальность).
  5. Сведения о трудовой деятельности (места работы и занимаемые должности в хронологической последовательности).
  6. Семейное положение.
  7. Краткие сведения о составе семьи: родителях и ближайших родственниках (ФИО, дата рождения, место работы/учебы, адрес проживания).
  8. Дата написания автобиографии.
  9. Подпись автора.

Также в автобиографию можно добавить сведения о профессиональных достижениях и наградах, внести паспортные данные, адрес прописки, номер телефона автора документа.

Конкретных правил и требований к оформлению автобиографии не существует, она составляется в произвольной форме. Изложение ведется в повествовательной форме, от первого лица единственного числа в хронологической последовательности. Желательно писать автобиографию от руки на листе бумаги формата А4.

Автобиография также может пригодится при приеме на работу. Ниже можно скачать автобиографию образец на работу или посмотреть на образцы и шаблоны резюме .

Пример автобиграфии. Автобиография образец написания

Я, Дымкин Юрий Анатольевич, родился 15 марта 1985 года в г. Москве.

В 1992 году был зачислен в 1-ый класс средней общеобразовательной школы №25 г. Москвы. В 2002 г. поступил в Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова на экономический факультет. В 2007 году окончил университет и получил диплом специалиста.

С 2007 года работаю экономистом в ООО Заря .

Семейное положение – не женат.

Состав семьи:
Отец, Дымкин Анатолий Валерьевич, родился 12 июля 1959 года в г. Чехове Московской области. Работает директором по маркетингу в ООО ФТД Индиго Групп в г. Москве.

Мать, Дымкина Юлия Петровна, родилась 23 октября 1962 года в г. Лиски Воронежской области. Работает главным бухгалтером в ООО Империал в г. Москве.

Сестра, Дымкина Инна Анатольевна, родилась 23 ноября 1989 года в г. Москве. На данный момент обучается на 5-м курсе Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

Ни я, ни мои ближайшие родственники под судом или следствием не находились. За пределами СНГ родственников нет.

24 сентября 2010 г.

Как правильно написать автобиографию

Правильная самопрезентация – как устная, так и письменная – обеспечивает претенденту на вакансию все шансы на успех в получении желаемого места работы. Автобиография находится в числе документов, необходимых для устройства на новую должность, позволяет потенциальному работодателю получить наиболее полную и достоверную информацию о соискателе, поэтому ее написанию следует уделить особое внимание. И так, рассмотрим, как писать автобиографию, а в конце статьи вы сможете найти образец, по примеру которого сможете написать и о себе.

Необходимость использования и применения резюме (автобиографии)

Автобиографию принято считать расширенным вариантом резюме: в ней отражаются данные, которые помогут руководителю организации составить определенное мнение о человеке, претендующем на должность. К написанию этого документа можно подойти формально лишь в том случае, если автобиография требуется для пополнения личного дела сотрудника и не будет влиять на дальнейшую трудовую деятельность – такое зачастую практикуется в бюджетных организациях и госучреждениях. Умение правильно составлять автобиографию потребуется и абитуриентам вузов.

Руководители же коммерческих структур воспринимают информацию, представленную в автобиографии, как умение презентовать себя и свои профессиональные качества. Подробное резюме – это возможность заявить о себе как о человеке серьезном, образованном, грамотном. Кроме общепринятых биографических сведений в нем указываются успехи в карьере и свойства характера, влияющие на качество выполнения трудовых обязанностей. Какие же существуют правила оформления автобиографии?

Как написать автобиографию

Стандартизированного образца для заполнения резюме нет, но придерживаться определенных правил при составлении документа все же рекомендуется. Автобиография может быть написана от руки или распечатана на листе формата А4. Нежелательно превышать принятый во многих организациях объем документа – 1-2 листа.

Начать написание автобиографии следует с указания общих данных: фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса регистрации и фактического проживания. По желанию (или требованию потенциального работодателя) можно указать гражданство и национальность. Далее документ заполняется в хронологическом порядке: когда и где соискатель получил среднее и профессиональное образование, в каких организациях и на каких должностях работал, где и как повышал квалификацию. При этом желательно озвучить причины увольнения с предыдущих мест работы.

К автобиографическим данным относится и семейное положение, и наличие детей, поэтому в документе отражаются сведения о родителях, братьях, сестрах, супруге, детях с указанием их фамилий, имен, отчеств, дат рождения и мест работы или учебы.

Нелишним будет дополнить автобиографию сведениями о профессиональных достижениях (участии в конкурсах профессионального мастерства, пройденных курсах и прослушанных семинарах, наградах и дипломах), увлечениях (хобби, перекликающимся с трудовой деятельностью, спортивных достижениях), общественной деятельности (участии в работе профсоюзной организации, к примеру).

Соискатели-мужчины должны указать место и время прохождения воинской службы (или же причины, по которым они не служили). Женщинам, имеющим детей, рекомендуется обозначить время нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

В конце документа ставится дата его написания (слева) и личная подпись (справа).

Правильно написать автобиографию поможет образец, с которым вы можете ознакомиться на этой странице.

Несколько полезных советов

Краткость и емкость – главные составляющие успешного резюме. Информация, представляемая в автобиографии, не должна напоминать потенциальному работодателю приключенческий роман: разделение на небольшие абзацы, в которых указаны очередные вехи биографии (учеба, служба в армии, работа, рождение ребенка, победа в конкурсе и т.п.) помогут составить четкую картину о будущем сотруднике.

Грамотность – еще один значимый нюанс, представляющий соискателя в выгодном свете. Орфографические и стилистические ошибки сразу бросаются в глаза, поэтому лучше предварительно проверить свое творение с помощью словаря или знающего человека.

Далеко не все ищущие работу люди имеют безупречную биографию. Но, стремясь повысить свою конкурентоспособность перед другими претендентами на вакансию, нежелательно указывать ложные факты или несуществующие достижения, поскольку вся подаваемая в документе информация может быть проверена. Достаточно просто не упоминать о некоторых негативных моментах.

Написание автобиографии – процесс, требующий вдумчивого подхода и внимательности. Составленный по всем правилам документ поможет соискателю получить желаемую должность.

Автобиография образец

Источник: http://blankionline.ru/doc/kak-pravilno-napisat-avtobiografiyu.html

Как написать автобиографию

Если вам была полезна эта информация, то поделитесь ней с друзьями:

Первым делом давайте узнаем, что такое автобиография ?

Автобиография - это повествование в свободной форме, где учился, где работал и т.д. Этот документ нужен при трудоустройстве, поступлении ну учёбу, службу, а также в других отраслях, для информировании организации, учреждения, или фирмы о человеке, его жизни в определённый период времени. В основном во всех автобиографиях описывается весь период жизни человека, но в виде исключений бывает автобиография за несколько лет. Например время службы в вооруженных силах, или проживание в другой стране.

Начинается составление автобиографий из того того, что Вы представляетесь, пишете Вашу фамилию имя и отчество, указываете год рождения, в каком месте были зарегистрированы. Выглядит это всё примерно так: Я - Иванов Иван Иванович, 1981 года рождения, проживающий по адресу: г. Сватово, ул. Садовая, 215.

Ваше образование. После того как Вы представились, желательно сразу указать информацию о своем образовании в порядке его получения, так как в начале жизни каждого человека идёт всегда образование, а уж после работа. В зависимости от того с какой целью пишется автобиография. в ней может указываться общее школьное образование. Но, зачастую, описание начинают всё же со специального образования, при этом указывают года учебы, как называлось учебное заведение, какую специальность Вы там получили.

Далее указывают получение первичной специализации, курсы повышения квалификации, курсы усовершенствования, тренинги, семинары. В автобиографии обязательно нужно указать в каком году было получено дополнительное образование, или тему семинаров, курсов, тренингов.

Опыт работы Вторичным информационным блоком автобиографий, должна быть информация о Вашем опыте работы. Нужно начать с самого первого места работы (название учреждения, организации, фирмы и т.д.) и постепенно перечислить все последующие места. Также необходимо указать год приема, на какой должности работали, какие обязанности выполняли.

Затем в автобиографии нужно дать информацию о повышениях по службе, поощрениях, наградах, изменении специальности или должностных обязанностей. Если Вам кроме основных обязанностей на период отпуска, или болезни своего непосредственного руководителя приходилось исполнять его обязанности, то обязательно укажите и это.

Если у Вас помимо основной работы есть другие обязанности. например: ведёте преподавательскую деятельность, или читаете лекции, укажите и эту информацию в вашей Автобиографии.

В автобиографии. кроме учёбы и работы можно указать свой состав семьи. В конце написанного документа нужно также указать общий стаж вашей работы.

Автобиография — это жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим.
При написании автобиографии используются речевые средства разных стилей речи. Некоторые автобиографии представляют собой литературно-публицистические произведения (автобиография К. И. Чуковского). Часто мы сталкиваемся с необходимостью написать автобиографию как деловой документ, предназначенный для административных учреждений. В подобного рода автобиографияхнеуместны эпитеты, метафоры и другие тропы, разговорная и просторечная лексика.

В дополнение Вы можете посмотреть ещё несколько примеров автобиографии.

Для примера ниже мы приводим образцы автобиографий.

Источник: http://svatovo.ws/biography.html

Источники: http://help-docs.ru/documenty/avtobiografiya, http://blankionline.ru/doc/kak-pravilno-napisat-avtobiografiyu.html, http://svatovo.ws/biography.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2019.