Главная » Как правильно составить

Как правильно составить коммерческое



Как правильно составить коммерческое предложение

Письменное коммерческое предложение является неотъемлемой частью повседневной деятельности любого менеджера или специалиста по продажам. Данные документы, как правило, составляются для тех клиентов, которые уже выразили заинтересованность в приобретении конкретного товара или услуги, захотели получить больше информации о реализуемом продукте. Правильно составленное предложение поможет существенно повысить эффективность коммерческой деятельности, тогда как типовые ошибки при его написании могут существенно уменьшить количество потенциальных клиентов и партнеров. Причина такого явления заключается в сложности воздействия на потенциального покупателя, заказчика без личного контакта с ним.

Структура коммерческого предложения

В структуре коммерческого предложения следует выделить следующие составные элементы:
1) шапка, логотип компании – фирменный бланк, который размещается в верхней части каждой страницы документа;
2) регистрационные номера и адресная часть – в данном блоке проставляется дата и исходящий номер предложения, указываются его отправитель и адресат;
3) обращение и упоминание о поводе – данная структурная часть предполагает уважительное обращение к предполагаемым партнерам, напоминание о прошлых контактах или переговорах по вопросам приобретения товара, заказа услуги;
4) краткое описание потребностей клиента (на основании прежних контактов с ним), обоснование его потребности в приобретении продукта;
5) сами предложения, представленные кратко, четко, в деловом стиле (при необходимости подробных пояснений делаются ссылки на приложения);
6) список прилагаемых документов, в которых могут приводиться подробные разъяснения, технические характеристики, расчеты;
7) сумма затрат клиента с описанием его предполагаемых выгод и срок, в течение которого действительно предложение;
8) краткое описание преимуществ фирмы-продавца и назначение даты следующего контакта;
9) завершающие реквизиты – дата и подпись.

Особенности оформления предложения

Впечатление на клиента производит не только содержательная часть предложения, но и его оформление. Рекомендуется разбивать текст на короткие и средние абзацы, использовать выравнивание по ширине, нумеровать страницы, если их количество составляет более одной. Для написания лучше использовать шрифт стандартного размера, не злоупотреблять выделениями, курсивом, поскольку это осложняет восприятие. При наличии нескольких страниц в предложении рекомендуется равномерно распределять на них текст.

Как правильно составить коммерческое предложение

3 декабря , просмотров: 4988, Раздел: Бизнес-статьи

Коммерческое предложение является, пожалуй, чуть ли самым основным инструментом продажи товаров и услуг, поскольку и именно с него начинается потенциальное знакомство клиента с предлагаемой вами продукций, поэтому зная, как составить коммерческое предложение. вы повысите шансы на успешное сотрудничество и партнерство. Разнообразные коммерческие предложения мы направляем каждый день лично, по почте, по интернету.

Как же правильно составить коммерческое предложение для того, чтобы оно приносило вам выгоду, повышало шансы продать товар или какую-либо услугу? Основные требования предъявляются к форме и содержанию коммерческого предложения. Что касается формы, то здесь особое внимание следует уделить шрифту обращения. Он должен быть того же размера, что и сам текст, а в конце должен стоять восклицательный знак. Логотип на главной странице коммерческого предложения, и обязательно указан получатель. Получатель проставляется в виде должности, названия организации, ФИО, номер факса. Текст должен быть выровнен и помещен в правый угол. Коммерческое предложение должно содержать единицы измерения одного вида, либо таковые должны и вовсе отсутствовать. ФИО лица, отправляющего коммерческое предложение, проставляется в конце. Здесь также можно указать данные должностного лица, у которого получатель предложения может получить всю необходимую ему информацию в случае, если оно его заинтересует.

Написать коммерческое предложение невозможно, не продумав его содержания. Если к объему претензий никаких не предъявляется, то лексика не должна быть смешанной: либо профессиональная, либо обывательская. Если вам нужно составить коммерческое предложение большого объема, то здесь также есть свои нюансы. Предложения не должны быть большими, а абзацы громоздкими. Текст должен быть хорошо читаем и понятен по смыслу, легко усваиваться. Лучше каждую часть коммерческого предложения обозначать подзаголовками. Таким образом, текст будет привлекать к себе внимание.

Если вы решили составить коммерческое предложение. то вы должны знать, что предложения бывают персонифицированными и неперсонифицированными. Персонифицированные предложения адресованы конкретным лицам и предлагают конкретную продукцию. Как правило, такие предложения возникают после проведенных предварительно переговоров. В основном, такими получателями являются директора организаций, компаний. При определении получателя следует иметь в виду, что коммерческому предложению нужно двигаться снизу вверх. Что касается предлагаемых товаров или услуг, необходимо указать преимущества именно вашей продукции по сравнению с аналогичными товарами конкурентов. Это привлечет к вам внимание, и заставит получателя предложения задуматься над ним. В отличие от них неперсонифицированные предложения предназначены для неопределенного круга лиц. Для того чтобы написать такое коммерческое предложение, вам необходимо поместить некую информацию, которая заинтересует получателя и заставит прочитать ее до конца.

Составить коммерческое предложение вы можете, разделив его на три части: введение, основную часть и заключение. Что касается первой части – введения – то здесь указываются причины, послужившие основанием для обращения к клиенту. В большинстве случаев, если начало предложения скучно и неинтересно, оно не дочитывается до конца. Здесь можно указать важные факты, и другую информацию, показывающую, что вы знаток своего дела. Все должно быть конкретно, неразмыто. Сама суть коммерческого предложения оформляется в виде основной части, и содержит помимо текста предложения фотографии, картинки, схемы, графики. И, наконец, заключение. Как составить коммерческое предложение, чтобы оно было более эффективным? Коммерческое предложение должно заключать в себе подведение итога – сути предложения, основные условия предоставления продукции, контактное лицо, которое сможет ответить на все интересующие вопросы получателя предложения. Это и есть сущность заключения предложения. Как правило, люди читают либо начало, либо конец. И если не находят в них суть самого документа, то основную часть читать уже никто не будет. В заключении также следует указать, что необходимо сделать получателю предложения, чтобы стать вашим клиентом. И обязательное условие! Заключение должно содержать побуждение к действию, так называемый призыв. Он должен заставить клиента обратиться к вам с вопросами, обсудить предложение. И здесь вы все поймете, если поставите себя на место потенциального клиента, представите, чего бы ему хотелось. Все вопросы и пути их решения должны быть поставлены четко, представлены в разных вариантах, аргументированы и позволяли представить конкретные преимущества перед другими аналогичными предложениями.

Соблюдая эти нехитрые правила, другим словом, зная, как составить коммерческое предложение. все ваши клиенты из потенциальных обязательно перейдут в реальные!

Сделай доброе дело, поделись с друзьями:

Источник: http://bbcont.ru/business/kak-pravilno-sostavit-kommercheskoe-predlozhenie.html

Как правильно составить коммерческое предложение, чтобы оно было приятным для чтения и эффективным

вторник, 11 ноября

Каждый день мы получаем множество рассылок, часто даже не глядя, отправляем в корзину. При этом, нам всегда очень хочется получить отчет о прочтении своего письма. Как правильно составить коммерческое предложение? И что нужно донести адресату для дальнейшего развития бизнес-отношений с потенциальным партнером? Зная правильные ответы на эти вопросы — вы достигнете отличных результатов в бизнесе.

Чтобы не оказаться спамом

Существует всего два вида коммерческих предложений:

Первые отправляются неподготовленному клиенту. По сути, это спам, и такие письма быстро удаляются. Но есть шанс, что ваша рассылка будет прочитана до конца и не окажется в корзине для мусора. Для этого необходимо выполнить три условия:

  1. Сделайте так, чтобы возник интерес открыть письмо. Не скупитесь на оригинальность — придумайте интересную тему для рассылки по электронной почте. А если отправляете в конверте — пусть из него доносится приятный аромат.
  2. В момент открытия оффер (привлекательное предложение) должен максимально заинтересовать адресата, чтобы потенциальный партнер продолжил чтение коммерческого предложения. Изложите его суть в самом начале.
  3. Используйте элементы убеждения, чтобы на этапе прочтения возникло желание с вами связаться для уточнения деталей и заключения соглашения о сотрудничестве.

«Горячее» коммерческое предложение высылается клиенту, который сам просил предоставить информацию или же с ним предварительно связывался менеджер. Допустим, Вы клиент и являетесь представителем магазина модной одежды и Вам просто необходимо вовремя получать информацию о поставках и новых предложениях на рынке. Вы будете рады узнать о выпуске новой коллекции или действующих скидках, скажем, на синие платья. Как видите, данную информацию клиент заказывает сам, так как он в ней заинтересован. Соотвественно, «горячее» коммерческое предложение отличается от «холодного» и стилем написания, и объемом (возможный варианты до 15 страниц или слайдов), то есть самим подходом к составлению. В последнее время часто используют презентации, оформленные в PowerPoint (иногда их переводят в PDF формат).

Оформление и структура

Составить коммерческое предложение необходимо на фирменном бланке организации со всеми сопутствующими реквизитами, не зависимо от того какой будет выбран способ доставки. Стандартный объем – одна страница, не стоит перенасыщать текст, все должно быть лаконично.

Как и у любого другого документа, у коммерческого предложения есть своя структура:

Памятка для составления эффективного коммерческого предложения

Читателю нужно увидеть важные составляющие коммерческого предложения, чтобы они не затерялись по тексту и вы не забыли основные моменты, которые должны быть указаны — мы разработали для вас памятку.


Заповеди правильного коммерческого предложениях

Источник: http://www.ami-tass.ru/review/kak-pravilno-sostavit-kommercheskoe-predlozhenie-chtoby-ono-bylo-priyatnym-dlya-.html

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-881495-kak-pravilno-sostavit-kommercheskoe-predlozhenie, http://bbcont.ru/business/kak-pravilno-sostavit-kommercheskoe-predlozhenie.html, http://www.ami-tass.ru/review/kak-pravilno-sostavit-kommercheskoe-predlozhenie-chtoby-ono-bylo-priyatnym-dlya-.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2019.