Главная » Как правильно составить

Как правильно составить претензию



Как правильно составить претензию?

Под действием рекламы, мы часто покупаем не только то, что действительно нам нужно, но и то, что «захотели» глаза. И вопрос ни в том, что эта вещь будет не востребованной. Главное, в этой суете распродаж, скидок, акций, товар не всегда качественный. Что делают многие? Разочаровавшись в покупке, решают в дальнейшем, не поддаваться на провокацию рекламы. Но есть небольшая группа людей, которая умеет отстаивать свои права потребителя. Они, согласно Закону О защите прав потребителей , составляют претензию по качеству товара и идут к продавцу. Хотите знать, как правильно составить претензию, тогда рассмотрим все по порядку.

Виды претензии

Так как претензии могут быть разных видов, то и определение этого термина несколько разнится. Но, в общем, суть в том, что составляется письменное требование о выполнении обязательств. В нем вы указываете, например, уплатить вам долг, устранить недостаток в товаре или заменить его, возместить убытки и другое. Чтобы в том, как правильно составить претензию, учесть все нюансы, давайте разберемся в ее некоторых особенностях.

Зачем нужно составлять претензию? Это тот важный документ, который поможет вам решить конфликтную ситуацию мирным путем. Но, даже если разногласия не решатся таким способом, у вас есть возможность обращаться в суд, уже на основании вашей претензии. Так, что документ этот, оформлять надо в любом случае.

Любые документы любят грамотность, четкость в формулировке, краткость, но при этом и тактичность. Не задевайте чувства другого и не выплескивайте свои эмоции на бумагу. Это только навредит. Да, и претензия - не тот документ! Лучше сделайте ссылку на статью закона, который защищает ваши права, как потребителя. И хотя определенной формы претензии нет, некоторые общие требования все-таки необходимо учитывать при правильном составлении претензии.

Оформление претензии

Оформить документ вы можете от руки или печатным способом. А вот, как правильно составить претензию, образец можете увидеть на сайте: www.blanker.ru. Давайте более детально рассмотрим все пункты:

  1. Напишите наименование организации, где приобрели товар, и ее адрес.
  2. Теперь внесите свои данные: ФИО и адрес проживания.
  3. Очень кратко изложите суть проблемы. Может быть, вы обнаружили дефект в товаре, или вместимость посылки не соответствует характеристикам товара. Или вам испортили обувь при ремонте. Причин для написания претензии очень много.
  4. Теперь опишите ваши требования (замена товара, устранение недостатка, возмещение ущерба и т.д.). Четко укажите сроки, в которые организация или продавец должны вложиться.
  5. Обязательно поставьте дату и подпись.
  6. В конце, поместите приложение, и напишите, что вы прикладываете к претензии: копию товарного чека, копию гарантийного талона, копию справки с гарантийной мастерской. В общем, все, что может подтвердить вашу претензию.

Лучше всего отправить документ по почте, чтобы на конверте был проставлен штемпель с датой, и еще уведомление о получении.

Если будете отдавать претензию в руки продавцу, напишите в двух экземплярах. При вручении попросите продавца на вашем экземпляре поставить дату получения документа, подписаться и написать свою фамилию. Проставленная продавцом дата, будет отправной точкой - т.е. началом срока удовлетворения ваших требований. И еще, не отсылайте претензию по факсу! Она не имеют юридическую силу.

А что делать, если продавец или магазин проигнорировали или ответили отрицательно на вашу претензию? Теперь, имея на руках экземпляр претензии, обращайтесь в суд. За помощью можете обратиться к специалистам общества защиты прав потребителей. Не бойтесь отстаивать свои права, если они есть.

Пошаговая инструкция: Как правильно составить претензию?

Претензионный порядок разрешения спора – это обязательная и необходимая стадия, предшествующая судебному разбирательству. Прежде чем подавать исковое заявление в суд, необходимо попытаться разрешить спор в досудебном порядке. В этом Вам поможет правильно составленная претензия.

Грамотное составление претензии имеет огромное значение. Профессиональная и убедительная претензия #8211; это способ решить возникшие разногласия между сторонами любого гражданско-правового договора. Так, что же такое претензия?

Претензия – это выражение недовольства купленным некачественным товаром или оказанной некачественной услугой. Основная цель предъявления претензии – это решение различных конфликтных ситуаций, связанных с покупкой (продажей) некачественных товаров или получением (оказанием) некачественной услуги, без обращения в судебные органы. Претензию может предъявить любой потребитель, который считает, что купленный им товар или оказанная ему услуга не являются качественными.

Претензия составляется в двух экземплярах в произвольной вежливой форме.

В тексте претензии Вам необходимо указать следующее:

1) Кому Вы направляете претензию?

Претензию предъявляют не продавцу, который лично продавал товар, и не работнику фирмы, который оказывал некачественные услуги, претензия предъявляется или юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В отношении юридического лица, претензия предъявляется его непосредственному руководителю, которым обычно является Генеральный директор.

В претензии потребитель должен сообщить свою фамилию, инициалы, фактический адрес, а также указать контактный телефон. по которому можно с ним связаться в случае, если продавец (изготовитель) сочтет это необходимым в целях экономии времени или при необходимости уточнить какие-либо сведения.

3) В заголовке #8211; нужно написать, что вы пишите претензию или заявление.

4) В тексте претензии необходимо изложить существо дела:

В тексте самой претензии должно быть указано, когда и где приобретался товар или оказывалась услуга ? В документе необходимо указать точные характеристики товара или услуги, наименование, артикул, размер, модель, серийный номер и т.п. Затем следует указать сведения о наличии либо отсутствии гарантийного срока на товар или услугу . После этого нужно описать, что именно вас не устраивает в товаре или оказанной Вам услуге, чем этот товар или услуга огорчили Вас, и какие морально-нравственные страдания принесла вам их покупка, (если предполагается обменять товар надлежащего качества), или описывается подробно недостаток товара (если речь идет о надлежащем качестве товара).

5) Четко сформулируйте свои требования.

Самая важная часть претензии – изложение своих требований. Требования должны быть сформулированы предельно четко и в соответствии с действующем законодательством Российской Федерации.

6) Укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке?

В тексте претензии необходимо поставить в известность того, кому предъявляется претензия о своих дальнейших шагах, если претензия будет не принята или проигнорирована.

7) Не забудьте поставить дату и вашу подпись под претензией.

8) Укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии?

К составленной претензии желательно приложить копии всех имеющихся у вас документов. Подлинники этих документов необходимо оставить у себя.

Какие документы прилагать к претензии?

К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов, например,
#8211; копию товарного (кассового) чека;
#8211; копию гарантийного талона;
#8211; копии актов, договора, справок и других документов, имеющихся у Вас в связи с вашей претензией.

Как нужно правильно вручить претензию?

Вручить составленную претензию можно любому работнику, представляющему юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которому предъявляется претензия. Вручить претензию можно в абсолютно любом месте, где осуществляется деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отдать вы должны только один экземпляр составленной претензии. Второй экземпляр необходимо заверить (попросить поставить дату и подпись) у того, кому вручается первый экземпляр претензии. Как показывает практика, обычно работники индивидуального предпринимателя или юридического лица отказываются принимать претензии, и тем более они не соглашаются их подписывать.

В такой ситуации следует отправить им составленную претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Чек, подтверждающий отправку заказного письма с уведомлением о вручении, необходимо сохранить. Если по истечении установленного законом срока, претензия будет проигнорирована или на составленную и врученную претензию будет получен отрицательный ответ, то в этом случае следует обращаться за защитой своих прав потребителя в суд.

Полную публикацию материала читайте в разделе #8222;документы#8220; группы #8222;Юридическая консультация#8220;.

Posted in Актуальная правовая и социальная информация | Kommentare deaktiviert für Пошаговая инструкция: Как правильно составить претензию?

Comments are closed.

Источник: http://www.bezgraniz.com/blog/%D0%BF%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%81/

Как правильно составить претензию?

Претензия – это оформленное в письменной форме требование об устранении всяких нарушений права к должнику или же иному лицу, нарушившему ваши права или условия договора.

В повседневной жизни необходимость написания претензии физическим лицом чаще всего возникает в рамках закона «О защите прав потребителей», при покупке некачественного товара или же получении несоответствующих услуг. Бывают и другие ситуации: например, при невозврате взятых в долг денежных средств. Претензия – это способ решить спор мирным путем, не доводя дело до суда и обязательное условие, которое необходимо выполнить перед обращением в суд. Как же правильно составить претензию о возврате некачественного товара или возвращении денежных средств по простому договору займа?

Требования к претензии не оговорены ни в одном из законов и носят рекомендательный характер, будучи сформированы на основе обоих требований к документам и правоприменительной практики. Требования к претензии можно найти в комментариях к нормативным актам или в разъяснениях.

Реквизиты

В правом верхнем углу указывается наименование получателя претензии и его адрес. После реквизитов лица, или организации, которым предъявляется претензия, указываются реквизиты ее подателя – ФИО, полный адрес и, желательно, номер контактного телефона на случай благополучного разрешения спора.

После реквизитов можно, по желанию, указать дополнительную информацию – номер договора или сделки, например.

Вводная и описательная части

В тексте претензии описывается правоотношение, послужившее основанием для обращения с претензией. Например, заключение договора займа или факт покупки товара с указанием всех реквизитов документов, времени и дат совершения сделки.

После чего следует описание нарушенного права заявителя: недостатки товара, ненадлежащее качество, отказ в возвращении денег в связи с истечением срока.

В описательной части указываются основания – в том числе правовые, по которым вы считаете, что ваше право нарушено. Отсылки к пунктам договора или же нормам закона сделают претензию аргументированной и весьма значимой, показав всю серьезность ваших намерений и желание идти до конца.

Требования

В конце претензии формулируются четкие, однозначные требования, которые получатель претензии должен удовлетворить. Можно указать два требования, предоставив право выбора. Например: осуществить бесплатное устранение недостатков услуги или же возврат денег, уплаченных за ее оказание в случае отказа от устранения недостатков. При необходимости, к претензии прилагается расчеты сумм долга или компенсаций.

Также к претензии должны быть приложены копии кассовых или товарных чеков, договора, иных бумаг, подтверждающих факт возникновения правоотношений между заявителем и правонарушителем. При наличии заключений о качестве товара – все они должны быть приложены к претензии в копиях, подлинники обязательно оставляйте у себя, поскольку они пригодятся вам в суде в случае отказа.

Направление претензии

Претензию лучше всего направлять заказным письмом с уведомлением, что позволит получить объективные данные о ее получении адресатом. При личном принесении претензии изготовьте второй экземпляр, на котором лицо, принявшее претензию, обязано поставить свою подпись. Если же лично сдать претензию не получается – отправляйте ее по почте. По истечении 30 дней с момента направления требований или при отказе в их удовлетворении вы имеете право на обращение в суд.

В завершение

От грамотно и верно составленной претензии зависит реакция лица или организации, которым она адресована. Несмотря на обилие всевозможных образцов и советов в сети, составление претензии остается достаточно сложным делом, которое лучше всего доверять профессионалам, обратившись за юридической помощью при составлении претензии. Чем убедительнее и в правовом смысле грамотнее составлен данный документ, тем больше шансов на добровольное удовлетворение заявленных требований. Нарушитель ваших прав, видя обоснованные и сделанные со ссылками на нормы закона доводы, предпочтет решить спор добровольно, не дожидаясь судебного взыскания с сопутствующими штрафами и компенсацией судебных расходов.

Похожие вопросы

Источник: http://mkaistina.ru/kak-pravilno-sostavit-pretenziyu.html

Источники: http://elhow.ru/rabota/dokumentacija/sostavlenie-i-oformlenie-dokumentacii/kak-pravilno-sostavit-pretenziju, http://www.bezgraniz.com/blog/%D0%BF%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%81/, http://mkaistina.ru/kak-pravilno-sostavit-pretenziyu.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.