Главная » Как правильно составить

Как правильно составить тестовые задания



Методическая разработка по теме:
Правила составления тестовых заданий

Предварительный просмотр:

Правила составления тестовых заданий

  1. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
  2. Формулируйте каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.
  3. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова иногда , часто , всегда , все , никогда .
  4. Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
  5. Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.
  6. Помните, что при увеличении количества содержащихся в тесте заданий повышается его надежность;
  7. Тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как это повышается его достоверность;
  8. Построение ответов по принципу да - нет снижает надежность тестов;
  9. Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг;
  10. Не используйте в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;
  11. В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы;
  12. Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;
  13. Используйте диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания;
  14. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
  15. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.
  16. Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: Почему нельзя не делать…?
  17. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
  18. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
  19. Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию, если ответы представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном порядке.
  20. Лучше не использовать варианты ответов ни один из перечисленных и все перечисленные .
  21. Избегайте повторения.
  22. Используйте ограничения в самом вопросе.
  23. Не упрощайте вопросы.
  24. Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.
  25. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.
  26. Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.
  27. Национальные системы ряда стран ставят специфические требования к тестовым заданиям, на которые у нас пока обращается недостаточно внимания. В качестве примера приведем требование инструкции по составлению тестов, предоставленной NEAB (Northen Examinationes and Assesment Board): Необходимо избегать вопросов, которые в каком либо виде дают превосходство тестируемому определенного пола .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный учитель безусловно должен владеть навыками составления тестовых заданий различных форм. Приведенные правила составления тестов помогут избежать ошибок и наиболее эффективно использов.

Состав тестовых заданий по биологии и правила их составления

Нетрадиционные формы заданий требуют предварительного обучения учащихся приемам их выполнения. Этому способствует систематическое применение тестовых заданий для текущей проверки знаний, знакомство шк.

О составлении тестовых заданий к математическим дисциплинам

Авторы: Елистратова Е. В. Гилярова М. Г. – преподаватели ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж»Матераил актуален для преподавателей, занимающихся самостоятельной разработкой тестовых заданий.В.

методика составления тестовых заданий

даны рекомендации по составлению тестовых заданий.

1. Конституция-это:а) юридический документ, основа государственности, законность и правопорядок;б) политический документ, который определяет политические отношения в обществе;в) основной закон государ.

Тестовое задание Финансовое право и финансовая деятельность государства

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по МДК 05.01 Организация налогового учета и планирование налоговой деятельности организации .

В данном разделе рассматриваются функции контроля принятые в отечествен­ных методических публикациях, а так же ряд требо­ваний к контролю в обучении иностранному языку.Принципы современной системы оце.

Виды тестовых заданий. Как правильно сформулировать тестовые задания?

закрытого типа (когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа);

открытого типа (когда ученик сам находит ответ и вписывает в бланк).

Задания закрытого типа. в свою очередь, делятся на:

тесты, в которых можно выбрать один вариант ответа (множественный выбор; radio-кнопка). Ответ засчитывается, если ученик выбрал его правильно. Варианты:

простой выбор — один ответ из 4-5;

простой выбор из множества — один ответ из 6-15;

выбор наиболее точного ответа из представленных.

тесты, в которых можно выбрать несколько вариантов ответа — поставить галочки, но правильным может быть как один, так и несколько вариантов ответа. Ответ за тест может засчитывается только если все ответы даны правильно (нет ни лишних, ни недостающих) или начисляется балл за каждый правильный ответ и вычитается балл за каждый неправильный ответ. Варианты:

сложный выбор — двух и более правильных ответов из 4-5;

сложный выбор из множества — двух и более правильных ответов из 6-15.

установить соответствие (слева и справа даются связанные понятия, например, слова в предложении, родовые и видовые понятия и др.). Ученику нужно провести линии соответствия, на компьютере перетащить блоки и установить друг с другом и т.п. Сюда же можно отнести задания на сортировку и классификацию. Варианты соответствия между:

понятиями и определениями;

текстом и изображением;

списком авторов и цитатами;

датами и событиями;

списком понятий и их характеристиками;

определить последовательности (ученику предлагается ряд понятий, дат, слов, которые ему предстоит установить в правильной последовательности). Варианты:

установление хронологической последовательности событий;

установление логической последовательности;

расстановка чисел по возрастанию / убыванию;)

альтернативный ответ (ученику предлагается установить Да-Нет или Правда-Ложь по каждому приведенному утверждению).

Задания открытого типа:

вписать небольшую фразу, слово или символы — как дополнение к контексту. Например, вставить пропущенную букву, знаки препинания, пропущенное слово и т.д.;

свободное изложение — ученику выделяется место для свободного изложения ответа на вопрос. Место может быть ограничено по количеству символов, например, не более 100 или 500 символов, 10 слов и т.п.

Когда и какие варианты заданий использовать?

Задания закрытой формы

Как группировать задания тестов

Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

все задания выводятся случайным образом — для хорошо использовать программы тестирования или онлайн-сервисы тестирования;

задания выводятся в порядке усложнения — сначала простые, потом сложные. Это позволит ученикам быстро продвинутся вперед, а не «сидеть» со сложным заданием в начале тестирования, потратив все отведенное на тест время. В порядке усложнения даются задания ЕГЭ;

задания группируются по типу или теме — таким образом, ученик может приспособится к типу задания, а не настраиваться на каждый тип задания, затрачивая время.

Правила составления тестов

Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковаться однозначно. Если вопрос сформулирован таким образом, что не все ученики могут его понять однозначно, формулировку нужно изменить.

Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, желательно без использования сложноподчиненных предложений, лишних причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Лучше разбить задание на несколько небольших предложений. Если в задании много «который», «где», «чем», много запятых, его будет трудно понять, а значит, и решить. Не бойтесь разбивать предложения на части.

Задание должно быть сформулировано без повторов, двойного отрицания (не – не), а лучше и вовсе избегать отрицания.

Не стоит писать в вопросе слова типа: «сформулируйте», «укажите», «сообщите», если это и так предполагается самим вопросом. Например: Напишите, как звали первооткрывателя Америки? Слово «напишите» лишнее.

Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них не было подсказок для ученика. Следите, чтобы в одном задании не было подсказки по ответу на другое задание.

В заданиях не должно быть явно неподходящих ответов, увидев которые ученик сразу вычислит правильный ответ. Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему.

Повторяющиеся фразы в каждом варианте ответа нужно включить в текст вопроса.

Не допускается использование в вопросе оценочных суждений и отсылке к субъективному мнению ученика. Например, использование слов «важный», «главный» не допускается.

В задании главное слово (ключевое понятие) лучше сделать началом предложения. Лучше не начинать формулировку задания с предлогов или союзов.

В тестовом задании должно быть достаточное количество вариантов ответов:

закрытые типы вопросов — 4-6 вариантов ответов;

установить соответствие — 4-5 вариантов ответов;

расставить последовательность — 4-8 вариантов ответов;

Желательно сопровождать задания и варианты ответов иллюстрациями, схемами, таблицами и т.д.

В тесте должно быть достаточно много заданий, а также заданий разного уровня сложности, чтобы результаты тестирования были максимально объективными и надежными. Также это поможет исключить утомление ученика.

В тесте желательно чередовать различные виды заданий, а также избегать большого числа простых заданий (Да-Нет и др.) для повышения объективности теста.

Крайне нежелательно включать в тест задания и вопросы-ловушки, провокационные вопросы — это не профессионально и понижает доверие учащихся к тесту, преподавателю и тестированию в принципе.

Избегайте вопросов, на которые можно ответить на основе эрудиции или логического размышления, поскольку задача теста — не проверить начитанность и умение размышлять, а проверить специальные знания у конкретного ученика, знания учебного материала.

Исключайте вопросы на знание текстов (если это не требуется специально), справочной информации, мелких деталей и проч.

© #0150; Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01..
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05..
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источник: http://infourok.ru/vidi-testovih-zadaniy-kak-pravilno-sformulirovat-testovie-zadaniya-707857.html

4.4. Правила составления тестовых заданий

Тестовые задания должны быть составлены с учетом определенных правил.

1. Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа, этим Вы сведете к минимуму возможность столкнуться с часто встречающимися проблемами.

2. Содержание задания должно отвечать требованиям стандарта дисциплины и отражать содержание обучения.

3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль.

Тестовое задание должно проверять один элемент знания. В том случае если это не так, то для преподавателя становится неясным, с каким элементом знаний обучаемый не справляется, в чем заключена причина невыполнения задания.

4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».

Они с одной стороны сами по себе содержат неопределенность и могут пониматься субъективно, что может приводить к ошибочным ответам, а с другой стороны дают возможность обучающимся догадаться о правильном ответе. Использование таких выражений в вариантах ответа делает его очень легким, чего следует избегать.

5. Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова «большой», «небольшой», «малый», «много», «мало», «меньше», «больше» и т. д.

6. Избегайте вводных фраз или предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если обучающийся его не знает.

Предоставляйте только очень важную информацию, стараясь избегать материала, требующего дальнейших уточнений, а также детализированных или излишних описаний ситуаций или случаев.

7. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.

8. Не следует задавать вопросы с подвохом (скорее всего, в заблуждение будут введены наиболее способные или осведомленные обучающиеся, которые знают достаточно для того, чтобы попасться в ловушку, а также это противоречит цели – определение уровня знаний и понимания).

9. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; в любом случае следует использовать короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.

10. Как можно реже использовать отрицание в основной части.

Отрицания имеют тенденцию усложнять сообщение, особенно двойные отрицания, которые аннулируют друг друга.

11. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов; применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.

12. Не используйте варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные».

13. Убедитесь, что различия между вариантами ответов точны.

Чем больше варианты ответа походят друг на друга, тем труднее распознать правильный ответ и тем лучше тестируется умение понимать, например, прочитанный текст. Но когда различия не очень четки, то может случиться так, что тестируемый, зная правильный ответ, выберет правдоподобный.

14. Избегайте повторения в вариантах ответов.

15. Используйте ограничения в самом вопросе для того, чтобы снять неопределенность, которая может возникнуть при вводе ответа.

16. Не упрощайте вопросы.

17. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противоположной ситуации на прочтение ответов уходит больше времени и больше сил тратится на анализ высказываний.

18. Проанализируйте задания с точки зрения возможности неверного ответа наиболее подготовленных испытуемых.

19. Национальные системы ряда стран ставят специфические требования к тестовым заданиям, на которые у нас пока обращается недостаточно внимания. В качестве примера приведем требование инструкции по составлению тестов, предоставленной NEAB (Northen Examinationes and Assesment Board): «Необходимо избегать вопросов, которые в каком-либо виде дают превосходство тестируемому определенного пола. Половой ориентации вопроса необходимо избегать в любом случае. Нельзя считать, что формулировка вопроса в мужском роде подразумевает большую легкость ответа, чем в женском роде. Использование формулы «он/она» также нежелательно, при формулировании вопросов. Лучше пользоваться неродовыми формулировками». Лучше обращаться к группе, а не к отдельному обучающемуся.

Правила, специфичные для заданий дополнения

20. Использовать не более двух пропусков подряд (лучше один).

Правило достаточно естественное, поскольку слишком большое количество пропусков увеличивает вероятность неоднозначности ответа.

21. Дополнять нужно наиболее важное. Правильный ответ должен демонстрировать тот элемент знания, который нужно проверить.

22. Дополнения лучше ставить в конце предложения.

Это требование заимствовано у психологов. Действительно, дополнять слово в конце предложения легче, однако это скорее не правило, а пожелание.

5. ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ

АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ (АСТ)

Источник: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/testing/4.4.php

Источники: http://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library//01/15/pravila-sostavleniya-testovykh-zadaniy, http://infourok.ru/vidi-testovih-zadaniy-kak-pravilno-sformulirovat-testovie-zadaniya-707857.html, http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/testing/4.4.php






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2020.