Главная » Как правильно составить

Правильно составить характеристику студента



Как написать характеристику на студента?

Любой студент, проходящий практику на вашем предприятии, рано или поздно обратится к Вам с просьбой написать на него характеристику. Но работодатели не занимаются этим ежедневно, поэтому составить отзыв на студента бывает проблематично.

Основные моменты написания характеристики

Как написать характеристику на студента? Итак, для начала Вы должны знать, что характеристика на студента печатается на фирменном бланке, где в обязательном порядке указаны реквизиты организации: название, ИНН, расчетный счет, адрес, телефон и e-mail. Возможно, студент сам принесет Вам бланк из учебного учреждения, если у них так принято, уточняйте, пожалуйста, у практиканта. После данных о вашей компании указываются данные студента: ФИО и сроки прохождения практики.

Это была своеобразная шапка документа. А теперь Вы должны хорошенько обдумать основную часть характеристики на студента. Вспомните, чем занимался студент во время практики, с какой стороны он себя показал как специалист, оцените его деятельность и профессиональные качества. Поделим основную часть на 3 абзаца:

  1. Здесь указывается перечень работ, в которых участвовал студент за время практики. Все это должно быть связано с профессиональной деятельностью. Внимательно изучите методичку или план практики, наверняка, там будут указаны задания к практике. Перефразируйте их и впишите в данный абзац. Если студент выполнял другие виды работ, которые не имеют отношение к специальности, то не рекомендуется отмечать их. Не стоит записывать, как студент подшивал дела и перебирал бумажки.
  2. Далее оцените работу студента, то есть опишите его отношение к выполняемой деятельности, знания, умения, навыки, исполнительность и дисциплинированность. Если в предыдущей части были указаны факты, здесь оставьте свое экспертное мнение.
  3. И в конце без лишних слов ставим отметку за практику.

Пример, как написать характеристику на студента

Студент V курса Петрозаводского Государственного Университета филологического факультета Иванов Иван Иванович проходил квалификационную практику в (название предприятия) с 1 февраля 2010 г. по 1 апреля 2010 г. в качестве стажера-практиканта. В ходе прохождения квалификационной практики Иванов И.И. изучил структуру, направления деятельности, функции, задачи предприятия; ознакомился с нормативными документами; приобрел опыт в решении исследовательских задач, навыки работы по специальности; закрепил на практике знания, полученные в ВУЗе (в этом пункте напишите больше конкретной деятельности, чем размытых формулировок).

Иванов И.И. проявил себя как добросовестный, исполнительный коммуникабельный, трудолюбивый работник. Он уважительно и доброжелательно относился к коллективу и продемонстрировал отличные знания по своей специальности. Будучи студентом, уже зарекомендовал себя как специалист высокой квалификации.

По итогам прохождения квалификационной практики студент Иванов И.И. заслуживает отличной оценки.

Характеристика студента

Характеристика студента — официальный документ, выданный учебным заведением и содержащий сведения об успеваемости и психологических качествах студента. Данный документ может потребоваться при приеме на работу, при прохождении комиссии в военкомате, при переводе в другое учебное заведение или на другой факультет и в других случаях.

Документ похож на образец характеристики с места работы. Характеристика пишется на бланке ВУЗа и подкрепляется печатями и подписью декана. Документ может быть составлен сотрудниками деканата, куратором группы, руководителем практических занятий или другим представителем ВУЗа.

Структура и образец характеристики

Образец общей характеристики

Стандартная структура оформления характеристики сводится к следующим пунктам:

  1. Указание адреса и реквизитов учебного заведения и наименования того учреждения, по запросу которого составляется характеристика студента. Данная информация располагается в заголовочной части документа и может быть частью фирменного бланка.
  2. Указание анкетных данных о студенте, ФИО, даты рождения, периода обучения в данном заведении, название факультета, специальности, группы.
  3. Общая оценка успеваемости студента, его способностей к разным видам обучения, отношение к процессу обучения. В данной части документа указывается средний балл успеваемости студента. Творческие или научные достижения студента, его активность в культурной жизни, также указываются в этом разделе.
  4. Оценка психологических и поведенческих качеств личности: типа мышления, уровня культуры, характера взаимоотношений с другими участниками учебного процесса.
  5. В заключительной части документа указывается дата составления и ставится подпись декана.

Документ должен содержать только объективную и правдивую информацию о студенте. Характеристика с места учебы может повлиять на восприятие студента работодателем или новым руководителем.

Источник: http://mirblankov.ru/xarakteristika-studenta/

Как составить характеристику на студента с места учебы (образец)?

Главная / Характеристика / Как составить характеристику на студента с места учебы (образец)?

Характеристика студента с места учебыможет потребоваться не только при трудоустройстве. Призыв на военную службу, взаимодействие с правоохранительными органами, поступление в другое учебное заведение (например, при переводе в другой вуз) – все подобные жизненные ситуации предполагают предоставление этого документа. Как составить характеристику, что именно в ней указать и на чем сделать акцент – читайте в статье ниже.

Структура характеристики с места учебы

Несмотря на то что составление характеристики – обязанность сотрудников деканата или ректората, студентам нередко приходится заниматься этим самостоятельно. Как правило, чтобы сэкономить время. Написать характеристику несложно, тем более что унифицированной формы для подобных документов не предусмотрено.

Однако соблюсти общепринятые стандарты все же стоит, особенно если характеристика предназначена для направления в официальное учреждение. Например, в военкомат или на предприятие, куда собирается трудоустроиться выпускник.

Структура характеристики с места учебы включает в себя несколько пунктов:

Полное наименование адресата (учреждения, для которого готовится характеристика), должность, фамилия и инициалы руководителя или уполномоченного сотрудника (например начальника отдела кадров).

Допускается отсутствие заголовочной части с отметкой о направлении характеристики по месту требования в конце документа.

Анкетные данные характеризуемого студента или выпускника: фамилия, имя, отчество, дата (иногда и место) рождения, а также год зачисления в образовательное учреждение, номер курса и учебной группы, наименование факультета и кафедры.

Данные об успеваемости

Оценка академической успеваемости, отношение к обучению, уровень посещаемости занятий. В этом же разделе обычно указываются сведения о достижениях характеризуемого – участие в общественной работе, олимпиадах, конкурсах и т. д.

Описания личностных качеств студента: особенности характера и поведения, оценка уровня культуры, дисциплинированности, данные о взаимоотношениях с другими студентами и преподавателями. Если характеристика составляется для направления в военкомат, уместно сделать отметку о спортивных достижениях.

Дата составления характеристики и подписи сотрудников учебного заведения – как правило, это куратор группы, в которой обучается студент, и декан факультета либо его заместитель.

Важно: если характеристика составляется на фирменном бланке образовательного учреждения, его наименование в тексте указывать необязательно.

Характеристика с места учебы – образец

Источник: http://sovetnik.consultant.ru/harakteristika/kak_sostavit_harakteristiku_na_studenta_s_mesta_ucheby_obrazec/

Источники: http://elhow.ru/rabota/dokumentacija/harakteristiki/kak-napisat-harakteristiku-na-studenta, http://mirblankov.ru/xarakteristika-studenta/, http://sovetnik.consultant.ru/harakteristika/kak_sostavit_harakteristiku_na_studenta_s_mesta_ucheby_obrazec/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2020.