Главная » Как правильно составить

Правильно составить нормативно правовой акт



Законы и другие нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.

Никто не может отвечать и за деяния, которые на момент их совершения не признавались законом как правонарушения.

Комментарий статьи Конституции:

По общим положениям, установленным настоящей статьей, законы и другие нормативно - правовые акты (указы Президента, постановления Кабинета Министров, приказы министерств и госкомитетов и т.п.), не имеют обратной силы во времени, то есть № е распространяются на поведение, имевшее место в то период, когда соответствующий акт еще не был принят или еще не вступил в силу (относительно момента вступления закона в силу см. комментарий ст. 94 Конституции). Не имеет обратной силы как закон, впервые устанавливает юридическую ответственность за определенное поведение, так и акт, отягчающим ответственность за совершение какого-либо деяния по сравнению с действующим законом.

Исключение из этого правила составляют законы или иные нормативно - правовые акты, смягчающие или отменяющие ответственность и поэтому имеют обратную силу.

Отмена юридической ответственности означает полную ее отмену. В этих случаях закон или иной нормативно-правовой акт или их части, которые устанавливали ответственность, теряют силу. Терять силу они могут в следующих формах: об этом непосредственно говорится в следующем законе или другом нормативно - правовом акте; новый закон или иной нормативно - правовой акт фактически своему содержанию прекращают действие предыдущих; закон или иной нормативно - правовой акт были приняты на определенный срок, и этот срок истек.

К законам или других нормативно - правовых актов, смягчающих ответственность, относятся те, которые по сравнению с предыдущим:

предусматривают более мягкий вид наказания или иного мероприятия влияния (вместо лишения свободы - штраф и т.п.), или, оставив более строгий вид наказания или иного мероприятия влияния, устанавливают рядом с этим, альтернативно, более мягкий вид санкций. Например, в санкции статьи предыдущего закона предполагалось только лишение свободы, а в следующем - лишение свободы или исправительные работы;

отменяют в альтернативных санкциях наказания более строгого вида;

снижают в отношении определенных санкциях минимальную или максимальную границу наказания или обе эти границы. Например, вместо лишения свободы на срок от 2 до 5 лет, устанавливают срок от 1 до 5 лет, или вместо срока от 2 до 7 лет устанавливают срок от 2 до 5 лет и т.д.;

устанавливают в диспозициях статей признаки, смягчающие ответственность лица. Например, в диспозиции ст. 160 УК Украины в редакции законов от 12 января 1983 и 8 февраля 1995 стоимостная граница криминального - наказуемого незаконной порубки в лесах 1 группы и была 100 и 200 руб. Законом от 6 марта 1996 эта граница была повышена до 250 и 300 минимальных размеров заработной платы. Таким образом, новая редакция этой статьи смягчает ответственность лица и закон от 6 марта 1996 в этой части имеет обратную силу;

конкретизируют положения так называемых бланкетных диспозиций, фактически смягчая ответственность лица. Например, положение диспозиции ст. 106 УК Украины (легкие телесные повреждения) конкретизировались Правилами судебно - медицинского определения степени тяжести телесных повреждений от 11 января 1978 Согласно этим Правилам к легким телесным повреждениям с кратковременным расстройством здоровья относились такие, повлекшие временную нетрудоспособность лица на срок до 12 дней. Но новым Правилам от 17 января 1995 к телесным повреждениям такой степени относятся те, повлекшие кратковременное нетрудоспособность лица на срок от 6 до 21 дня Таким образом, Правила 1995 фактически смягчили ответственность лица за причинение легких телесных повреждений. Поэтому в этой части указанный нормативный акт имеет обратную силу.

В тех случаях, когда закон или иной нормативно - правовой акт частично усиливают ответственность, а частично смягчают, они имеют обратную силу только в той части, которая смягчает ответственность - ность.

Часть 2 ст. 58 закрепляет еще одно важное положение, согласно которому правонарушения - это только такое деяние, в момент его совершения признавалось противоречит закону. Другими правовыми актами ответственность за правонарушения устанавливаться не может. Поэтому это положение следует рассматривать как воплощение известного принципа демократического общества: нет преступления и нет наказания без указания об этом в законе.

Временем совершения деяния следует считать период, когда была выполнена противоправное действие или имело место противоправное бездействие. Поскольку признакам правонарушения представляют собой деяния и следствие, то лицо несет ответственность по закону, который действовал на момент совершения деяния, а не наступления следствия.

В целом прокомментированы положения ст.58 Конституции свидетельствуют о гуманные принципы, заложенные в этой статье, благодаря чему человек может быть уверен, что независимо от любых изменений политической, эко - номической или социального характера в стране она не может быть привлечено к ответственности, если время действия закона или другого нормативно - правового акта не совершило правонарушения, им предусмотренного.


Получите бесплатную консультацию профессионального юриста онлайн на Право Украины !

Также читайте другие материалы данного раздела:

СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ

Все документы, образующиеся в учреждениях, организациях, на предприятиях, фирмах и других субъектах предпринимательской деятельности, условно можно разделить на документы с общих вопросов, которые рассматриваются в этом разделе, а также хозяйственных, учетно-финансовые документы, документы по внешнеэкономической деятельности и работы с персоналом, о которых пойдет речь в следующих книгах автора в серии Культура делопроизводства .

В процессе деятельности высшие органы власти составляют нормативно-правовые акты, которыми руководствуются в управлении министерства, ведомства, хозяйственные объединения, корпорации, учреждения, фирмы и другие предприятия государственной, коллективной и частной форм собственности. В свою очередь, указанные организации на основании нормативно-правовых документов составляют и утверждают свою организационно-распорядительную документацию (ОРД).

Работа коллегиальных органов управления отражается в протоколах заседаний, стенограммах, сообщениях и тому подобное. Подавляющее большинство документов, отправляемых из организаций и отправляемых (поступающих) в них, являются информационно-справочными.

Разработка нормативно-правовых документов

Нет общества, которое бы не пыталось закрепить сведения о фактах, событиях и явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Основные явления объективной действительности и мыслительной деятельности человека, которые возникают и существуют независимо от государства и имеют общесоциальную природу, отражает право.

Как общесоциальное явление право - это определенные возможности субъектов общественной жизни, которые объективно обусловлены уровнем развития общества и должны быть общими и равными для всех одноименных субъектов. В зависимости от вида субъектов этих возможностей различают права человека; права семьи, нации (народа), других социальных общностей (классов, слоев, групп, общественных объединений, трудовых коллективов и тому подобное); права человечества.

Определение нормативно-правового акта

Нормативно-правовой акт - это письменный документ компетентного органа государства, в котором закреплено обеспечиваемое ею формально-обязательное правило поведения общего типа. Распространенность нормативно-правовых актов объясняется неоспоримыми преимуществами такого способа выражения юридических норм именно с точки зрения общечеловеческих принципов права.

Нормативно-правовые акты неоднозначны с учетом их формальную обязательность, в частности потому, что принимаются различными субъектами. Это свойство актов отражается понятием их юридической силы.

Юридическая сила это специфическое свойство нормативно-правовых актов, которая раскрывает их соотношение и взаимозависимость при формальной обязательностью и определяется местом правотворческого органа в аппарате государства. По юридической силе нормативно-правовые акты можно подразделить на законы и подзаконные акты.

по Сравнению с другими источниками права, нормативно-правовой акт имеет ряд существенных преимуществ. В частности:

o он наиболее четко, полно и однозначно формулирует права и обязанности субъектов общественной жизни;

o дает возможность быстрее и полнее довести содержание норм права к субъектам общественной жизни;

o дает возможность и создает условия для адекватного (должного) и единообразного понимания норм права;

o дает возможность оперативно реагировать на потребности правового регулирования, изменяя, устанавливая или отменяя соответствующую правовую норму;

o нормативно-правовые акты наиболее полно и легко могут быть систематизированы, что способствует облегчению пользования ими, кроме того, они дают возможность для согласования и упорядочения действующих правовых норм.

Юридические свойства нормативно-правовых актов следующие:

o они являются волеизъявлением государства или всего народа, то есть принимаются только государственными или другими органами, которые имеют соответствующие государственно-властные правотворческие полномочия, и является их односторонним волеизъявлением;

o содержат в себе правовые нормы;

o имеют внешнюю форму в виде письменного документа установленной формы;

o обладают юридической силой, которая отражает их соотношение с другими нормативно-правовыми актами, место и роль в системе законодательства и правового регулирования.

Источник: http://studbooks.net/60575/dokumentovedenie/sostavlenie_dokumentov_obschim_voprosam

Нормативно правовые акты Российской Федерации

4 октября , просмотров: 3334, Раздел: Бизнес-статьи

Нормативно правовые акты Российской Федерации - это основные источники права на территории России. Конституция РФ – это тоже нормативно правовой акт, но он обладает высшей юридической силой. Всё законодательство страны, действующее на данный момент, было основано на Конституции.

Основы законодательства, кодексы, законы, указы и распоряжения Президента РФ и Правительства Российской Федерации – вот перечень нормативно правовых актов. Остановимся на каждом по порядку.

Так, основы законодательства – это акты, содержащие в себе самые важные нормы общеобязательных правил поведения. Они регулируют отношения в определённых областях. К примеру, это Основы жилищного законодательства. Чуть ниже по иерархии юридической силы расположены кодексы. Это такой акт, в котором содержится полная информация обо всех нормах права одной области. Например, гражданско-правовые отношения описаны в Гражданском кодексе. Примечательно, что кодекс построен так, что сначала идут общие положения, а потом уже более детальное их рассмотрение.

Законы – это такие нормативно правовые акты, которые могут изменять, добавлять или отменять нормы права. Ниже законов, но превыше всего остального, идут указы и распоряжения самого главного человека в стране – Президента Российской Федерации. Указы могут влиять на общеобязательные правила, а могут быть ненормативными. Например, указ Президента о награждении всех победителей Олимпиады машиной Ауди – это ненормативный указ. Постановления же Правительства РФ не могут нести нормативный характер, они принимаются только по оперативным вопросам и по силе уступают всем вышеперечисленным актам права.

Вышеперечисленные виды нормативно правовых актов не составляют их полный список. Так, например, существуют ещё акты министерств и ведомств (ведомственные акты), которые издаются на основе указов Президента, постановления Правительства или законов и применяются в определённой сфере деятельности. Стоит отметить, что они являются подзаконными правилами, т.к. они не могут создавать новые закон, а лишь основываются на существующих. Помимо федерального законодательства, выделяют также местное, которое существует только в пределах определённого субъекта страны или даже города. Например, правила предоставления льгот по ЖКХ для ветеранов труда Санкт-Петербурга является актом органов местного самоуправления, а постановление, распространяющееся по всей территории Московской области – актом субъекта РФ.

Нормативно правовые акты Российской Федерации являются общеобязательными, оформленными в виде официального документа правовыми актами, несущими в себе нормативный характер и являющимися результатом правотворчества.

Сделай доброе дело, поделись с друзьями:

Источник: http://bbcont.ru/business/normativno-pravovye-akty-rossiiskoi-federacii.html

Источники: http://pravo-ukraine.org.ua/resyrsi/kz/konstitutsiya-ukrainy-/11187-statya-58-zakony-i-drugie-normativno-pravovye-akty-ne-imeyut-obratnogo-dejstviya-vo-vremeni, http://studbooks.net/60575/dokumentovedenie/sostavlenie_dokumentov_obschim_voprosam, http://bbcont.ru/business/normativno-pravovye-akty-rossiiskoi-federacii.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2020.