Главная » Как правильно составить

Правильно составить план урока фгос



Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для общего и среднего образования, реализуемые российских образовательных учреждениях, предполагают новую схему анализа урока.

Теперь для успешного прохождения аттестации каждый учитель предоставлять планы-конспекты своих уроков, но выполненных уже по новому образцу.

Для одних эта задача оказалась простой, а для других - не очень.

Как правильно составить план-конспект по нормам и ничего не забыть?

Выход найден! Мы приготовили для Вас шаблон схемы анализа урока по ФГОС . Если у Вас есть уже подготовленные планы-конспекты уроков прошлых лет, то составление новых не составит Вам никакого труда. Ну а молодым начинающим учителям наш сервис будет просто находкой.

Схема анализа урока по ФГОС образец заполнения, которой мы предлагаем учителям на нашем портале проста и удобна для заполнения. В соответствии с требования ФГОС нами разработан электронный шаблон этого документа, который имеет все необходимые разделы для составления полноценного анализа урока по любому предмету. Вам неообходимо будет ввести только информацию в разделы и заполнить время. Общее время урока расчитывается автоматически, что облегчает планирование длительности каждого из этапов урока. После заполнения документ автоматически формируется и можно отправлять на печать.

Доступ к этому онлайн сервису имеет каждый учитель-пользователь нашего портала, создавший на его площадке свой личный кабинет. После простейшей процедуры регистрации для любого учителя откроется возможность не только быстро и правильно составить схему анализа любого своего урока, но также легко и непринуждённо создать свой собственный сайт, познакомиться с коллегами по преподаваемым предметам, опубликовать любой интересный материал или методические разработки и многое другое.

Каждый учитель в течение 3-5 минут может разместить на портале домашние задания своим ученикам и комментарии к ним.

Все услуги и сервисы предоставляются пользователям портала совершенно БЕСПЛАТНО.

Попробуйте прямо сейчас воспользоваться мастером создания схемы анализа урока по ФГОС образец заполнениякоторой (точнее основные принципы) Вы можете увидеть ниже.

1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержания и поставленной цели.

3 Соответствие урока требованиям ФГОС:

3.1. Ориентация на новый образовательный результат.

3.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД

3.3. Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и тд.)

4. Содержание урока.

4.1. Соответствие материала возрастным возможностям учащихся.

4.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

4.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

4.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

5. Методика проведения урока.

5.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

5.2. Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение ( прочитай , перескажи , повтори , вспомни - репродуктивный характер; докажи , объясни , оцени , сравни , найди ошибку - поисковый характер)

5.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

5.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение).

5.5. Применение диалоговых форм общения.

5.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

5.7. Осуществление обратной связи.

5.8. Сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работ.

5.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

5.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

5.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающей задачи. (наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен)

6. Психологические основы урока.

6.1. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

6.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

6.3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

6.4. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

6.5. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

8. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)

Ваши пожелания по совершенствованию данного онлайн-сервиса направляйте авторам проекта по форме обратной связи.

Понравилась статья? Поделись!

Будем откровенны: создание технологической карты урока для учителей Российской Федерации уже давно превратилось если не в каторгу, то в достаточно серьезную нагрузку.

Вместо того чтобы совершенствовать свои профессиональные навыки или же проводить время с близкими, учителя вынуждены то и дело создавать учебные технологические карты. Масла в огонь подливает тот факт, что по новым ФГОСам работать правильно, грамотно и быстро получается далеко не у всех.

Отныне об этой проблеме можно смело забыть! Чтобы облегчить жизнь преподавателям, была создана специальная программа
« Мастер Технологических Карт! »

С ее помощью Вы не только без труда составите технологическую карту нужного урока, но и сэкономите уйму времени. Ведь опытный специалист в состоянии заполнить все поля и получить готовый результат за 5 минут. Составление ТК для разных дисциплин еще никогда не было таким простым и удобным.


Русский язык, математика, английский язык, чтение, география, уроки истории, культура, биология, музыка, изо, физкультура, физика, химия, всемирная и русская литературы, информатика – благодаря программе « Мастер Технологических Карт » составлять планы по абсолютно любым дисциплинам стало намного проще!

Это может быть технологическая карта по урокам для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 или 9 класса. Если Вы являетесь преподавателем начальной или средней школы, то данная программа настоящий кладезь для Вас, программа позволяет составить ТК по 16-и школьным предметам.

Достаточно сделать всего несколько кликов, выбрав тем самым нужные параметры, и, к примеру, готовая технологическая карта по математике для 1 -го класса у Вас на компьютере.

Пример как будет выглядеть карта урока по математике для 1 класса, составленная с помощью МТК. Скачать

Пример как будет выглядеть карта урока по русскому языку, составленная с помощью МТК. Скачать

Пример как будет выглядеть карта урока по окружающему миру, составленная с помощью МТК. Скачать

Так легко и быстро создавать учебные планы в соответствии с ФГОС еще мало кому удавалось!


Перед тем как создавалась эта программа, способная существенно облегчить жизнь педагогам, многим учителям как общей, так и начальной школы был задан один вопрос. Звучал он так: «Как бы Вы отнеслись к тому, если бы была программа, которая за несколько минут могла помочь Вам составить технологическую карту Вашего урока?». Единственное, что приходилось слышать в ответ: «Это было бы СУПЕР!».


Желания, а может быть даже и мечты, сотен. если не тысяч учителей России сбылись: программа по созданию технологической карты учебного занятия появилась на свет.

Теперь буквально каждый преподаватель сможет без особых усилий подготовить ТК, потратив на это не более 5 минут собственного времени.


Что еще важнее, я – такой же учитель как и Вы. А это значит, что во время создания программы были учтены реальные потребности российских учителей в работе с технологическими картами учебного процесса. Прошел далеко не один месяц кропотливой работы, анализа и доработок, прежде чем готовый продукт увидел свет. В этой программе учтены все требования Федерального государственного образовательного центра, которые выдвигаются преподавателям России.


Не упустите свой шанс раз и навсегда покончить с утомительным созданием технологических карт для уроков! Отныне вся процедура будет занимать считанные минуты .

Здравствуйте, возможно, мы с Вами ещё не знакомы.
Меня зовут Сергей Малыхин. я простой учитель информатики обычной российской школы. Автор и руководитель проектов для учителей. gotovimyrok.com и videoinformatika.com

Свою профессиональную деятельность веду в классах среднего и старшего звена. При этом в своей работе стараюсь постоянночто-то менять, улучшать, совершенствовать. В частности пытаюсь выстроить свою методику преподавания таким образом, чтобы детям на уроках было:

Удобно! Доступно! Понятно! Наглядно! Эффективно!

Этой же философией я руководствовался, когда задумал сделать программу по созданию технологических карт для учителей РФ.


В создании этого проекта, конечно, нельзя было обойтись без профессиональных, классных програмистов, которые смогли удовлетворить все требования к продукту. Команда профессионалов которая решила помочь - КСК-СОФТ ksk-soft.ru. СПАСИБО!

Оставьте свои данные в форме ниже и получите ссылку на скачивание демо-версии программы. Ознакомьтесь с соглашением о обработке данных*

Источник: http://videoinformatika.com/masterTK.html

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учеников в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется

❧ уровнем проведения урока;

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы преподаватель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

✓ Чётко определить для себя и сформулировать его тему;

✓ Определить место темы в учебном курсе;

✓ Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;

✓ Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

2. Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

Цели урока должны быть максимально конкретными.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ предполагает формирование у студентов новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.

✓ Обеспечить усвоение студентами законов, признаков, свойств, особенностей;

✓ Обобщить и систематизировать знания о. (или по конкретной теме);

✓ Отработать навыки (какие?);

✓ Добиться усвоения студентами каких-то понятий (вопросов).

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ предполагает формирование у студентов определенных свойств личности и черт характера.

✓ воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;

✓ воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

✓ воспитание эстетических взглядов.

ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие на уроке психических качеств студентов: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ - умения выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ - выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕТРУДОВЫХ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий.

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА - развитие умения работать в должном темпе, читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать.

РАЗВИТИЕ ВОЛИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.

3. Уточнение типа урока.

✓ Урок изучения нового материала;

✓ Урок закрепления и развития знаний умений и навыков;

✓ Урок формирования умений и навыков;

✓ Урок проверки знаний;

✓ Урок применения знаний, умений и навыков;

4. Уточнение вида урока.

✓ Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);

✓ Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.);

✓ Урок лабораторных работ;

✓ Урок практических работ;

Источник: http://echudaeva.edurm.ru/index.php?catid=1:-09-18-15-23-42id=127:-01-06-09-20-15Itemid=4option=com_contentview=article

Источники: http://dz-online.ru/article/3699/, http://videoinformatika.com/masterTK.html, http://echudaeva.edurm.ru/index.php?catid=1:-09-18-15-23-42id=127:-01-06-09-20-15Itemid=4option=com_contentview=article





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения



© Все права защищены 2017.