Главная » Как правильно составить

Правильно составить товарный отчет



Товарный отчет

Товарный отчет является документом, на основании которого торговые предприятия ведут учет движения своих товарных запасов. В отчете содержатся сведения об остатках, приходе и расходе товара. Движение товара отражается по цене приобретения или в розничных ценах.

Документ составляется материально ответственным лицом в двух экземплярах по форме ТОРГ-29 на основании приходных и расходных документов. Первый экземпляр отчета вместе с документами, подтверждающими поступление и выбытие товаров, представляется в бухгалтерию организации, а второй с распиской бухгалтера о приеме отчета остается у материально ответственного лица.

Бухгалтер формирует электронную копию товарного отчета в программе и сверяет ее с оригиналом, предоставленным материально ответственным лицом.

В программе товарный отчет представляет собой отдельный документ (главное меню Склад/ Товарные отчеты ):

Рис. 7-152 – Товарный отчет

При создании товарного отчета нужно указать:

Отчетный период – дату начала и окончания отчетного периода (обычно это дата начала и конца месяца).

Операция – правило операций Товарный отчет .

Склад – склад, по которому требуется построить отчет.

Дата – дата товарного отчета.

Номер – номер товарного отчета.

Ответственный (Лицо1) – материально ответственное лицо.

Начальное сальдо – сальдо на дату начала отчетного периода по себестоимости или по цене, в зависимости от способа учета.

После заполнения реквизитов нужно нажать кнопку Сформировать отчет . Приходные, расходные накладные и внутренние перемещения попадают в отчет автоматически.

Документ можно распечатать в форме ТОРГ-29.

Товарный отчет фиксирует, документы, которые в него занесены, и после закрытия отчета программа не дает изменять эти документы.

Как составить товарный отчет

Товарные отчеты составляются в указанный руководителем срок, но он не должен превышать десяти дней. Также возможно проведение проверки дважды за один период, например в случае инвентаризации, когда необходимо отчет сделать до нее и после.

Этот документ составляется сотрудником, который является материально-ответственным лицом за данный вид продукции. Составляется товарный отчет в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного сотрудника.

Товарные отчеты должны быть пронумерованы в сквозном порядке, причем начинаться она должна с начала года. Но имеется исключение: если руководителем организации ответственное лицо назначается не с начала года, то и нумерация будет начинаться с того момента, когда сотрудник приступит к обязанностям.

Исправления в отчетах допускаются, но только лишь с зачеркиванием неточной информации одной чертой. Сверху нужно написать верную, а рядом написать: кем внесены коррективы, дату и роспись. Ни в коем случае нельзя замазывать данные корректором или зачеркивать несколькими линиями.

Чаще всего для товарного отчета используют форму № ТОРГ-29, которая состоит из двух страниц. В одной регистрируются приход, в другой – расход. Сначала необходимо указать наименование организации полностью, например, Общество с ограниченной ответственностью «Восток». Затем укажите структурное подразделение, например, администрация.

Затем необходимо указать материально-ответственное лицо, должность и табельный номер. В таблице ниже укажите остаток на начало проверки, это цифра должна соответствовать конечной цифре в предыдущем товарном отчете.

В товарном отчете вы увидите графы: документ, сумма. В первой необходимо указать дату и номер товаросопроводительных документов, в сумме указывается стоимость товара (продажная или покупная). Документы следует заносить в хронологическом порядке, при этом быть предельно внимательными. Затем подведите итог.

Далее переходите ко второй страницы - расходы. Там также следует заносить документы в хронологическом порядке. Здесь могут указываться и документы, которые получены в результате возврата товара. В конце подведите итоги и запишите остаток на конец проверки.

После таблицы вы увидите графу «Приложение», где необходимо указать количество товаросопроводительных документов. Затем материально-ответственное лицо должно подписать документ.

После этого отчет сдается в бухгалтерию. Он должен быть проверен в день сдачи. Бухгалтер, сверив данные, должен проставить отметки в 6 и 7 графе торгового отчета. Необходимо не только сверить данные документов, но и просчитать все суммы. После этого бухгалтер подписывает отчет.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-56235-kak-sostavit-tovarnyy-otchet

Бухучет инфо

Товарный отчет прежде всего является документом, подтверждающим остаток товара, числящийся за конкретным материально ответственным лицом. Товарный отчет составляется материально ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов. О том, что подразумевается под товаросопроводительными документами и какие требования к их оформлению предъявляются, мы достаточно подробно говорили ранее. О составлении товарных отчетов говорится в Методических рекомендациях, а именно в п. 2.2.8–2.2.14. Товарные отчеты составляются в двух экземплярах, один из которых вместе со всеми оправдательными документами, подтверждающими поступление и выбытие товаров, передается в бухгалтерию предприятия, а другой, с отметкой бухгалтера предприятия о получении отчета и документов, хранится у материально ответственного лица, составившего его. Нумерация товарных отчетов должна быть сквозной от начала до конца года. Если материально ответственное лицо, составляющее отчеты, приступило к работе не с начала года, Методические рекомендации предлагают вести нумерацию отчетов с начала исполнения обязанностей материально ответственным лицом. Как и в прочих документах, подчистки и помарки в товарных отчетах не допускаются. Исправления в них делаются только зачеркиванием неправильной записи одной чертой. Над зачеркнутой записью сверху делается правильная запись и исправление заверяется надписью «Исправлено» с подписью ответственного лица и бухгалтера и датой внесения исправления.

Сроки составления товарного отчета варьируются от 1 до 10 дней и утверждаются руководством предприятия. Если в течение периода составления отчета проводится инвентаризация, должны быть составлены два отчета – один до и один после проведения инвентаризации, причем в отчет, составленный после инвентаризации, данные вносятся из Инвентаризационной описи товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле (форма № инв.-13) (код по ОКУД 0309012). Следовательно, если товарный отчет составляется с первое по десятое число месяца, а инвентаризация проводилась пятого числа, то материальноответственное лицо составляет два отчета – с первое по пятое и с шестого по десятое число.

Существует форма товарного отчета, утвержденная приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н. Она применяется только в магазинах и других торговых точках неторговых предприятий. Мы упоминаем о ней справочно, чтобы у бухгалтеров торговых предприятий не возникало вопросов о том, какую форму применять. Товарный отчет состоит из приходной и расходной частей. После заполнения адресной части заполняется сам товарный отчет. Прежде всего заполняется остаток на начало отчетного периода, который должен соответствовать остатку на конец отчетного периода предыдущего отчета. Приходная и расходная части отчета заполняются по форме, причем каждый оправдательный документ должен отражаться отдельной строкой. В расходной части указываются не только расходные накладные, но и возврат товара, списание по актам на бой, порчу, лом и иное, перемещения – словом, все, чем материально ответственное лицо может оправдать отсутствие того или иного товара на своем участке. Форма отчета достаточно проста и наглядна, поэтому мы не будем подробно описывать, как именно заполняется каждая графа.

Учет товаров в товарных отчетах ведется в тех же ценах, что и учет товаров на предприятии (покупных или продажных).

Бухгалтер предприятия должен проверить сам товарный отчет, поступивший в бухгалтерию, и прилагаемые к нему первичные документы. Документы и отчет проверяются по двум направлениям – формально (по правильности оформления) и арифметически.

На предприятиях, где товарные отчеты не составляются, увеличивается риск ошибок при учете движения товара. Связано это прежде всего с человеческим фактором. Бухгалтер предприятия вносит информацию о движении товара непосредственно в регистры бухгалтерского учета на основании предоставленных ему материальноответственным лицом первичных документов. Бухгалтер, даже самый ответственный, не застрахован от ошибок и опечаток, следовательно, повышается риск недостоверного внесения информации в регистры бухгалтерского учета. Также нет гарантии того, что материально-ответственное лицо представило первичные документы в бухгалтерию в полном объеме и в срок. Кроме того, расхождение между фактическим наличием товара и учетными данными без товарных отчетов можно обнаружить только в результате инвентаризации, и в этом случае причину расхождения выявить будет сложнее (возможны ошибка бухгалтерского учета, ошибка при отпуске товара, хищение или что-либо еще). Товарный отчет является также хорошим инструментом при проведении встречных проверок внутри предприятия. Например, при перемещении товара эта операция должна быть отражена в двух товарных отчетах: у материально ответственного лица, передавшего товар, – в расходной части и у лица, принявшего его, – в приходной части отчета, а показанная в товарном отчете выручка должна совпадать с данными кассового отчета.

Источник: http://buhuchet-info.ru/buhgalterskiy-uchet-v-torgovle/315-sostavlenie-tovarnih-otchetov-.html

Источники: http://erpandcrm.ru/sbis_accounting.ru/07/tovarnij_ot4et.htm, http://www.kakprosto.ru/kak-56235-kak-sostavit-tovarnyy-otchet, http://buhuchet-info.ru/buhgalterskiy-uchet-v-torgovle/315-sostavlenie-tovarnih-otchetov-.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.