Главная » Как правильно составить

Правильно составить тз копирайтера



Как составить ТЗ копирайтеру? 7 ключевых пунктов

До сих пор достаточно остро стоит вопрос, как же правильно составить ТЗ копирайтеру, чтобы получить текст, соответствующий ожиданиям. Подготавливая статьи для размещения на рекламных площадках, мы также пользуемся услугами биржи, правда, работаем с уже проверенными копирайтерами. Но этот белый список исполнителей был не всегда, кроме того, копирайтеры уходят или бывают загружены, и приходится искать новых талантливых авторов.

Основываясь на опыте, мы решили поделиться с вами рекомендациями, какие главные моменты должны быть указаны в ТЗ, чтобы оно было в меру подробным и понятным, но занимало как можно меньше времени.

Итак, хотите получить достойный результат – подготовьте копирайтеру достойное ТЗ. Не забывайте, что у большинства заказчиков разные ожидания, а потому автору важно понять, что от него хотят хотя бы в общих чертах.

И даже если вы работаете с большим количеством текстов, не ленитесь создавать более или менее подробное ТЗ.

Возможно, на первых порах это и займет чуть больше времени, чем хотелось бы. Но в дальнейшем, когда перед вами будет готовый план (шаблон), надо будет только подставить нужные данные, что займет максимум минут 10-15.

Для своей работы мы определили несколько ключевых пунктов, которые можно использовать практически в каждом ТЗ:

Название статьи
Зачастую придумываем его самостоятельно, так как в таком случае автору легче сориентироваться, как и о чем писать + если вы заказываете много статей похожей тематики, то рискуете получить тексты с идентичными названиями.

Тема/Что должно быть в тексте
Краткое описание содержания, того, что лично вы хотите увидеть в тексте.

Пример: Что должно быть в тексте: Необходимо коротко описать технологию офсетной печати, указать ее преимущества и недостатки. В конце сделать краткий вывод, предложив услуги компании Печатная печать .

Как видите, описание может быть коротким и не займет у вас много времени, тем не менее, оно задает исполнителю нужное направление и увеличивает шансы получить ожидаемый текст.

Чего НЕ должно быть в тексте
Обычно в этот пункт входят следующие параметры: воды , перегруженных, нечитабельных предложений, переспама, откровенного рерайта (рерайт мы не заказываем вообще, почему этот пункт присутствует здесь, укажем ниже).
В зависимости от тематики и ваших требований сюда, к примеру, также могут входить:

На первый взгляд кажется, что это требования из серии само собой разумеется , но, как показывает практика, их лучше указывать.

Во-первых, это опять-таки ориентирует исполнителя. Во-вторых, если вам пришлют работу, которая им не соответствует, – вы уже перестраховались и теперь можете смело возвращать текст на доработку/отказываться от выполнения заказа, скопировав этот пункт.

В таком случае исполнитель не сможет ничего доказать ни вам, ни администрации биржи, которой вы пользуетесь.

Особенно ценен в этом перечне откровенный рерайт . который мы обещали пояснить. Если исполнитель начинает доказывать, что я ничего не рерайтил/в такой теме сложно написать что-то новое/у меня уникальность 100%, смотрите скриншот . спорить с ним – достаточно неприятное занятие, которое отбирает ваше время. Тогда этот пункт приходит на помощь, ведь в ТЗ вы специально сделали на этом акцент, предупредили, что такая работа вас не устроит, так что извините – или делайте работу хорошо, или адью!

Требования к структуре
Зачастую в этом пункте достаточно указать, что текст должен быть поделен на логические смысловые части с подзаголовками и желательно использовать список(и) в тексте, если это уместно.
В зависимости от тематики и конкретного текста, в этом пункте вы можете:

Ключевые слова
Здесь мы указываем перечень запросов, информацию о том, как и в каком количестве их вводить и возможные дополнительные пожелания.

Пример: Ключевые запросы (каждый вводить по 1 разу в разных частях текста, выделять жирным и дублировать в шапке документа для удобства проверки): - офсетная печать; - печатная печать; - офсетная печать Москва.

Примечание: запросы должны быть вписаны в текст органично, естественно. Главное – чтобы он оставался читабельным, поэтому запросы можно употреблять в разных формах, разбавлять словами и т.д.

Ссылки для ознакомления
В этом пункте, если в тексте вы хотите представить товар/услугу компании, стоит дать ссылки на них. Для того чтобы автор не искал эту информацию на просторах интернета и мог использовать достоверные данные и реальные преимущества товара/услуги.
Если нет ссылок, но есть напечатанная информация – приложите документ к заказу.

Дополнительно
Здесь может быть все, что угодно, в зависимости от текста и вашего желания:

Конечно, помимо этого нужно указать кол-во знаков, цену и сроки. Но так как мы говорим о заказе статей на биржах, эти пункты предусмотрены в любом случае.

Выводы
Вам может показаться, чтобы составить техническое задание такого плана, нужно много времени. На самом деле надо всего 1 раз продумать шаблон – потом на его заполнение уйдет минимум сил и времени. Давайте посмотрим, что получилось:

В итоге: вам нужно прописать только тему, по желанию – название, и скопировать-вставить ключи и ссылки, если они нужны. Все остальные пункты уже готовы, в них только можно вносить некоторые корректировки. Но это намного быстрее, чем каждый раз делать новое ТЗ или в дальнейшем перезаказывать текст бесконечное кол-во раз.
В зависимости от того, какие тексты и для каких целей вы заказываете, таких шаблонов может быть несколько.

Составление ТЗ – это лишь начальный этап работы на биржах копирайтинга. Не менее важно знать, на что обратить внимание при выборе исполнителя, проверке выполненной работы и общении с автором. Об этом мы расскажем вам в следующей статье.

(Голосов: 9. Рейтинг: 4,33 из 5)

Техническое задание для копирайтера: как составить правильно

Договариваясь с копирайтером о написании текстов, любой заказчик втайне надеется, что получит такие материалы, какие нужно. Однако бывает, что исполнитель возьмет и сделает все по-своему, а выслушав замечания, свалит вину на заказчика, обидится и исчезнет.

Почему так происходит? Потому что в какой-то момент сотрудничества произошел сбой, заказчик и исполнитель не поняли друг друга.

Практика показывает, что чаще всего этот сбой в системе взаимодействия возникает еще на этапе постановки задачи: заказчик забыл о чем-то сказать, в голове копирайтера нарисовалась неадекватная картинка – и пошло-поехало.

Именно поэтому заказчики, которые расписывают все условия выполнения задачи, ценятся копирайтерами на вес золота. Хотите цениться так же? Тогда придется овладеть искусством составления технического задания.

Ничего сложного здесь нет – главное определиться с требованиями к тексту. Причем определяться предпочтительнее письменно – это на корню пресечет возможность неправильной трактовки ваших слов. Да и вам подробное перечисление условий поможет не упустить ни одной детали.

Итак, о чем говорить? О главном: о том, что писать; о том, как писать. Также не помешает обсудить технические детали и дать копирайтеру необходимые для работы сведения.

Первое, что надо оговорить, – это тему текста. О чем он должен рассказывать: об особенностях производства шарикоподшипников или о взаимопроникновении чакрических слоев? Обратите внимание: не все копирайтеры возьмутся за написание таких специфических материалов. Поэтому, отыскав своего автора, держитесь за него крепче, холите и лелейте :).

Кроме того, надо указать, какую функцию будет выполнять этот текст. Где он будет размещен: в интернетных или печатных СМИ? на сайте? в рекламной листовке (буклете)? Если вы думаете, что этого копирайтеру знать не положено, то глубоко ошибаетесь – каждый текст имеет свои особенности, и будет лучше, если автор сразу начнет писать правильный вариант, ведь переделать то, что получилось, под другие стандарты, может оказаться очень проблематично.

Если текст предназначен для сайта, укажите, на каких страницах он будет находиться (на главной, на странице об услугах, в разделе Статьи и т.д.).

Далее следует упомянуть, какой вид работы вам нужен: копирайтинг (то есть написание уникального авторского контента), рерайтинг (изложение своими словами чьей-то готовой статьи), создание SEO-текста (копирайтинг или рерайтинг с введением в материал ключевых слов).

Крайне желательно дать копирайтеру подборку базовых статей, чтобы ввести его в курс дела (это особенно актуально, если вы обращаетесь к человеку, который не владеет темой). Это существенно снижает временные затраты на согласование и доработку материала.

Не забудьте отразить пожелания относительно типатекста. вам необходим информационный материал или вы желаете видеть рекламно-коммерческий? А может, это должен быть пафосный продажник с критикой конкурентов?

Также не забудьте пройтись по стилистике – разъясните, каким вам видится текст: серьезным и респектабельным или легким и приятным, с шутками и прочими стилистическими вольностями.

Если речь идет о компании, хорошо бы ознакомить копирайтера с кое-какими моментами ее биографии. охарактеризовать особенности товаров и услуг, подчеркнуть их отличия от продукции конкурентов.

Кстати, обязательно отметьте свою позицию по отношению к конкурентам. ваши тексты должны быть похожи на материалы самой крутой фирмы в вашей отрасли либо вы хотите с их помощью выделиться из общего ряда?

Не будет лишним заявить о целевой аудитории текста. Кому он предназначен: молодым людям? директорам и менеджерам? Какое впечатление после прочтение этого материала у них должно сложиться?

Наконец, следует наполнить свое задание конкретикой: установить объем текста (в знаках с пробелами или без них), если у вас заказ на SEO-материал – то прописать ключевые слова и их количество, указать цену за 1000 знаков или за весь текст, определить срок исполнения и степень уникальности. И обязательно оговорить возможность доработок и сроки внесения правок.

Все это слишком сложно? Отнюдь!

Правда, времени составление такого техзадания отнимет немало. Зато проблема непонимания между вами и копирайтером полностью исчезнет – он выполнит работу быстро и в полном соответствии с вашими требованиями.

Опубликовано: 19.08. | 00:14 | Просмотров: 9400

Источник: http://www.sostav.ru/blogs/22032/9555/

Re: ТЗ для копирайтера. Как составить?

Всегда указываю степень уникальности, объема, обязательное требование читабельности статьи (заголовки, подзаголовки, списки и т.п.), требования к использованию ключей в тексте (вхождения, можно ли и как склонять, распределение по объему текста и т.д.), пишу дополнительные требования, если это необходимо (иерархичность статей - для последующей перелинковки и т.д.). Все очень индивидуально выходит, поэтому каждый свое тз точит под то, как он считает правильным работать.

Перед всеми требованиями и списком статей с ключами всегда вводная: для чего, куда пишутся статьи, что в той или иной нужно осветить и т.д.

Еще всегда незнакомому копирайтеру даю сначала попробовать написать, смотрю, комментирую, далее если человек справляется - уже гружу заказами, если нет, просто нужно принять решение, либо доучивать (до того, как это нужно выполнять) или пробовать следующего.

Последний раз редактировалось SEO66; 06.04. в 14:02.

Re: ТЗ для копирайтера. Как составить?

иерархичность статей - для последующей перелинковки и т.д.

а про вот это по подробнее можете расписать? что это такое иерархичность и как это поможет при перелинковке?

Всегда указываю степень уникальности, объема, обязательное требование читабельности статьи (заголовки, подзаголовки, списки и т.п.), требования к использованию ключей в тексте (вхождения, можно ли и как склонять, распределение по объему текста и т.д.), пишу дополнительные требования, если это необходимо (иерархичность статей - для последующей перелинковки и т.д.). Все очень индивидуально выходит, поэтому каждый свое тз точит под то, как он считает правильным работать.

Перед всеми требованиями и списком статей с ключами всегда вводная: для чего, куда пишутся статьи, что в той или иной нужно осветить и т.д.

Еще всегда незнакомому копирайтеру даю сначала попробовать написать, смотрю, комментирую, далее если человек справляется - уже гружу заказами, если нет, просто нужно принять решение, либо доучивать (до того, как это нужно выполнять) или пробовать следующего.

Полностью согласен с вами

Источник: http://searchengines.guru/showthread.php?t=785009

Источники: http://siteclinic.ru/blog/copywriting/tz-kopirajteru/, http://www.sostav.ru/blogs/22032/9555/, http://searchengines.guru/showthread.php?t=785009






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2020.