Главная » Как правильно составить

Правильно составить занятие в детском саду



Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает отрывок из произведения Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»:

- Некоторые читатели скажут, что все это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они бывают.

В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. В сказочном городе все бывает…

А остальное, дети, дочитаем в следующий раз.

Девочка: А можно мы картинки посмотрим?

- Конечно, можно, только недолго, потому что вам пора уже ложиться спать.

Воспитатель уходит, дети смотрят картинки и незаметно «засыпают» (закрывают глаза). Им «снится» сон.

Звучит музыка. Воспитатель выносит и расставляет домики, цветы.

Музыка стихает. Дети открывают глаза.

- Сегодня в Солнечном городе праздник правильной речи! Все на праздник на Аллею Ромашек!

Дети: - Незнайка, а можно нам пойти с тобой на праздник?

Незнайка: - Конечно, можно. Все на праздник! (убегает).

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что для того, чтобы научиться правильно говорить, нужно знать буквы?

Под музыку входят буквы.

1. «Н» надела поясок.

2. «И» надела поясок.

1. Буква «Н» надела ровно.

2. Буква «И» наискосок.
Ты ей шляпу подари-
Станет краткой буква «И».

3. «Х» все ходит, ходит, ходит,
Места, что ли, не находит?

4. И, подобно кочерге,
Горбит спину буква «Г».

5. Взялись за руки друзья
и сказали: это мы.

6. А между тем
Получилась буква «М».

7. «Л» ногою мяч поддела.

8. «Ч» поймать его хотела,
Ждет и ждет, устала ждать,
А мяча все не видать.

Девочка: Какой необычный алфавит! Его так легко запомнить. А теперь давайте узнаем, какие задания мы приготовили для коротышек.

1. «Неправильные слова».

Ф амолет, кал уста, ив олка, цвел ок, телеп он и т.п.

2. «Пропущенные буквы».

В одном домике жила у хозяев пушистая корова Мурка. Хозяева ее очень любили, угощали парным молотком и жареной репой. Однажды Мурка вышла погулять – подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Мурка вышла на крыльцо и зажмурилась от удовольствия.

Неожиданно из-под крыльца выскочила морковка с длинным хвостом. Мурка ловко ее поймала и съела.

На дворе весело чирикали веники, плавали в лужах домашние утюги. а на заборе сидел красивый пастух и гордо кукарекал.

Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селедка и стала сердито летать. Мурка испугалась и убежала в дым.

Верещунья-белобока,
А зовут ее….сорока.

Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал…..заяц.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую…. лису.

На скамейке у ворот
Лена горько слезы…. льет. И т.п.

Воспитатель: Милые коротышки! Вы, наверно, устали? Давайте отдохнем.

Воспитатель: А хорошо ли вы знаете буквы? Можете из них составлять слова?

Девочка: Я знаю, кто нам поможет – Знайка.

Знайка: Коротышки, давайте поиграем в игру «Составь слово».

(Дети составляют слова из разложенных на столах букв).

Знайка: А знаете ли вы, что может случиться со словом, если буква займет в нем не свое место?

Синеглазка: Я знаю, что может случиться, и сейчас вам расскажу об этом.

Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что же там творилось.

Игра «Буква заблудилась»

1. Жучка будку не доела – неохота, надоела.

2. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук с длинными усами!

3. Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушку.

- Как у вас тут красиво! Что вы делаете?

Воспитатель: У нас сегодня Праздник правильной речи.

Тюбик: - Я для вашего праздника приготовил ребусы и кроссворды.

Кроссворд: загадки по горизонтали- лиса, коза, слон, кошка, собака.

По вертикали получается слово «школа».

1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
А с водой не знается.

2. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
С пухом, а не птица,
Доят, а не корова.

3. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.

4. В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудо-зверь.
У него рука - во лбу,
Так похожа на трубу!

5. За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.

Воспитатель: Молодцы, какие вы сообразительные! А сейчас послушайте озорные частушки.

Дети держат в руках карточки со словами:

«К» в карман монтеру прыг,
а в кармане ролики,
из кармана в тот же миг
выскочили кролики.

Вот какая смехота:
«Р» свалилась на кота!
Кот не кот теперь, а крот,
Роет он подземный ход.

Как-то вздумали газели
С буквой «Т» затеять игры.
И за это чуть не съели
Их безжалостные тигры.

Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда –
То и дело драки.

Воспитатель: Наш праздник пора заканчивать. До свидания, коротышки! Нам очень понравилось на празднике правильной речи. Мы многое сегодня узнали, многому научились. И постараемся всегда говорить правильно.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Поэтический образ в детском дизайне
Педагогический проект Безопасная дорога детства
Математическое путешествие в сказку
Северные праздники
Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе Оденем куклу Катю на прогулку
Полоролевое воспитание дошкольников
| праздник | праздники | правильной | речи | части речи | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Праздник правильной речи Детский сад

Другие новости по теме:

Информация

Конспект итогового занятия по обучению грамоте
Статья с Фестиваля педагогических идей Открытый урок

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

  1. Совершенствовать фонетический слух. навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.
  2. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей.
  3. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
  4. Воспитывать любовь к родному языку, умение работать в микрогруппах.

Оборудование: сюжетные картинки, фишки, наглядное пособие “Гусеница”, карточки со слогами, карандаши, карточки для определения звука в слове по количеству детей.

I задание. Исправьте ошибку.

  1. Юркий воробей собирать крошки.
  2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
  3. Тетерев жить в лесу.
  4. В лесу растут сосна.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

II задание. Составление предложения (сюжетные картинки) .

Возьмите картинки на столе и вернитесь в круг. Даю 1 минуту на составление предложения.

– Из чего состоят предложения? Отложите столько фишек, сколько слов в предложении.

  1. Наступила весна.
  2. Саша рисует красивый кленовый лист.
  3. Посадил дед репку.

IV задание. Как правильно назвать предметы, в которые кладут?

Хлеб – хлебница ;
Сухари – сухарница;
Салфетки – салфетница ;
Суп – супница ;
Соль – солянка ;
Перец – перечница ;
Салат – салатница ;
Чай – заварник ;
Масло – масленка ;
Молоко – молочница.

V задание. Поиграем в игру “Молчанка”. (Стоя).

Я называю слово, а вы делите слово на слоги хлопком и показываете количество слогов на пальцах.

(Миша, сорока, мел, супница, картинка, машина.)

VI задание. Дети, посмотрите, эта гусеница не простая, а слоговая. Слоги могут в слова превращаться.

Ребята, возьмите каждый по карточке и найдите вторую половинку слова. Тот, кто найдет пару, подойдите ко мне, я проверю правильность выполнения.

VII задание. Пирамидка. (Сидя).

Необходимо вам составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.

VIII задание. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще и громче.

Тот, кто догадается, что это за звук скажет мне на ухо. Догадайтесь какое слово получилось.

  1. В шалаше шуршат мыши.
  2. Не красна изба углами, а пирогами.
  3. На горе Арарат растет красный виноград.

– Что за слово получилось? (Шар.)

– Давайте попробуем образовать новое слово.

Потребуется новая скороговорка.

  1. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Какое слово получится, если заменить первый звук в слове шар, на “ж” (жар). Молодцы!

IX задание. Какие бывают звуки?

– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).

– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).

– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим).

– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым).

Подвиньте карточки. Я называю звуки, а вы показываете карточки.

А, в, вь, о, м, ль, н, ы, ф, и. к, ть, д.

X задание. Игра “Поймай звук”. (Стоя).

Поймай звук “м” если он есть в данном слове.

Машина, соль, сук, сок, дом, хата, мука, шум, маска, мышка, лампа, молоко, стул.

XI задание. Звуковой анализ слова. (По карточкам.)

Подвиньте к себе карточки, возьмите карандаши. Отметьте, где находиться звук “с” в начале, конце или середине слова. Закрашиваем клетки.

Итог: Дети, я в течение 4 лет радовалась вашим успехам и огорчалась неудачам, но сегодня вы показали хорошие знания. Я убедилась, что вы все готовы к обучению в школе.

Конспекты занятий в детском саду:
Мини-проект Дети и куклы . Театрализованная деятельность детей-дошкольников. Детский сад 82
Занятие по ФЭМП с элементами логоритмики в подготовительной группе Гуси-лебеди . Детский сад 82
Пусть музыка звучит! . Детский сад 82
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Царевна-лягушка . Детский сад 82
Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения. Детский сад 82
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: предлог «НА». Детский сад 82

Источник: http://ds82.ru/doshkolnik/2155-.html

Занятия в детском саду

Занятия и конспекты в детском саду – это постоянно дополняющийся сборник материалов как помощь воспитателям детских садов в их работе по созданию и проведению занятий, прогулок и других мероприятий с детьми. Вы можете поделиться с нами своими наработками, добавив в наш сборник свои материалы сохранив своё авторство. А также у вас есть возможность создать собственную страничку на нашем сайте и постоянно пополнять её.

Конспекты занятий в детском садике это своеобразный сборник различных материалов, которые постоянно обновляются. Конспекты занятий необходимы воспитателям при проведении различных мероприятий, прогулок с детьми и, конечно же, самих занятий. На этом сайте у вас есть прекрасная возможность поделиться своими работами. Вы можете добавить свои материалы, сохраняя при этом авторство. Также у нас вы можете создать свою собственную страничку и обновлять её новыми материалами.

Движения детских пальчиков непосредственно влияют на формирование и развитие речи малыша. Психологи и педагоги неоднократно убеждались, что занятия с мелкими предметами

Чтобы родителям было понятней для чего нужен, конспект занятий в детском садике, немного окунемся в обычную жизнь садика.

Как правило, сами занятия начинаются в 9.00. Некоторые родители считают, что они не очень-то уж нужны, ведь в школе они тоже будут заниматься. Но большинство уверено, что с дошкольного возраста малыш может много усваивать и понимать. Этих родителей всегда интересуют успехи ребенка. Они даже занимаются с малышом дома самостоятельно.

А что же происходит непосредственно на самих занятиях в детском садике? Чему учат малышей? Что им рассказывают воспитатели? Как они это делают? У каждого воспитателя есть свой план занятий. Он заранее готовиться к занятию, готовит иллюстрации, сюрпризы, игрушки, пособия. Все занятия продумываются заранее. Ведь каждое из них должно дать малышу новые знания и умения.

Каждый педагог ставит себе задачи и цели, которые ему нужно выполнить и донести до маленьких слушателей. Обычно деток делят на подгруппы. Таким образом, каждому малышу можно уделить максимум внимания.

Само время занятий с детьми индивидуальное. Все зависит от возрастной группы:
- 8-10 мин. - ясли;
- 15 мин. - младшая группа;
- 20 мин. - средняя группа;
- 25 мин. - старшая группа;
- 30 мин. подготовительная группа.

Еще в детском садике обязательно проводят физкультминутки в соответствии с возрастом малышей. Так переключается внимание ребятишек, и они отдыхают. Занятия в садике проходят каждый день. Тематика занятий разная, все зависит от той программы, по которой занимается садик. Малышей знакомят с природой, учат элементам математики, обучают творчеству, занимаются развитием речи.

А инструктор по физкультуре и музыкальный руководитель занимаются с детками на своих занятиях.

Есть также интегрированные занятия. Они включают в себя рисование, аппликацию, математику, развитие речи. Они больше по душе всем деткам и воспитателям. Ну а вы, дорогие наши родители будьте ближе к своим деткам. Радуйтесь их новым достижениям, вместе читайте, рисуйте и играйте. Это сблизит вас с вашим ребенком.

Поиск по сайту

Источник: http://for-children.ru/zanyatiya-konspekty-metodiki/

Источники: http://50ds.ru/vospitatel/6756-prazdnik-pravilnoy-rechi.html, http://ds82.ru/doshkolnik/2155-.html, http://for-children.ru/zanyatiya-konspekty-metodiki/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.