К нам поступает много вопросов вида Я понял, на какие страницы мне продвигать мои ключевые слова, а как оптимизировать сами страницы?!
Спрашивали? Отвечаем: в данном руководстве мы рассмотрим, как правильно составить теги Title и Description для продвигаемых страниц.
Как составить тег Title
Тег Title, а точнее его содержание, является одним из важнейших факторов текстового ранжирования.
Есть несколько базовых правил по его составлению:
Не использовать нетипичные n-граммы (сочетания слов) в Title, например «пластиковые окна купить москва», «микрозаймы питер маленький процент» и так далее
Нельзя спамить в Title! Не используйте перечисления ключевых слов в Title, не используйте слишком много схождений «основного» ключевого слова, например: «Купить холодильники Bosch в Москве по низким ценам. Большой ассортимент холодильников Bosch в интернет магазине «Рога и Копыта». Скидки на старые модели холодильников Bosch» - использование таких спамных техник не только не повысит позиции вашего сайта, а наоборот исключит их рост!
Основное ключевое слово, продвигаемое на страницу, должно обязательно присутствовать в Title
Чем «важнее» и частотнее ключевое слово, тем ближе к началу (левее) оно должно стоять в Title
Старайтесь включить в Title дополнительные слова, синонимы и переформулировки, которые присутствуют в семантике продвигаемой страницы, но учитывая вышеописанные правила: без перечислений («холодильник купить в Москве недорого со скидкой и бесплатной доставкой в интернет магазине), без спама и нетипичных для русского языка n-грамм
В случае с брендами, используйте как английское, так и русское название бренда, например «холодильники Bosch (Бош)»
Для разделения предложений или логических частей тега Title используйте «|» (символ вертикального слеша), а не точку
Примеры корректного составления тега Title:
«Купить холодильники Bosch (Бош)| Холодильники Bosch (Бош) в интернет магазине «Рога и копыта» в Москве: низкие цены, большой ассортимент, отзывы»
«Купить мужские куртки C.P. Company (Сипи Компани) в интернет магазине «Рога и копыта» | Оригинальные куртки C.P. Company в Москве»
«Купить красивые женские теплые платья в пол в интернет-магазине «Рога и копыта» в Москве недорого»
Как составить тег Description
Тег Description так же является очень важным и отвечает за формирование сниппета – описание продвигаемой страницы в выдаче поисковых систем.
Основные правила составления тега Description:
Description должен сильно отличаться от тега Title. Не рекомендуем использовать в Description даже небольшие куски тега Title (от 4 слов и более)
Тег Description должен описывать то, о чем, собственно, документ: статья про породу кошек, листинг с холодильниками определенного бренда или карточка товара. Именно описывать содержание страницы или преимущества товара + магазина – нет цели впихнуть в Description ключевые слова, в данном случае они не влияют на ранжирование документа
Стоит употреблять в Description основное ключевое слово страницы, так как оно «подсвечивается» жирным шрифтом и, возможно, даст большую кликабельность сниппета
Используйте в сниппете символы юникода, например: ▶, ☎, ★, ①, ②, ③, и другие. Данные символы могут серьезно повысить привлекательности сниппета для пользователей в выдаче и принести больше кликов
Примеры корректного составления тега Description:
«Большой выбор холодильников Bosch в интернет магазине «Рога и копыта»: сотни отзывов, удобный подбор. Более 2070 холодильников в наличии!»
▶Лучшие модели мужских курток C.P. Company. Только оригинальные вещи ⚠⚠⚠. Лучшие модели из последней коллекции C.P. Company. Быстрая доставка по Москве и России ⛟. Бесплатная примерка! Звоните ☎ 7 (495) 123-45-67
«✓ Закажите женские теплые платья в пол в интернет-магазине «Рога и копыта» и вы будете неотразимы! ✓ Низкие цены! ✓ Актуальные тренды! тел: ☎ +7 (495) 123-45-67 »
Следуя этим простым правилам оптимизации мета-тегов, вы сможете добиться высокого ранжирования ваших запросов в Яндексе и Google и не попадете под санкции поисковых систем.
Оптимизация мета-тегов title, description
Оптимизация мета-тегов – это один из основных этапов внутренней оптимизации сайта. В тегах title и description описывается название страниц сайта и их краткое содержание. Поисковые системы используют эти теги для представления информации о странице в результатах поиска. Правильно составленные мета-теги могут повлиять на позиции сайта в выдаче и улучшить посещаемость сайта.
Title – тег, в котором содержится название страницы сайта. Текст заголовка отображается вверху окна браузера пользователя и в результатах поиска в качестве названия страницы. Title должен присутствовать абсолютно на всех страницах сайта и должен быть уникальным для каждой из страниц. Этот тег является наиболее значимым тегом для продвижения сайта.
Как правильно составлять title? Советы по написанию заголовка страницы:
Заголовок должен в нескольких словах давать представление об информации на странице.
Оптимальная длина заголовка должна быть в рамках от 75 до 90 символов.
Постарайтесь разместить наиболее высокочастотные запросы как можно ближе к началу заголовка.
В title необходимо включить основные высокочастотные продвигаемые запросы, но их не должно быть слишком много. Переспам в title и description поисковые системы могут расценить как попытку обмана и пессимизировать сайт в поисковой выдаче. Не следует просто перечислять в title ключевые слова, например: «Купить двери, двери киев, дери цена, интернет-магазин дверей». Лучше скомпоновать все фразы и написать так: «Купить двери в Киеве по лучшим ценам – интернет-магазин дверей».
Не стоит использовать КС точно в таком виде, как их ищут пользователи. Текст заголовка должен оставаться читабельным. К примеру, не стоит писать «матрас купить киев». Лучше написать: «купить матрас в Киеве».
Используйте в заголовке название компании, но всегда обращайте внимание на ключевые слова в названии для предотвращения переспама. К примеру: «Супер Окна».
Мета-тег description – этот тег, который предоставляет краткое описание содержания страницы. Он не отображается на самой странице, но его текст выводится на странице результатов поиска под заголовком.
При написании description особое внимание следует обратить на его читабельность и сделать описание максимально привлекательным для потенциального посетителя сайта. Этот тег является своеобразным рекламным объявлением страницы. Чаще всего решение о переходе на сайт люди принимают, выбирая самый привлекательный description.
Как составлять description? Советы по написанию:
Description почти не влияет на позиции страницы в поисковой выдаче. Его важность заключается в привлечении внимания потенциальных посетителей, так как чаще всего именно из description формируется сниппет страницы в поисковой выдаче.
Длина описания должна быть в рамках от 140 до 180 символов.
Как и в title, в description нужно включить основные продвигаемые ключевые слова.
Используйте глаголы, которые побуждают к действию. Например: покупайте, заказывайте, ознакомьтесь.
Опишите основные преимущества, которые могут привлечь потенциальных посетителей. Например: бесплатная доставка, бесплатная установка, большой ассортимент, низкие цены, гарантия.
Пишите только правдивую информацию. Перейдя на страницу сайта, посетитель должен найти всю ту информацию, которая была описана в description.
Не используйте контактные данные и цены на услуги либо товары.
Перед тем, как писать мета-теги для страниц сайта, необходимо изучить поисковую выдачу по основным продвигаемым запросам. Оценить, как написаны мета-теги у конкурентов, какие запросы они используют. Постараться сделать title и description более привлекательными, чем у них.
Таким образом, можно сказать, что оптимизация мета-тегов является важным и эффективным элементом поисковой оптимизации. Правильно написанные title и description – залог успеха в достижении желаемых позиций и привлечении максимального количества посетителей на сайт.
Метатеги title и description – основа продвижения сайта в поисковиках. Чтобы добиться хорошего эффекта в этом непростом деле, следует придерживаться нескольких правил, которые мы рассмотрим в данной статье.
Тег title
Является одним из самых важных тегов. Поисковые роботы из него узнают, что представляет собой ваша веб-страница. Работы по оптимизации должны начинаться именно с данного тега, так как он способствует улучшению позиций в поисковой выдаче.
Тег title указывается в начале кода HTML-страницы и отображается в заголовке:
А также показывается в результатах выдачи поисковиков:
По заголовку title большинство пользователей решает, переходить на сайт или нет, поэтому тег должен быть интересным и привлекательным.
Рекомендации по составлению title:
Основная информация тега должна быть умещена в 60-70 символов с пробелами. Длинные заголовки поисковики обрезают.
Начинайте заголовок с важного ключевого запроса, используйте точное вхождение ключевика.
Не перенасыщайте title ключевыми словами, достаточно всего 1-3 запроса, под которые оптимизирована страница.
Заголовок должен быть составлен под каждую страницу и отражать ее содержимое.
Не стоит злоупотреблять стоп-словами: союзами, предлогами, междометиями и частицами. Но для повышения читабельности заголовка лучше все же их включить в текст тега.
Не используйте спецсимволы (= ()/ \ | + _ ) и знаки препинания (–. ).
Не включайте в заголовок название компании, так как оно не является значимым ключевым словом. Но если у вас известный бренд, то можно его указать. Также не стоит прописывать URL сайта и такие «бесполезные слова», как «Главная страница».
Составляйте тег title для людей по всем правилам русского языка, заголовок должен быть цепляющим и привлекательным.
Тег description
Google отображает в сниппетах содержимое тега description.
Яндекс формирует сниппет из содержимого этого тега, а также из текста страницы, в зависимости от поискового запроса.
Рекомендации по составлению description:
Длина тега не должна превышать 150-200 символов с пробелами.
Тег должен описывать содержание определенной страницы ресурса.
Указывайте наиболее важную информацию, размещая ключевые слова в начале тега.
Description не должен повторять title.
Должен быть написан для людей.
Как видите, теги title и description нужны не только для поисковиков. При правильном составлении тегов вы сделаете ссылки на ваш сайт в поисковой выдаче более кликабельными, что положит начало успешного продвижения сайта.
Автор Екатерина Виниченко Специалист отдела поискового продвижения сервиса 1PS