Главная » Как правильно ставить

Как правильно ставить клеммы на аккумулятор



Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советы

Каждый автолюбитель должен знать, как снять клеммы с аккумулятора, даже неопытный пользователь. И если ваша машина в данный момент стоит «на приколе», это не значит, что клеммы батареи останутся идеально чистыми, пока вы надумаете снова сесть за руль.

Испарения из аккумулятора все равно наличествуют, воздух – циркулирует и провоцирует окисление. контакты взаимодействуют с неизбежными загрязнениями, и образуется белесый налет. Так что велика вероятность, что, собравшись куда-то поехать после долгого простоя. вы просто не сможете завестись.

В чем причина: сел аккумулятор? Скорее всего, нет: просто нужно почистить окислившиеся клеммы, и машина снова заведется. Очень важно также, регулярно проводить аккумулятору профилактику, если вы пользуетесь автомобилем каждый день (ну, или, во всяком случае, часто). Тем более, что даже из школьных уроков по физике всем известно, что хороший контакт и проводимость – залог успешного поступления электрического тока на все «запитанные» части вашей машинки. А чистота и отсутствие окисления на клеммах, в значительной мере, этому поспособствуют.

Как снять клеммы с аккумулятора запомнить нетрудно. да и с самим процессом справится даже ребенок. Главное в этом деле – соблюдать осторожность и правильную последовательность действий, дабы вас не ударило током. Причем удар током – это еще наименьшая проблема: искра, вполне, может и пожар спровоцировать. Поэтому помимо правил личной безопасности, надо соблюдать и противопожарную – не раскладывать вокруг батареи промасленные тряпки и тем более газеты и бумагу.


Опускаем вступительную часть по поводу поиска аккумулятора – думается, если машина у вас уже не первый день, вы и так знаете, где он находится. Если батарея прикрыта крышкой (заводской или самодельной), ее надо снять. Если машина заземлена – в первую очередь отключается заземление. Много споров вокруг последовательности отключения клемм. Что сначала снимается, плюс или минус? Однозначно минус! Отключив отрицательную клемму, вы оставляете «массу» без потенциала. Так что даже случайное прикосновение положительной клеммы замыкания не вызовет.

Перед отключением, если «плюс» открытый (потерялась «родная» крышка), его надо обмотать тряпкой или надеть пластиковый колпачок от бутылки с моющим средством – тогда точно не дернет, пока вы возитесь с «минусом».

Ключом ослабляется гайка на «массе», после чего клемма снимается. Если она успела прикипеть, ее слегка расшатывают гаечным ключом. Затем от заводской крышки (или импровизированной оболочки) освобождается и снимается «плюс». Хотя отрицательная клемма уже снята, все равно лучше стараться не касаться одновременно «плюса» и чего-нибудь металлического под капотом – как известно, и незаряженное ружье может выстрелить.


Чтобы контакт клемм с аккумулятором был идеален, перед возвратом их на место нужно зачистить выводы. Для этого они засыпаются обычной пищевой содой. То же самое делается и с клеммами. Берется специальная щетка – она продается в любом автомагазине и стоит копейки, а в хозяйстве вещь очень полезная.

Если у вас такой нет – купите обязательно. Выглядит она как бы состоящей из двух частей: одна с жестким «ворсом», вторая – узкая, пролезающая в любые щели.

Лень купить такой полезный инструмент – обойдитесь старой зубной щеткой. Правда, у нее щетина слишком мягкая, так что возиться придется дольше. Щеткой счищается все лишнее с клемм и выводов, после чего они промываются дистиллированной водой – удобнее при этом пользоваться пульверизатором. Можно, в принципе, и обычной водой воспользоваться, но от нее могут образовываться соли, если вы не достаточно хорошо удалили влагу.

Когда достигнута нужная степень чистоты, все капли насухо протираются чистой ветошью, а клеммы и выводы смазываются анти коррозийным средством. Каким именно – выбирать вам, но хотя бы технический вазелин должен быть пущен в дело.


Зачищенные клеммы на выводы надеваются в обратном порядке – все из тех же соображений безопасности. Сначала надевается «плюс» и наживляется гайкой. Когда свободный ход ее закончится, дотягивается она ключом. Тут главное – не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Затем на клемму надевается защита. При ее утере большинство народа обматывают клемму тряпкой. На наш взгляд – не слишком разумно, поскольку ткань легко воспламеняется. Поэтому лучше отрезать полоску резины и зафиксировать ее куском проволоки – до тех пор, пока не доедете до места, где крышку можно прикупить.

Затем надевается и фиксируется отрицательная клемма – тем же образом: до конца свободного хода гайка накручивается рукой, затем доворачивается ключом. При наличии общей защитной крышки она ставится на место, из капота убираются все инструменты. Ветошь, которой вы пользовались, выбрасывается – она может быть в электролите.

Напоследок порекомендуем проводить такую процедуру почаще, так как снять клеммы с аккумулятора и вернуть их на место – дело вовсе не затяжное, а предотвратить оно может весьма серьезные проблемы. Не ленитесь заглядывать под капот хоть раз в месяц.

Как снять аккумулятор с машины

В зимнее время, сопровождающееся сильными морозами, настоятельно рекомендуется снимать аккумулятор с автомобиля, и заносить его в теплое место (например, в отапливаемый гараж), чтобы на следующий день машина легко заводилась. Не каждый автолюбитель может назвать правильную последовательность действий и основные правила выполнения этой несложной работы. Цель этой статьи разобраться, как снять аккумулятор с машины?

Подготовка

Снятию автомобильного аккумулятора должны предшествовать следующие действия:

  1. Для начала нужно отключить зажигание и все салонные приборы: салонную подсветку, фары, кондиционер, магнитолу и др. а также убедиться в том, что все двери и окна заперты.
  2. Теперь можно вытаскивать ключ зажигания. При этом нужно помнить о том, что во многих современных машинах предусмотрено автоматическое запирание дверей, следовательно, ключ должен быть под рукой.

Большинство производителей аккумуляторов описывают процесс демонтажа в паспорте. В некоторых автомобилях имеется щиток для того, чтобы можно было отключить массу на корпусе. А в иномарках, оснащенных бортовым компьютером. есть тумблер, необходимый для отключения аккумулятора в случае непредвиденных обстоятельств.

Во время отсоединения аккумулятора могут проскакивать искры, обезопаситься от которых можно при помощи специального приспособления — предохранителя, устанавливаемого на минусовом проводе.

Аккумулятор не терпит грубого обращения. Это может привести к нарушению герметичности батарей и просачиванию электролита, что вызовет неисправность прибора.

Снятие аккумулятора

Процедура снятия аккумулятора предполагает следующее:

  1. Правильное снятие клемм: сначала отрицательная, а затем положительная. Эта последовательность является обязательной как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя. Если не придерживаться этой рекомендации, может возникнуть такая ситуация: снятый плюс прикоснется к какому-нибудь металлическому элементу и приведет к короткому замыканию или даже воспламенению.
  2. Гайки крепления аккумулятора следует осторожно открутить. Вытаскивать аккумулятор необходимо с предельной осторожностью. Незначительный удар может привести к утечке электролита, что вредно для прибора и опасно для здоровья человека.

Наличие искр во время работы свидетельствует о том, что в автомобиле остались неотключенные приборы.

Техника безопасности

Во время эксплуатации аккумулятора и осуществления каких-либо манипуляций с ним, запрещены:

Надо предусмотреть свои действия в случае, если произойдет утечка электролита. В случае использования кислотного прибора нужно позаботиться о наличии щелочи (содового или 10% раствора нашатырного спирта). А для щелочного АКБ необходимо подготовить раствор кислоты слабой концентрации.

Любое место (поверхность автомобиля или кожный покров), где обнаружен след электролита, следует обработать соответствующим составом. Для защиты глаз можно воспользоваться очками, для защиты рук – плотными резиновыми перчатками. Остальная часть тела должна быть спрятана под одеждой.

Работать лучше на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом гараже с необходимым освещением.

Профилактика

Периодическое обслуживание аккумулятора должно включать следующие действия:

  1. Проверка плотности закрученных пробок в вынутых батареях. Чтобы нейтрализовать осажденный электролит, потребуется питьевая сода, вода и ветошь. Процедуре очистки нужно подвергнуть крышку, пластины, отверстия под крепеж, планки и пробки.
  2. Прочистка отверстий, отвечающих за вентиляцию. Газоотвод обычно вмонтирован в средние ячейки. Особого внимания требуют АКБ, в которых для размещения батарей предназначены специальные отсеки. В этих местах чаще всего скапливается пыль, грязь и осажденный электролит. Процесс очистки особенно необходим в жаркое время, иначе возникает опасность того, что электролит испарится, а на пластинах начнется процесс сульфатации.
  3. В зимнее время нужно направлять на аккумулятор тепло, идущее от радиатора. Это будет способствовать сохранению оптимального заряда.

Видео

Как поменять аккумулятор, смотрите в следующем видеоматериале:

Источник: http://auto-wiki.ru/kak-snyat-akkumulyator-s-mashiny/

Замена клемм аккумулятора

Меняем клеммы аккумулятора правильно #8212; смотрите видео

Замена клемм аккумулятора #8212; это не самая сложная задача, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей, поэтому и особых трудностей в процессе этой работы возникать не должно.

Аккумуляторные клеммы одеваются на электроды аккумулятора и соединяют с ними кабели напряжения, которые обеспечивают электросеть автомобиля током. Клеммы производят из разных металлов #8212; латунь, свинец, медь, алюминий. Они бывают разных форм и видов, но объединяет их одно #8212; со временем на них появляется окисление, они ржавеют и буквально рассыпаются на глазах.

Если вы заметили, что клеммы пора заменить, то нужно в первую очередь приобрести новый комплект и приступить к их замене.

На каждой клемме имеется обозначение #8212; минус и плюс, минусовой контакт аккумулятора, как правило, более толстый. Остановите автомобиль на ровной площадке, заглушите двигатель, выключите зажигание, поставьте на ручной тормоз и на нейтральную передачу.

Затем нужно снять клеммы с контактов. Они крепятся с помощью болтиков на 10 или 12, откручиваем и снимаем. Нужно запомнить:

Кабели крепятся к клеммам с помощью прижимных болтов и вставляются в специальные крепления. Если длина кабеля позволяет, то можно просто обрезать конец провода ножом или любым подручным острым предметом, если же нет, тогда открутите болтики ключами соответствующего диаметра. Если под рукой нет ключей, можно взять плоскогубцы, разводной ключ, в крайнем случае можно кого-то остановить и попросить нужные инструменты.

После снятия клемм с контактов аккумулятора, последние нужно очистить от накипи, окислов и коррозии с помощью наждачной бумаги или щетки.

Избавиться от окислов также можно раствором соды с водой, после этого контакты нужно зачистить. Чтобы они не ржавели, их смазывают солидолом, литолом, техническим вазелином или специальными лаками против коррозии.

Когда с контактами аккумулятора разобрались, нужно вставить провода в держатели клемм таким образом, чтобы концы провода немного выступали из-под крепления. Для этого нужно зачистить изоляцию и оплетку провода ножом и добраться непосредственно до медных жил. Затяните болты держателя до максимума. Сначала одевают положительный контакт. Затем таким же образом надевают провод на минусовую клемму.

Когда аккумулятор вновь подключен к электросети автомобиля, можно попробовать его завести. Как видим, ничего особо опасного и сложного здесь нет. Главное #8212; не перепутать минус и плюс.

Видео о том как восстановить клеммы аккумулятора.

Источник: http://vodi.su/zamena-klemm-akkumulyatora/

Источники: http://autoflit.ru/986-kak-snyat-klemmy-s-akkumulyatora-poshagovye-sovety.html, http://auto-wiki.ru/kak-snyat-akkumulyator-s-mashiny/, http://vodi.su/zamena-klemm-akkumulyatora/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.