Главная » Как правильно ставить

Как правильно ставить машину на ручник



Boris4Runner 14 Окт 2007

На автомобилях с АКПП я стал ездить относительно недавно, с 2003 г.
Все время думаю - ставить на стоянке машину на ручник, или нет?

С автомобилями, оборудованными РКПП таких вопросов не возникало,
т.к. я прекрасно понимаю саму механику процесса.
Т.е. можно оставить авто на скорости и ничего страшного не будет.

С автомобилями, оборудованными АКПП все не так однозначно.
С одной стороны - оставляя машину на уклоне в положении Р без ручного
тормоза, я нагружаю элементы АКПП, что вроде бы не есть гуд.
Так?
Интуитивно я себе это именно так и представляю.
Поэтому, остановившись для стоянки даже на небольшом уклоне,
удерживая правой ногой тормоз, сразу затягиваю ручник,
потом, не отпуская правую ногу с тормоза, ставлю селектор в положение Р,
после этого убираю правую ногу с педали тормоза.
Т.е. теоретически, элементы АКПП не остаются в нагруженном состоянии.
Но.
Вот-вот начнется зима и я понимаю, что поставив разогретую машину вечером
на ручник, я утром могу на ней не уехать - колодки могут просто примерзнуть.
Сам такую картину неоднократно наблюдал на стоянке зимой.
Здесь пишут:
Когда вы оставляете свою замечательную машину на ночь,
неважно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз.
Ведь за ночь всякое может случиться, например, мороз ударит,
а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки.
Или назавтра вы вообще по какой-нибудь причине не прийдете за машиной,
а ручник возьми да и приржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные.
Оставляйте машину на передаче или в положении Р у автоматов .
Вопрос: что именно происходит при стоянке авто на небольшом или большом
уклоне в положении Р АКПП и с незатянутым ручником?
Насколько это вредно и вредно ли?

agr 14 Окт 2007

В тепло ставь.В мороз не ставь.

serg-hard 14 Окт 2007

ручником пользуюсь только на угрожающих уклонах. На небольших уклонах какие встречаются на стоянках - только на P. И зимой и летом.

Yop 14 Окт 2007

Цитата(Boris4Runner #064; 14.10.2007 - 01:44)

Вопрос: что именно происходит при стоянке авто на небольшом или большом
уклоне в положении Р АКПП и с незатянутым ручником?
Насколько это вредно и вредно ли?


Машина удерживается на подшипниках (тем самым испытывая их ресурс), ручник лучше, но зимой в неотапливаемых пространствах есть нехилый шанс замерзшими колодками заблокировать задние колёса.

Если уклон незначителен - не имеет смысла чем-то усиливать P(arking).

Oleg Y. 14 Окт 2007

Машина удерживается на подшипниках (тем самым испытывая их ресурс)

Yop 14 Окт 2007

Прошу прощения, но смысл остаётся неизменным, эта фигня называется парковочной шестернёй (parking gear, в своём роде - подшипник).
Блокирует сцепление.
Во всех иных положениях рычага переключения передач, кроме паркинга, парковочный упор удерживается от зацепления с этой самой парковочной шестерней возвратной пружиной.

Petrov 14 Окт 2007

На больших уклонах на ручник ставлю. На небольших уклонах, а тем более на ровной автостоянке, а тем более на длительное время ставить на ручник нет никакого смысла.

Boris4Runner 14 Окт 2007

прошу прощения.
parking gear правильнее переводится с английского, как стояночный механизм .
Если в моем автомобиле происходит то же самое, что на схеме,
то таки да, можно на небольших уклонах оставлять авто на P (Рarking).

geolog 15 Окт 2007

ручником пользуюсь только на угрожающих уклонах. На небольших уклонах какие встречаются на стоянках - только на P. И зимой и летом.

+1, и никаких проблем в коробке не замечал.

yurmag 15 Окт 2007

а я ставлю на ручник всегда. у родственника был случай: не поставил на ручнк и машина покатилась - причем уклон был не большой.

ВладимирП 15 Окт 2007

Зимой стрёмновато на ночь на ручник ставить. В этом случае, на уклоне я всегда колёса выкручиваю так, чтоб машина в бордюр упёрлась.

как правильно ставить автомобиль на парковку? кажется, простой вопрос, но ни все знают на него ответ. итак, пошаговая инструкция.
1. подъехали к месту парковки остановились;
2. перевели коробку в положение «n» (нейтральное);
3. поставили автомобиль на стояночный тормоз (ручник);
4. убрали ногу с педали тормоза (очень важное действие). машинка слегка качнётся и встанет в нормальное положение;
5. переводим коробку в положение «p» (паркинг).
очень многие автолюбители по незнанию сразу ставят коробку в положение «p» (паркинг) и глушат двигатель, в итоге садясь за руль, в следующий раз, включая передачу ощущается толчок это из-за того что после отпускания педали тормоза машинка откатывается и получается так называемая (в простонародье) закусь коробки (что очень губительно для последней). соблюдения указанных выше действий позволит продлить работоспособность вашей автоматической (роботизированной) коробки передач.

кalik машину один фиг когда заводишь держишь педаль на тормозе, иначе не заведется, а потом включаешь передачу и едешь.в этом случае через нейтраль ставить бесмысленно

Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами.

Был Veloster GDI 1.6 DCT PACK Корея год
Сейчас пешеход)))

Senior Member Регистрация 15.10. Адрес Ханты-Мансийск Сообщений 128

Не согласен. Смысл в том, что когда ты ставишь сразу на паркинг, а после отпускаешь педаль тормоза машина в любом случае качнётся или вперёд или назад из-за этого произойдёт закусывание механизмов коробки. Ну а впрочем, каждый поступает, так как он хочет.

Senior Member Регистрация 10.09. Адрес Красноярск Сообщений 1,036

Не согласен. Смысл в том, что когда ты ставишь сразу на паркинг, а после отпускаешь педаль тормоза машина в любом случае качнётся или вперёд или назад из-за этого произойдёт закусывание механизмов коробки. Ну а впрочем, каждый поступает, так как он хочет.

пожалуй плюсану пару сотен

Источник: http://www.club-veloster.ru/club/showthread.php?t=223

Можно ли машину ставить на ручник зимой?

Множество разных проблем появляется у автолюбителей зимой в холода, когда металл легко промерзает. Чтобы уберечь машину от возникновения неисправностей – необходимо следовать определенным правилам.

При погоде, когда температура по Цельсию ниже – 10 градусов, перед автомобилями возникает много опасностей. Первая такая опасность состоит в том, что в морозную погоду тормозные колодки могут примерзнуть, а из-за этого может заклинить стояночный тормоз. Иногда даже бывалый автолюбитель может упустить это из виду и, таким образом, навредить своей машине.

Что нужно сделать, чтобы тормозные колодки не примерзли?

Нужно подготовить автомобиль, прежде чем покинуть его на некоторое время. Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, при этом стоянки автомобиля расположена под небольшим углом уклона, то оставляйте автомобиль на передаче, не используйте ручник . Если вы хотите оставить машину на морозе надолго, то обязательно просушите тормоза.

Сделать это можно, если несколько раз подряд притормозить, с помощью легких движений – перед тем, как остановиться полностью. Тормозные колодки от этих действий хорошо нагреются, а влага и снег, за счет их нагрева, испарятся. Эти нехитрые действия избавят вас от дополнительных затрат и сэкономят массу времени.

Почему автомобиль нельзя ставить на ручник?

Объясняется это тем, что за целый день езды на машине вся дорожная масса, состоящая из грязи, песка и реагентов, обволакивает колеса автомобиля и попадает между трущимися деталями тормозной системы. На следующее утро, в условиях низкой температуры, мороза, колеса обязательно замерзнут, а грязь, которая примерзла к тормозным колодкам, будет препятствовать свободному вращению колес. Чтобы восстановить нормальную работу колес, нужно будет горячей водой поливать ступицы. Если это не поможет, то придется на эвакуаторе доставить автомобиль в теплый гараж.

Эта проблема не касается автомобилей, оснащенных коробкой автомат. В этом случае, машину легко оставляют в режиме P (parking) – и нет проблем, так как движение блокируется, в этом случае, при помощи стопорного механизма, находящегося в коробке передач.

Необходимо уметь различать два состояния тормозных колодок: одно – когда они замерзли, а другое – когда их заклинило.

Если тормозные колодки заклинило. то это произошло, скорее всего, не по причине мороза. Чаще всего такое случается с барабанными тормозами, которые стоят на старых автомобилях: это значит, что в тормозном диске есть дефекты. Такую проблему нужно решать исключительно в автомастерской.

Если тормозные колодки замерзли. существуют варианты решения проблемы. Основное – это ни в коем случае резко не трогаться с места, иначе автомобиль может получить опасные повреждения, и тогда тормозной системе понадобится срочный, достаточно дорогой ремонт. Чтобы не произошло этого, постарайтесь сделать следующее: плавно строньтесь с места, не давите сильно на педаль газа; если тормозные колодки примерзли не очень сильно – это должно помочь автомобилю поехать. Не делайте резкого старта с места, это нанесет вред автомобилю.

В народе используется поливание тормозных колодок горячей водой, но ни в коем случае не кипятком. Облейте тормозной диск горячей водой, намороженность растает, и вы, наконец, сможете поехать. Только, после этих действий, нужно не забыть просушить тормозные колодки.

В случае, если вы обнаружили эту неприятность, находясь во дворе собственного частного дома, то у вас будет возможность растопить лед на тормозных колодках сильной струей горячего воздуха, если вы с помощью удлинителя подсоедините фен.

В случае, если вы находитесь во дворе своего дома, но у вас нет доступа к электрической розетке, но есть зато гибкий шланг, то делаете следующее: берете один конец шланга и подставляете к выхлопной трубе, а другой конец направляете на замерзшую колодку, в результате, получается такой же поток горячего воздуха, как и при использовании фена.

Если тормозные колодки замерзают часто, то, скорее всего, вам нужно настроить тормозные диски: отрегулировать зазор между диском и колодкой. Если этот зазор больше нормы, то при морозе в нем образуется лед, который сковывает детали. Самое лучшее, чтобы регулировку тормозных дисков сделали профессионалы, для этого нужно обращаться на СТО.

Источник: http://autoinfa.com/post.php?id=148

Источники: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=21789, http://www.club-veloster.ru/club/showthread.php?t=223, http://autoinfa.com/post.php?id=148






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2020.