Главная » Как правильно ставить

Как правильно ставить на стоянку машину автомат



Как правильно парковать авто с автоматом на уклоне?

Если в коробке есть режим, который не дает машине катиться, то нужно ли пользоваться ручником , делая лишние движения, если можно включить селектор на Р ? Вдобавок, ручник может замерзнуть и затем не отключиться, не дав двигаться колесам.

Как показал мониторинг автофорумов, по поводу того, ставить или же не ставить автомат на ручной тормоз при парковке на уклоне, сообщество Сети почти единодушно, предпочитая пользоваться как паркингом , так и ручником .

Хотя немало и лихих мнений типа: Про ручник я уже давно забыл и на любой горке оставляю свое авто на паркинге . Данный механизм очень надежен, и ручник здесь вообще не нужен .

Что блокирует

Тем не менее, давайте вспомним, что представляет собой механизм паркинга на автоматических коробках передач. Его главными элементами являются коромысло и крупнозубая шестерня. На коромысле есть шип, который входит между зубьями шестерни и не дает ей вращаться.

Так механизм блокирует выходной вал коробки и не позволяет крутиться колесам. В действие блокиратор приводится механической тягой от селектора или через электрический сервопривод.

Что будет, если машину все время ставить на паркинг на уклоне?

В условиях постоянной нагрузки, возникающей при установке автомобиля в режиме паркинг без стояночного тормоза, элементы механизма подвергаются постепенно деформации. Это и шестерня, и шип, и механический привод блокиратора. В связи с этим возникают такие проблемы, как сложность отключения и включения режима паркинга даже на обычной ровной поверхности.

Как парковать на уклоне машину с АКПП?

Ставя автомобиль на горку, лучше всего использовать следующий порядок действий: держите ножной тормоз — затягиваете ручник — переводите селектор в режим паркинга . При отъезде: выжимаете ножной тормоз — выключаете паркинг — держите ножной тормоз — снимаете ручник .

И, кстати, ручник необходим еще и потому, что при установке селектора в режим паркинг , при отпускании ножного тормоза, авто может еще немного катиться. Это нормально, происходит это из-за того, что шестерня успевает повернуться на угол, прежде чем шип ее заблокирует. И данный нюанс следует учитывать при плотной парковке для того, чтоб не въехать случайно в ограждение или соседа.

Если уклона нет и место полностью ровное, то на ручной тормоз ставить вовсе необязательно. В связи с этим, когда при остановке и отпускании тормоза машина никуда не едет и остается стоять на месте, ручник можно не затягивать, а ограничиться лишь паркингом . Единственный нюанс, если в таком случае кто-либо въедет на скорости в ваше авто и сдвинет его с места, то тогда механизм паркинга, возможно, поломается и коробку нужно будет ремонтировать.

Что в результате?

Лишь в крайних случаях ставим авто на паркинг без ручника — к примеру, когда велик риск мертвого замерзания тросов и суппортов. А так соблюдаем предписания изготовителей, бережем коробку, слушаем рекомендации мастеров.

Популярные авто новости

Audi возобновила в России программу продаж автомобилей с пробегом

Руководство немецкого автомобилестроительного гиганта Audi приняло решение о запуске программы Audi MeetingPoint, позволяющей продавать в России подержанные машины бренда через официальных дилеров.

К 2018 году компания Subaru выпустит 7-местный кроссовер

Семиместный кроссовер, который должен будет стать преемником Subaru Tribeca, должен появиться на рынке в 2018.

Фото серийного пикапа Renault Alaksan

К концу года новый Renault Alaskan станет доступен в Южной Америке, а затем в начале -го выйдет на остальные рынки, включая африканские страны.

В каком направлении будет развиваться автопром более интенсивно?

Последние комментарии

07.07. 12:04:00 Связались с этой компанией на свою голову. Эта компания везла.

06.07. 12:58:28 Полностью согласен со всеми негативными отзывами. И вообще, наказывать ребят.

05.07. 22:00:30 Люди будьте аккуратнее не связывайтесь с этой компанией,они у людей.

Volkswagen Passat Чёрный металлик, 1.9 TDI › Бортжурнал › АКПП парковка

Волновал вопрос снятия с режима парковки (Р) при небольшом уклоне автомобиля. Почитал в форумах, понял, что и сам уже давно до этого дошёл.
Вопрос в том, что когда машина под небольшим уклоном и ставишь её на парковку, то при выходе из режима парковки, рычаг идёт туговато.
Пришёл к выводу, что необходимо, прежде чем поставить автомат в режим парковки, поставить на ручник (логично). Это и понятно, но не всегда виден и чувствуется этот уклон. Поэтому, прежде чем что то делать, ставлю в режим N, нейтралка, когда машина выровняется на поверхности, ставлю в режим Р.
В итоге:
При сильном наклоне автомобиля, порядок постановки на парковку следующий.
1. Педаль тормоза до полной остановки.
2. Не отпуская педали тормоза затягиваем ручной тормоз.
3. Переводим АКПП в режим Р.
4. Отпускаем педаль тормоза, глушим двигатель.
При не сильном наклоне (в обычном режиме), порядок постановки на парковку:
1. Педаль тормоза до полной остановки.
2. При нажатой педали тормоза, переводим АКПП в режим N, ждём когда авто откатится немного вперёд или назад. (если небольшой откат невозможен, то лучше пользоваться последовательностью постановки на парковку, как при сильном наклоне).
3. Жмём педаль тормоза и переводим АКПП в режим Р.
4. Отпускаем педаль тормоза, глушим двигатель.

Не желательно в зимнее время ставить машину на уклоне, т.к. тормозные колодки, при постановке на ручной тормоз в морозы, могут замёрзнуть (слипнуться).
Собственно, именно морозы привели меня к тому, что я стал ставить машину на парковку, через нейтральную передачу, а привычка ставить на ручной тормоз у меня была.

шесть лет назад Пробег 191800 км Метки: просто так

Комментарии 6

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться

правильно. у меня ДСГ модернизированное — но делаю так при остановке, иногда, если наклон --- то нейтраль — ручник и в паркинг. если двигаюсь по серпантинам, типо горы — то перехожу при спуске в ручной режим и передачами нижними пользуюсь и с места не рву ))). и будет тогда ДСГ 7 ступеней долго ходить. до 150 000 км без замены сцепления и мехатрона… зато переключаетса ДСГ 7 ступеней просто великолепно. это самый прикольный автомат который я пробовал… полутьше старого типтрона фольксвагена)))

Вот, из интернета:
механизм паркинга — это металлический штырь и большая шестеренка, связанная с выходным валом. когда включаешь паркинг, этот штырь встаёт между зубами шестерни и не даёт ей крутица. Собственно, машина катица до тех пор, пока шестерня зубом не упрёца в штырь. А штырь связан с ручкой, поэтому когда на него идёт усилие от шестерни, ручка тяжело двигаеца — его трудно вытащить из зацепления с шестернёй. это на всех автоматах. кроме тех, где ручка электронная.
Это кстати вредно, ибо штырь толщиной с карандаш, и таки может сломацца, особенно от резкого усилия. поэтому под уклоном машину ВСЕГДА надо ставить сначала на ручник, потом на паркинг.

к чему приводит если не используешь ни один из вышеперечисленных методов?

я как то не дошёл до этого, хотя тоже думал чёто не так делаю)))

Источник: http://www.drive2.ru/l/288230376151930716/

Парковка машины с #8220;автоматом#8221; на уклоне: нужно ли ставить на #8220;ручник#8221;?

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться ручником , совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на Р ? К тому же ручник может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить автомат на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только паркингом но и ручником . Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: Про ручник я давно забыл и на любой горке оставляю свой Гелик на паркинге . Этот механизм очень надежен, и никакой ручник тут не нужен .

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм паркинга на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами собачка , крючок и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки- автоматы .

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система паркинга в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме паркинкг без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима паркинга даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим паркинга , то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем ручник — переводим селектор в режим паркинга . При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем паркинг — держим ножной тормоз — снимаем ручник .

И, кстати, ручник нужен еще и потому, что при установке селектора на паркинг , при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, ручник можно не затягивать и ограничиться паркингом . Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом паркинга ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что паркинг блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на паркинг и затем, подняв на домкрате, начинают шевелить колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала#8230; И хорошо, если никого в это время под ней не было#8230;

Только в крайних случаях ставим на паркинг без ручника — например, когда очень велик риск мертвого замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся ручником , даже при парковке на ровной местности — чтоб не закисал . Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели#8230;

Ну а вообще, если живете в холмистой местности, для фиксации машины на уклоне можно использовать упор под колеса в виде металлического или деревянного треугольника . Встали на пару минут на паркинге , подложили под задние колеса упор, перевели селектор в нейтраль и, откатившись немного назад, уперлись колесами в препятствие. Алгоритм, в общем-то, нехитрый — справится и студент.

Источник: http://elcarteh.ru/laws/7155

Источники: http://nepeshkom.ru/forum/auto/advice/topic-662-kak-pravilno-parkovat-avto-s-avtomatom-na-uklone/, http://www.drive2.ru/l/288230376151930716/, http://elcarteh.ru/laws/7155






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2019.