Главная » Как правильно ставить

Как правильно ставить передний кардан на уаз



valera20066 16 Июл

Передний и задний карданы должны стоять шлицевыми вперед. Передний кардан - шлицевая к редуктору переднего моста, задний кардан - шлицевой к раздатке. Ещё надо смотреть как стоят фланцы крестовин. Авто до 92 года уши передних и задних фланцев должны быть в одной плоскости. После 92 года уши заднего фланца перпендикулярно передним. Стопорные кольца на крестовинах должны быть одинаковой толщины, при замене крестовин повторно нельзя использовать стопорные кольца. Шприцевать крестовины нужно регулярно. Тяжелые дорожные условия - через каждые 2500 км, городские условия - через 10 000 км. А кто любит ездить по воде, тому каждый раз после возвращения в гараж.

Михаил74 16 Июл

Передний кардан - шлицевая к редуктору переднего моста, задний кардан - шлицевой к раздатке. Ещё надо смотреть как стоят фланцы крестовин. Авто до 92 года уши передних и задних фланцев должны быть в одной плоскости. После 92 года уши заднего фланца перпендикулярно передним.

Все правильно, но это касается ТЛК80. а у ТЛК70 за которые здесь ветка такой премудрости нет.

AZIAT 16 Июл

Передний и задний карданы должны стоять шлицевыми вперед

Обьясните научно тайный смысл такой установки. Что будет если я посавлю шлицевыми назад. появится вибрация. уменьшится максимальная скорость. уменьшится срок службы кардана или ещё что-то. Только научно обьясните.

shimadan 16 Июл

Валы карданной передачи автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Карданная передача автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из двух карданных валов: заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Передние карданные валы автомобилей одинаковы. Задние карданные валы отличаются только длиной. На автомобилях УАЗ-33036, УАЗ-39094 и УАЗ-39095 они длиннее на 242 мм.

Рис. 1. Задний карданный вал УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1-фланец; 2 -стопорное кольцо; 3 -крестовина; 4 -манжета армированная резиной; 5 -игольчатый подшипник; 6 -скользящая вилка; 7 -заглушка; 8 -пресс-масленка; 9 -разрезные стальные кольца; 10 -войлочное кольцо; 11-резиновое кольцо; 12 -обойма; 13 -труба карданного вала; 14 -вилка карданного шарнира; 15 -торцовые уплотнители подшипников

Задний карданный вал УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) состоит из тонкостенной трубы 13, в один конец которой запрессована и приварена вилка 14 карданного шарнира, а в другой - шлицевый конец. На шлицевый конец установлена скользящая вилка 6 с внутренними шлицами, по которым перемещается шлицевый конец при изменении длины карданного вала.

Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения с одной стороны, во внутреннюю полость скользящей вилки, запрессована заглушка 7, а с другой - у торца скользящей вилки, установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового 11 и войлочного 10 колец. Обойма 12 сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.

Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников крестовин кардана УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные манжеты 4 с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители подшипников 15.

Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку 8, ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины.

Соединение кардана УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с раздаточной коробкой и ведущим мостом осуществляется с помощью фланцев 1 болтами с шайбами пружинными и гайками. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.

Передний карданный вал УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Во избежание задевания переднего кардана УАЗ-330, УАЗ-3909, 2206 за детали двигателя при угловых перемещениях определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала.

Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале.

Обслуживание карданных валов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Обслуживание карданных валов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 при эксплуатации автомобиля заключается в периодической проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы, периодической смазке, очистке валов от грязи.

Смазку в игольчатые подшипники подавать до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок манжет крестовины. Наименование применяемых смазок и периодичность обслуживания указаны в таблице смазки автомобиля.

Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.

Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.

Для смазки шарниров кардана УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 нужно пользоваться специальным наконечником, надеваемым на шприц. Этот наконечник входит в комплект инструмента водителя. Никаких регулировок карданные валы не требуют.

Карданы УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 подвергаются динамической балансировке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставить на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости.

На карданных валах УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеются стрелки-метки, которые необходимо совмещать при сборке. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать.

Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Запчасти для автомобилей УАЗ

Источник: http://avtotehkar.ru/kardany_uaz_3303.html

Передний кардан на УАЗ Патриот: неисправности, снятие и замена

УАЗ Патриот #8212; это отечественный внедорожник, который является полноприводным агрегатом. Функция полного привода осуществляется за счет соединения раздаточной коробки с передним и задним мостом автомобиля. Соединение же таких основных узлов автомобиля осуществляется за счет карданных валов: переднего и заднего. Более подробно о заднем карданном вале можно узнать из материала, представленного на этом сайте. Сегодня же уделим внимание преимущественно переднему кардану, которым оснащен УАЗ Патриот. Вы сможете более подробно узнать, что же представляет собой данное изделие, как осуществляется его снятие с автомобиля, а также ремонт и замена.

Особенности изделия

Передний карданный вал внедорожника УАЗ Патриот изготавливается из тонкостенной трубки со шлицевым соединением, а на концах приварены специальные наконечники. На одном наконечнике располагается эластичная муфта, а на втором #8212; шариковый подшипник. Подшипник находится в стальном основании и закрепляется дополнительно с помощью стопорным кольцом.

Для поглощения вибраций изделия в конструкции подшипника размещается резиновое основание. Под передним валом находится специальный кронштейн, за счет наличия которого не допускается падение всей конструкции изделия.

Конструкция переднего кардана является несложной, но порой приходит время, когда требуется его замена. Основной проблемой карданного вала переднего привода является износ шлицов, которые изготавливаются из фторопласта. Как известно, ремонт фторопластовых шлицов #8212; это дело неосуществимое, поэтому единственный выход #8212; это приобретение нового изделия.

Основные виды неисправностей переднего кардана

Основная нагрузка ложится на карданную передачу заднего моста, так как внедорожник УАЗ Патриот используется чаще как заднеприводный авто. Передний привод же включается исключительно при необходимости преодоления каких-либо препятствий. Но, то, что передний карданный вал практически постоянно находится в нерабочем состоянии, не говорит, что срок службы у него большой. Карданный вал переднего привода внедорожника УАЗ Патриот также изнашивается и требует периодического прохождения профилактики и ремонта, ну а в крайних случаях и замены. Итак, самые распространенные виды неисправностей этого изделия:

Неисправность шлицевого соединения

Самой популярной проблемой считается износ шлицов, что влечет за собой необходимости приобретения нового изделия. Эксперты на СТО утверждают, что проблема износа шлицевого соединения, прежде всего, кроется в отсутствии хабов или муфт свободного хода. Хабы служат для того, чтобы отключать передний мост от функционирования и тем самым предотвращать холостую работу кардана. Именно это и есть основная причина износа шлицов. Ремонту шлицы не подлежат, поэтому помочь исправить положение может только новый карданный вал.

Процесс снятия и замены изделия

Итак, снимается передний карданный вал на внедорожнике УАЗ Патриот только тогда, когда требуется его замена или ремонт. Что для этого необходимо, рассмотрим далее:

  1. Первоначально следует установить внедорожник УАЗ Патриот на смотровую яму и убедиться в наличии примитивного набора инструментов, состоящего из гаечных ключей. Мелом делается отметка на фланце и переднем мосту. Эти действия необходимы для того, чтобы в процессе установки этого же изделия не ехать на СТО для проведения балансировки.
  2. Осуществляется процесс разъединения фланцев кардана и распределительной коробки. Для выполнения действий потребуется два ключа.
  3. Далее осуществляется аналогичное отвинчивание гаек с фланцев кардана и переднего моста.
  4. После отвинчивания необходимо извлечь болты и демонтировать устройство.

Процесс снятия переднего кардана гораздо проще, чем заднего и не займет много времени. После его снятия осуществляется необходимый ремонт или замена составных частей. Установка кардана осуществляется в порядке обратном снятию, только если устанавливается новое изделие, то не забудьте после монтажа кардана, заехать на СТО для проведения процесса балансировки.

Ремонт изделия

Ремонт кардана включает в себя, прежде всего, замену крестовин, которые периодически изнашиваются, а также замену кардана при износе шлицевого соединения. Когда изнашиваются шлицы, то наблюдается повышенный люфт изделия, а также при движении на полном приводе ощущается биение руля. Многие автовладельцы внедорожника УАЗ Патриот при неисправности шлицов попросту выбрасывают старый карданный вал и покупают новый, который также служит не более 30-50 тыс. км в зависимости от его использования.

Можно решить проблему и с помощью ремонта. Коротко рассмотрим, как можно продлить жизнь шлицевому соединению переднего кардана УАЗ Патриот используя физическую особенность металла расширяться при нагревании и давать усадку после остывания. Способ заключается в следующем:

  1. Извлекается устройство и разьдиняется шлицевое соединение.
  2. Очищается та часть изделия, которая соединяется непосредственно с передним мостом в области шлицов.
  3. Теперь с помощью сварки осуществляется наложение трех швов снаружи вокруг шлицевого соединения: у резьбы, посередине и в конце.
  4. После наложения швов необходимо пройтись наждаком для снятия выпуклостей сварки. Это нужно для того, чтобы избежать нарушения балансировки.
  5. В итоге обязательно необходимо прошприцевать карданный вал и устанавливать на место.

После сварки обязательно должен исчезнуть люфт, так как металл должен дать усадку. Если это не помогло- следует купить новый карданный вал.

Передний кардан: какой выбрать?

Если же вы решились на замену кардана, тогда следует приобрести новый. Для внедорожника УАЗ Патриот на авторынке имеется два вида изделий: марок ЗМС и АДС. Оба изделия изготавливаются на территории РФ. АДС карданный вал комплектуется с новым внедорожником, а цена изделия составляет около 4000 рублей. Стоимость же ЗМЗ изделия составляет около 2500 рублей. Внешне изделия практически одинаковы, только отличие в пустотелой трубке. АДС изделие основывается на трубке большего диаметра, а ЗМЗ имеет стенки трубки с меньшим диаметром, поэтому последний вариант, гораздо легче по весу.

Деталь фирмы АДС

Чтобы не тратить лишние финансы, рекомендуется уделить внимание изделию марки ЗМЗ, так как срок службы у обоих практически одинаков.

На данном этапе следует заметить, что хоть карданный вал передний используется лишь в редких случаях, но его отсутствие может поставить владельца в неудобную ситуацию во время преодоления препятствий, поэтому обеспечивайте надлежащий уход за своим автомобилем.

Источник: http://prohodimets.ru/transmissiya/perednij-kardan-uaz-patriot.html

Источники: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=178234, http://avtotehkar.ru/kardany_uaz_3303.html, http://prohodimets.ru/transmissiya/perednij-kardan-uaz-patriot.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.