Главная » Как правильно ставить

Как правильно ставить пламегаситель



Пламегаситель или катализатор?

Многие автовладельцы столкнувшись с проблемой вышедшего из строя катализатора зачастую сталкиваются с вопросом на что менять неработающий катализатор- на катализатор или пламегаситель, или же просто выбивать его….Сейчас мы постараемся в этой статье описать все виды и решения проблемы. Неисправный катализатор ведет к потере мощности автомобиля, увеличению расхода топлива, посторонним дребежащим звукам, неприятному запаху выхлопной системы и ошибкой CHECK ENGIRE. Есть, как мы уже говорили, несколько способов ремонта. Для начала мы перечислим те, которые мы бы не советовали, но которые некоторые мастера все же еще практикуют.

1) »ВЫБИТЬ ЛОМОМ» - способ при котором снимается или же без съема самого катализатора выбивается или высверливается внутренняя основа (керамические или металлические соты).При этом способе восстанавливается пропускная способность выхлопной системы и улучшается динамика автомобиля. НО появляется неприятный звенящий шум, так называемый эффект «пустой кастрюли»,похожий на шум глушителя отечественных «ВОЛГИ» и «ГАЗЕЛИ».Думаем не всякий хозяин иномарки готов на такой шумовой спецэффект. Хотя кого-то и устраивает))). И второе, т.к. катализатор пустой, то температура из выпускного коллектора уже не гасится и попадает далее по системе в резонатор и глушитель основной, что ведет к уменьшению ресурса этих деталей в несколько раз, попросту они выгорают изнутри. Эти детали тоже кстати стоят немалых денег.

2) «НАБИТЬ МОЧАЛКАМИ ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ». Это наверно один из самых старых способов ремонта катализатора. К сожалению также неправильный и давно устаревший.При нем как и в первом случае удаляется внутренняя основа катализатора и набивается в корпус катализатора либо металлическая стружка либо те самые металлические губки для мытья посуды. После этой процедуры и звук не звенящий и температура гасится….НО ЕСТЬ ОДНО «НО» и немаловажное. Сейчас поясним. У каждой выхлопной системы и в частности у каждого катализатора есть пропускная способность, основанная на объеме двигателя автомобиля и мощности в лошадиных силах. Возникает вопрос, как рассчитать и соблюсти пропускную способность катализатора? И как бы умело не запресованна стружка в скором времени на начинает высыпаться и попадает далее по системе, застревая в камерах глушителя. И опять же появляется дребежащий звук.

А теперь опишем норальные методы ремонта и замены катализаторов.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ОРИГИНАЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

Конечно самый безупречный и правильный способ это заменить на оригинальный катализатор. НО! Как правило он стоит очень больших денег(от 30000 рублей) и не все готовы на такие траты. А с нашим некачественным бензином нет гарантии что катализатор прослужит положенный ему срок.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

Есть возможнсть заменить на неисправный катализатор на универсальный заводской, подобрав соответственно с учетом объема и мощности двигателя автомобиля. Стоимость такого катализатора вместе с установкой колеблется от 10000 до 16000 рублей.(в зависимости от сложности установки) Правильно установив универсальный катализатор мы добиваемся сохранение заводских норм, как экологических, так и технических .Единственный минус что универсальный катализатор как и оригинальный может забиться и выйти из строя. Но разница в стоимости между ориганальным и универсальным позволяет задуматься об установке универсального катализатора. В наших техцентрах мы предлагаем установку универсальных катализаторов ЕВРО-3 и ЕВРО-4 европейских производителей( EBERSPACHER, BOSAL, MG-RACE). Проконсультироваться по поводу установки Вы можете с нашими менеджерами.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ

И наконец замена катализатора на пламегаситель. Правильно подобранный и установленный пламегаситель обеспечивает нужную пропускную способность выхлопной системы, уменьшение температурного режима и долговечность выхлопной системы. Пламегасители есть нескольких видов, но самые надежные пламегасители фирм FOX (Германия) и MG-RACE (Италия). Пламегасители изготовлены из нержавеющей стали ,внутри есть две или три камеры, набивка из негорючего керамоволокна, и перфорированная труба с диффузором или без него. Срок службы таких пламегасителей от 5-7 лет(заводская гарантия 2 года) Установка такого пламегасителя стоит от 4000 рублей (деталь+установка) На автомобилях стандартов ЕВРО-3 и ЕВРО-4, в системе которых есть 2 кислородных датчика лямбда-зонда требуется дополнительно устанавливать эмулятор или контроллер (проще говоря –обманку), чтобы впоследствии не загоралась ошибка CHECK ENGIRE. Стоимость установки пламегасителя с обманкой от 7000 рублей.

Теперь мы думаем у автовладельцев достаточно информации для того чтобы определиться с выбором ремонта или замены катализатора. Но лучше всего конечно позвонить в наш техцентр и проконсультироваться с квалифицированными и опытными менеджерами.

Устанавливаем пламегаситель вместо катализатора своими руками. Пошаговая инструкция

Автовладельцы вполне могут поставить на автомобиль пламегаситель вместо катализатора своими руками. Необходимость в данной операции возникает у тех, кто не страшится экспериментировать с фабричными аксессуарами, получая в качестве бонуса ощутимые выгоды (о них будет рассказано ниже).

Пламегаситель вместо катализатора своими руками – это возможность увеличить показатель мощности двигателя. добиться снижения расхода топлива (порядка 2-3 литров на 100 км.), избавить себя от проблем с катализатором. Сам процесс установки достаточно прост, при некоторых технических навыках любой способен справиться с работой без особых проблем, хотя консультации с профессионалами могут оказать ощутимую помощь.


Итак, необходимость замены осознана, осталось немногое – удалить из системы катализатор. поставив на его место пламегаситель. Конечно, с подобной операцией справится практически любой автосервис, но эта работа вполне по силам любому автовладельцу.

Для начала необходимо приобрести две металлические трубки, одна из которых должна точно совпадать по диаметру с трубой глушителя, другая – иметь несколько больший диаметр. Также покупаются металлические ершики-мочалки, используемые домохозяйками для мытья посуды (понадобится примерно 30 штук).


В первой трубе высверливаются сквозные отверстия диаметром 3 мм. Вставив ее затем в трубу большего диаметра, фиксируем один край сваркой. Другой край слегка прорезается «болгаркой» для последующего загиба.

Следующий этап – заполнение просверленной трубы металлическими мочалками. Для этого их нужно немного растянуть и одеть на край, затем протолкнуть внутрь – до заваренного конца.

Проталкивание удобно осуществлять при помощи металлической планки. Заполнив свободное пространство, загибаем прорезанный край (это предотвратит самопроизвольное выпадение ершиков). Загиб необходимо аккуратно обработать сваркой («обварить»).


Присутствие в современных авто катализаторов обусловлено стремлением к обеспечению контроля за выхлопными газами, точнее, за наличием в них вредных для человека веществ. Наиболее опасным для организма признан газ СО2. Катализатор как раз и ограничивает выброс в атмосферу этого газа, обеспечивая автомобилям необходимую экологическую чистоту.


Достаточно жесткие европейские стандарты регламентируют этот показатель таким образом, чтобы добиться если не полностью безвредного, то максимально безопасного количества вредных веществ.

Итак, предназначение катализатора понятно, но зачем же искать ему замену? Дело в том, что катализаторы, при их несомненной пользе для атмосферы, обладают достаточно серьезными недостатками – с точки зрения водителей:


Указанных причин достаточно. чтобы отечественные автолюбители всерьез задумались о поиске альтернативы, свободной от перечисленных недостатков. Такой альтернативой стал пламегаситель – устройство, во многом сходное с катализатором, однако имеющее прямоточную конструкцию, что дает возможность обеспечить, помимо экологических требований, исходную мощность двигателя, а также снизить расход топлива.

Все, пламегаситель готов. Остается лишь покрыть его антикоррозийным составом и установить, предварительно удалив катализатор. Здесь нужно иметь ввиду, что во многих современных авто катализатор снабжен специальным датчиком, удаление которого может спровоцировать выдачу ошибки на блок управления. По этому вопросу желательно проконсультироваться со специалистами.

Как видим, установить пламегаситель вместо катализатора своими руками достаточно просто. Главное – предельная аккуратность и тщание, без которых, впрочем, не должна обходиться любая работа.

Источник: http://autoflit.ru/213-ustanavlivaem-plamegasitel-vmesto-katalizatora-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html

Что такое авто Катализатор и чем его заменить?

Для чего нужен катализатор на машине и как заменить или убрать его?

Катализатор #8212; это деталь системы выхлопа машины, который предназначен для дожигания выхлопных газов до экологически чистых норм. Катализатора размещен или на приемной трубе, или после нее. Внутри катализатора расположены соты необходимые для того, чтоб прирастить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью керамики, на которую наносится слой платинового сплава.

Недогоревшие остатки газов касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца с кислородом, присутствующим в том же в выхлопном газе. В итоге реакции выделяется тепло, и разогревает катализатор тем самым, активируется реакция окисления. В итоге на выходе из катализатора выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Эта концентрация соответствует нормам ЕС!

Есть 2 вида конструкций, применяемых в катализаторе #8212; это конструкция по типу #171;соты#187; и #171;глиняные бусины#187;. Большая часть авто используют сотовую конструкцию.

Как работает катализатор на машине?

В процессе работы мотора внутреннего сгорания в атмосферу вылетает целый букет ядовитых веществ, из которых самые небезопасные – моно окись углерода. не сгоревшие углеводороды и оксид азота.

Смог, окутавший к середине 70-х гг. фактически все города Америки, Европы и Стран восходящего солнца, заставил их позаботиться о проблеме чистки выхлопных газов. Примером стал США, где в 1971 году была принята Декларация о чистом воздухе, согласно которой все авто, выпускаемые с 1975 года снабжаются аппаратами чистки выхлопных газов.

Современный катализатор представляет собой корпус из нержавейки, внутри которого размещен огнеупорный глиняный модуль. Керамика вдоль пронизана порами или сотами, на поверхности которых нанесен активный каталитический слой из палладия, платины, родия. Каталитический нейтрализатор размещается в системе выхлопа одновременно за выпускным коллектором не попросту.

Для того, чтоб начался процесс нейтрализации, нужна температура – в 250градусов, а рабочая температура, обеспечивающая рациональные условия для наибольшей эффективности – от 400 – 900градусов.

Почему ломается катализатар

Срок службы каталитического нейтрализатора оценивается приблизительно 140 тыс.км, но зависит от исправной работы зажигания и топливо провода, также от горючего. Пропуски в зажигании и богатая смесь приводят к перегреву глиняных сот. Из за этого они плавятся, и нейтрализатор, забивается. Это главная причина выхода его из строя.

Также большой вред наносит этилированное горючее. Оно фактически мгновенно разрушает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбда зонда. Итог выхода из строя.

Из опыта скажем, что у катализатора есть 4 состояния:

Уникальный катализатор дорогой, что возможно установить вместо него?

Да, вправду, цена стандартного катализатора начинается от 500евро, а если их 2 или 4? Это проблема. При этом никто не дает гарантию на катализаторы. Но существуют более экономные варианты. Возможно установить вместо катализатора, пламегасители, или универсальные катализаторы.

Что такое пламегаситель и чем отличается от катализатора?

Пламегаситель #8212; это элемент системы выхлопа, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтоб понять, как работает пламегаситель, надо рассмотреть, какую работу делает катализатор. У него 2-е функцию дожигает смесь до экологических норм и разбивает первичный поток газов, которые выходят из коллектора, для обычной работы основного резонатора. Пламегаситель справляется только со второй задачей.

Как подобрать пламегаситель вместо катализатора?

Вообщем есть, 2 варианта смены катализатора на пламегаситель, 1-ый #8212; установка универсального, используют для авто объемом меньше 2л. Для авто выше 2л. универсальные пламегасители работают громко. Потому для этих авто изготавливается специальные пламегаситель на базе корпуса родного катализатора. Персональная начинка и звукоизоляция позволяют такому пламегасителю отлично работать.

А можно вырезать катализатор и установить вместо него прямую трубу?

Нет, это нельзя делать. Это приведет к износу основного резонатора. Потому что катализатор играет роль подготовительного резонатора. Потому непременно надо установить или пламегаситель, или второй катализатор.

Есть ли стандартные пламегасители замес-то катализатора?

Да на популярные модели есть уже готовые стандартные смены катализаторов на пламегасители.

Когда имеет смысл поставить универсальный пламегаситель, а когда надо делать индивидуальный.

Вообще, индивидуальный пламегаситель работает лучше и дольше, чем универсальный. Но это дорогая работа. Разница видна на авто объемом более 1.9л. Потому на эти авто мы советуем изготавливать пламегасителя на базе корпуса стандартного катализатора.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/chto-takoe-avto-katalizator-i-chem-ego-zamenit/

Источники: http://autovyhlop.ru/posts/plamegasitel_ili_katalizator.html, http://autoflit.ru/213-ustanavlivaem-plamegasitel-vmesto-katalizatora-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html, http://xenon-kiev.com.ua/chto-takoe-avto-katalizator-i-chem-ego-zamenit/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.