Главная » Как правильно ставить

Как правильно ставить подшипники в каретку



Сборка и установка разборной каретки

Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на отечественных велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью.

Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе (я использую керосин), протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую - он может повредить пластмассовые сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку - смазка на ней, скорее всего, консервирующая.
Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда.

Установка каретки производится в порядке, обратном снятию.

0. При сборке каретки самое сложное - не перепутать концы оси каретки - ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе (на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен) нанесены буквы, соответствующие сторонам оси.

Чашки перепутать не удастся - у них разная резьба (у левой чашки - правая и наоборот)

1. Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу (шариками - внутрь чашек). Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек.

2. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки. Правая чашка имеет левую резьбу.

3. Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку. Она имеет правую резьбу.Переходим к регулировке каретки. (можно сразу к п.1)

Как поменять подшипники на велосипеде

Как разобрать ось педали на велосипеде


У всех достойных велосипедов обязаны быть качественные подшипники. Располагаются они в нескольких узлах и могут отличаться друг от друга. Так, одни из них предназначены для вилки, другие - для педалей, поэтому разбору может подлежать и каретка, и колесо. Чтобы изделия не портились раньше срока, нужно регулярно смазывать их, а также производить замену. Причем, устанавливать именно те подшипники, какие нужны в данном узле.

Важно обращать внимание на качество, вид и другие характеристики. Если допустить ошибку, установив не то устройство, может произойти поломка всего велосипеда, а это прямая угроза не только средству передвижения, но и вашей безопасности.

Виды подшипников

Подшипники – это поддерживающие устройства для подвижных частей велосипеда. Они фиксируют детали и помогают механизму правильно функционировать, благодаря чему, например, педали плавно вращаются. Точно так же работают остальные узлы велосипедной конструкции.

Так как подшипники на велосипеде могут находиться в разных местах, принцип их работы отличается, а значит, прежде чем их поменять, нужно знать, какие виды данного изделия бывают. Их разделяют на три типа:

Остановимся на крайнем варианте. Всего для велосипеда применяют две разновидности подшипников качения: конус-чашка (или насыпные) и неразборные, которые называют «картриджными».

Насыпные состоят из набора шариков и чашки, встроенной в велосипед. Картриджные представляют собой два кольца с шариками. Они не нуждаются в регулировке, так как подобные подшипники нужно просто поменять, если возникнет такая необходимость.

Замена подшипников в каретке

Наиболее подвержен повреждениям узел, включающий шатуны и педали. Называется он каретка, и подшипники, которые в ней располагаются, могут помещать вращению педалей, если перестанут отвечать требованиям.

Каретка у велосипеда может быть открытой или закрытой, от ее типа зависит работа подшипников. Например, открытая вращается благодаря подшипникам в чашках, установленных в кареточный стакан и встроенных в рамочную трубу. Это сложный узел, так как подвластен воздействию извне более, чем другие детали велосипеда, а значит, их требуется часто менять. Кареточный стакан может иметь различные размеры и резьбу в зависимости от типа и модели велосипеда.

В закрытых каретках подшипники защищены, поэтому грязь с улицы не может испортить их.

Разборка и сборка каретки

Порой приходится разбирать открытую каретку, чтобы почистить ее, смазать и поменять подшипники в велосипеде. Это происходит из-за загрязнения картриджа, а также из-за его износа, который может стать причиной аварий во время движения на велосипеде.

Чтобы заменить картридж, нужно привести велосипед в перевернутое положение и снять шатуны. Начинайте с гаек, отвинтите их при помощи ключа и аккуратно сложите в одном месте. Не давите сильно и не применяйте инструменты, способные повредить велосипед, даже если гайки окажутся туго затянутыми. Действовать нужно постепенно и бережно. Для снятия шатунов используют выжимки и съемник. Специальный съемник применяют и для снятия каретки. но снимать ее нужно строго с левой стороны, подальше от звезд шатунов.

Затем нужно почистить кареточный стакан, в будущем это спасет подшипники от вредного воздействия пыли и влаги. Далее принимайтесь за чашки, их нужно вытащить, используя ключи, вставленные в пазы каретки, после чего достать подшипники и произвести замену. Соберите узел таким же образом, как его разобрали.

После сборки проконтролируйте, чтобы узел нормально функционировал, шатуны вращались без усилий, а ось не была смещена. Если возникнут проблемы, нужно разобрать все еще раз, чтобы исключить возможность серьезной ошибки.

Замена подшипников в передней вилке

Насыпные подшипники выглядят как шарики, перемещающиеся во втулке колеса. Они прокатываются по желобку и создают опору. Количество таких шариков всегда определенное, поэтому во время их замены важно не потерять ни одного, а также менять весь комплект, если хотя бы один из них износился раньше времени. Если вы не знаете, как поменять подшипники на велосипеде, но хотите сделать это самостоятельно, примите к сведению следующий совет:

Под чашкой вы обнаружите шарики. Будьте внимательны, чтобы они не рассыпались во время процесса. Проблемы не будет, если у вашего велосипеда чашка с сепаратором.

Насыпные подшипники приходится чаще смазывать и чистить, потому что они абсолютно не защищены, в отличие от промышленных. Велосипед придется проверять чаще, перебирать чашки, осматривать колеса и своевременно запускать новые шарики, если прежние износились.

Осторожно высыпав их из чашек в стакан, чтобы не потерялись, снимите вилку. Чашки следует хорошо промыть от загрязнений, как и шарики. Обязательно высушите их или вытрите насухо, так как влага влияет на устройство негативно. Шарики могут заржаветь или деформироваться, и тогда понадобится их заменить. Нельзя использовать их даже в том случае, если поврежденным будет всего один. В таком случае понадобиться заменить все на новые. Для чашек используйте смазку, смажьте так же и ось. Только после этого заново соберите конструкцию точно таким же образом, как ее разобрали.

Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/kak_pomenyat_podshipniki_na_velosipede.html

Главная / Ремонт / Ремонт каретки велосипеда своими руками

Ремонт каретки велосипеда своими руками

В одном автомобильном журнале как-то была напечатана статья о двух типах автовладельцев: тех, кто ухаживает за своей машиной, и тех, кто просто ездит и моет только перед продажей. Автор статьи рекомендовал с детства приучать мальчишек ухаживать за своим транспортом, начав, естественно, с велосипеда. В принципе, при наличии необходимых инструментов техническое обслуживание велосипедов действительно можно производить самостоятельно. Это касается не только мытья, подкачки шин, регулировки педалей, но и ремонта некоторых составляющих, например, каретки. Опытные велосипедисты знают, что каретка является одним из важнейших узлов велосипеда, который обеспечивает функцию крутящего момента шатунов велосипеда. Расположение каретки в нижней части велосипеда становится причиной того, что на нее попадает большое количество воды и грязи, и в результате сначала возникают посторонние звуки, свидетельствующие о нестабильной работе узла, а затем и его заклинивание. Именно поэтому необходимо производить регулярный осмотр и профилактическое обслуживание каретки велосипеда. Правд,а это возможно только в том случае, если каретка вашей модели велосипеда является разборной (так называемого открытого типа) и представляет собой вращаемую с помощью нескольких подшипников ось. Вся эта конструкция легко поддается разборке, смазке и замене отдельных запасных частей. На некоторых моделях велосипедов устанавливаются картриджные каретки, которые при возникновении неполадок подлежат исключительно замене, но не ремонту. В любом случае человеку, который берется за ремонт каретки велосипеда своими руками или замену, необходимо знать правила двух основных процессов – снятия и установки каретки.

Снятие каретки

Некоторые производители запасных частей для велосипедов выпускают каретки с насыпными подшипниками, в которых в качестве наполнителя используются шарики. Снимая такую каретку, необходимо следить, чтобы шарики не высыпались из подшипников, иначе их необходимо будет менять на новые. При демонтаже каретки в первую очередь снимаются шатуны, для чего используется специальный инструмент под названием «выжимка шатуна». Для снятия самой каретки придется приобрести оригинальный съемник, выпущенный той же фирмой, которая производила запчасти для велосипеда. Например, для кареток фирмы Shimano подойдет только съемник Shimano. Правда, существуют и универсальные инструменты, подходящие для запасных частей нескольких производителей. К примеру, съемник для интегрированных чашек кареток можно использовать при работе с каретками фирм HOLLOWTECH II, GXP или Howitzer. А съемник ISIS с 8-ми шлицевыми креплением подходит для работы с запчастями таких производителей, как Shimano, Truvativ и SRAM. Съемник необходимо поместить с левой стороны каретки и, старясь избежать его перекоса во избежание повреждения и запчасти, и инструмента, аккуратно открутить чашку каретки. Далее можно приступать к тем действиям, для которых и производилось снятие, то есть чистке, смазке, регулировке либо замене каретки и подшипников. Также с использованием керосина или состава WD-40 в обязательном порядке промывается вся резьба.

Установка каретки

Выполнив всю запланированную работу, каретку необходимо правильно установить на место. В отличие от снятия, установка производится с правой стороны, причем сначала ось каретки вставляется в правую чашку, затем в левую и досконально закручивается с помощью съемника. После этого специалисты рекомендуют несколько раз прокрутить ось каретки и убедиться, что при прокручивании не возникает посторонних звуков и действие производится без напряжения. Теперь можно ставить на место шатуны и фиксирующие винты.

Источник: http://remontgeeks.ru/remont/remont-karetki-velosipeda-svoimi-rukami.html

Источники: http://www.bike-rep.ru/BotBracket_Setup.htm, http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/kak_pomenyat_podshipniki_na_velosipede.html, http://remontgeeks.ru/remont/remont-karetki-velosipeda-svoimi-rukami.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.