Главная » Как правильно ставить

Как правильно ставить распредвалы ваз 2112



распределительный вал двигателя ВАЗ 2112 и его привод


Особенности устройства распред вала ваз 2112 Распределительные валы ваз 2112. Для привода клапанов применяется два распределительных вала -впускной и выпускной. Распред валы двигателя ваз 2112 отлиты из чугуна и имеют пять опорных шеек, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке цилиндров двигателя 2112 и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник отбеливаются. Для отличия впускного распред вала от выпускного, на впускном распред валу около первой опоры сделан отличительный поясок А (см. рис. 9-20).
рис. 9-20. Детали головки цилиндров ваз 2112
1 - головка цилиндров; 2 - выпускной распределительный вал; 3 - сальники; 4 - выпускной распределительный вал; 5 - корпус подшипников распределительного вала; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - направляющая труба; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - крышка головки цилиндров; 10 - кронштейн крепления жгута проводов; 11 - заглушки; А - отличительный поясок впускного распределительного вала

От осевых перемещений распределительные валы двигателя ваз 2112 удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов двигателя ваз 2112 уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.
Привод распределительных валов двигателя 2112. Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (см. рис. 9-18) на коленчатом валу с помощью ременной передачи с зубчатым ремнем. Для привода двух распределительных валов двигателя ваз 2112 с беззазорным газораспределительным механизмом требуется увеличенный крутящий момент. Поэтому ширина ремня увеличена до 25,4 мм (вместо 19 мм у двигателей ваз 2110). Соответственно увеличена ширина шкивов и роликов. Под шкивами распределительных валов двигателя 2112 находятся два ролика: слева - натяжной 4, а справа - опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления сделано по центру внутренней обоймы, а у натяжного ролика расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому поворачивая натяжной ролик относительно шпильки крепления можно регулировать натяжение ремня. Шкивы распределительных валов ваз 2112 отличаются тем, что у шкива 7 впускного распределительного вала приварен диск 8 для работы датчика фаз. Ременный привод спереди и сзади закрыт пластмассовыми крышками. Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки A, D, Е на шкивах и метки В, С, F на крышке масляного насоса и задней крышке привода распред вала двигателя ваз 2112. При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки О и Е - с метками С и F. рис. 9-18. Схема привода распределительных валов
1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый ремень; 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - натяжной ролик; 5 - шкив выпускного распределительного вала; 6 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 - шкив впускного распределительного вала; 8 - кольцо для датчика фаз; 9 - опорный ролик; А - метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В - установочная метка на крышке масляного насоса; С и F - установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D - установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е - установочная метка на шкиве впускного распределительного вала


марки автомобилей При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Распределительные валы двигателей 2112 И 21124 (16V) – снятие и установка
Категория: ремонт и обслуживание ваз 2112 двигатель

Замечание .
Работа показана на двигателе 21124. Особенности выполнения работы на двигателе 2112 см. в тексте.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту ).
2. Снимаем шкивы распределительных валов (см. Шкивы распределительных валов – снятие и установка ).
3. Снимаем натяжной и направляющий ролики (см. Ремень привода ГРМ – замена ).
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.


5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка ).
6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла (см. Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена) либо отсоединяем от него наконечник провода.
7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.


Замечание .
На двигателе 2112 корпус подшипников распределительных валов снимаем вместе с направляющими трубами свечей (свечными колодцами). Извлекаем трубы из корпуса подшипников.
9. Вынимаем из посадочных мест в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).


10. Снимаем распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
11. Снимаем с валов сальники.
12. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.
Установка
1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.
2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют разную маркировку.
Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.


Внимание.
При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода
Внимание.
Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.
3. Наносим на плоскость головки блока цилиндров и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика Локтайт № 574 или аналогичного по следующей схеме:


4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.
5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0–10,0 Н·м (0,8–1,0 кгс·м) в следующей последовательности (см. фото).


Последовательность затяжки болтов опор распределительных валов
6. Запрессовываем сальники распределительных валов (см. Сальники распределительных валов – замена ).
7. На двигателе 2112 наносим чистое моторное масло на резиновые уплотнительные кольца направляющих труб свечей (свечных колодцев) и устанавливаем трубы в головку.
8. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.

Другие новости по теме:

Информация

Источник: http://avto-guru.ru/rio2112/dvs2112/483-raspredelitelnye-valy-dvigatelejj-2112-i-21124.html

Распределительные валы двигателя ВАЗ 2112 отлиты из чугуна и бывают двух видов – впускной и выпускной. Их структура такова: пять опорных шеек вращаются в гнездах, находящихся в головке цилиндров двигателя и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Распределительные валы определяют насколько качественно работает двигатель автомобиля. Когда эта деталь выходит из строя или уже исчерпан ее ресурс эксплуатации, случается механический изгиб, задираются кулачки данного элемента, то ее необходимо заменить. О неполадках может говорить посторонний стук, возникающий в клапанах во время работы двигателя. Для правильной замены распределительного вала следует придерживаться такой последовательности действий: открыть капот ВАЗ 2112 и демонтировать защитный кожух ремешка привода газораспределительного механизма; снять крышку головки блока цилиндров (ГБЦ), а также устройство контроля аварийного давления (датчика) моторной жидкости, наконечник проводов датчика для того, чтобы в процессе работ не повредить эти детали; равномерно открутить все крепежные винты с помощью торцевого ключа «8»; демонтировать корпус распределительных валов выпускных клапанов со свечными колодцами; убрать заглушки технологических отверстий; снять распределительный вал выпускных клапанов, а затем элемент впускных клапанов; демонтировать сальники; нанести слой герметика на шкивы подшипников новых распределительных валов; поставить их в предназначенное им место; затянуть все болты в той же последовательности; запрессовать сальники и смонтировать заглушки ГБЦ; произвести сборку всех деталей в обратной последовательности.

16 Май от Vlad-UZ ( 38,036 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

Знаете кого-то, кто может ответить? Поделитесь ссылкой

Связанных вопросов не найдено

Активность

Последние вопросы

Vlad-UZ спросил
GeКТор спросил
Лариса Новикова спросил
Анна Сысоева спросил
Олег Биктиряков спросил
Источник: http://otvet.hi.ru/27394/kak-praviljno-postavitj-raspredvaly-vaz-2112

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2112-car-engine-5.html, http://avto-guru.ru/rio2112/dvs2112/483-raspredelitelnye-valy-dvigatelejj-2112-i-21124.html, http://otvet.hi.ru/27394/kak-praviljno-postavitj-raspredvaly-vaz-2112






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.