Главная » Как правильно ставить

Как правильно ставить ролики вариатор




Вчера приехал на скутере в магазин купил новую свечку поставил и не смог завести искра очень слабая пробовал поставить старую тот же результат подскаж.


Парни привет! Скутер фортуна 50 кубов рвет ремень в чем дело? Подскажите обьясните.


Парни привет! Скутер фортуна 50 кубов рвет ремень в чем дело? Подскажите обьясните.


здравствуйте. Накрылась поршневая на хонде дио 27. Появилась бороздка на цилиндре и откололся кусочек от поршня. Поставил новую китайскую. Проехал 100.


всем привет! у меня такая проблема завёл с утра скутер проехал метров 30 и сам начинает снижать скорость и начинает глохнуть и больше не могу завести.


всем привет! у меня такая проблема завёл с утра скутер проехал метров 30 и сам начинает снижать скорость и глохнит и больше не могу завести завести с.

Тюнинг вариатора. Регулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов

В одном из выпусков журнала Скутер Дайджест мы говорили о простейшем тюнинге вариатора из подручных материалов, а именно изготовлении и установке грузиков вариатора из фторопласта. Тем самым мы добивались облегчения грузиков (и всех вытекающих из этого преимуществ и недостатков) без излишних затрат. На этот раз хочу довести до счастливых обладателей скутеров простой и эффективный способ регулирования веса устанавливаемых на вариатор грузиков. Как это возможно спросите вы. Оказывается не так уж и сложно!
Итак, вечная проблема - Ваш скутер разгоняется не так быстро, как бы хотелось или наоборот - тянет как трактор и при этом ревет как зверь, а максималка не очень…
Для начала хочу познакомить читателей с моим новым другом, вариатор которого послужил полигоном для нововведений, описываемых в настоящей статье.
Это «Fiery 150», как вы, наверное, догадались из цифр в названии, объем двигателя этого китайца – 150 см3. В остальном же, он ничем особо (и даже принципиально) не отличается от остальных китайских четырехтактников «полтинников», за исключением наличия на нем:

1) Переднего дискового тормоза (с заявленным, но отсутствующим по факту ABS);
2) Кнопки аварийной сигнализации;
3) Наличием двух амортизаторов на задней подвеске с регулируемым преднатягом пружин;
4) Качественного пластика из которого исполнен корпус скутера.


Новый аппаратец также оказался не без «косяков», которые в принципе были легко устранены сразу же после первого вмешательства (например, потребовалась регулировка клапанов – кстати, это уже для меня стало правилом при покупке новой китайской техники).

Теперь непосредственно к делу…

После прохождения обкатки (да впрочем, и во время обкатки тоже), я заметил, что движок необычно перекручивается, в результате чего теряется динамика разгона скутера, да и ревет он в это время как обалделый – а толку вот мало. Наконец, я решился все-таки влезть в вариатор и попробовать разобраться, в чем дело. Оказалось, что данный вариатор мало чем отличается от вариаторов 50 кубовой техники.

… и решил их слегка утяжелить. Но каким образом это сделать?
Залить оловом (как рекомендовали некоторые из моих знакомых)? А может забить в них грузила свинцовые?
Нет. Как всегда решение оказалось самым наипростейшим и лежало, как говориться на поверхности (хотя признаться до него доходил я долго и в итоге дошел только тогда, когда меня попросту озарило).

Суть метода заключается в следующем:
Внимание! Никакой смазки.

1) Берем грузик.
2) Берем резиновый шланчик, диаметр которого чуть поболее внутреннего диаметра отверстия в грузике, и чтобы он входил туда с небольшим натягом (я применил шланчик от бензопровода скутера 50 кубовой модели).
3) Затем берем болт подходящего диаметра, чтобы он, при вставленном в отверстие грузика резиновом шланчике, мог плотно в него заворачиваться (Плотно вкручиваться не означает, что он должен туда вкручиваться разрывая шланчик!). В моем случае пригодился болт М6.

4) Затем укорачиваем шланчик по ширине грузика.

5) После этого, отрезаем от выбранного болта «колбаску» длинной не более ширины грузика, (желательно даже менее длины шланчика вставленного внутрь порядка на 0,5 – 1 мм с каждого края) и делаем на торце колбаски продольный надпил под обычную отвертку, чтобы можно было отверткой ввернуть его внутрь шланчика вставленного в грузик.

6) В итоге вкручиваем «колбаску» с продольным надпилом, внутрь шланчика вставленного внутрь грузика при помощи обычной отвертки на такую глубину, чтобы «колбаска» встала ровно посередине ширины грузика и ни одна из его сторон не выпирала наружу.

7) Лишние торчащие края удаляются, для исключения повреждения канала ролика в ведущем шкиве вариатора.
8) Вот и все готово!

После сборки необходимо сравнить вес грузиков в собранном состоянии, он должен быть примерно одинаков, для исключения вибраций в вариаторе. На практике, если «колбаски» нарезаны одинаково и все применяемые материалы однородны по своему составу и размерам, тщательным сравнением веса собранных деталей можно пренебречь. Лично я поступил именно таким образом, поскольку весов под рукой не было.


Теперь поговорим о регулировке веса грузиков, оно зависит от следующих факторов:

1. Длина «колбаски» - длиннее/короче = тяжелее/легче;
2. Материал выбранного болта – «колбаски»;
3. Количество «колбасок» - установка их через один, либо в каждый ролик.


А теперь о результатах, т.е. плюсах и минусах.

1) Простота конструкции.
2) Улучшение динамики разгона.
3) Выравнивание тяговой характеристики.
4) Исключение ненужного перекручивания оборотов двигателя.
5) Максимальная скорость скута увеличилась.
6) Не требуется покупка и подбор новых грузиков.

1) Пока не заметил. На таком вариаторе проехал уже более 3 000 км.

Вот, собственно говоря, и весь тюнинг.
Приятных Вам поездок!

Оптималиный тюнинг вариатора

У меня VIPER MATRIX 150. Сегодня установил утяжеленные ролики вариатора.
Цель:
1. Экономия топлива.
2. Увеличение ресурса двигателя.
3. Увеличение максимальной скорости (еще не пробовал).

Из прочитанного мною на различных скутер форумах о вариаторных двигателях, тюнинге, и исходя из логических соображений, я пришел к выводу, что для достижения цели, изложеной выше, самым оптимальным и дешевым способом будет установка более тяжелых роликов, без всякой сомнительной и дорогой расточки-проточки вариатора, втулки, ремень, сцепление и так далее.
Можно было бы купить тюнинговые (уже более тяжелые) ролики, но насколько тяжелее? Покупать на авось, на 0,5, 1, 2, 5, 10 грамм тяжелее, при цене 50 гр. (стандартные) за комплект - я считаю глупо и дорого. И я пошел опытным путем.
Изготовил весы (я все таки механик), утяжелил каждый ролик сначала на 1гр. Оказалось мало. Утяжелил на 4 гр. и, О ЧУДО, в самую точку, цель достигнута.

При тяжелых роликах.
1. Выход ремня на самый большой радиус вариатора.
2. Более быстрый выход ремня на больший радиус на еденицу количества оборотов двигателя (больше едет, меньше рычит) и как следствие - экономия топлива, больше ресурс двигателя и моральное удовлетворение!

Кому интересно, даю ТЕХНОЛОГИЮ.
Разбираем вариатор, достаем ролики, вставляем внутрь каждого ролика (не очень плотно, чтобы не расколоть пластик. ) подготовленные заранее цилиндрики из латуни (меди), диаметром около 9мм. длинной 10-12мм. (это где-то 4 - 4,5гр), по центру каждого цилиндрика хорошенько керним для фиксации (осторожно, чтобы не расколоть пластик. ), собираем и катаемся в свое удовольствие.
Всем - удачи! Пишите отзывы!

На рынке помоему есть бельшой выбор роликов (то 4 гр и до 12гр).есть и тайваньские вариоторы(пито спорт длинный вариатор).купив это ты потратиш не больше 120грн.Я считаю это не такуж и дорого

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); . Сегодня установил утяжеленные ролики вариатора.

3. Увеличение максимальной скорости (еще не пробовал).

ЕСЛИ до этого у тебя стояли не слишком лёгкие ролики--максималка не увеличится

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Из прочитанного мною на различных скутер форумах о вариаторных двигателях, тюнинге, и исходя из логических соображений, я пришел к выводу, что для достижения цели, изложеной выше, самым оптимальным и дешевым способом будет установка более тяжелых роликов, без всякой сомнительной и дорогой расточки-проточки вариатора, втулки, ремень, сцепление и так далее.

Не то наверное читал,поэтому и вывод сделал не правильный.В твоём случае утяжеление грузов возможно и дало положительный результат,но это не панацея и не на каждом скуте установка более тяжелых роликов даст положительный результат,во многих случаях вес роликов нужно уменьшать.
Чтобы трансмиссия отлично работала, её нужно настраивать,балансировать жесткость пружины и вес роликов,
чем жестче пружина. тем нужны более тяжелые ролики. и наоборот.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); При тяжелых роликах.
1. Выход ремня на самый большой радиус вариатора.
2. Более быстрый выход ремня на больший радиус на еденицу количества оборотов двигателя (больше едет, меньше рычит) и как следствие - экономия топлива, больше ресурс двигателя и моральное удовлетворение!

что при нормальном весе роликов,что при тяжелых ремень выйдет на один и тот же радиус.

Технология интересная,но её можно применять только при настройке варика,а всё время ездить на таких роликах нельзя.

valeri. никто и не говорит о бесконечном увеличении веса грузов.
Если ты нашел оптимальный вес грузов - замечательно. однако.

При езде по городу, короткими перебежками , имеет смысл сдвинуть (немного!) вес грузов в сторону уменьшения от оптимума.
При езде на дальнии дистанции, имеет смысл сдвинуть вес грузов в сторону увеличения от оптимума.

Всем привет! Хочу сказать. что на то и двигатель, чтобы его напрягать (с умом конечно), обороты не настолько понижены, что-бы двигатель работал действительно в напряг. При моих 150-ти кубах (а я писал относительно такого класса скутеров) мне мощности и динамики разгона хватает с головой, хоть одному, хоть с пассажиром, хоть по ровной дороге, хоть под гору, к стати практически не больше чем на пол газа, и о какой-то особой перенагрузке незачем и говорить (чем больше сопротивление от заднего колеса, тем меньше выход ремня, и все это при стабильных, немного меньших оборотах, законы физики пока еще не отменили. Владельцы 50-ти кубовых скутеров вообще меньше чем на пол газа не ездят, и эта технология из-за относительной маломощности им может даже не подойти, хотя возможно.
И как же доблестные китайские (или кто они там) инженеры рассчитывают технику (Расход,Разгон,Мощность ДВС )? В паспорте 2 литра на 100км, а фактически - 4, как бы ты не регулировал, не настраивал и не экономил! И все это я пишу исходя из испытаний реально примененной технологии на своем скутере, и, не хочу никого обидеть: не надо впадать в крайности, и обсуждать и так известные всем опытным скутеристам прописные истины.
А то, что существует такой разнобой по весам роликов - не знал! Может в этом и часть проблемы.

Roman. у мя скут 125сс. расход 2.6-3 литра.
С другой стороны это зависит от стиля езды.
Теретически я могу и 5л сделать на своем скуте.
Учитесь правильно ездить.

Если Вас интерисует расход топлива.

Master V. а уменя 4, а в холода - еще больше, хоть и скут относительно новый (7000 км. пробег), отрегулирован норм, правда люблю газку иногда поддать, и местность у нас в Днепре далеко не гладкая, вверх- вниз, да фиг с ним, разговор-то не об этом.

заказал себе мультивар на скутер и сцепление полини.
поставил себе на скутер. и. Максималка с 80 упала до 60км
Выкинул сцепление. (так как после 5000оборотов начинал ехать!)
максималка 70 стала.
вот надо с вариком побаловаться грузы поменять! если непоможет то вернуть на стандарт!

Так что покупка тюнингованых запчастей для 4х тактника - глупая трата денег!

Начитавшись на форумах о грузиках решил тоже попробывать утяжелить их на своем матриксе 150сс,не нравилось мне как он разгоняется,сначало стрелка тахометра резко подскакивает до 7000об а потом он начинает ускорятся.Не было времени долго возится ,поэтому запихнул свинцовые пломбы в ролики и давай испытывать что получилось,набирать скорость он начал вместе со стрелкой тахометра,динамика получилась просто бешенная а максималка упала до 70км а ремень так и не вышел на максимальный диаметр шкива вариатора.А нащет разхода, бака (который по паспорту 6 литров) мне хватает на 210км в смешаном режиме езды.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); заказал себе мультивар на скутер и сцепление полини.
поставил себе на скутер. и. Максималка с 80 упала до 60км
Выкинул сцепление. (так как после 5000оборотов начинал ехать!)
максималка 70 стала.
вот надо с вариком побаловаться грузы поменять! если непоможет то вернуть на стандарт!

Так что покупка тюнингованых запчастей для 4х тактника - глупая трата денег!


во-первых нужно было брять сцепление малосси дельта а варик полини спидконтрол.
во-вторых это тюнинг и здесь принцип купил поставил не проканает. тут настраивать нужно пружинами и грузиками.
в-третих если я себе поставлю допустим спидконтрол +сцеау дельту и новый ремень то любой китаец буит глотать за мной пыль. естесно при грамотной настройке

Источник: http://scooterclub.kharkov.ua/forum/9-806-

Подбор оптимального веса роликов вариатора

Ролики вариатора, при своем малом весе и довольно малом размере выполняют колоссальный обьем работ, и имеют очень важное значение для правильной работы скутера при ускорении и наборе максимальной скорости.

При помощи центробежной силы. которая появляется во время вращения коленвала, ролики расходятся на определенное значение, и чем выше обороты двигателя, тем это значение больше. Соответственно, чем дальше ролики от центра, тем они сильнее давят на чашу вариатора, а он в свою очередь выталкивает ремень.

А двигатель двухтактного скутера, как известно должен работать на оборотах, близких к максимальным, причем этот показатель должен сопровождаться в диапазоне полного цикла набора скорости. И вся эта задача, в основном, лежит на роликах.

Сильно тяжелые выдвигают ремень на более низких оборотах, отсюда падает динамика, но максимальная скорость в любом случае выходит на свой пиковый показатель.

Легкие же ролики работают наоборот, двигатель перекручивается, чтобы набрать положенную скорость за определенный промежуток времени, отсюда динамика опять таки страдает. В начале, возможно рывок будет, и скутер поедет довольно резво, но после 30 км/ч, он начнет работать на чрезмерно повышенных оборотах, веса грузов не будет хватать для выдвижения ремня выше по вариатору, и скутер может не набрать положенной скорости. Для этого ему потребуется повысить обороты двигателя, что без замены коммутатора на тюнинговый, невозможно.

Поэтому, важно установить оптимальный вес роликов. Но следует учесть, что динамика скутера зависит не только от веса грузов, а еще и от очень тщательно расчитанной инженерами жесткости пружины торкдрайва. Это большая пружина, которая находится за сцеплением, и отвечает за утопление ремня в чашки сцепления при нагрузке роликов. Она также служит натяжителем ремня. Если пружина ослабла, стала мягкой, ремень будет выходить на максимальный радиус при меньших оборотах, даже если вес роликов стандартный. В таком случае следует заменить пружину, либо уменьшить вес .

Ролики следует устанавливать изначально не по мануалу, а на пол грамма легче. Это связанно с тем, что производитель изначально немного снижает разгонную динамику в целях безопасности. Пол грамма вполне достаточно.

Вообще же, лучше иметь всегда несколько комплектов. с разным весом, обычно на 0,5 — 1 грамм отличающихся друг от друга, и путем подбора оптимального веса, установить тот комплект, который удовлетворяет вашим запросам, ведь у всех разное состояние поршневой, ремня, пружины торкдрайва, вариатора. Поэтому назвать именно вес для вас я не могу.

Не устанавливайте ролики разного веса в вариатор, даже по схеме 3х3, это ведет к дисбалансу коленвала, повышению вибрации и износу подшипников коленвала.

Итак, как подобрать вес грузиков вариатора? Необходимо, и достаточно определить частоту оборотов двигателя, на которых работает вариатор, знать габариты, массу грузиков и характеристики двигателя.

1.Определим работу вариатора.

Для этого потребуется тахометр и ваше внимание. Садимся на скутер и выкручиваем ручку газа до отказа, динамично разгоняемся, при этом есть 4 этапа разгона:

- первый, когда начинает работать сцепление, начало движения;

- второй, работа вариатора без грузиков, самый динамичный разгон;

- третий, работа вариатора, на этом этапе скутер заметно сбрасывает набор скорости;

- четвёртый, работа вариатора на пониженном передаточном отношении, грузики вариатора приняли конечное положение на большом радиусе и дальнейший разгон происходит только за счёт набора оборотов двигателя.

Так вот, нам интересен момент начала работы второго этапа и его конец. Очень важно обратить внимание на обороты двигателя в начале и конце работы вариатора, т.к. если обороты очень сильно отличаются, то подборки грузиков будет мало.

Итак мы получили нужное нам значение оборотов. Например начало работы вариатора на 6 тыс. оборотов, а конец на 6.3 тыс оборотов.

2. Разбираем вариатор (подробнее в этой статье), достаём грузики и измеряем их размер, для этого лучше всего иметь штангенциркуль, но если у вас его нет, достаточно будет линейки или рулетки (стандартный размер грузиков, устанавливаемый в вариаторы китайских четырехтактников 13*16 диаметр равен 16 мм, длина - 13 мм). Очень важно то, что пластиковая оболочка грузиков имеет свойство стираться, поэтому измеряя их диаметр найдите наибольший. Массу можно определить взвесив один грузик в любом ювелирном магазине или ломбарде. При этом нам нужна точность до десятых грамма.

3. Нужны 2 характеристики двигателя: это частота оборотов двигателя, на которых достигается максимальный крутящий момент и максимальная мощность. Данную информацию можно получить из характеристик производителя, а если у вас был произведён тюнинг двигателя, то придётся ехать на станцию ТО для определения данных характеристик.

Итак, информация собрана. Приступаем к расчётной части. Всем известны законы физики, нам потребуется одна единственная формула центробежной силы:

Где m – это масса объекта, V – скорость вращения, r – радиус вращения. Используя то, что новые и старые грузики имеют одинаковую силу трения, радиус вращения и приравняв данную силу для 2 вариантов грузиков, можно вывеси вот такое уравнение:

Где m1 - масса имеющихся грузиков, V1 - скорость вращения двигателя на момент срабатывания вариатора, m2 - масса нужных грузиков, V1 - нужная скорость вращения двигателя. Вместо скорости можно смело использовать измеренные нами обороты в силу прямой пропорциональности оных. Нужны обороты срабатывания грузиков считаю целесообразным приравнять в оборотам максимального крутящего момента (на двигателях 139QMB это значение равно 6000, взято из техпаспорта), т.к. вариатор работает в узком диапазоне, а конец этого диапазона не должен выходить за пределы максимальной мощности, т.к. в этом случае вы можете потерять максимальную скорость.

Итак получаем нужную формулу расчёта массы:

Для удобства данные приведены в следующей таблице:

Источник: http://www.vladscooter.ru/the-repair-area/podbor_gryzikov_variatora/

Источники: http://www.scooter-tronix.ru/ves_gruzov.php, http://scooterclub.kharkov.ua/forum/9-806-, http://www.vladscooter.ru/the-repair-area/podbor_gryzikov_variatora/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2019.