Главная » Как правильно ставить

Как правильно ставить сальник



Roma1778 30 Окт

здравствуйте, подскажите как правильно сальники ступицы ставить? какой стороной куда? вроде обычно ставится пружинкой во внутрь. вроде по правилам так а если подумать то литол густой и навряд ли нужно сальник ставить так чтобы он препятствовал этому он и так никуда не денется, а с другой стороны вода и жидкая грязь которая реально может попасть в ступицу. так вот как всетаки правильно сальник развернуть? по правилам пружинкой во внутрь? но тогда вода легче попадет в ступицу или же всетаки наоборот.

Дмитрий 62 30 Окт

пружинкой во внутрь

AZIAT 30 Окт

по правилам пружинкой во внутрь?

а если подумать то литол густой

При нагреве он становится жидким.

Дмитрий 62 30 Окт

смажь маслом снаружи кольцо а внутри смазкой ступицы, запевай аккуратно если есть большая головка то она послужит оправкой, вперед.

Roma1778 30 Окт

да в принципе я уже все давно собрал. пружинкой во внутрь поставил хотя старые стояли наоборот ( прежний владелец ставил) но червь сомнения до сих пор точит, вот и решил все выяснить до конца и успокоиться

gipar 30 Окт

Лучше поставь сальники от БОБАНА, влазят с трудом зато держат. Ставил на 70ку и на 80ку

Что нужно знать про сальник коленвала?

Что собой представляет сальник коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания постоянно и щедро омывается маслом, налитым в поддон картера, вследствие чего, из-за непрерывного вращения во время работы, смазка может вытекать за пределы корпуса. А о подтекании масла не понаслышке знают многие автомобилисты, также как и о связанных с этим процессом проблемах. Впрочем, на рубежах, а именно, в выходных отверстиях, через которые вал соединяется с внешними узлами, обычно стоят сальники, передний и задний. Отличить их просто, последний представляет собой несколько большее и массивное кольцо.

Ввиду того, что данные прокладки подвергаются трению все то время, пока работает двигатель, и шатуны крутят коленвал на высокой скорости, материал сальника должен обладать определенной термостойкостью. Обычный нитрил (бутадиен-нитрильный каучук или NBR) не подойдет, поскольку будет прогорать и рассыпаться буквально на ходу. Гораздо лучше для уплотнителей подходит фторкаучуковая резина FPM либо силикон. Выбирая сальник коленвала, также следует обращать внимание на такие факторы, как форма и наличие маркировки. Внутренняя кромка должна быть острой, а надписи внешней поверхности – легко читаемы.

Как сальник используется?

Даже если вы знаете, что такое сальник, информация о нюансах его установки и эксплуатации не помешает. В частности, некоторые уплотнители имеют наклонные риски для сгона масла, при установке таких колец обратите внимание на присутствие стрелки, указывающей направление вращения вала. Особенно это актуально для неоригинальных манжет. К слову, об аналогах. Иногда очень трудно подобрать сальник по размеру, особенно, если стоял импортный, а в продаже имеются только отечественные (из таковых выбирайте только красно-коричневые, они из фторкаучука).

В таких случаях, если вы уверены, что впредь будете использовать только имеющиеся в наличии уплотнители, при слишком больших их размерах можно расточить гнездо, а при слишком маленьких – запрессовать в него переходное кольцо. По ширине допустимо превышение оригинала на 2.5-3 миллиметра, не более, на столько же заменитель может быть уже. Если же сальник слишком тонок, придется по внешнему диаметру устанавливать дистанционное кольцо на недостающую ширину до прижимающего шкива для переднего уплотнителя и маховика для заднего.

Как самостоятельно заменить сальник

Передний заменить легче, поскольку доступ к нему получить не составит особого труда. Для начала снимаем кожух зубчатого ремня передачи на распредвал. Ремень может и отсутствовать, иногда передача осуществляется напрямую, шестернями. В любом случае, основной шкив с зубчатой кромкой также нужно будет снять, для чего откручиваем крепежные болты (их обычно 6 штук). Затем нужно снять ступицу, на которой сидел шкив. Для этого выкручиваем еще один болт и аккуратно сбиваем ступицу монтажными лопатками, в крайнем случае, при слишком плотно напрессованной детали, нужно использовать специальный съемник.

Чтобы во время смены прокладки вал не крутился, рекомендуется переключить коробку передач на пятую позицию и установить стояночный тормоз.

Теперь меняем сальник, аккуратно поддев его и поставив на место новый. Для запрессовки манжеты можно использовать старую, наложив сверху и нажимая по ее окружности отверткой. Заднюю прокладку поменять чуть сложнее, поскольку для этого нужно сначала снять коробку передач, затем сцепление, и только потом вам откроется доступ к маховику, нужно аккуратно открутить крепежные болты и снять зубчатое колесо с вала. Теперь у вас перед глазами сальник, подцепляем его и ставим новый, запрессовав, как и в первом случае, с помощью старого уплотнителя в качестве оправки. Рабочая кромка манжеты должна быть заправлена на шейку коленвала. Когда убедитесь, что сальник сидит плотно, установите в обратном порядке снятые узлы.

Источник: http://carnovato.ru/chto-nuzhno-znat-pro-salnik-kolenvala/

1.4.14. Как извлечь втулку тяги реверса из редуктора.

Тяга реверса 2.210-700 уплотняется в корпусе редуктора при помощи резинового кольца 2.205-003 и латунной втулки 2.205-002.

Замена латунной втулки и резинового кольца возможны только на полностью разобранном редукторе с вынутой тягой реверса.

Чтобы вынуть тягу из редуктора, ее вначале нужно выпрямить. Поэтому перед началом работы необходимо из проволоки 3-5 мм снять шаблон профиля тяги, чтобы после сборки редуктора восстановить ее форму.

Выпрессовывается латунная втулка со стороны полости редуктора при помощи алюминиевой или латунной выколотки 9 и длиной 200 мм. После этого тяга реверса вставляется в гнездо с небольшим ее выступанием над корпусом редуктора, на нее надевается резиновое уплотнительное кольцо (предварительно надо обернуть резьбу тяги лентой ПХВ). Затем при помощи трубки с наружным 10 мм, надетой на выступающий конец тяги, резиновое кольцо проталкивается в расточку корпуса редуктора. После этого на тягу реверса надевается латунная втулка и при помощи металлической трубки с наружным 12 мм запрессовывается в корпус.

Дальнейшая сборка редуктора проводится согласно инструкции, а тяга реверса изгибается по имеющемуся шаблону.

1.4.15. Как правильно установить сальник.

Если в редукторе появляется вода, а в отверстиях водозаборной трубки корпуса редуктора - следы масла, то это свидетельствует о большом износе медно-графитовой втулки и расположенного над ней сальника 2.215-000.

При замене сальника полость между ними медно-графитовой втулкой заполняется смазкой ЦИАТИМ-201 или 221. Другие виды смазок не обеспечивают надежности работы узла из-за низкой температуры плавления.

Схема установки сальника в корпус редуктора показана на рис. 62.

1.4.16. Выпрессовка втулки и сальника гребного вала.

Для того чтобы без повреждений извлечь сальник на вале гребного винта следует изготовить три детали (рис. 63) — подставку, оправку и упор.

Упор вводится боком через сальник, в него упирается оправка и бронзовый подшипник выпрессовывается. Затем в стакане через 120° сверлятся 3 отверстия 2 мм и подходящим стальным стержнем сальник выбивается из гнезда.

Посадка сальника и подшипника в стакан особых трудностей не вызывает. Отверстия, через которые выбивался сальник, можно закрыть с помощью твердеющего герметика или бакелитового лака.

Данное приспособление (разработка В. Маркина) состоит из шести деталей и позволяет легко и без повреждений извлечь бронзовую втулку-подшипник и сальник из стакана редуктора и вновь поставить эти детали на место.

Выпрессовка втулки производится в следующем порядке (рис. 64) .

Втулка 1 со вставленной в нее шпилькой 2 вводится в бронзовый подшипник и пропускается через втулку 3. Затем навертываются на место гайки 4 и 5. При затягивании гайки 5 конусная часть шпильки 2 разжимает разрезную часть втулки 1 до упора в торец подшипника. Заворачивая гайку 4, выпрессовывают подшипник из стакана.

Для запрессовки подшипника необходимо перевернуть алюминиевый стакан и ввести втулку 1 в подшипник с другой стороны.

Для выпрессовки сальника на шпильку 2 необходимо надеть разрезную втулку 6, пропустив ее сквозь втулку 7. Выпрессовка сальника осуществляется завинчиванием гайки 5 (под нее необходимо подложить шайбу 8).

Это же приспособление (рис. 65) . используемое при различных комбинациях деталей, облегчает и другие операции при разборке и сборке мотора, например, замену демпфера гребного винта.

Источник: http://okafish.ru/vihr/62_85.htm

Источники: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=161620, http://carnovato.ru/chto-nuzhno-znat-pro-salnik-kolenvala/, http://okafish.ru/vihr/62_85.htm






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2019.