Главная » Как правильно ставить

Как правильно ставить вкладыши ваз



Сборка коленвала

Сборка коленвала

Следуюшей по очереди раздела работ с двигателем идёт страница с материалом, описывающим сборку коленвала. Думаю не надо лишний раз заострять внимание на серьёзности этой работы. Сборка коленвала происходит по описанной ниже последовательности.

Верхние вкладыши коренных подшипников устанавливайте так чтобы совместить с выемкой в постели блока цилиндров установочный усик вкладыша. Вкладыши, не имеющие канавки, большей ширины, устанавливайте в постель и крышку среднего подшипника.

Сразу после установки вкладышей на свои места, их следует смазывать чистым моторным маслом. В блок цилиндров установите коленвал, нижние вкладыши, не имеющие канавок, установите в крышки коренных подшипников. Коренные шейки коленвала смажьте чистым моторным маслом.

Крышки коренных подшипников, кроме задней крышки, установите на свои места в соответствии с метками, так как они были установлены до разборки.

Смажьте чистым моторным маслом, упорные полукольца. На задней опоре коленвала установите передние сталеалюминевые и задние металлокерамические упорные полукольца.

На изображении стрелками показаны выемки на упорных полукольцах. Устанавливать упорные полукольца следует выемками

к опорным поверхностям коленвала.

На заднем коренном подшипнике установите крышку, и, используя динамометрический ключ, моментом соответствующим данному узлу затяните болты крышки.

Используя плоский щуп, измерьте осевой зазор коленвала, для этого монтажной лопаткой переместите коленвал до упора.
Осевой зазор должен составлять от 0,06 до 0,26 мм, максимально допускается зазор- 0,35мм.
Если зазор превышает показатели, приведенные выше упорные полукольца необходимо заменить новыми, увеличенными на 0,127мм.

На некоторое кол-во оборотов проверните коленвал, если вал вращается без застреваний, плавно, вал собран правильно. Совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне, вставьте вкладыши и шатуны, болты шатунов.

3.39 Замена вкладышей

1. Снять масляный поддон, масляный насос, вывинтить свечи зажигания. Демонтировать крышку коренного подшипника, нуждающегося в замене вкладышей. Вынуть вкладыш из крышки.

2. Установить монтажное приспособление для вкладышей в отверстии масляного канала шейки коленчатого вала. Если приспособление отсутствует, использовать шплинт, согнув его по месту.

3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя. При этом вкладыш, находящийся в постели коренной опоры, повернется вместе с валом и выйдет наружу.

4. Смазать новый вкладыш и вставить его гладкой стороной (без замка) между шейкой вала и коренной опорой блока со стороны расположения углубления под замок вкладыша. Повернуть вкладыш на место и вынуть монтажное приспособление из масляного канала в шейке.

5. Смазать новый вкладыш и установить его в крышку коренного подшипника.

6. Установить крышку подшипника. Стрелка на крышке должна быть направлена к передней части двигателя.

7. Затянуть болты крышек коренных подшипников моментом 50 Нм + (40–60°).

1. Поверхности трения подшипников на наличие:
– износа;
– канавок;
– внедренных инородных частиц. Если имеются подобные дефекты, установить вид этих частиц и их происхожде ние. Осмотреть отстой и осадок в масляном поддоне.

2. Наружные поверхности подшипников на наличие:
– износа. Следы износа свидетельству ют или о перемещениях вкладыша, или о наличии значительных неровностей на сопрягаемых деталях.
– следов перегрева;
– следов ослабления посадки и проворачивания (деформированный выступ замка, кольцевые канавки).

3. Упорные поверхности (средний коренной подшипник) на наличие:
– износа;
– кольцевых канавок. Канавки вырабатываются из-за неровностей упорных торцов коленчатого вала. Предупреждение

При обнаружении дефектов вкладышей, кроме нормального эксплуата ционного износа, требуется внимательно осмотреть сопрягаемые детали: коленчатый вал, коренную опору, крышку подшипника, шатун.

4. Болты крепления крышек подшипников. Если болты растянуты, их следует заменить.

Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты. Предупреждение

В методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем, что не позволяет определить биение подшипника.

Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один коренной подшипник.

1. Измерить с помощью микрометра диаметр коренной шейки вала. Измерения производить в нескольких местах по длине шейки в сечениях, отстоящих друг от друга на 90 градусов. Осреднить результаты измерений.

2. Измерить конусность и овальность.

3. Измерить внутренний диаметр вкладышей с помощью микрометра. При замене вкладышей измерения производить с новыми вкладышами. Предупреждение

При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным моментом.

Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах, следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на ремонтный размер и установить комплект вкладышей уменьшенного размера.

1. Установить вкладыши в опоры блока цилиндров и коленчатый вал.

2. Наложить измерительный пластиковый вкладыш на всю длину коренного подшипника.

3. Посадить крышку подшипника на место, осторожно постукивая по крышке сверху. Предупреждение

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

4. Затянуть болты номинальным моментом. Предупреждение

Не проворачивать коленчатый вал.

5. Снять крышку подшипника, оставив пластиковый вкладыш на месте.

6. Измерить максимальную ширину деформированного пластикового вкладыша с помощью шкалы, нанесенной на упаковке вкладышей, см. рис. Измерение зазора коренного подшипника.

7. Удалить полностью пластиковый вкладыш.

8. Подобрать комплект вкладышей, который обеспечит требуемые зазоры в подшипнике.


Установить или присоединитьПредупреждение

Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.

Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.

1. Опустить болты крышек в моторное масло.

2. Вставить вкладыши подшипников в коренные опоры блока и крышки. Предупреждение

Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение отверстий масляных каналов. Запрещено перекрывать любые масляные каналы.

Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда. Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в правильном положении замков вкладышей.

3. При монтаже упорного коренного подшипника смазать упорные поверхности.

4. Смазать поверхности трения подшипников чистым моторным маслом.

5. Коленчатый вал. Предупреждение

Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие пальцы.

6. Крышки подшипников. Осторожно посадить крышки на свои места, слегка постукивая по ним подходящим инструментом. Предупреждение

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

7. Ввинтить болты крышек подшипников. Равномерно затянуть болты, затем отвернуть на один оборот и затянуть требуемым моментом.

8. Установить упорный коренной подшипник, см. рис. Монтаж упорных подшипников коленчатого вала. Сдвинуть вал поочередно в обе стороны, чтобы выровнять упорные буртики вала относительно среднего коренного подшипника.

Источник: http://automn.ru/vaz-2106/vaz-4280-10.m_id-368.m_id2-369.html

Мне кажется с такими знаниями не только в двигатель лезть не стоит, но и приобретать автомобиль без помощи понимающих людей нельзя. Автор НЛ. Восприми это в качестве доброго совета. А для начала погугли интернет и попробуй найти описание ремонта, который включает в себя замену вкладышей. Если встретишь советы по заливке баббита в постели двигателя ГАЗ-А, то можешь не читать )))

НУ не всем же дано ремонтировать движок. Может тебя отец научил или еще кто то! Может ты прочитал 50 книг по замене той или иной детали прежде чем поменять что то! И было на чем потренироваться!
Но не увсех есть такая возможность

НУ не всем же дано ремонтировать движок.
Мне не дано (точнее нет оборудования, а точнее нужды в нем), поэтому и не ремонтирую. ))

Может ты прочитал 50 книг по замене той или иной детали прежде чем поменять что то!
Поверь, гораздо больше пришлось прочесть во время учебы в ВУЗе.

Но не увсех есть такая возможность
Почему? Читать вроде умеешь )))
Не кипятись! Я тебе дал дружеский совет, пытаясь уберечь тебя от продавцов, которые или от незнания несут подобную ахинею, или, что еще хуже, хотят наколоть покупателя, вешая лапшу на уши. Не знаю зачем они давали такой ценный совет , но если там к примеру нет давления в двигателе, то на 99 % влетишь на капремонт двигателя, а это далеко не

коренные? шатунные? стоят по 100р за комплект.

Дружище Я не в коем случае на тебя не злюсь и не сержусь! Я имею ввиду что нет возможности пробывать самому ремонтировать что либо т к не имею автомобиля и человека(отца к примеру) который понимает в авто больше чем я и чтобы если что то не так подсказал мне как сделать правильно!
В авто которое предложили сказали что провернулся вкладышь и вот их поменять надо!авто сказали на ходу и на нем можно ехать! Вот поэтому я и узнаю на сколько это серьезная так сказать поломка и сколько она выльется в копеечку

В авто которое предложили сказали что провернулся вкладышь и вот их поменять надо!

авто сказали на ходу и на нем можно ехать!
Две взаимоисключающие друг друга фразы.

Вот поэтому я и узнаю на сколько это серьезная так сказать поломка и сколько она выльется в копеечку
Это серьезная поломка. Обратись к свр, думаю он тебя по объему работ и по стоимости сориентирует.

Источник: http://www.autosaratov.ru/phorum/archive/index.php/t-127592.html

Источники: http://doctorvaz.ru/dvigatel/sborka_kolenvala.html, http://automn.ru/vaz-2106/vaz-4280-10.m_id-368.m_id2-369.html, http://www.autosaratov.ru/phorum/archive/index.php/t-127592.html





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения



© Все права защищены 2017.