русский язык запятые в предложениях
Поехал Вася в Александровку к сестре денег занять.
Поехал Вася к сестре в Александровку денег занять.
Я и сам всегда писал подобные предложения без запятых. Но ведь к сестре или в Александровку могут быть уточнениями (Александровка - обстоятельство места, но ведь к сестре тоже можно принять как обстоятельство места или нет? Ведь имеется в виду к сестре домой ).
Во всех приведенных примерах возможно авторское решение, то есть авторская воля и авторский стиль. В некоторых случаях постановка запятых и членение предложения на части может быть связано с особой разговорной манерой рассказчика.
А как определить возможность авторского решения? Парный вариант с авторским выбором возможен в том случае, когда нет четкой границы в различении обстоятельств, и тогда автор может их представить и как НЕОДНОРОДНЫЕ, и как УТОЧНЯЮЩИЕ. Кроме того, возможность обособления зависит от структуры и распространенности предложения.
1) Неоднородные обстоятельства, разные признаки:
За рекой на горе лес зелёный стоит. Далеко на восток тянутся горные хребты. Летом в дождливую погоду здесь скучно.
2) Сужение значения, уточняющие обстоятельства:
За рекой, в розовеющем небе, ярко сверкала вечерняя звезда. Летом, вечерними зорями, на вершину кургана прилетает беркут. За рекой, на высокой горе, одиноко темнеет лес.
Иван Шевелев Ученик (101), закрыт 10 месяцев назад
Здравствуйте, прошу Вашей помощи в следующем вопросе:
Подскажите, пожалуйста, как можно быстро научиться расставлять запятые, точнее, пунктуации. Дело вот в чем.
Мне приходиться много писать в сети интернет. Но у меня проблема с запятыми. В интернете нашел сайт, где можно обучиться школьной программе русского языка. К сожалению, русский язык настолько сложный, что чтобы понять правильную постановку запятых, нужно изучить весь курс. По крайней мере, мне так кажется. В общем, я начал изучать, но на это уходит много времени. Хочется быстрее.
После изучения нескольких классов на сайте, я начал ориентироваться по подлежащему и сказуемому (имею ввиду: сложные предложения). Вроде бы, все ясно, но в некоторых предложениях мне сложно определить подлежащее и сказуемое. Я прекрасно понимаю, что все это выглядит бредом, но вдруг кто-то уже сталкивался и решил проблему своей безграмотности.
Возможно, кто-то сможет подсказать более быстрый способ изучения русского языка.
Возможно, видеокурс или брошюрку. То есть, сжатый вариант.
Мне не нужно писать тексты с академической точностью, грамотностью, но грубые ошибки самого раздражают.
Я пишу текст, после, начинаю проверять ошибки, и начинается ад. Потому, что нет определенной системы (ориентира), где ставить запятые. Я думаю, что у каждого есть свои методы проставления запятых. Поделитесь, пожалуйста.
Я сомневаюсь, что каждый человек, при написании текста, каждое свое предложение прогоняет по всем правилам русского языка. Опять же, мне так кажется, простите, если я не прав. Меня поражает русский язык тем, что казалось бы, об обычной частице не масса правил, и так во всем. Русский язык один из богатейших, но также, и сложнейших языков. Надеюсь, что я понятно сформулировал вопрос.
Прошу меня понять. Самому стыдно.
Заранее, благодарен за помощь.
И еще, уважаемые пользователи, заранее прошу, не пишите ответы типа: учиться надо было в школе, нах. оно тебе надо, а я просто ставлю где мне кажется надо, иди учись, ты неуч, купи самоучитель и тому подобное. Будем считать, все оценили Ваш юмор, не тратьте время зря.
Самоучителя у меня два, я спрашиваю метод побыстрее.
Возможно, кто-то поделиться своими способами, решениями. Спасибо!
Людмила Мудрец (10364) 10 месяцев назад
Выучить и понять части речи, запомнить, что из них выделяется и отделяется запятыми - и вся проблема. А также - союзы, перед какими ставится она всегда, а перед каким иногда.
И, или - перед ними не ставится. Но ставится, если повторяется при перечислении в сложно-сочиненных предл.
Деепричастие и причастие: после определяемого слова - не ставится, а перед - ставится. /Он говорил сильно заикаясь. Сильно заикаясь, он говорил по телефону/ и т. д.
Сложносочиненные предложения определяются по законченности предложений /не всегда бывают полные простые предложения, а бывают назывные, безличные сказуемыми могут быть краткие прилагательные и т. д. /
Выучить вводные слова, которые всегда выделяются запятыми. Ну, пока что вспомнила.
Je0n начинающий литератор
Задание. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Проверьте меня пожалуйста, правильно ли я расставил знаки препинания в этих предложениях. Спасибо!
Редечкин улыбался своим мыслям (1) сидя на (2) пахнущей дождем (3) траве (4) и глядя в звездное небо.
В данном предложении я думаю нужно поставить запятые на месте цифр (1),(4).
Средства на реконструкцию музея (1) между тем (2) были уже изысканы, и работы по восстановлению (3) кажется (4) должны были вот-вот начаться.
В данном предложении я думаю нужно поставить запятые на месте цифр (1),(2),(3),(4).
В подарок от друга Владимира получил восточный кинжал (1) ручка (2) которого (3) была сделана из слоновой кости.
В данном предложении я думаю нужно поставить запятые на месте цифр (1).
А потом начался осенний дождь (1) и (2) когда капли попадали на листики клена (3) то листики эти отрывались и падали на землю (4) которая уже вся была устлана желто-красным ковром.
В данном предложении я думаю нужно поставить запятые на месте цифр (3),(4).
Комментариев пока нет!
Всем привет)
недавно писала сочинение сестре (2 класс)
и в конце я написала такое предложение Мне понравилась эта картина,потому что от нее веет теплотой и заботой.
а учительница зачеркнула запятую после слова КАРТИНА и поставила ее перед ЧТО
я уверена в своей правоте.потому что по смыслу я поставила запятую правильно
кто прав,а кто виноват?
потому что мне обидно блин,что я учусь на втором курсе,в школе всегда были 5 по сочинению,а тут 4 поставили. во 2ом то классе.
57 ответов + +4 – 18 ноя 16:20:01 allbewell
сегодня такие вопросы странные.
ну я бы тоже перед потому поставила запятую
так потому что это ж единый союз (или предлог,как их там)
я всегда ставлю запятую в таких случаях после потому
я ставлю в зависимости от смысла)
Правильно все учительница исправила.
Запятые надо не по смыслу, а по правилам ставить.
и по смыслу тоже)
Нет, смею вас расстроить, но вы не правы.
Почитайте правила о сложноподчиненных предложениях. хотя это же не программа 2-го класса.
Гвоздик Helpster Star
Если придаточное предложение соединено с главным при помощи сложного (составного) подчинительного союза, то место знака препинания зачастую определяется самим пишущим - в зависимости от конкретных целей высказывания. Можно написать Она ему нравилась, потому что была очень красива (акцент на результат) или Она ему нравилась потому, что была очень красива (акцент на причину).
У вас акцент на причину.
А вообще, вы писали сочинение ЗА сестру и возмущаетесь четверке? ))
Запятыми выделяются обращения вместе со всеми относящимися к ним словами, например:
Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пушкин).
Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса (Пушкин).
Складно сказано, отец Варлаам (Пушкин).
Запятыми выделяются обращения вместе со всеми относящимися к ним словами, например:
Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пушкин).
Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса (Пушкин).
Складно сказано, отец Варлаам (Пушкин).
Обращение, т. е. слова и сочетания слов, называющие адресата речи, выделяется (или отделяется) запятыми. При усилении эмоциональности ставится восклицательный знак после обращения:
Поздравляю, товарищи, с благополучным прибытием (Пауст.) ; — Не ходи, Володя, — проговорил Родион (Ч.) ; Откройся, мысль! Стань музыкою, слово, ударь в сердца, чтоб мир торжествовал! (Забол.) ; Я спрыгну сейчас, проводник (Б. Паст.) ; Стихни, ветер. Не лай, водяное стекло (Ее).
Несколько обращений разделяются запятыми или восклицательными знаками:
«Милая моя, дорогая, мучение мое, тоска моя». — прочитала она (Ч.) ;
Прощай, мое счастье, мое недолгое счастье! (Купр.) ; Пролетарий! Бедный брат. Когда ты получишь сие письмо, я уже буду на отлете (Ч.) ; — Батюшка! Семен Яковлевич! — раздался вдруг. голос дамы (Дост.). Обращения, соединенные союзом и, не разделяются запятой: Рыдайте, кабацкие скрипки и арфы, над черною астрой с прическою «афро» (Возн.).
Если после обращения имеется определение или приложение, то оно обособляется; такое определение воспринимается как второе обращение:
Дедушка, миленький, где ж ты был? (Расп.) ; — Миллер, голубчик, встаньте. На берегу огни! (Пауст.).
Части расчлененного обращения выделяются отдельно, каждая сама по себе:
Услышь меня, хорошая, услышь меня, красивая, заря моя вечерняя, любовь неугасимая! (Ис).
Если обращение заканчивает вопросительное предложение, то после него ставится вопросительный знак:
Слышите, Дмитрий Петрович? Я приеду к вам в Москву (Ч.) ; Что с вами, синий свитерок? (Возн.) ; Ты молилась ли на ночь, береза? Вы молились ли на ночь, запрокинутые озера Сенеж, Свитязь и Нарочь? Вы молились ли на ночь, соборы Покрова и Успенья? (Возн.) .
слово - обращение выделяется с двух сторон запятыми, если оно не первое и не последнее слово в предложении. ну как-то так..
Источник: http://sprashivalka.com/tqa/q/5927088Источники: http://informatik-m.ru/2009-12-16-20-21-36/russkij-jazyk-zapjatye-v-predlozhenijah.html, http://helpster.ru/page.php/img/page.php?id_n=50045, http://sprashivalka.com/tqa/q/5927088
Поделитесь своим мнением